Подводный автомобиль sQuba

В 2008 году на Женевском автосалоне швейцарская компания Rinspeed представила всему миру экологичный чудо-автомобиль. Он может ездить по обычным дорогам, а при нажатии одной кнопки он способен погрузиться в водные глубины. Все детали автомобиля-амфибии созданы на основе нанотехнологий. Использование электродвигателей в конструкции подтверждает отсутствие вредных выхлопов из него.

В 2008 году на Женевском автосалоне швейцарская компания Rinspeed представила всему миру экологичный чудо-автомобиль. Он может ездить по обычным дорогам, а при нажатии одной кнопки он способен погрузиться в водные глубины. Все детали автомобиля-амфибии созданы на основе нанотехнологий. Использование электродвигателей в конструкции подтверждает отсутствие вредных выхлопов из него.

Этот необычный автомобиль получил название sQuba. Кинокартина про Джеймса Бонда — «Шпион, который меня любил» (The spy who loved me, 1977) — вышла на экраны более 30 лет назад, в ней супершпион на своем автомобиле Lotus Esprit рассекал по подводным просторам. Именно этот фильм вдохновил главу компании RINSPEED Фрэнка Риндеркнехта (Frank M. Rinderknecht) на разработку водоплавающего суперкара.

Концепт с интригующим названием sQuba повторяет некоторые черты легендарной модели Lotus Elise (модель Esprit давно не выпускается) и имеет, помимо уникальной возможности передвигаться под водой, все функции привычного спортивного автомобиля.

На двухместном подводном авто установлено три электрических двигателя — один используется для движения по суше, а на плаву sQuba удерживается двумя электрическими пропеллерами, располагающимися сзади, а также специальными струйными агрегатами, которые увеличивают его движущую силу под водой. Источниками электроэнергии являются десять литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 10 кВт/час. Электродвигатель нового поколения мощностью 37 кВт обладает крутящим моментом 160 Нм. Сухопутный привод у автомобиля задний, трансмиссия с 2-мя режимами.

Погружаться sQuba может на глубину до 10 метров. Под водой это техническое чудо сохраняет поразительную маневренность. Чтобы прокатиться под водной гладью водителю и пассажиру необходимо предварительно надеть акваланги. Кузов sQuba состоит из легких углеводородных нанотрубок, которые связаны со специальной системой закачки воздуха, через нее пассажиру и водителю поступает кислород.

Фрэнка М. Риндеркнехта зацепила идея доказать, что автомобиль действительно может нырять глубоко под воду, причем не просто нырять, но и всплывать на поверхность воды. Для этого конструкторы перераспределили вес трех моторов так, чтобы машина устойчиво оставалась на плаву, а из салона забортная вода откачивается с помощью насосов.

В одном из своих интервью Фрэнк назвал Джеймса Бонда обманщиком, мотивируя это тем, что машина супершпиона с крышей имеет объем салона, где сидят люди, всего в 3 кубических метра. Чтобы автомобиль погрузился на дно, по физическим расчетам, нужно добавить 3 тонны для веса кузова. Но в таком случае машина станет безумно тяжелой и абсолютно бесполезной на дороге. А при ДТП, если такой автомобиль попадет под воду, люди не смогут выбраться из салона — из-за давления воды двери попросту заклинивает. Поэтому кузов кабриолет для sQuba выбран не только для красоты, но и из соображений безопасности: достаточно отстегнуть ремень и за пару секунд можно покинуть автомобиль через открытый верх.

Чтобы кабриолет не тонул, инженеры вмонтировали в корпус 300 куб. дециметров плавучего пенопласта, вес которого всего 75 грамм на 1 кубический метр. Он и обеспечивает sQuba плавучесть около 1 тонны. Благодаря такому специальному поплавку автомобиль, оставленный под водой, через какое-то время всплывает сам. Кстати, sQuba оснащен системой автоматического круиз-контроля производства фирмы Ibeo: концепт вполне самостоятельно может передвигаться на автопилоте и даже пропускать пешеходов благодаря системе лазерных сенсоров, фиксирующих движение объектов на дороге.

