Для фанатов - история Plymouth Barracuda: larichev

В те годы автопроизводители в погоне за большими объемами продаж мощных, но дешевых автомобилей постоянно добавляли опции призванные обратить внимание покупателя именно на их модель. В 1965 году в список опций поступил пакет «formula ‘S’», который включал новый 4,5-литровый двигатель Commando (V8 мощностью 235 л.с.), улучшенные подвеску, диски и покрышки, а также тахометр.

В 1967 начался выпуск обновленной версии Plymouth Barracuda. Наряду с кузовом фастбэк (нечто среднее между купе и хэтчбэком) Barracuda предлагалась в кузовах седан и кабриолет. В эру масл-кар, когда облик автомобилей менялся, чуть ли не каждый год, Barracuda 67-го года выпускалась на протяжении трех лет, и общее количество составило почти 140 тыс. автомобилей.

Несмотря на хорошие продажи и популярность, Barracuda всё еще не доставало мощности. И хотя для придания имиджа более мощного автомобиля с 1968 года начали устанавливать двигатель Hemi, это не сильно помогло из-за ничтожно малого количества автомобилей такой модификации.

В 1969 году пакет «formula ‘S’» по-прежнему доступен и поставляется с одним из восьмицилиндровых двигателей – 5,5 л мощностью 275 л.с. или 6,3 л мощностью 330 л.с. Barracuda этих модификаций получили название `Cuda. Такие автомобили можно было отличить по эмблеме в виде рыбы на заднем стекле.

Массово 7,2-литровые Hemi мощностью 390 л.с. начали устанавливаться в 1969 году. Настолько мощные автомобили оборудовались усилителями рулевого управления и поставлялись только с автоматической коробкой передач.

1970-й год по праву считается расцветом Plymouth Barracuda. Именно в этом году был полностью изменен дизайн, а также установлен самый мощный двигатель Hemi рабочим объемом 7 литров выдававший 425 л.с. Barracuda с двигателями Hemi получила новую подвеску, предназначенную для максимальной реализации всей мощности двигателя. Стандартно на Hemi и как опция для модификации `Cuda начали устанавливать воздухозаборник, прозванный «shaker scoop» за то, что, будучи прикрепленным непосредственно к двигателю, он дрожал в такт оборотам.

За установку 425-сильного двигателя Hemi требовалось доплатить 871 доллар, в то время как за способный конкурировать с ним 390-сильный мотор - всего 250 долларов. В гонках на ускорение такие модификации показывали на отрезке в четверть мили рекордное (для тех лет) время 13,7 с и 13,4 с. Оба двигателя легко форсировались и, увеличив количество «лошадок» под капотом до 500+, с ними можно было легко «выезжать» из 12 секунд.

В том же году была выпущена модель Plymouth AAR ‘Cuda (аббревиатура AAR расшифровывается как All-American Racers), которая участвовала в трансамериканских гоночных сериях. В то время как Ford и Chevrolet построили для тех же целей модели Boss 302 Mustang и Camaro Z28 соответственно, пытаясь их сделать похожими на гоночные автомобили – Plymouth построила чистокровный стрит-род. Модификация AAR ‘Cuda поставлялась с 5,6-литровым двигателем мощностью 290 л.с. Переделки также коснулся и экстерьер – черный съемный капот, деколи по бортам, трехцветная эмблема AAR и черный спойлер лишь небольшие доработки в сравнении с установкой на заднюю ось увеличенных амортизаторов. Благодаря этому кузов был приподнят на 45 мм, что дало возможность вывести выхлопные трубы перед акрами задних колес. Так же увеличение клиренса позволило устанавливать колеса большего диаметра, что является одним из первых случаев такого рода в серийном производстве.

На следующий год были произведены небольшие изменения в дизайне, в качестве опций были добавлены прорези в передних крыльях имитирующие жабры и сдвоенные фары, встроенные в разделенную на секции радиаторную решетку. В 1971 году была представлена самая широкая гамма двигателей, также сохранились топовые конфигурации ‘Cuda, за исключением версии AAR ‘Cuda.

Закат модели начался в 1972 году. В связи с введением жестких ограничений на токсичность руководством было принято решение дефорсировать некоторые двигатели. Всего 115 Hemi ‘Cuda было продано и Plymouth прекращает производство двигателей Hemi, пока растущие ограничения не лишили его былой мощи окончательно. Таким образом, Hemi закончил свою карьеру одним из самых больших и мощных двигателей эры масл-кар.

