Причины разряда автомобильного аккумулятора

Что разряжает аккумулятор?

С приходом холодов, после 2-3 дней простоя автомобиля, аккумулятор умер. После полной зарядки через 3 дня, аккумулятор снова умер, при этом машина вообще не эксплуатировалась. Поэтому вряд ли причина в плохой работе генератора.

Заменил аккумулятор. Та же история, 3 дня и все. Никаких горящих лампочек и других возможных электрических потребителей найти не смог.

Ответ:

По описанию похоже на утечку в системе электрооборудования. Необходимо провести проверку амперметром с допустимой величиной тока 10 А и больше. Все электрические и осветительные приборы в машине, включая сигнализацию, должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования показание амперметра будет 20-30 мА (при учете особенностей схемных решений электрооборудования конкретного авто). Такие токи не оказывают негативного воздействия на АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя.

Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Как обнаружить утечку в системе электрооборудования автомобиля?

Ответ:

Для диагностики утечки можно использовать амперметр с допустимой величиной измеряемого тока 10 А и более. Необходимо отсоединить отрицательную клемму от полюсного вывода аккумуляторной батареи, и в разрыв цепи включают амперметр. В данный момент все электроприборы, звуковая часть охранной организации и свет должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования и проводки показание амперметра будет 20-30 мА. Подобный ток утечки не оказывает вреда АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя. Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Почему сел аккумулятор на заведенной машине?

По дороге на дачу стояли в долгой пробке, на улице жара, включен кондиционер, магнитола, практически не двигаемся, машина постоянно на "D". После 5 часов «стояния», остановился у палатки, и не смог завести машину. Прикурили - завелся с пол оборота. Что может быть, и почему АКБ умер?

Ответ:

В данной ситуации это нормальное явление. Генератор способен заряжать аккумуляторную батарею только на средних и высоких оборотах двигателя. Средние нагрузки для включенных электроприборов составляют:

  1. 3 А - магнитола,
  2. 9 А - ближний свет фар,
  3. 24 А - кондиционер.

В сумме получается за 5 часов пробки потреблено (3А+9А+24А)х5ч = 180 Ач. А еще нельзя забывать и про другое электрооборудование автомобиля, например, свечи. Генератор полностью не справляется с потребностью в электроэнергии, и аккумуляторная батарея компенсирует данную нехватку и разряжается.

Что происходит с аккумулятором во время длительного разряда (более месяца)? С чего начать реанимацию аккумулятора?

Ответ:

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи очень боятся глубоких разрядов - более чем на 30%. В таких случаях их необходимо как можно быстрее включить в заряд.

Активная масса разряженной аккумуляторной батареи превращается в белый сульфат свинца (PbSO4), диэлектрик. Если батарея стоит в разряженном состоянии длительное время, то кристаллы сульфата свинца увеличиваются в размерах и упрочняются, что приводит к осыпанию сульфатов. При попытке зарядить АКБ обычным режимом будет происходить разогрев и обильное газовыделение.

При глубоком разряде обычно используют заряд постоянным током малой величины до стабилизации напряжения и плотности электролита. Такой режим позволяет восстановить характеристики батареи на 80-90%. Если разряженная батарея простояла без работы целый месяц, можно попытаться реанимировать АКБ путем заряда током 0,5-1 А до стабилизации напряжения. Данная процедура может занять несколько дней. Категорически не рекомендуется доливать воду или электролит, если уровень в норме (15-20 мм над верхним краем электродов). При заряде в таком режиме начало газовыделения во всех ячейках будет говорить о том, что заряд выполнен на 70-80%. В случае успешной подзарядки данная батарея будет иметь более низкие электрические характеристики и не сможет обеспечить нормальную работу автомобиля.

Материалы: http://akbexpert.ru/faq/prichiny-razryada

2 ≫

Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд. Ведь все устройства, которые питаются его энергией, выключены. Тем не менее, в какой-то момент машина перестает заводиться. И сколько не проворачивает водитель ключ в замке зажигания, в ответ доносится глухой щелчок. Это свидетельствует о том, что аккумулятор практически полностью разряжен, а оставшегося заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.