Дизайн суперкара sQuba близок к водной тематике: обтекаемой формы кокпит, шикарный салон отделан водостойким материалом, напоминающим рыбью чешую, с тиснением и сверкающим перламутром, а инкрустация драгоценным жемчугом и бриллиантами подчеркивает статус и уровень этого удивительного подводного автомобиля-амфибии. Уникальная приборная панель с водонепроницаемым защитным покрытием сделана на заказ конструкторами компании Continental. Она очень хорошо просматривается как на дороге, так и под водой, где мешает преломление. Панелью можно управлять даже в перчатках. Сила двух электромоторов контролируется педалями. Сиденья покрыты материалом с высоким коэффициентом трения — на глубине это помогает удерживаться пассажирам на своих местах без лишних приспособлений, кроме ремней.

Проект sQuba — не первая работа компании RINSPEED в области подводных автомобилей. Швейцарцы уже представляли ранее в Женеве свой концепт Splash: суперкар развивал под водой скорость до 80 км/ч при помощи оборудованных «плавников». В прошлом глава компании RINSPEED выпускал огромный пикап, трансформирующийся в судно на воздушной подушке, а так же гоночный болид, который заправляется овощами. За такие выходки общественность прозвала Риндеркнехта «сумасшедшим». Впрочем, слава городского сумасшедшего вовсе не отпугивает серьезных и многочисленных спонсоров, таких, как, например, крупнейшие европейские фармацевтические фирмы или швейцарские банки.

Доступные источники дают следующие технические характеристики: габариты автомобиля sQuba достаточно компактны: длина — 3 785 мм, ширина — 1 820 мм, а высота — 1 117 мм. Колесная база длиной 2 300 мм, дорожный просвет — 130 мм. Вес при полной снаряженной массе — 920 кг. Максимальная скорость на суше — до 124 км/ч (очень даже неплохо для электрокара), скорость под водой — около 3 км/ч, а по поверхности воды — около 5 км/ч.

Передние колеса размером 7.5 x 17" обуты в шины Pirelli P Zero 205/40 R17, задние колеса при размерах 8 x 18" — в те же Pirelli, но маркировки P Zero 225/40 R18.

Создатели чудо-машины в обозримом будущем не планируют ее серийное производство. Существует пока только один опытный экземпляр. На воплощение этого концепта в реальность было потрачено около 1,5 млн. долларов. Директор компании заверяет, что если автомобиль все-таки станет серийным, то его цена окажется меньше, чем у Rolls-Roys. И, по его же мнению, этому автомобилю массовых покупок не видать, так что, скорее всего, удел sQuba остаться игрушкой для состоятельных персон.

Новый Mercedes-AMG E63 S — быстрейший универсал Нюрбургринга

Koenigsegg Agera RS — самый быстрый автомобиль современности

Alfa Romeo Stelvio установил рекорд на Нюрбургринге

Пончиковая Caterham

Баварцы готовы дать бой AMG PROJECT ONE

Porsche 911 GT2 RS установил новый рекорд на шинах MICHELIN Pilot Sport Cup 2

Lamborghini Terzo Millennio: взгляд в будущее совместно с MIT

История разработки нового Porsche 911 RSR

GT2 RS с результатом 6 минут 47,3 секунды — самый быстрый Porsche 911

Автомобильные события всего мира, новости, тест-драйвы, статьи,

фото и видео материалы, интервью с участниками событий.

Материалы: http://www.dragtimes.ru/blogs/view/589

2 ≫

Называется этот автомобиль « sQuba » (при том, что « scuba » переводится как «акваланг») и вызывает в памяти образ незабвенного Джеймса Бонд с его амфибиомобилем Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил». Тот вымышленный аппарат мог ездить по суше, а когда плохие парни на вертолете начинали слишком уж досаждать, погружался в воду и превращался в водонепроницаемую подлодку, с торпедами, глубинными бомбами и прочими обязательными атрибутами.

Lotus Esprit, созданный в недрах «подразделения Q»

Но к легендарному « Q » sQuba имеет только косвенное отношение.

Концептуальный автомобиль без всяких вооружений на борту разработан швейцарской дизайнерской компанией Rinspeed Inc . и в марте, на женевском Автошоу, просто обречен произвести фурор.

Исполнительный директор компании Франк Риндеркнехт, давнишний фанат Бонда, говорит, что 30 лет ожидал возможности воспроизвести машину Роджера Мура.

sQuba может погружаться на глубину до 10 метров, а ее подводные винты приводятся в действие электродвигателями.

Но вам не обойтись без гидрокостюма.

У машины открытый верх, и оба ее пассажира предоставлены на милость стихий.

«Мы построили аппарат в виде машины с открытым верхом в целях безопасности, чтобы в экстренном случае ее было бы легко покинуть», — объясняет Риндеркнехт.