В 1972 году предлагалось всего лишь два восьмицилиндровых двигателя (5,2 л 150 л.с. и 5,6 л 240 л.с.), а кабриолеты вообще сняты с производства.

Вплоть до полного прекращения производства Plymouth Barracuda в 1974 году двигатели теряли в мощности и ‘Cuda так и не вернула себе статус мощного автомобиля. Примечательно, что Plymouth Barracuda выпускали ровно 10 лет и остановили производство в тот же день и месяц, что и запускали.

На данный момент самой раритетной моделью является кабриолет Plymouth Barracuda 1971 г.в. с двигателем Hemi. А самой дорогой 1970 Hemicuda проданная за 2,16 млн. $ на аукционе Barrett-Jackson в Скотсдейле в 2006 году.

На Plymouth Barracuda ездили герои многих телевизионных и кинофильмов, но самую главную роль автомобиль сыграл в сериале «Нэш Бриджес».

По утверждениям создателей сериала Нэш гоняется за преступниками на одном из 14 кабриолетов Plymouth Barracuda 1971 года с 425-сильным двигателем Hemi, который он получил в наследство от своего брата пропавшего во Вьетнаме.

Но эксперты утверждают, что это авто еще более раритетное. Всего лишь 14 кабриолетов было построено в 1970 году, а не в 71 как утверждают создатели телефильма. В 1971 году кабриолетов выпустили еще меньше – 7 экземпляров с двигателем Hemi, и только на 2 из них была установлена механическая коробка передач. Таким образом, эта модификация является одной из самой раритетной в мире!

  • Добавить комментарий
  • 8 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.201.1

Материалы: http://larichev.livejournal.com/132081.html

2 ≫

60-е годы прошлого столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из местных мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.

Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года испытывал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми схватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы работ не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Plymouth Cuda HEMI — легенда среди «muscle car»

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых поклонников необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого явно было недостаточно.

Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось возможным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с высокой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те времена мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

В 1970 году разработчики приняли решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей стал молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

Дизайн автомобиля влюблял в себя всех автолюбителей

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Хотя проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, громко заявившему о себе уже в 1964.

Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее снабдили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Мощное сердце легенды — Plymouth Hemi ‘Cuda

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda явно демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По некоторым характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Всего же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с большим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda.

Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые места, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся владельцу в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомобиль Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новая звезда Chrysler.

  • Новости
  • Практикум

Не секрет, что коррозионная стойкость никогда не была сильной стороной «Матизов» и «Нексий». Однако основная часть технологического оборудования на заводе GM-Узбекистан обновлена или заменена полностью, поэтому при окраске отныне используются «современные технические решения и компоненты», сообщает пресс-служба марки Ravon. В частности, внедрены новые процессы для улучшения процесса окраски: появились .

Отныне ответственность за нарушения требований ПДД к перевозке детей вводится не только для водителя, но и для должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Об этом говорится в тексте закона, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно поправкам статья 12.23 КоАП РФ дополняется частями 4-6. Так, отныне перевозка группы детей автобусами, либо .

В современном мире очень просто попасть в число должников, достаточно иметь просроченные платежи по кредитам, коммуналке или неоплаченные штрафы. Проверять наличие долгов и взыскивать их с нерадивых граждан – работа Федеральной службы судебных приставов. Готовясь к путешествию или планируя оформить .

Благодаря нанесению новой разметки, ширину полос сократили с 4-5 метров до 3-3,25 метра. Таким образом, на Тверском путепроводе сейчас пять полос в сторону области и пять — в сторону центра, сообщает портал Mos.ru. Как рассказал руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев, дополнительная полоса стала .

Именно эти группы граждан среди безработных москвичей чаще всего обращаются в полицию с заявлением об угоне или краже транспортного средства. Об этом рассказал начальник специализирующегося на борьбе с угонами и криминальным автобизнесом отдела в управлении столичного уголовного розыска Сергей Желтков, сообщает РИА Новости. Поводом для комментария сотрудника полиции послужили .

На прошлой неделе АвтоВАЗ сообщил, что флагманские модели Vesta и XRAY получат специальные версии, посвящённые грядущему 50-летию автогинанта. А теперь стало известно, что юбилейное исполнение также подготовлено для машины из «старой линейки» — седана Priora. У седана (в других типах кузова автомобиль больше не выпускается) появятся «белая» и «чёрная» спецверсии — .

