Москвич-2138» и «Москвич-2140» - История создания автомобиля

Слава лидера национального экспорта, спортивного героя и передовика инноваций не спасла АЗЛК от упадка в 1970-х гг., когда мировые автомобильные тенденции в очередной раз резко поменялись. Появились новые технологии моторостроения и пассивной безопасности, вошел в моду клиновидный дизайн.

Чтобы удержать экспортные позиции, срочно требовался новый «Москвич». Однако создать столь нужную модель завод оказался не в силах. Не хватало специалистов, поскольку многие были переведены на ВАЗ, финансирования (опять же во многом по вине ВАЗа). В отчаянной попытке вернуть завоеванные позиции решили провести коренную модернизацию «Москвичей» третьего поколения - 408-го и 412-го.

Большинство изменений сделано ради спасения экспорта. Машину украсили модной черной решеткой радиатора, а фары и задние фонари заменили на новые, соответствующие европейским требованиям безопасности. Любопытная деталь: стоп-сигналы и указатели поворотов нового «Москвича» днем горели ярче, чем ночью, чтобы не слепить водителей, едущих сзади (регулировка срабатывала при включении фар). Ручки дверей стали утопленными, травмобезопасными. Передние барабанные тормоза заменили на дисковые. Салон оснастили безопасной приборной панелью, подголовниками сидений, в угоду привычкам европейцев поменяли всю эргономику салона.

Согласно новой отраслевой системе модернизированные варианты «Москвич-408» и «Москвич-412» соответственно получили названия «Москвич-2138» и «Москвич-2140». И если модели и раньше были похожи, как братья-близнецы, то теперь унификация между ними еще более углубилась - отличались только двигатель, сцепление и коробка передач.

Переход на модернизированную модель совпал по времени с резким снижением качества сборки. В Европе ждали «Москвич» нового поколения, а получили лишь рестайлинг с ухудшенными потребительскими свойствами. В результате рынок Западной Европы был потерян в считанные месяцы. С тех пор «Москвичи» находили спрос лишь в Восточной Европе, куда поставлялось до 20 тыс. экз. в год.

Следующую попытку вернуть западный рынок АЗЛК предпринял, когда в 1981 г. начал разрабатывать люкс-вариант 2140-й модели «Москвич-1 500SL». Машина получила широкие пластиковые бамперы и осовремененные задние фонари. Именно

Осовременить интерьер наняли американских консультантов. Их работу заводские инженеры забраковали, найдя массу эргономических огрехов, и приняли только после того, как сами изменили буквально каждую деталь. Делались комплекты интерьера в Югославии, по бартеру: югославы поставляли комплектующие, АЗЛК в обмен - собранные автомобили.

«Москвич-2140» так и не смог вернуть экспорт. На внутреннем рынке СССР ситуация была неуравновешенной. С одной стороны, в 1980 г. завод вышел на свою максимальную производительность, выпустив 188 тыс. «Москвичей». С другой, они не находили спроса даже у неизбалованных советских граждан. «Москвичи» стоили дороже «Жигулей» (официально считалось, что это машина более высокого класса), при этом качество и технический уровень последних были заметно выше. Дошло до того, что продукцию АЗЛК предлагали купить в кредит, на складах скапливались непроданные машины, в то время как на «Жигули» оставались двухлетние очереди.

При этом существовали две версии «Москвича-2140», на которые сохранялся дефицит. Первая из них - «инвалидка» «Москвич-21403». Органы сонобеспечения могли предоставить этот автомобиль нуждающимся, но готовы были возместить только цену «Запорожца». Разницу, примерно 4 тыс. руб., инвалид должен был оплатить сам.

Вторая версия - сельский вариант «Москвич-21406». Он имел сцепное устройство для прицепа, двигатель, рассчитанный на бензин А-76 и ряд других изменений. В провинции эти машины ценились выше «Жигулей», поскольку имели более прочные кузов и шасси, а также доступные расходные материалы и топливо.

Все сказанное касалось базовой модификации с кузовом седан.

Не лучше обстояло дело и с фургоном «Москвич-2734», не выдержавшим конкуренции с «каблуком» «Иж-2715» и снятым с производства в 1981 г.

