≪
-
Представьте себе такую ситуацию: в один из чудесных деньков вы решили съездить в гости к друзьям. Вы направляетесь по шоссе, играет ваша любимая музыка, приятный теплый ветерок обдувает лицо, в общем, жизнь прекрасна. И вот, вы, в распрекрасном настроении, едите, радуетесь жизни, как вдруг – автомобиль впереди вас резко тормозит. Вы, естественно, жмете педаль тормоза и уже готовитесь к самому худшему.
К счастью, все обошлось, ваша машина останавливается в нескольких сантиметрах от того самого автомобиля. Вы вздохнули с облегчением. Но все могло закончиться совершенно иначе, если бы в вашем авто не была установлена система Brake Assist.
По сравнению с современными электронными датчиками, у нас довольно медленная реакция, а Brake Assist и сопутствующие ей технологии помогают остановить автомобиль раньше – иногда эти доли секунды многое решают.
Итак, является ли Brake Assist действительно стоящей системой безопасности или это просто еще один умный рекламный ход для продажи большего количества автомобилей и очередное вымогание денег? Многочисленные исследования показали, что Brake Assist на самом деле стоящая вещь, поскольку ежегодно предотвращает тысячи крупных ДТП со смертельным исходом.
Зачем нужна система Brake Assist и как она работает
А что, если вся эта электроника, которая активизируют систему, будет слишком чувствительна и приведет к остановкам, сопровождающимися толчками каждый раз, как только водитель жмет на педаль тормоза? Автожурналы уже давно выступают против этих электронных "нянечек".
Исследования показывают, что большинство водителей не могут справиться с тормозами в чрезвычайных ситуациях. По словам Mercedes-Benz, при аварийной ситуации 99 процентов водителей либо не нажимают на педаль тормоза с силой, либо нажимают, но слишком поздно.
Компания Mercedes представила технологию Brake Assist еще в конце 90-х годов, тогда же производитель заявил, что Brake Assist помогает сократить тормозной путь на 45 процентов. При этом даже у опытных водителей, при управлении автомобилем без этой вспомогательной системы, тормозной путь сокращается всего на 10 процентов. Чем короче тормозной путь - тем меньше шансов стать участником ДТП.
Автоинженеры называют Brake Assist адаптивной системой в помощь водителю (driver-adaptive system). Иными словами, электроника, которая контролирует работу Brake Assist, имеет связь с тормозной системой. Brake Assist различает остановку на светофоре и экстренное торможение, скажем, когда ребенок выбежал на дорогу.
Иногда автопроизводители отказываются от новых систем безопасности, поскольку их установка отражается на стоимости самого автомобиля. Как мы уже говорили, Mercedes-Benz, совместно с поставщиком запчастей TRW /LucasVarity разработали систему Brake Assist.
Впервые технология появились на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz S-Class и SL-Class. В 1998 году компания стала предлагать систему во всех своих моделях в стандартной комплектации. Вскоре некоторые компании, такие как Acura, Audi, BMW, Infiniti, Land Rover, Rolls Royce и Volvo разработали собственные версии Brake Assist.
Теперь давайте представим еще одну ситуацию: вы едете по пустынной проселочной дороге в безлунную ночь, кругом лес, неожиданно на дорогу выбегает олень.
Как только ваша нога инстинктивно с усилием жмет на педаль тормоза, по реакции и силы нажатия на педаль, датчик моментально определяет, что это чрезвычайная ситуация. В течение долей секунды сенсор передает сигнал тормозам, а те в свою очередь - тормозным суппортам, включается антиблокировочная система (ABS), ход замедляется, автомобиль останавливается, ни один олень не пострадал.
На сегодняшний день существуют несколько видов Brake Assist. Volvo предлагает “систему безопасности в городе” (City Safety system), которая функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч, Mercedes-Benz разработала регулятор расстояния Distronic Plus, который поддерживает необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля, Toyota предлагает систему, которая сочетает в себе Brake Assist и навигационные данные (Brake Assist срабатывает при экстренном торможении на светофоре).