Спустя месяц и 20 дней после анонсированного старта продаж полностью оплаченные автомобили были переданы первым клиентам в Воронеже, где расположен главный офис марки Ravon, сообщает «Российская Газета». Напомним, ультракомпактный автомобиль Ravon R2 оснащается 1,25-литровым 85-сильным двигателем в сочетании с АКП. При этом модель оценивается в сумму .

После истории, когда водителя оштрафовали за тень от машины, а также аналогичного случая, когда квитанция была оформлена за блики от фар на дороге, водители стали массово жаловаться на работу дорожных камер. Как оказалось, подобные истории — далеко не единичные случаи. Об очередном инциденте, связанной с работой камер, сообщил москвич Максим .

В 2010 году компания Guangzhou Automobile Industry Group (GAC) учредила совместное предприятие с концерном FIAT, вследствие чего итальянцы поделились некоторыми технологиями. В частности, передали GAC права на использование платформы Alfa Romeo 166, на которой китайцы построили несколько седанов и кроссоверов под торговой маркой Trumpchi, а с появлением флагманского седана .

Более сотни водителей из ФРГ не смогут сесть за руль из-за превышения скорости на небольшом отрезке автобана. К таким результатам привела спецоперация полиции Германии, проведенная в земле Баден-Вюртемберг, сообщает Südkurier. Рейд полицейских состоялся в четверг, 13 октября, однако известно о нём стало только сейчас. Во время спецоперации стражи порядка замеряли .

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня .

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее .

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого .

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают .

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня .

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и .

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель .

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень .

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Материалы: http://avtomotospec.ru/test-drive/yarkaya-i-korotkaya-epoxa-plymouth-cuda-hemi.html

3 ≫

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC

Класс: Pony car / Muscle Car

Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет

Дизайнеры: Джон Е. Херлитз (John E. Herlitz) и Джон Самсен (John Samsen)

Карбюраторный, 4-х тактный

170-й (2,8 л) I6 75 кВт; 101 л.с. 1964-66

225-й (3,7 л) I6 108 кВт; 145 л.с. 1964-74

273-й (4,5 л) V8 170 кВт; 235 л.с. 1964-69

318-й (5,2 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1967-74

340-й (5,6 л) V8 до 220 кВт; 300 л.с. 1967-74

383-й (6,3 л) V8 до 250 кВт; 335 л.с. 1967-72

440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1967-72

426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1967-72

198-й (3,2 л) I6 00 кВт; 00 л.с. 1964-66

360-й (5,9 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1972-74

Оригинальные дорожные испытания 1966 года:

Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 15,3 с при 144 км/ч

Оригинальные дорожные испытания 1967 года (440):

Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 14,0 с при 160 км/ч

Колёсная база: 2692 мм

4-х ступенчатая механическая

3-х ступенчатая АКПП

Об автомобиле

Plymouth Barracuda — двухдверный автомобиль сегмента Pony Car, производимый подразделением Plymouth корпорации Chrysler с 1964-1974 год. Первое и второе поколение было построено на платформе Plymouth Valiant, третье же использовало новую «E»-платформу.

1964—1966

Plymouth Barracuda 1964

В начале-середине 1960-х годов все американские производители стали предлагать спортивные компактные автомобили, названные Pony Car. Chrysler, выбрал платформу Plymouth Valiant для создания автомобиля в этом классе.

Первоначально руководители Plymouth хотели назвать новый автомобиль «Panda», но эта идея была непопулярна у дизайнеров автомобиля. В конце концов, было утверждено название «Barracuda», предложенное Джоном Самсеном (John Samsen).

Первые Barracuda использовали в качестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, панели и бампера были идентичны базовой модели, а все остальные элементы кузова и стекла было новыми. Этот гибридный подход к дизайну значительно уменьшал трудоёмкость проектирования и стоимость оснастки для новой модели. Компания «Pittsburgh Plate Glass» (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м2, крупнейшее на стандартных автомобилях того времени.

Силовые агрегаты тоже были идентичны Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами. Стандартным двигателем был Chrysler Slant-6 170-й мощностью 101 л/с (75 кВт), Slant-6 225-й (3,7 л) мощностью 145 л/с (108 кВт) предлагался как опция. Цена базовой Barracuda составляла $2512.

Самый мощным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л). Компактный и относительно легкий двигатель был оснащен двухкамерным карбюратором и производил 180 л/с (130 кВт).