Впрочем, не всегда во всех бедах автомобилистов виноват генератор. Если с ним все в порядке, а на утро АКБ едва подает признаки жизни, хотя вчера работал исправно – значит, все дело в утечках тока. Иначе говоря, какие-то устройства паразитируют на аккумуляторной батарее.

Тщательная проверка автомобиля

Многие машины оснащены бортовым компьютером. Естественно, он потребляет энергию и в тот период времени, когда в машине никого нет. Однако ему требуется немного тока — для него достаточно и 50 миллиампер. При этом есть бортовые компьютеры, которые потребляют значительно меньше энергии. Чтобы не теряться в догадках, каждый автолюбитель может открыть руководство по обслуживанию бортового компьютера и посмотреть, сколько именно миллиампер он расходует. Но как бы оно там ни было, это устройство не способно само по себе разрядить АКБ.

Найти другие устройства, которые отвечают за утечку тока, поможет мультиметр. Стоит он недорого, около 20 долл. Но прежде, чем измерить им потребляемое устройствами количество тока, полностью зарядите АКБ. Затем отключите все приборы и плотно закройте двери в машине. После чего откройте дверь со стороны водителя. В некоторых автомобилях при совершении этого действия тут же включается топливный насос, который впрыскивает бензин в двигатель, чтобы тот быстрее завелся. На этот процесс расходуется более 100 миллиампер.

Итак, Вам удалось узнать, какое количество тока перерасходует аккумулятор в то время, когда машина стоит на парковке. Теперь осталось выявить устройства, которые провоцируют его утечку. Для этого, опять же, начните вытаскивать один за другим предохранители. Только не спешите и запоминайте гнезда, из которых они торчат, чтобы впоследствии вернуть их на прежнее место.

Поэтапный поиск утечек тока

Для начала полностью зарядите АКБ. Убедитесь, что радиоприемник и источники света отключены. Также выньте из прикуривателя зарядные штекеры от мобильника, планшета, ноутбука и GPS-навигатора. Обязательно достаньте ключ из замка зажигания и закройте все двери. После чего используйте перемычки, которые необходимы для зажима. Так Вам удастся сохранить в памяти бортового компьютера все данные, в том числе и противоугонный код.

Теперь Вы можете установить амперметр. Его счетчик будет фиксировать утечку тока от аккумуляторной батареи. Если показатель будет выше 600 миллиампер, то это явно перебор. Потребуется отключить паразитирующие устройства.

Проверьте, есть ли свет в бардачке. Если Вы его обнаружили, то лучше выключите. Также не помешает проверить и багажный отсек — возможно, там тоже горит лампочка. Иными словами, проверьте абсолютно все источники света.

Когда Вы исключили все возможные причины, дело осталось за малым — нужно использовать тестовый кабель, который подключается к блоку предохранителей. Он поможет отключить все ненужные нагрузки на цепь и определит основное устройство, которое пожирает больше всего тока.

Автосигнализация, которая была установлена вне заводских условий, может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2-3 дней. Так что, если таковая у Вас имеется, не игнорируйте ее. Проверьте все провода автосигнализации, проследите, куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, которые Вам ее подключили, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления, нарушив технологию ее установки и тем самым увеличив нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они более качественные. К тому же их устанавливают высококвалифицированные специалисты, которые не станут халтурить.

Обычный радиоприемник или МР3-плеер не способны сильно разрядить АКБ. А вот различные стереосистемы со множеством колонок, соединенные между собой проводами в палец толщиной, могут изрядно потрепать аккумуляторную батарею. Обычно при выключенном двигателе эти стереосистемы переходят в режим ожидания и потребляют всего 1-3 миллиампера. При этом нередки случаи, когда они «зависают» и не переходят в ожидающий режим, причиной чему являются неправильно установленные DIP-переключатели на усилители. В таком случае ими потребляется уже несколько сотен миллиампер.