История семейства моделей «Москвич-2140» состоит не только из падений. Так, в середине 1980-х гг. на завод вернулся прежний директор В. П. Коломников, с приходом которого улучшилось качество, так что к 1988 г. АЗЛК стал лидером отрасли с рекордно низким числом рекламаций. Однако это повлияло уже на историю «Москвича» следующего поколения, ведь в 1987 г. все модификации «Москвича-2140», кроме базового седана, были сняты с производства, а в 1988 г. была снята и базовая модель.

По причине дефицита запчастей и худшей ремонтопригодности «Москвичей» по сравнению с «Жигулями» их парк стал резко сокращаться уже в 1990-х гг., и сейчас автомобиль - редкое явление на наших дорогах.

Материалы: http://shikoshlir.com/kim-mzma-azlk-avtomobili/moskvich-2138-i-moskvich-2140-istorija-sozdanija.html

2 ≫

Это было весной 1967 года. В марте с конвейера сошел первый Москвич-412 — модернизированный М-408 с верхневальным алюминиевым двигателем. Прогрессивный по тем временам мотор был детищем Андронова — тот считал, что серийного производства достойны лишь самые современные разработки. Именно Андронов на переговорах по поводу закупки лицензии на производство модели Fiat-124 отказывался подписывать контракт с итальянцами до тех пор, пока у машины не будет полностью алюминиевый двигатель с «верхним» распредвалом. Правда, тогда удалось отстоять только вал.

Вот и собственно он красавец Гордая птица Москвич-412

Москвичи очень хорошо показивали себя на Ралли привозили всегда Первые места! они практически не чем не отличались от простых серийних автомобилей!

Так вот, именно весной 1967 года Андронов вызвал Зайцева «на ковер» и приказал за десять дней сделать прикидку основных линий и сечений кузова перспективной модели, которая могла бы заменить Москвич-412. Задание, правда, отличалось некоторым своеобразием: по сравнению с моделями 408—412 будущий автомобиль должен был обладать увеличенной на 150 мм колесной базой, стать на 200 мм длиннее и на 100 мм шире, но… нужно было сохранить характер и расположение поверхностей. То есть Андронов хотел видеть новую модель просто «распухшим» Москвичом-408! В положенный срок работа была закончена и получила положительную оценку. По вновь разработанным чертежам Главный поручил изготовить четыре одинаковых пластилиновых макета в натуральную величину с небольшими отличиями в деталях: с разными облицовками радиатора, фонарями, молдингами.Начали лепить самостоятельно, и что-то стало получаться интересное Андронов по нескольку раз в день обходил все КБ: «Чем заняты, какие проблемы?» Заходил, делал замечания — мол, что-то надо изменить здесь, что-то здесь, а они дальше продллжали гнуть свою линию"Дизайнеры"Там все приходилось делать самому: и лепить, и чертить, и компоновать, и конструировать. Что самое удивительное, это позволяло раза в три быстрее все делать, чем при обычной схеме.

Тем временем на заводе продолжали работать над автомобилями, сделанными по зайцевским чертежам. Планировалось, что в 1973—1975 годах они заменят на конвейере существующую модель, поэтому их называли образцами серии 3-5.

Машины получались грубыми, устаревшими. Кроме того, было очевидно, что освоить на модернизированном производстве совершенно новую модель нереально — не хватит ни времени, ни средств. Поэтому решили обойтись модернизацией «четыреста двенадцатого». Так появился Москвич-2140.

