Бюджетный автодом на базе Газели своими руками

Всё началось в июле 2012.

Написать решил сейчас, не то чтобы время свободное появилось, просто данный проект, полностью реализован, испытан, доработан. Пришло время явить его миру )))

Те кто часто ездит отдыхать на природу, наверняка задумывались, насколько комфортен их отдых, сколько всего нужно взять с собой, сколько времени нужно потратить на месте (разбирая вещи, устанавливая палатки, и т.д.) чтобы непосредственно приступить к отдыху.

Вот и я задумался, и понял, на сборы и подготовку к "отдыху" я трачу слишком много времени. На "отдых" времени почти не остаётся! )))

В наличии первоначально.

1. Автомобиль Газель — 3302 (борт 3 м.) двиг. 402. газ/бензин

2. Руки, инструмент, 100000 т. р.

Первый вариант автодома.

Доработанный окончательный вариант.

Газель — 330202 (борт 4м.) двиг. 406. бензин

Все этапы и фото строительства, доработок, и прочего…

Сейчас выкладываю в моём блоге KubaBoy

Comments 19

Как модуль ставишь?

Модуль стоит на своих ногах. просто подъезжаю под него и опускаю выравнивая при помощи Hi-джека.

В принципе ничего сложного, сейчас при наличии опыта — что куда идет, процедура снятия и установки занимает около 30 минут, в одну каску. с учётом полного крепежа)))

Мне нравится. Я месяц так на море отдыхал, только мой модуль был под тентом чтобы с чертями не общаться

Машина только для отдыха?

Нет, когда "Домик" снят машина возит грузы по хозяйству, непосредственно коммерческими грузоперевозками сейчас не занимаюсь.

Нет, зачем? Ведь этот автодом просто груз, размещённый на грузовой платформе со снятыми бортами.

Перевозить грузы и снимать борта, правила не запрещают!

В конструкцию самого транспортного средства изменений не вносится ни каких. Вот и переригистраций никаких! )))

бывают докапываются к таким вещам

"Домик", за пять лет своего существования. объездил почти всю Россию в качестве груза.

Останавливался инспекторами не однократно, это слабо сказано)))

Практически всегда вызывал вопрос — Это что? На него сразу следовал ответ: Это груз, а внутри личные вещи.

После чего инспекторов интересовали только особенности конструкции))) Даже документы особо не спрашивали. Хотя может и везло, пять лет)))

Только один раз, было это в Самаре, на выезде из города, ночью, увидел сзади в дали маяки, а через некоторое время услышал требование об остановке. Машина ДПС реально гналась за мной, просто летела несколько кварталов))) Типичный Самарский "гаец", кто бывал тот поймёт, без лишних разговоров, потребовал все документы, долго их изучал, а потом принюхавшись, завёл песню о не зарегистрированном переоборудовании транспортного средства… ((( После долгих объяснений чем груз отличается от собственно машины, завёл песню про не габарит… ((( На что был послан к правилам дорожного движения, с предложением придумать мне наказание за перевозку соответствующего требованиям груза.

После чего он извлёк из машины рулетку, и ночью, да Карл он это делал ночью в темноте, долго измерял "Домик"!

После не удачных измерений, а "Домик" полностью вписывается в описанные в правилах габариты, я, уже в порядке издевательства, поинтересовался у инспектора, а не хочет ли он, прям тут, провести весовой контроль, и не припрятаны ли у него в кармане подходящие весы )

Инспектор, практически швырнул в меня документами, со словами: Ездят тут всякие умники!

"Прыгнул" (с его достоинствами, ваще поместится в девятке проблематично) в машину и погнал обратно, видать на точку в нескольких кварталах ранее, откуда столь неудачно сорвался.

Резюмирую; Знание правил дорожного движения и их неукоснительное соблюдение, залог спокойной жизни на дороге!

И ещё, общайтесь с инспекторами вежливо, они тоже люди, и возможно кому то из них сегодня не дала жена)))

Да, практически с таким же столкнулись, так же ночью догнали и потребовали остановиться. Типа медленно еду по крайней левой полосе, а мы искали в ночи сворот на Челябинск. Навигатор завис. Нагло так начал, самоуверенно. Но после того, как узнал где работаю сразу присел … ) Вернул документы и пожелал счастливого пути.

подписался, буду читать.

Не нашёл фото внутри .

Фото будут отовсюду, и внутри в том числе, но позже и в моём блоге kubaboy

Где пишу подробный отчет о постройке.