Сейчас многие модели машин комплектуются специальными дистанционными ключами. Стоит водителю приблизиться к транспортному средству, как замки откроются автоматически. Ему лишь останется забраться на водительское сидение, приложить большой палец к кнопке стартера, и двигатель заведется. При этом вставлять ключи в замок зажигания никакой нужды нет, все автоматизировано.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518084-razryad-avtomobilnogo-akkumulyatora-prichiny-i-kak-ego-izbezhat.html

3 ≫

В исправной машине зарядка аккумулятора происходит от генератора при езде автомобиля — работающий двигатель через ремень генератора передает вращение генератору, который вырабатывает электроэнергию, обеспечиваю бортовую электросистему автомобиля и заряжая АКБ. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора для легкового авто составляет 12 В, для большинства грузовых автомобилей 24 в.Если генератор не исправен, не выдает требуемое напряжение зарядки или аккумуляторная батарея по каким-либо причинам разрядилась, — завести двигатель уже будет проблематично и в таких случаях наша служба техпомощи предлагает услугу — зарядка аккумулятора выезд .

Опытные автоэлектрики нашей службы техпомощи оперативно произведут выезд и проведут зарядку аккумулятора, проверят генератор и АКБ вашего автомобиля. Стоимость услуги по выезду и подзарядке аккумулятора автомобиля в Москве — от 1800 руб.*

*Подробнее расценки на подзарядку автомобильной АКБ уточняйте у оператора службы техпомощи по телефону +7 925 500 89 27

Рассмотрим подробнее причины, по которым разряжается аккумулятор в машине и что с этим делать?

  1. Рязрядка аккумулятора по причине человеческого фактора: вы забыли выключить салонную лампочку, или не потушили фары, аварийку и т.п.
  2. Разрядка аккумулятора по причине неисправностей в авто электрике: неисправная автосигнализация или другие электронные блоки и устройства автомобиля, закисшие концевики дверей и т.п.
  1. Отсутствующий заряд от генератора – это может быть вызвано лопнувшим ремнем генератора, поломкой самого генератора, реле регулятора напряжения генератора, неисправностями в электропроводке автомобиля.
  2. Недостаточная зарядка аккумулятора при работающем моторе автомобиля. Такая ситуация может возникать при ослабшем или растянутом ремня генератора (часто сопровождается характерным неприятным свистом ремня генератора), но иногда случается и при полностью исправном генераторе и АКБ, в тех случаях когда автомобиль и его водитель делают короткие нерегулярные поездки. Ситуация усугубляется в условиях зимнего климата с большим числом потребителей электроэнергии в автомобиле — обогрев, фары, дворники, — аккумулятор просто не успевает заряжаться. Поэтому после зарядки аккумулятора с выездом и запуска, мастер техпомощи рекомендуют поездить какое-то время на автомобили (в течении 1,5-2 часов с минимумом потребителей), — чтобы генератор успел зарядить аккумулятор.
  3. Быстрая разрядка аккумулятора автомобиля или полный выход из строя самой АКБ по причине старения, выкипания электролита, осыпания пластин, внутреннего короткого замыкания. В таком случае помочь может только замена аккумулятора.

Итак, АКБ разряжена, автомобиль не заводится. В данной ситуации можно попросить подзарядить аккумулятор или как говорят, прикурить автомобиль знакомого или соседа — в помощь для Вас мы разместили статью о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля , и схему этого действа.

Или вы можете снять и поставить аккумулятор на зарядку (например дома или в гараже у вас есть зарядное устройства для АКБ).

Но если вы ограничены во времени, спешите, соседа поблизости не наблюдается, или есть сосед, но нет ни проводов для зарядки аккумулятора, ни тем более бустера (специализированного зарядного устройства) — зарядка аккумулятора автомобиля с выездом это именно та услуга, которая сэкономит ваше время и нервы.

Ниже на видео наших коллег показано:
  • измерение напряжения зарядки автомобильного аккумулятора
  • проверка напряжения генератора мультиметром
  • как проверить утечку тока в автомобиле

Мы вам перезвоним в течении 5 минут!

Расчет стоимости эвакуатора

уточняйте у операторов

по тел. +7 (925) 500-89-27

02.11.2017 Погрузка/выгрузка авто из фуры. Подробнее

31.10.2017 Изменения в ПДД, возвращаемся на круги своя.. Подробнее

25.10.2017 Лада Веста Кросс. Подробнее

Служба помощи на дорогах — техпомощь, эвакуатор

Материалы: http://angelcharlie.ru/zaryadka-akkumulyatora-vyiezd/


Back to top