По суше sQuba развивает скорость до 124 км/ч, на поверхности воды максимальная скорость опускается до 5 км/ч, а под водой — примерно до 3 км/ч.

В сотрудничестве с привлеченными инженерами Rinspeed удалила двигатель внутреннего сгорания из спортивной машины и заменила его несколькими электродвигателями. Они работают от литиум-ионных батарей и размещаются в задней части авто… пардон, на корме: один из них обеспечивает движение по суше, а два других вращают подводные винты.

Компания уже выставляла на женевском Автошоу прозрачную, летающую и управляемую голосом машины. sQub ’у они наывают первым по-настоящему ныряющим автомобилем. В отличие от военных амфибий, которые могут только медленно ехать по дну водоема, sQuba передвигается, как подлодка — по воде и под водой.

Интерьер салона устойчив к соленой воде, так что заехать можно и в озеро, и в море.

По словам Риндеркнехта, изготовление единственной sQub ’ы стоило 1,5 миллионов долларов, и главная сложность состояла в том, чтобы добиться водонепроницаемости и устойчивости к давлению, необходимых для подводной маневренности.

Rinspeed ведет переговоры с коммерческими производителями на предмет выпуска ограниченной партии машин. Цена? «Дешевле, чем Роллс-Ройс», — утверждает Риндеркнехт. По прейскуранту Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe 2008-го года стоит более 400 000 долларов.

Если верить Риндеркнехту, увидеть sQuba проносящейся по шоссе или выныривающей из ближайшего пруда можно будет еще не скоро.

«Скорее всего, богатые будут покупать их в качестве игрушки, — говорит он.—Не представляю себе, чтобы ныряющие автомобили стали массовым средством передвижения».

Материалы: http://www.infuture.ru/article/290

3 ≫

  • размер шрифта +–

35 лет назад, устанавливая в гараже привезенный из США люк для крыши, Франк Риндеркнехт наверняка мечтал о том, как станет успешным автомобильным инженером-конструктором. Но вряд ли он мог предположить, что его мечты, неуемная фантазия и курс, прослушанный в Цюрихском техническом университете, сделают из него уникальную фигуру в автомобильном мире.

Сегодня то, что делает ателье Rinspeed, основанное Риндеркнехтом в 1979 году, иногда называют бурлеском в мире моторов. И для этого есть все основания: автомобиль на подводных крыльях, установивший рекорд при пересечении Ла-Манша; амфибия на базе Lotus Elise; пикап, в основе которого Porsche 911 или кастом-версия Porsche Cayenne. Кто еще может позволить себе вытворять подобные вещи с четкой целью: успеть завершить очередное чудо-безумие к началу весны – и показать его на Женевском автосалоне? Причем, помогают реализовывать проекты Rinspeed такие монстры, как Apple, Pirelli или Siemens…

Как такое может быть? «Если ты можешь придумать, ты можешь и создать». Эти слова Уолта Диснея стали девизом ателье мсье Риндеркнехта – и вот уже который год из швейцарского городка Цумикон регулярно приходят новости о том, что взят очередной рубеж казалось-бы-невозможного.

Началось все, как уже было сказано, с установки люков в крышу. Эта затея оказалась коммерчески успешной и в 1979 году в Женеву приехал первый проект Франка Риндеркнехта: на базе первого поколения Volkswagen Golf GTi был создан Rinspeed Golf I Turbo:

Само собой, отличительной особенностью стал люк в крыше, а исходный 1.6-литровый 110-сильный мотор оснастили турбиной – в результате мощность возросла до 134 л.с. Довершала фирменный стиль сдвоенная прямоугольная головная оптика…

Через два года Rinspeed покажет Aliporta:

Основой опять послужил Volkswagen Golf, машина вновь смотрела на мир угловатыми фарами, но истинный фурор произвели двери типа «крыло чайки» - именно они сделали Aliporta всемирно известной.

Успех этой разработки принес пользу: в 1982 году ателье Франка Риндеркнехта становится официальным представителем AMG в Швейцарии. В конце концов, для дальнейших «мечтаний наяву» нужны были средства!