Этот автомобиль, пришедший на смену модели 412, получил не только новые наружные панели кузова и оформление салона, но также дисковые тормоза передних колес, систему двухрежимной световой сигнализации, сиденья с подголовниками и ремнями. Наряду с базовой модификацией существовал так называемый "сельский" вариант 21406, с двигателем меньшей мощности от модели 412, усиленной передней подвеской и увеличенным под ней клиренсом.И все же работы над образцом 3-5-6 — последним из серии 3-5 — продолжались. В течение 1973 года разработали несколько вариантов кузова и интерьера. По существу, это был уже новый стиль: более мягкие формы, гнутые боковые стекла, большие прямоугольные фары. Осталось лишь фамильное «москвичевское» сечение по боковине. Кстати, при разработке интерьера впервые в отечественной практике был использован посадочный макет, что позволило с самого начала правильно выбрать основные эргономические соотношения. На АЗЛК было принято первый опытный образец новой модели собирать с особой тщательностью, из лучших материалов. Такая машина исполняла роль «невесты» — демонстрировалась начальству для получения бюджетных денег на освоение новой модели. «Невесту» с индексом 3-5-6 собрали, как было заведено, к 7 ноября 1975 года. Автомобиль, выкрашенный в светло-коричневый «металлик», оснастили уфимским двигателем объемом 1,7 л, «автоматом» Borg-Warner и пружинной задней подвеской. Но «невеста», даже столь презентабельная, не спасла новую модель — ее участь уже была решена… После неудачи с проектом «3-5-6» конструкторы и дизайнеры взялись за модернизацию серийного Москвича-2140. Так появился Москвич-2140 Люкс

Пожалуй, именно на Люксе удалось практически все, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли… Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчетов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: «Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!» И сделали потом. Только обшивки дверей оставили «американские» — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта…

В 1974 году Андронов ушел на пенсию, за ним — главный художник Борис Иванов. Место главного конструктора занял Игорь Константинович Чарноцкий. Зайцева назначили главным дизайнером. Именно этот период он вспоминает как время удивительной творческой свободы. К сожалению, очень недолгой.К ноябрю 1974 года был готов пластилиновый макет нового проекта под условным названием Дельта. Забавно, но Дельта появилась на основе маленького наброска шариковой ручкой, который Зайцев сделал на обрывке тетрадного листка. Именно в ней нашли отражение идеи «безопасного» автомобиля, появились признаки «аэродинамического клина». Можно сказать что именно Дельта стала предтечей целой серии опытных Москвичей под литерой «С».Полномасштабный «пластилин» первого из них, Москвича С-1, подготовили очень быстро — всего за три недели. Планировалось, что С-1 будет иметь кузов типа хэтчбек, но руководители проекта категорически запретили применить на нем традиционную пятую дверь сзади. Объяснение странное: мол, в нашем холодном климате при открывании двери задка будет выстуживаться салон. Поэтому крышка багажника при такой форме кузова получилась маленькой, а заднее стекло — узким и «слепым». Блок-фар в Советском Союзе тогда еще не делали, поэтому поставили от модели Opel Ascona — они просто нашлись на складе. Чтобы увеличить ширину салона, среднюю стойку вынесли на наружную поверхность кузова, а цельноштампованную боковину кузова решили сваривать с крышей наружным швом и прятать его под пластмассовой накладкой (так позже делали кузова на модели Volkswagen Golf II). Макет показали руководству завода 22 февраля 1975 года: работа была признана «прорывной», и было решено переходить к опытным образцам. Автомобили делали такими же ударными темпами: первый из них, ядовито-зеленого цвета (по кличке «Крокодил Гена»), выехал из ворот экспериментального цеха уже в последние дни декабря 1975 года.

Дальнейшим развитием «Крокодила Гены» стал Москвич С-2 — самый любимый своими создателями и самый, по их мнению, удачный.

За дизайнеров на АЗЛК еще не «взялись как следует», не стали «закручивать гайки». В этот короткий, но плодотворный период «безвременья» произошло знаменательное событие: 3 августа 1976 года «с целью разработки новых автомобилей на более высоком техническом и эстетическом уровне» на заводе была-таки создана самостоятельная дизайнерская служба. До этого момента дизайнеры «болтались» в составе одного из конструкторских бюро.

Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера c готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом. Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам. Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.сразу предложили выпускать Москвич С-3 как семейство, включающее несколько типов кузова. Жаль, что идея эта не нашла поддержки.

Но и этой модели не суждено было увидеть конвейера. Из министерства «спустили» команду — делать переднеприводную машину. И дали понять, что прототипом нового Москвича там видят Talbot Simca 1308 — Автомобиль года-76.