А пока для затравки.

Хорошо но долго не томи .

За то своими руками.В свою собственность.

Это все хорошо но без полного привода ни как.

У нас это точно

Этот проект не предусматривал езды по конкретному бездорожью.

Хотя даже в этом виде (2WD) побывал во многих городах и весях нашей необъятной родины. Практически на всех крупных реках исключая разве что Ангару))) Общий пробег, за пять лет, составил около 70000 км.

И чудесным образом удалось обойтись без трактора ))) Хотя забирались мы в такие дебри…

Хорошо нагруженная на зад Газель проявляет просто чудеса проходимости ))) Хотя не спорю, это не 4WD с блокировками.

Про автодом для внедорожья мой следующий рассказ, это мой следующий проект над которым я сейчас работаю.

А пока что сделано то сделано)))

И не только Ангара, или на Лене тоже побывал. Вот здесь то точно без полного привода не обойтись.

Я не говорю про переделаны котлету в виде минитрактора. Просто полный привод. В том де самом песке может просто выручить

Материалы: http://www.drive2.com/c/3134724/

2 ≫

Главная задача дома на колесах - создание максимально комфортной уютной обстановки во время путешествия. Блог Atlanta Travel уже рассказывал о видах автодомов, которые можно встретить на дорогах Атланты. В этой статье о том, как дом на колёсах устроен внутри.

2. В каждом автодоме имеются обеденная зона, кухня и места отдыха.

3. Вполне домашний диванчик.

4. Атрибут дорогого RV - кожаное раскладное кресло реклайнер. Такие кресла стоят практически в каждом американском доме.

5. Ремни безопасности - напоминание о том, что дом на колесах - участник дорожного движения.

6. Телевизор с приличной диагональю также есть в каждом доме. Поэтому и в доме на колесах без него никуда.

7. Музыкальный центр с сенсорной панелью управления USB и SD разъемами и внешним аудио входом.

8. Также в каждом доме американца есть камин. В атодомах камины тоже могут быть, но в виде стилизованных нагревателей.

9. Сануцзел с душем и туалетом.

10. Полноразмерная двухспальная кровать - мастер бэдрум.

11. Дома на колесах повторяют уклад обычных домов, поэтому спальных зон (комнат) несколько. Хорошее место для детской комнаты: в путешествие американские семьи отправляются в полном составе с детьми.

12. Стандартный двухкамерный холодильник.

13. Кухня с ящиками для утвори, газовой плитой с духовкой, вытяжкой, микроволновкой и раковиной для мытья посуды. Единственная особенность - у раковины есть крышка

14. Как и у настоящей кухни тут есть канализационный слив и трубы с горячей и холодной водой.

15. Под сиденьем нагреватель и трубы для раздачи воды.

16. У дома на колесах может быть еще и "летняя кухня" - газовый гриль и разделочный столик.

17. У автодома большего размера внешняя кухня может иметь еще и раковину холодильник и телевизор.

18. Встроенный внешний телевизор - отличный способ посмотреть любимую передачу на природе!

19. Увеличение внутреннего пространства дома происходит за счет выдвигающихся секций. Поэтому комфорт RV в полном мере можно почувствовать только на стоянке, а не в движении.

20. Внутри мотодом типа С (Type C Motor Home), построенного на базе коммерческих фургона Ford E350.

21. Водительское место с нависающей над ним спальным местом.

22. А так выглядит место водителя дома на колесах типа A (Type A Motor Home), самых больших и дорогих мотодомов. Среди всех этих диванов, шкафчиков, телевизора рулевое колесо взывает удивление, не так ли?

23. Чтобы создать максимальный комфорт внутри автодома имеются несколько типов жалюзей.

24. Зеркало заднего вида мотодома типа A: несколько зеркал и видеокамера заднего вида.

25. Так выглядит внутри более простая автодача - прицеп для кемпинга, сильно напоминающий палатку.

26. Другой пример раскладывающегося дома-прицепа.

27. Газовый баллон, механизм выравнивания и крепления в автомобилю.

28. Сзади автодома может быть вот такая грузовая тележка.

29. Гидравлические опоры для выравнивания уровня дома.

30. Стандартные гнезда подключения мотодома: телевизионный кабель (интернет), питьевая вода и канализация. Также имеются разъемы для внешнего электрического питания и газа.

31. Спартанский вариант автодома с железным полом.

