Экспедиционный багажник своими руками

Строительство экспедиционного автомобиля из Митсубиси Паджеро 3.

Скажу сразу, что жестким оффроудом не увлекаюсь. Просто нужен проходимый автомобиль для путешествий и экспедиций.

Первым делом решил начать строительство экспедиционного автомобиля с экспедиционного багажника. Отдавать 40-60тыс. рублей за багажник уж как-то жаба давит, да и цены считаю не обоснованными. Решил попробовать сварить багажник своими руками. Прежде багажники я никогда не варил, да и по профессии не сварщик. )) Перелопатил Интернет, пересмотрел различные варианты багажников. Готовых чертежей нигде не нашел и посему принялся фантазировать сам.

Начал с рисования, для большего представления как это должно выглядеть. Городить колхоз не хотелось, посему заморочился серьезно. Не один лист бумаги перевел, но нарисовал эскиз багажника. Потом взял паузу, чтобы картинка лучше сформировалась в голове и опять начал рисовать. Замерил крышу машины, расстояния между рейлингами. Прикинул, как все должно лежать на крыше…

Поехал в командировку на фабрику и там принялся за строительство. Первым делом нашел материал. Это обычные трубы для отопления, которые у нас там валялись на улице, рядом с цехом. Мы их отрезали за ненадобностью, которые вели из цеха на второй этаж. Количества и длины труб хватило с лихвой. Выбрал одну трубу для изготовления уголков багажника. Уголков должно было быть 8. Нарезал 8 труб по 30см. и на соседнем предприятии мне их загнули под 90 градусов трубогибом. Таким образом, у меня получилось 8 уголков. Потом уже понял, что не нужно было так делать. Нужно было просто отрезать 4 длинных трубы и их концы загнуть трубогибом. Осталось бы вварить между ними продольные части и рамка готова. А еще лучше, взять одну трубу и загнуть ее трубогибом в 4-х местах и просто обварить место стыковки концов трубы, но это очень сложно, так как замеры должны быть абсолютно идеальными, как самой трубы, так в особенности мест сгибов.

Так как не было подходящего, большого стола, пришлось варить все на земле. Выбрал наиболее ровное место и начал варить первую рамку, которая должна была быть основой багажника. Вначале сварил между собой 4 уголка. В длину вварил трубу 180см., а в ширину 114см. Для усиления конструкции и места под фары вварил в передней части профиль 1,5х1,5см. Рамка, которая в итоге получилась немного сыграла, и пришлось ее подравнивать, вытягивая углы. Затем из такого же квадратного профиля стал варить место под люк и решетку днища багажника. Закончив днище, принялся варить верхнюю часть багажника, рамку бортов. Тут уже, наученный опытом, сделал все быстрее.

Далее предстояло ровно установить рамки друг над другом. Верхняя рамка отличалась в размерах, как в длину, так и в ширину. Я хотел, чтобы багажник выглядел не просто как корзина, а как бы продолжала сужение кабины пирамидой.

Заранее нарезал профиль для стыковки двух рамок по 16см. Поставил верхнюю рамку над нижней на опоры, замерил с каждой стороны, чтобы все было симметрично, и стал прихватывать. Багажник уже был почти готов. Закончив проваривать опоры, приступил к грубой шлифовке. Вначале болгаркой зачистил швы сварки. Затем перешел к шлифовке. Багажник готов! Теперь нужно было его загрунтовать и покрасить.

Для этого мне понадобилась грунтовка (аэрозоль) и краска в баллончиках. Вообще по-хорошему лучше было бы красить порошковой краской, но так как это был пробный вариант, то пошел по бюджетному пути. Грунтовку зачистил нулевкой. Нанес три слоя и каждый обработал нулевкой. Затем перешел к покраске. Работу немного притормозил дождик, но благо ненадолго.