Материалы: http://www.drive2.com/b/479181/

3 ≫

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:48

Откуда: Новый Оскол, Белгородская область

Модель Автомобиля: Москвич 2140 зеленый Люкс, 1988 г. в.

История производства автомобиля Москвич 2140.

Декабрь 1975 года – начало производства автомобиля Москвич 2140.

2. Замена заднего и переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста более надежным.

3. Замена внутреннего подшипника в ступице переднего колеса.

4. Изменена конструкция шаровых опор.

5. Увеличен с 18 до 22 мм диаметр штанги стабилизатора в передней подвеске.

6. Изменен радиатор отопления.

7. Устанавливается цельнометаллический шкив коленвала двигателя вместо сварного.

8. Устанавливаются новые амортизаторы с новыми деталями крепления.

9. Унифицирован блок плавких предохранителей для всех моделей АЗЛК.

10. С июня маркировка двигателей делается на приливе блока слева под стартером.

2. В марте введен гибкий шланг в привод выключения сцепления, вместо трубки.

3. В апреле модернизирован задний мост, стали применяться фосфатированные шестерни.

4. В мае устанавливается внутреннее зеркало с большей степенью отражения.

1. Дефорсированный двигатель.

2. Имеется защита картера в виде штампованного поддона.

3. Увеличен дорожный просвет за счет пружин с увеличенным диаметром витков (риски, обозначающие пружину Москвича 21406 наносятся поперек прутка, а не вдоль, как на пружине Москвича 2140), рессор с увеличенным количеством листов с 6 до 9.

4. Покрышки с развитым рисунком протектора.

5. Передние барабанные тормоза.

6. Сзади имеется буксирная проушина.

7. На колесах отсутствуют декоративные тарельчатые колпаки, вместо них применены чашечные колпачки, применены глухие гайки.

2. В двигателе применяется прерыватель- распределитель Р 147, выпускающийся по лицензии компании «Бош».

3. Применяются радиальные покрышки МИ 166.

4. Применяется модернизированный задний мост с передаточным отношением главной передачи 3,89, вместо 4, 22.

5. Применяется модернизированная коробка передач, в которой повышена эффективность и срок службы синхронизаторов и шестерен, применены сальники новой конструкции.

6. Изменен внешний вид автомобиля, интерьер, система вентиляции и отопления, применяются инерционные ремни безопасности.

2. В мае устанавливается новый бензонасос Б7А.

2. Устанавливается новая решетка радиатора, сделанная из более качественной пластмассы.

3. Применяются передние двери без форточек.

4. Упразднены тарельчатые колпаки на колесах и с апреля аннулированы посадочные выступы для колпаков, на дисках колес.

5. С июня применяются передние крылья иной конструкции, не требующие применения грязезащитных фартуков.

6. С ноября усилены замки дверей, капота, багажника.

7. Изменено рулевое управление.

8. Упразднены декоративные надписи на передних крыльях и панели задка.

9. Упразднена покраска панели задка в черный цвет.

10. Применяются новые передние сиденья с плавной бесступенчатой регулировкой спинки, производимые по лицензии компании «Кайпер».

11. Применяются новые подголовники передних сидений.

12. Применяется рулевое колесо с мягкой обивкой.

13. Устанавливается модернизированный радиоприемник, имеющий УКВ-диапазон.

14. Применяется новый механизм переключения передач в коробке передач.

15. Модернизируется система отопления.

16. Уменьшена глубина резьбовых отверстий в блоке цилиндров двигателя для шпилек, на которых крепится головка блока. Шпильки укорочены на 9 мм.

17. Модернизированы амортизаторы.

2. С августа применяется новый распределитель зажигания Р147 А.

3. Применяются шаровые опоры новой конструкции.

4. С декабря упразднен металлический декоративный кант в уплотнителе переднего и заднего стекла.

2. С мая применяется удлиненная выпускная труба без декоративного наконечника.

3. С июня применяется новый водяной насос.

4. Модернизируется задний мост.

5. Модернизируются резинометаллические шарниры передней подвески.