32. Конфигурация с раскладывающимися навесами и игровой площадкой для детей, огороженной сеткой.

33. Возможный аксессуар автодома - электрокар для поездок вокруг дома на колесах.

11 комментариев :

На первой фотографии, в окне слева, мужчина похож на актера Taylor Wily, который в Hawaii Five-0 - Kamekona (=

О_о вот это домик. Это те которые совсем большие на базе грузовика?

В этой подборке разные дома ;-) Но на базе больших грузовиков - нет.

Давно было интересно почитать а самое главное посмотреть про авто дома! Даже передачу смотрел про них. Классный вид, как путешествий, так и жилья!

Рад, что тема статьи наша живой отклик! ;-)

Можно жить и без дома в таком доме (извините за каламбур)

Да чего уж, извиняем! ;-))

Классный домик, да ещё и на колёсах! Путешествуем не выходя из дома.

Материалы: http://www.atlantatravelblog.com/2013/02/inside-rv.html

3 ≫

Автодом на колесах, да еще оборудованный своими руками, является мечтой многих любителей авто путешествий и активного отдыха на природе. Он предоставляет своему владельцу удивительную свободу при поездках, освобождая от необходимости искать и бронировать отель, приобретать билеты, паковать чемоданы и т. д. К тому же, собственный автодом позволяет легко путешествовать даже большой семьей, включая домашних животных – для этого необходимо использовать соответствующую мебель, как правило, трансформирующуюся.

Когда впервые появился на дороге автодом-прицеп на колесах ответить достаточно сложно. Первый подобный опыт был реализован компанией «Дженнингс» еще в 38-м году прошлого столетия, хотя самодельные образцы автодомов появились куда раньше. Все автодома на колесах могут быть оборудованы практически всеми необходимыми атрибутами привычной и комфортной жизни – санузлом, душем, газовой плитой, полноценным спальным местом, которые присутствуют даже в самых небольших автодомах, за основу которых в России часто берется бюджетная газель.

В зависимости от того, к какому виду принадлежит автодом на колесах, он может быть:

Достаточно распространенной практикой в настоящее время является собственноручное переоборудование подходящего транспорта, той же отечественной газели, в комфортные автодома для путешествий. Но перед тем, как сделать автодом на колесах своими руками, необходимо определить основную цель переоборудования – длительное или кратковременное проживание в автодоме, а также подобрать или изготовить соответствующую мебель.

Автодом – категории комфорта

Согласно общепринятой классификации, все автодома на колесах подразделяются на три основных класса.

  1. Автодом класса «С». Самые малогабаритные автодома, используемые для непродолжительных путешествий. Как правило, такой передвижной автодом на колесах изготавливается на основе стандартных внедорожников, салон которых может трансформироваться в достаточно большое и комфортное спальное место. Автодомом его можно назвать с некоторой натяжкой, специальная мебель отсутствует.
  2. Автодом класса «В». Более удобный и просторный вариант автодома, спальное место в котором уже не убирается, располагаясь, в основном, в хвостовой части транспорта. Отличным примером такого автодома служит газель либо аналогичные модели микроавтобусов или минивэнов.
  3. Автодом класса «А». Наиболее внушительные по габаритам, отличающиеся высокой комфортабельностью. Часто в качестве основы берется стандартный автобус. Такой автодом на колесах становится оптимальным не только для коротких путешествий, но и длительного проживания. В них часто устанавливаются отдельные генераторы, газовое оборудование, мебель, сдвижные перегородки для быстрого разграничения пространства. Как правило, имеются емкости для хранения большого запаса воды. На западе такие автодома часто используются не только в качестве временного жилья.

Говоря о классификации автотрейлеров «дом на колесах» следует выделить следующие понятия:

  • гибридные трейлеры, часто оборудованные палатками выдвижного типа, предназначенными для отдыха во время стоянок – такие автодома идеальны для кратковременных «вылазок» на природу;
  • прицепные трейлеры – небольшие «вагончики», оборудованные самым необходимым, которые можно транспортировать мотоциклетной техникой;
  • фивсвил-трейлеры – те же прицепы, но больших размеров, более приспособленные для комфортного отдыха и перевозящиеся только автомобилем, оборудованным особым сцепным устройством. Такие автодома наиболее востребованы в современных условиях.