И пошло-поехало: следующей разработкой от Rinspeed становится Porsche, в 88-м бизнес вновь расширяется – теперь Риндеркнехт значится среди официальных партнеров AC Schnitzer…

Спустя время деньги начнет приносить тюнинг уже под собственным именем, что и неудивительно: был в истории Rinspeed период, когда мощность почти целиком владела воображением команды Риндеркнехта. Почему «почти»? Да потому что здесь никогда не забывали о том, что нужно уметь «отрываться от земли»: когда в середине 90-х делались первые шаги по возрождению марки Bugatti, Риндеркнехт тут же предложил свою версию 110 ЕВ – концепт 94-го года назывался Rinspeed Cyan:

Еще одна попытка напомнить миру о великих именах прошлого была предпринята в 96-м – в Женеве совместно с группой Yellow публике представили Rinspeed Yello Talbo: обводы кузова этой машины недвусмысленно давали понять, что дизайнеры попали под влияние стиля Talbot-Lago T-150 CSS 1938 года:

Собственное 25-летие швейцарцы отметили в фирменном стиле – в том смысле, что вновь ошарашили публику: в 2002 году в Женеву привезли… раздвижной концепт Presto. Стало понятно, что количество «лошадей» под капотом с эпатажем если не остались далеко позади, то во всяком случае теперь в Rinspeed стали задумываться и о таких прозаических вещах, как экономичность и практичность. Причем, к этим вопросам Риндеркнехт подошел буквально «в лоб»: не нужны задние места? Значит, нужно сделать так, чтобы от лишнего пространства можно было избавиться, тем самым облегчив себе парковку:

Такой прагматизм, впрочем, не помешал уже в следующем году поупражняться с Porsche – пикап Bedouin, очертания которого не утратили очарования модели 911.

. снабдили твин-турбодвигателем, работающем на природном газе, а из Cayenne в 2005-м сделали 600-сильный Chopster:

При этом в промежутке между двумя концептами на базе Porsche господа из Rinspeed успели поставить рекорд Гиннеса – до них никто не пересекал Ла-Манш… на автомобиле. Для кого-то такая затея – чистый бред, но не для Франка Риндеркнехта. В самом деле, кто сказал, что машина не может перемещаться по воде с таким же успехом, как по суше? Сказано – сделано: Splash провел в пути из Великобритании во Францию чуть больше 3 часов – и стал самым быстрым автомобилем на подводных крыльях, преодолевшим пролив. Просто потому, что никто до этого не пытался сделать что-либо подобное.

Комментарий самого Риндеркнехта, достигшего французского берега, хоть в учебники заноси: «как видите, в Швейцарии умеют делать не только приличный шоколад»…

Не менее известен и другой водоплавающий концепт Rinspeed – речь о sQuba 2008 года. В движение автомобиль, созданный на базе Lotus Elise и способный плавать (теперь уже и под водой!) приводится электрическим двигателем. Когда основателю швейцарского ателье задали вопрос, что навело его на мысль создать sQuba, ответ был коротким: «Джеймс Бонд». Мол, что непонятного? В одной из серий Бондианы агент 007 плавал – причем, именно за рулем Lotus. Но если то была выдумка и киношные трюки, то почему бы в 21 веке не сделать это реальностью?

В этом году основатель Rinspeed празднует 35-летие своей бурной деятельности – и кто бы сомневался, что это будет сделано в фирменном стиле? Показанный весной в Женеве концепт Dock+Go показал, что мечты наяву продолжают трансформироваться в прагматичную фантастику. Взяв за основу электрическую версию Smart и мысль о том, что было бы неплохо расширить возможности удобного городского экокара, в Цумиконе вновь продемонстрировали чудеса элегантной простоты. Итак, Вам нужны дополнительные возможности? Так используйте дополнительную ось!

Полученное пространство можно использовать как угодно: любители пиццы оценят подогреваемый отсек, который придется очень кстати при доставке их лакомства, а те, кто не может представить хороший отдых без шумной компании, оценят «прицепной бумбокс»:

Наконец, третья ось может увеличить исходный 120-километровый запас хода: например, она может выступать в роли движителя, получая энергию от вращения средней оси. Или более привычный вариант: на ней может размещаться добавочный энергомодуль – его роль может выполнять как еще один блок аккумуляторов, так и традиционный малокубатурный двигатель.

Такой вот вариант «три в одном»: экология, экономия и инновации.

В общем, за 35 лет неугомонный швейцарец создал единственное в своем роде ателье, в котором восемь (!) человек в буквальном смысле «творят что хотят», с исключительной точностью подбирая для очередного проекта партнеров и подрядчиков. Тем самым, кстати, ежегодно подтверждая статус родной Швейцарии как одного из членов мировой автопроизводственной элиты.