В 1965 году Slant-6 225 стал базовым двигателем на рынке США, хотя 170-й оставался базовым двигателем в Канаде. 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырехкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия 10.5:1, более агрессивным распредвалом. Эти и другие обновления увеличили мощность двигателя до 235 л/с (175 кВт).

Также в 1965 году был введен пакет «S». Он включал двигатель V8 Commando, обновлённую подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер стали доступны после 1965 модельного года.

Plymouth Barracuda 1966

В 1966 году Barracuda получил новые задние фонари и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев. Бамперы стали больше, а решетка принимала сетчатый вид.

Хотя первые Барракуды были в значительной степени основаны на «Plymouth Valiant», Plymouth хотел, чтобы они воспринимались как различные модели и начал разработку модели нового поколения.

1967—1969

Второе поколение Barracuda теперь имело 2743 мм колесную базу, и хотя во многом повторяло черты Valiant, было полностью переработано. Разработанный стиль Джона Е. Херлитза (John E. Herlitz) и Джона Самсена (John Samsen) предполагал меньшую форму, с контурами «бутылки коки» и сильно пересмотренной передней и задней части кузова.

Заднее часть крыши фастбэка выглядела более рационально, а заднее стекло имело больший горизонтальный угол, по сравнению с предыдущей моделью.

Конкуренция в пони-классе ужесточилась, и Плимут начал пересмотреть варианты двигателей Barracud’ы. В 1967 году к существующей гамме двигателей был добавлен Chrysler B 383 V8 (6,3 л) big-block, который был доступен только с «S»-пакетом.

В 1968 году 273-е двигатели были заменены на двигатель Chrysler A 318 V8 (5,2 л) и появился новый Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) с четырёхкамерным карбюратором. 383-й Super Commando был модернизирован, как и на Road Runner и Super Bee, но с более ограниченной мощностью до 300 л/с.

Также в 1968 году Chrysler выпустил около 50 фастбэков Барракуд, оснащенных двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л). Эти автомобили имели облегченные элементы кузова: такие как легкие боковые стекла, стекловолоконные передние крылья, капот с совком и другое «уличное» оборудование. В инструкции было указано, что автомобиль был предназначен не для использования на дорогах общего пользования, а для спортивных соревнований.

В 1969 году мощность 383-го двигателя была повышена до 330 л/с (250 кВт).

1970—1974

Plymouth Barracuda 1970

Рестайлинг 1970 года полностью утрачивает всю общность с Valiant. Оригинальный дизайн фастбэка был удален из линии Барракуда, которая теперь состояла из моделей купе и кабриолета. Все новые модели, разработанные Джоном Е. Херлитзом (John E. Herlitz), были построены на более короткой и более широкий версии существующей платформы «Chrysler B», названной «Chrysler E». Совместное использование этой платформы было также начато Dodge Challenger, колесной база которого, однако, была на 51 мм длиннее. Были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель ‘Cuda (BS).

Моторный отсек у «E»-платформы был больше, чем у предыдущего «тела», способствуя расположению 426-х (7,0 л) двигателей Hemi в розничной продаже. Из шестицилиндровых были доступны новый 198-й (3,2 л), 225-й (3,7 л) и целый ряд V8: 318-й, 340-й, 383-й, 440-й и 426-й Hemi.

Swede Savage (слева) and Dan Gurney (справа) на фоне 1970 Plymouth Barracuda

Из истории гонок Trans-Am: в 1970 году Швид Саваж (Swede Savage) и Дэн Герни (Dan Gurney) выступавшие на Plymouth «Cudas хоть и не заняли первого места, но достойно вошли в тройку призеров. В этом же году вышла «уличная» версия Cuda AAR, имевшая 340-й блок Six Pack (три двухкамерных карбюратора).

Barracuda снова был немного изменен в 1971 году — с новой решеткой радиатора, задними фонарями, сиденьями. Barracud’ы только 1971 года выпуска оснащались четырехфарной схемой головного света.

Plymouth Barracuda 1972-1974

В 1972 году автомобиль получает обновленную решетку радиатора и четыре круглых задних фонаря. Эта конструкция станет неизменной до 1974 года. 1 апреля 1974 года производство Barracuda было прекращено, не дотянув ровно 1 день до 10-летнего юбилея модели.

Материалы: http://americanmusclecar.ru/catalog/plymouth-barracuda-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/


Back to top