Дом прицеп-палатка – комфорт и простота

Самодельный автодом на колесах совершенно не обязательно должен быть дорогим и сложным в изготовлении, в особенности, если используется он сравнительно редко и для небольшого числа людей. Некоторые виды автодомов не требуют даже установки мебели, и используются в качестве спального места. Для того, чтобы самостоятельно изготовить автодом-прицеп, потребуется приложить определенные усилия и достаточное количество времени.

Основной «силовой» элемент такого автодома – раму, можно приобрести в готовом виде, или же собрать ее самостоятельно, для чего потребуется навык и определенные технические знания. При самостоятельном изготовлении особое внимание стоит уделить антикоррозионной обработке всех стальных элементов будущего автодома.

Каркас, монтируемый на подготовленное для автодома шасси, может быть, как стальным, так и деревянным. Основное внимание при его создании следует уделить качеству соединения деталей, поскольку при движении такого прицепа-автодома, вся конструкция будет подвергаться серьезным динамическим и вибрационным нагрузкам. Внутри такого автодома можно расположить достаточно удобное спальное место, а в момент остановок на отдых, конструкция автодома раскладывается, и сверху оперативно устанавливается палатка. Такой автодом на колесах, фото которого представлено ниже, оптимален для непродолжительных поездок и простого отдыха на свежем воздухе.

Другой вариант устройства такого прицепа можно посмотреть на видео:

Как сделать автодом на колесах своими руками

Для того, чтобы сделать автодом на колесах своими руками, можно использовать любой микроавтобус, грузовой автомобиль или даже автобус. Для того, чтобы его создать, потребуется приложить немало усилий, времени, и быть готовым к достаточно серьезным материальным вложениям, которые впоследствии с лихвой окупятся комфортом при путешествиях в собственном автодоме.

Процесс превращения стандартной газели в автодом на колесах обязательно будет сопровождаться рядом работ, которые являются обязательными:

  • обязательное и максимально возможное утепление кузова будущего автодома;
  • врезка окон и люка при их отсутствии;
  • прокладка всех необходимых коммуникаций в автодоме – электропроводки, осветительных приборов, системы вентиляции;
  • отделка салона автодома, для которой оптимально использовать легкую ОСП-плиту, предварительно обтянутую кожей или тканью;
  • проектирование и изготовление мебели, как правило, с использованием облегченных мебельных щитов;
  • монтаж газового оборудования, генератора и отопительной системы;
  • формирование необходимых зон автодома – кухни, туалета, спальни;
  • установка мебели и бытовой техники.

В том случае, когда трейлер-дом на колесах создается с целью длительных путешествий, желательно предусмотреть наличие хорошей аудио- видеосистемы и спутникового ТВ. Если позволяют финансовые возможности, то будет хорошим вариантом установка солнечных батарей, которые позволят продлить ресурс работы генератора.

Внимание! В большинстве случаев переоборудование ТС в трейлер автодом требует предварительно узаконить все «переделки», чтобы избежать юридических проблем в дальнейшем.

Внутренние работы

Многие любители путешествовать с комфортом интересуются вопросом – сколько стоит автодом на колесах в России, но узнав стоимость готового варианта предпочитают заниматься созданием автодома своими руками. И это не лишено смысла, поскольку сделать автодом на колесах из газели своими руками по силам любому человеку, готовому приложить определенное количество усилий и затратить на это свое время.

Первое, что потребуется сделать внутри салона будущего автодома на колесах – демонтировать перегородку, расположенную за пассажирскими сиденьями. Если она крепится болтами, проблем не возникнет, если же использовано сварное соединение, потребуется болгарка. После демонтажа, следует полностью освободить салон от внутренней отделки. Параллельно с этим стоит проверить металлические части на наличие очагов коррозии. Принять меры к их устранению помня о том, что разбирать готовый автодом будет куда сложнее.

Прежде чем приступать к утеплению и внутренней отделке автодома, следует тщательно продумать систему водо- и электроснабжения, поскольку все трубы и электрические кабели лучше спрятать под обшивкой – это позволит избежать их случайного повреждения. После этого автодом на колесах на базе газели требует серьезного утепления. Помимо специальных материалов, обладающих вибро- теплоизоляционными характеристиками, для автодома можно использовать базальтовую минеральную вату или экструдированный пенополистирол.

Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.

Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:

Газовое и электрическое оборудование стоит доверить профессионалам

Любой автодом на колесах – мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) – именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah. Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.

Мебель для дома-фургона на колесах

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.

В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

  • обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
  • кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
  • открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
  • при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото – прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.

Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии, поскольку проводить уборку в любом типе автодома – из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2372


Back to top