Неплохо для предприятия, выросшего из гаражной мастерской, правда?

Текст – Юрий Бугаев

Иллюстрации – Rinspeed AG

материал подготовлен для интернет-издания gazeta.ru. Оригинал публикации

Юрий Бугаев

Latest from Юрий Бугаев

Похожие материалы (по тегу)

Faraday Future без будущего? (СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «АВТОМИР») ДОПОЛНЕНО

ГАЗ-21 «Волга»: сбывшаяся мечта

AutomotiveAnalitics. Tesla: миссия выполнима?

86-й Женевский автосалон. ТОП-5 новинок. Alfa Romeo Disco Volante Spyder

ИТАЛЬЯНСКАЯ СЕРИЯ. ЛЕТО'2015: 105-летию Alfa Romeo посвящается. Giulia: с возвращением! ВИДЕО. ДОПОЛНЕНО

Comment

  • Write my paper 18.07.2012

I think this is a real great blog article.Really thank you! Will read on

Very wonderful information can be found on blog. I believe in nothing, everything is sacred. I believe in everything, nothing is sacred. by Tom Robbins.

I happen to be commenting to make you be aware of of the magnificent encounter our daughter had going through yuor web blog. She learned some details, including what it's like to have an amazing teaching character to have the others easily fully grasp several multifaceted subject matter. You actually surpassed our expectations. Thanks for supplying these good, trusted, explanatory and unique guidance on that topic to Emily.

Its such as you read my thoughts! You appear to grasp a lot about this, such as you wrote the ebook in it or something. I feel that you just could do with a few percent to drive the message house a little bit, however instead of that, this is great blog. An excellent read. I'll definitely be back.|

Please visit my website too and let me know what

post. Also, I ave shared your site in my social networks!

Some genuinely select posts on this website , saved to bookmarks.

It as laborious to seek out knowledgeable people on this subject, but you sound like you already know what you are speaking about! Thanks

I'm extremely impressed with your writing skills and also with the layout on your blog. Is this a paid theme or did you customize it yourself? Either way keep up the nice quality writing, it is rare to see a great blog like this one today.|

receive four emails with the same comment.

Leave your comment

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

НОЯБРЬ-2017 В МИРЕ МОТОРОВ

10 — 12 ноября: FORMULA 1 GRANDE PREMIO HEINEKEN DO BRASIL 2017 (девятнадцатый этап Чемпионата Мира по Гонкам класса Formula 1)

16 — 19 ноября: тринадцатый, заключительный этап Чемпионата Мира по Ралли WRC-2017. Kennards Hire Rally Australia

17 — 19 ноября: WTCC JVCKENWOOD Race of Macau (девятый этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых авто'2017)

24 — 26 ноября: 2017 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX (двадцатый, заключительный этап Чемпионата Мира по Гонкам класса Formula 1 сезона 2017 года)

29 ноября — 10 декабря: международное автошоу в Лос-Анджелесе'2017

30 ноября — 1 декабря: WTCC Race of Qatar (десятый, заключительный этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых авто'2017)

25 октября — 5 ноября: 45th Tokyo Motor Show

Топ-5 публикаций

Новый 8-цилиндровый Porsche: немецкий боец на итальянском фронте (+ВИДЕО).

Renault готовится представить в сентябре новый полноуправляемый (!) Megane RS с 1.8-литровым турбомотором мощностью около 300 л.с.

Volvo: шведское будущее по-китайски

Porsche Carrera Cup Italia’2016. Старт сезона в Монце: майская неповторимая грусть.

Porsche 911 Mk8 2019 модельного года будет оснащаться только турбомоторами и получит гибридную версию.

Облако тегов

Автомобильное Бюро Sport-Engine начало свою работу весной 2010 года – и с тех пор мы стараемся предоставлять нашим клиентам и читателям максимально полную и интересную информацию. Автомобили, процесс их создания, жизни и борьбы на гоночных трассах, история и легендарные личности мира моторов, тренды, ощущения от вождения – вот то, чем живем мы и чем готовы поделиться с Вами.

Если стиль и качество нашей работы вызвали у Вас интерес в плане сотрудничества, пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Искренне надеюсь, что Вам у нас понравится.

Юрий Бугаев, основатель и руководитель Автомобильного Бюро Sport-Engine

Материалы: http://www.sport-engine.com/menuperson/item/156-rinspeed-35-th-anniversary.html


Back to top