Ах да… Чуть не забыл! Под багажником пустил две рельсы, чтобы они четко вставали на рейлинги, для того, чтобы был просвет между крышей и багажником, и при необходимости можно было просунуть руку. Во-первых, для того, если на багажнике нужно закрепить груз и просунуть стяжные ленты для груза, во-вторых, чтобы крышу удобно было мыть. На багажник в 8-ми местах приварил проушины, куда должны были входить болты для кронштейнов крепления багажника к рейлингу. Кронштейны изготовили из уголков знакомые ребята на соседнем предприятии, а на их концы были приварены болты. Кроншейны вставлялись изнутри, цепляясь за рейлинг, а болтом выходили в проушины, которые приварены к нижней части багажника, а далее просто затягивались гайками.

Багажник конечно получился массивный и тяжеловатый в отличии от заводских. Примерный вес багажника 40-50кг. Заводские весят по 15-30кг., в зависимости от материала.

Затраты на багажник:

1,5 пачки электродов (трешка)

6 баллончиков грунтовки

6 баллончиков краски

Трубы и профиль в наличии были.

Price tag: 4 500 ₽

FakeHeader

Comments 28

это комары или мошкА ?

размеров багажника не осталось?

хочу тоже заморочиться, как говорится по образу и подобию.

К сожалению не осталось.

жаль.можно вопросами помучаю по багажнику?

Да, конечно спрашивай!

у тебя между рейлингом и багажником рельсы стоят.это простая квадратная труба?она просто приварена к багажнику?к нижней рамке или к поперечинам?

и еще.между рейлингами и рельсами, вроде, просвет.что то подклыдывал?

и нижняя рамка получается шире чем растояние между рейлингами?

Да, между самим багажником и рейлингом лежит профиль, который приварен к самому багажнику. Это сделано для усиления багажника + увеличения пространства между багажником и крышей, чтобы можно было мыть крышу или дотянуться рукой, чтобы что-то смахнуть.

Профиль ровный, а рейлинг с изгибом, посему спереди и сзади где просвет я поставил втулки стабилизатора от жигулей. Верхнюю часть втулки разрезал до основания и просто одел снизу вверх на рельсу багажника. Резиновые втулки играют роль как амортизатора, так и являются дополнительной опорой

  • Editing history

получается он на четырех втулках стоит или рельсы на рейлингах плотно лежат? прокладки никакие больше не подкладывал?

Плотно рельса лежит только в середине, так как она прямая а рейлинг полудугой

понятно…думаю, начну делать еще понятнее будет.

Рус, а с гайцами проблем из-за люстры не возникает?или из-за багажника?

А причем тут багжник и гайцы? :))

А по поводы люстры тоже вопросов не было. Я же ее не использую на дорогах. В лесу, в степи, по бездорожью…

Если и использовать на дороге, где мало машин, все равно не вариант, так как увеличивается расход топлива из-за того, что ты ее постоянно включаешь/выключаешь. Сам ксенон то не требует большого потребления тока, но при включении блоки розжига потребляют большой ток для старта.

ну типа переоборудование…нет?

Ни разу не было вопросов. А какое тут переоборудование? Эти фары закреплены к багажнику. Багажник как груз закреплен на заводские рейлинги :)

Красавчик, себе вот тоже решил смастерить только из квадрата 25х25х1.5 и решетки 100х100х6.5 ( думаю вес будет 25кг)- перелопатил кучу сайтов и с каждого по не много взял нужной информации. Скинь фото ровно с боку, есть кое какие сомнения и вид над люком. Не сильно ли тяжело он висит над люком? Думаю сделать по изгиб рейлинга — помоги советом. Планирую установить LED люстру и т.д. Высота ограничивает на 150 мм, т.к. на днях начну его лифтовать а высота ворот в гараже 2070мм.

На днях сфоткаю крышу, выложу тогда.

Работа класс! Багажник отличный, пускай он в 2 раза тяжелее, зато в 10 раз бюджетней плюс у тебя есть запас по пружинам. Одним словом молодец!

Спасибо Алексей! :) Зато не развалится, как у тюнинговой компании.

а можно фотку где багажник к рейлингу крепится.а то что то не могу понять…

Материалы: http://www.drive2.com/l/2049700/

2 ≫

В специализированных магазинах вы найдёте кучу разных моделей багажников на крышу авто. Да, вы будете рады. Рады до тех пор, пока не увидите ценник. Другое дело — экспедиционный багажник своими руками. Нужно, правда, обдумать несколько вопросов по форме и весу груза, который собираетесь перевозить.