Active Brake Assist - более новая технологическая разработка, которая способствует заполнению тормозной системы гидравлическим давлением за миллисекунды до предстоящего ДТП. Технология провоцирует резкое снижение скорости при торможении и автомобиль останавливается быстрее.
Bosch, немецкий поставщик запчастей, представил свою версию технологии - Predictive Brake Assist, которая работает в паре с адаптивным круиз контролем, чей радар распознает возможность столкновения. Система, определив расстояние до объекта впереди, начинает слегка прижимать колодки к дискам.
Компания заявляет, что это нововведение просто необходимо, поскольку в экстренной ситуации всего около трети водителей вовремя реагируют и нажимают на педаль с достаточной силой. В остальных случаях гидравлическая система помощи при торможении не срабатывает.
Brake Assist оказалась настолько эффективной и смогла предотвратить большое количество аварий, что Европейская Комиссия (ЕК) намерена объявить технологию обязательной для всех новых автомобилей продаваемых в Европе. ЕК считает, что технология сможет спасти до 1 100 жизней пешеходов в год.
Как и система контроля курсовой устойчивости и антиблокировочная система, Brake Assist является, одной из тех технологий, которые когда-то устанавливались исключительно на топовые модели, а сегодня входят в стандартную комплектацию всех автомобилей.
Насколько безопасным может стать вождение, если технология Brake Assist станет обязательной? По данным института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety или IIHS), в год происходит более 400 000 ДТП, которые приводят к 3000 случаев с летальным исходом. Неизвестно, какое количество аварий можно было бы избежать, если бы водитель смог затормозить на несколько секунд раньше.
IIHS называет пять относительно новых систем обеспечения безопасности включая Brake Assist: система предупреждения о фронтальном столкновении (Forward Collision Warning System), система предупреждения пересечения разметки (Lane Departure Warning), система контроля мертвой зоны (Blind Spot Detection) и адаптивные фары. По словам Института, если бы все автомобили были оснащены всеми пятью опциями, можно было бы предотвратить до 3,4 миллиона аварий в год и 20 777 смертей.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в скором времени, при некоторых доработках, эти технологии приведут к тому, что появятся автомобили, которым не нужен водитель. Это может резко сократить количество столкновений.
Звучит неплохо, но готовы ли мы ради безопасности доверить управление своего автомобиля компьютеру? Но это все в будущем, а в настоящем, такие технологии, как Brake Assist продолжают делать вождение более безопасным.
- ARTICLE LINK
- HTML LINK
- BBCODE LINK
Комментарии
Also visit my page; эта страница (http://geschenkefuermaenner.info/: http://geschenkefuermaenner.info/)
водителю в экстренных случаях дожать педаль тормоза до нужного усилия, на которое не способна человеческая реакция.
А лучше ездить на осле, там вообще никаких систем не надо. ))))))))))))))
Т.е. если без этой системы затормозить то нагнетание происходит в соответствии с силой нажатия на педаль и эта сила далеко не максимальна в первые милисекунды.
Как я понял система ВА делает более резким график давления в тормозной системе от скорости нажатия, при соответствующих условиях.
что такое brake Assist? - это система которая помогает вам экстренно остановится. ааа, а по названию никуя не понял.
гавно супер пупер гавно и это мне помогла понять это статье
Материалы: http://autorelease.ru/articles/109-automobile/2435-sistema-ekstrennogo-tormozheniya-brake-assist-.html
2 ≫
-
Эта вспомогательная система у разных производителей носит различное название.
Brake Assist (BA) или Brake Assist System (BAS), Emergency Brake Assist (EBA), Electronic Brake Assist (EBA), а также Electronic Braking System (EBS).
Система Brake Assist в автомобиле – очень полезное изобретение. Это система усиления торможения в экстренной ситуации. Она автоматически усиливает давление в тормозном гидроприводе до максимально возможного. Тем самым помогая избежать аварии в экстренной ситуации, либо уменьшить вред от нее.