2. С мая устанавливается карбюратор «Озон» с системой «Каскад», имеющий пневмопривод открытия вторичной камеры и ЭПХХ.

3. С мая применяются трехэлементные бамперы с пластиковыми наконечниками.

2. Изменена система обдува заднего стекла.

3. Упразднены металлические накладки на задней стойки кузова.

Золотое руно - 1975-1978,

Флора - 1981- 1984,

Сенеж -1981 -1984,

Лиана - 1985 -1988,

Пихта - 1987 -1988,

Камыш -1985 - 1988,

Кентавр - 1981- 1985,

Таврия - 1985 - 1988,

Светло-зелёный - 1985 -1987,

Мимоза - 1981 - 1984,

Терракот -1985 - 1988,

Ладога - 1976 - 1979,

Онега - 1980 - 1984,

Лотос - 1981 - 1986,

Блю - 1977 - 1978,

Снежная королева - 1979 - 1988,

Страдивари - 1979 - 1985,

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31

Откуда: Odessa, Ukraine

Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "

Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_

Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд

"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14

Модель Автомобиля: АЗЛК 2140

в пиве сила, а в воде микробы!

по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31

Откуда: Odessa, Ukraine

Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "

Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_

Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд

"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14

Модель Автомобиля: АЗЛК 2140

в пиве сила, а в воде микробы!

по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31

Откуда: Odessa, Ukraine

Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "

Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_

Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд

"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14

Модель Автомобиля: АЗЛК 2140

в пиве сила, а в воде микробы!

по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 01:10

Модель Автомобиля: АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10

не 017 а 117 Онега написан с 1980г а у меня 77гв и цвет уже онега (кстати, кто знает какой сейчас цвет наиболее к нему близкий?)

Ну и что, что не отремонтировал - зато посмотрел, что внутри!

Мой глушитель не гнилой, мой глушитель прямоточный. Дырки в крыльях - стиль такой, и чугунный бампер прочный!

Слепая вера в своих лидеров, да и во что бы то ни было, приведет к тому, что вас просто-напросто убьют! (с) Bruce Springsteen

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:52

Откуда: Одесская обл.,г Березовка

Модель Автомобиля: АЗЛК 2141 "Борзый Чарли" Chevrolet Epica

Москвич-это машина для души,а душой пренегребать нельзя.

АЗЛК 21412 "Борзый Чарли",89г.в

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01

Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL

берёшь машину и едешь в магазин с красками. там у них берёшь палитру, прикладываешь её к машине и смотришь что тебе подходит больше.

в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))

АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 01:10

Модель Автомобиля: АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10

Ну и что, что не отремонтировал - зато посмотрел, что внутри!

Мой глушитель не гнилой, мой глушитель прямоточный. Дырки в крыльях - стиль такой, и чугунный бампер прочный!

Слепая вера в своих лидеров, да и во что бы то ни было, приведет к тому, что вас просто-напросто убьют! (с) Bruce Springsteen

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:48

Откуда: Новый Оскол, Белгородская область

Модель Автомобиля: Москвич 2140 зеленый Люкс, 1988 г. в.

не 017 а 117 Онега написан с 1980г а у меня 77гв и цвет уже онега (кстати, кто знает какой сейчас цвет наиболее к нему близкий?)

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:48

Откуда: Новый Оскол, Белгородская область

Модель Автомобиля: Москвич 2140 зеленый Люкс, 1988 г. в.

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01

Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL

да ладно! стопудово где-то под уплотнителями или обшивками родной цвет в оригинале сохранился. у меня родной цвет видно на арках в задних дверных проемах, под задними сидениями - там куда дневной свет не попадает или попадает редко. другое дело что перекрашивали. а вобще сейчас в гаи не знают оттенков. цвета пишут черный, белый, оричневый, оранжевый. у меня в старом техпаспорте цвет Заря был. теперь оранжевый. так что какой оттенок понравится в такой и крась.

в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))

АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19

Откуда: AutoClub 34

Модель Автомобиля: М-412, М-2142

На моем стоял цвет "синяя Ю" - подобрать так и не смог

Советов у меня лучше не просите,

чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Материалы: http://moskvichemania.ru/topic1258.html


Back to top