Представляем вам главного претендента на овации — алюминий. Листы из алюминия легки, их сложно погнуть или проколоть.

Чаще владельцы отечественных автомобилей хотят пойти на подобную работу своими руками. Возьмём, к примеру, багажник на крышу Нивы или УАЗ. Подходящим материалом для конструкции будет профильная тонкостенная труба. В других случаях возможны чёрный металл или нержавейка, а также много других.

В качестве примера возьмём изготавливаемый багажник из металлического профиля.

Измеряем длину и ширину крыши. Нам нужно узнать вес будущей конструкции с учётом материала и измеренных параметров. Как это сделать? Microsoft Excel вам в помощь. Вес конструкции будет показан сразу после записи всех характеристик.

Сварим периметр будущего багажника, а на равном расстоянии внутри периметра привариваем две перемычки, которые будут «держать» конструкцию. К этим перемычкам установят рейлинги, а на рейлинги уже подсоединим платформу. После основных перемычек займёмся установкой промежуточных, для пущей прочности. На этом сбор несущего каркаса подходит к концу.

Далее в дело вступает профильная труба. Она будет служить связующим элементом между всеми перемычками. Для эстетики и аэродинамики багажника устанавливается дуга в передней части конструкции. В местах её изгиба должен быть сектор, а на краю — напуск в 5 см. Дугу свариваем с передней частью поверхности, и также добавляем перемычки.

Какой экспедиционный багажник без бортов? Желательно сделать съёмные борта, дабы менять их по необходимости. Борта будут крепиться в отверстия, которые нужно обварить и заткнуть втулками. Это исключит деформацию профиля при затяжке болтов.

Теперь о том, как сделать сами борта. Нам понадобится 8 стоек, длина каждой около 6,5 см. Крепёжную шпильку получится сварить только при между двух отверстий, что мы и сделаем. После сверления двух отверстий приварим шпильку.

Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.

Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске. Среди грунтовых растворов наиболее устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.

После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет на багажник. Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.

Основная функция багажника на крыше — экономия пространства внутри. С установкой дополнительного оборудования можно расширить его функциональность.

  1. «Противотуманки» — фонари, которые ещё лучше осветят дорогу.
  2. Во внутреннем и внешнем бортах есть место для хайджека и лопаты. Ох, как будут рады огородники.
  3. Если часто ездите по заросшей местности, например, лесам, можно установить веткоотбойники. Они защитят стекло от повреждений.

Не забывайте также, что экспедиционник хорошо защищает саму крышу от вмятин. Как видите, такой багажник может служить хорошим средством не только для экономии пространства, но и для защиты кузова, для установки полезного оборудования. К тому же помимо самих багажников на рейлинги можно крепить другие конструкции для перевозки рыболовного оборудования или охотничьего.

Как видите, своими руками смастерить багажник реально. Для крупных Mitsubishi L200 потребуется лестница с боковой стороны. Для небольших иномарок будет достаточно укреплённого каркаса.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/sdelat-ekspeditsionnyiy-bagazhnik.html

3 ≫

Практически у каждого водителя рано или поздно возникает необходимость в экспедиционном багажнике. Он является очень полезным для перевозки крупных грузов, которые не помещаются в салоне или багажнике автомобиля. Им можно оборудовать любой класс транспорта, поэтому есть смысл сделать экспедиционный багажник своими руками. Это обходится намного дешевле, чем покупка готового изделия, а на его создание не понадобится много усилий.

С помощью экспедиционного багажника можно перевозить вещи, которые не помещаются в автомобиль

Главный плюс, из-за которого автомобилисты обустраивают своё транспортное средство багажником, — это дополнительное пространство. Также благодаря этой нехитрой конструкции можно защитить транспорт от повреждений. На её поверхности также часто устанавливают фонари, для дополнительной индикации. Правда, сварка экспедиционного багажника ухудшает аэродинамику автомобиля, поэтому крепить его лучше только тогда, когда в нём есть реальная необходимость.