Система сама распознает тот момент, когда нажатие на педаль тормоза осуществляется более резко, чем обычно, но с недостаточным усилием. В случае, если степень опасности ситуации будет определена системой как высокая, будет задействовано экстренное торможение.
Данная система помощи при экстренном торможении устанавливается только на те автомобили, которые оснащены ABS.
Большая часть водителей в экстремальной ситуации реагируют не так быстро, как это необходимо. Одни недостаточно сильно нажимают на тормоз, другие делают это медленнее, чем требует данная ситуация. Это приводит к тому, что наиболее максимальный уровень давления в тормозной системе достигается медленно и тормозной путь в связи с этим увеличивается.
Система экстренного торможения BAS хороша еще и тем, что она сама анализирует состояние водителя и определяет попытку экстренного торможения. Именно потому, что при наличии BAS давление системы может становиться выше, чем то, при котором колеса блокируются, установка его возможна только совместно с антиблокировочной системой (ABS).
Если скорость увеличения давления становится слишком быстрой, блок управления определяет, что водитель собирается применить аварийное торможение. Затем модуль включает автоматически насос высокого давления, а уже он в свою очередь, увеличивает давление в тормозной системе до максимально возможного. Насос не прекращает свою работу, пока нога водителя находится на педали тормоза. Чтобы определить пороговое значение в механической системе экстренного торможения анализируется характер нажатия на педаль тормоза, представляющий собой отношение между силой и скоростью нажатия. Для каждого автомобиля это пороговое значение определяется индивидуально.
Система экстренного торможения BAS
Электронная система распределения тормозных усилий EBD
Производители автомобилей постоянно бьются над увеличением безопасности управления транспортными средствами. Регулярно появляются электронные помощники и ассистенты водителя. Об одной из таких систем мы сейчас поговорим.
Системы пассивной безопасности автомобиля
Виды систем пассивной безопасности автомобиля
Ремень безопасности: формальность или главный спаситель в случае ДТП?
Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Электронная система распределения тормозных усилий EBD
Производители автомобилей постоянно бьются над увеличением безопасности управления транспортными средствами. Регулярно появляются электронные помощники и ассистенты водителя. Об одной из таких систем мы сейчас поговорим.
Ремень безопасности: формальность или главный спаситель в случае ДТП?
Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Материалы: http://ddriverr.ru/systems/123-bas
3 ≫
-
Для того чтобы применение тормозов в непредвиденной ситуации было эффективным, — предназначена система экстренного торможения (Advanced Emergency Braking System «AEBS» или Autonomous Emergency Braking «AEB»). Как показывает практика, тормозной путь автомобиля сокращается на 15-20%, если использовать экстренное торможение. А это в свою очередь может оказаться решающим фактором для уменьшения последствий аварий или для полного её предотвращения.
- экстренного торможения автоматические;
Автоматическая технология функционирует без дополнительного участия водителя, она создаёт предельное или частичное тормозное давление автоматически.
Если взять во внимание принцип создания предельного тормозного давления, то конструкции в системе помощи экстренного торможения можно поделить следующим образом:
Конструкции пневматического типа помогают правильному функционированию вакуумному усилителю тормозов, они включают в себя следующие системы:
- на автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Toyota – Emergency Brake Assist, Brake Assist и Brake Assist System;
Конструкции пневматического типа имеют одинаковое устройство и состоят из электромагнитного привода штока, электронного блока управления и датчика быстроты перемещения штока вакуумного усилителя, устанавливаются обычно на те автомобили, которые оборудованы антиблокировочной системой тормозов — ABS.
Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.
- Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.
Видео, о том, как работает технология AEBS:
В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.
- PEBS (Predictive Emergency Braking System) от Bosch;
Видео – принцип работы активной системы торможения на Mercedes-Benz:
- приведение в действие отдельных устройств пассивной безопасности;
Материалы: http://fastmb.ru/auto_shem/181-sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html