Первые шаги

Перед тем как сделать экспедиционный багажник, важно определиться с необходимым весом. Современные конструкции изготавливаются из алюминия, так как он обладает небольшим весом и высокой прочностью. При самостоятельной сборке багажника этот материал лучше использовать в качестве каркаса. Также неплохо подойдут профильные трубы, которые достаточно лёгкие. Нержавеющая сталь или обычный металл тоже подойдут — они будут иметь большее влияние на аэродинамику, но с ними удобней работать.

Подготовка к работе

Точной инструкции по созданию экспедиционного багажника нет, ведь каждый автовладелец сам выбирает функции, которые должна выполнять конструкция. Приступая к работе, нужно сделать точные замеры крыши. После этого можно заняться разработкой чертежей, где рисуется подробный вид будущей конструкции.

Чтобы правильно выполнить такую операцию, нужно:

  • предусмотреть вес рамы;
  • расставить замеры;
  • просчитать итоговый вес всего багажника.

Важно делать заметки для всех этапов, чтобы составить точные размеры конструкции. Это необходимо, ведь нельзя допустить перегруза — важно правильно распределить весь возможный вес.

Приступив к работе, все элементы конструкции свариваются вместе в форме прямоугольника. По внутреннему периметру готовой фигуры прикрепляются прудки в середину готовой рамы. Чтобы при эксплуатации не возникало прогибов на платформе, можно добавить несколько рёбер внутрь всей площади (в образовавшееся свободное пространство).

Такие рёбра изготавливаются из железа. В результате должно получиться подобие решётки, которая располагается параллельным образом. Чтобы ещё больше усилить багажник на крышу, устанавливается труба с профилем квадратной формы. Этого будет достаточно для обеспечения максимальной устойчивости.

Качественная аэродинамика

Благодаря этому качеству обеспечивается скорость автомобиля, его сопротивляемость трению ветра. Чтобы улучшить это качество, используется специальная дуга. Для этого делают замеры материала, учитывая напуск для краёв в 5 см. В местах сгибания вырезаются треугольные сектора, которые потом загибаются. После этого останется только приварить готовую дугу к конструкции.

Важно позаботиться о качестве бортов. Для их крепления используются специальные отверстия для вставки втулки определённого диаметра. При изготовлении бортов нужно нарезать стойки в 6,5 мм (обычно их хватает 8 штук), которые примут участие в установке. Одним из важных элементов багажника является крепёжная шпилька. Для её обустройства нужно сделать следующее:

  • просверливаются 2 отверстия в диаметре 8 см;
  • в образовавшееся пространство устанавливается шпилька;
  • производится сварка;
  • нужно срезать нужное количество резьбы;
  • готовая шпилька прокручивается в отверстия.

После этих процедур изготавливается боковая перекладина наверх. Она загибается по тому же принципу, что и рама. Для её крепления втулка приваривается в изгиб для боковой перекладины, а к передней балке крепят часть шпильки. Задняя перекладина приваривается аналогичным способом.

Сделав все работы, можно заметить, что готовая конструкция имеет не очень привлекательный вид. Для решения этой проблемы её нужно покрасить. Сначала всю платформу важно зачистить и обезжирить. После этого нужно загрунтовать металл, чтобы в дальнейшем пользовании багажник не покрывался ржавчиной. Лучше выбирать грунтовку, которая выдерживает воздействие соляных растворов.

Высыхать покрытие должно не менее суток. После этого можно заняться и покраской. Наилучшим вариантом будет использование эмали. После застывания и проверки удовлетворительного внешнего вида багажник можно крепить к автомобилю на рейлинги.

Изготовление экспедиционного багажника позволяет получить дополнительное пространство для транспортировки вещей. К тому же он отлично оборудуется противотуманными фарами или антенной для радио. Это под силу любому автомобилисту, имеющему базовые навыки в сваривании.

Если вы хотите сконструировать экспедиционный багажник, ориентируйтесь на цель его использования. Если он нужен для перевозок габаритных вещей, то не стоит экономить на рёбрах и перекладинах, ведь они уберегут автомобиль от риска.

Материалы: http://carextra.ru/avtotovary/ekspeditsionnyiy-bagazhnik.html


Back to top