FANTOM F-95 - руководство по установке и эксплуатации

Руководство по установке и эксплуатации

Основные особенности автомобильной сигнализации FANTOM F-95

  1. Защита от подбора кода брелока – Kee Loq.
  2. Встроенные реле центрального замка (Ц/З).
  3. Внешний 2-хуровневый датчик на удар.
  4. Разъем для дополнительного 2-хуровневого датчика.
  5. Дистанционное отключение датчика (каждой зоны отдельно).
  6. Четырехконтактный разъем для датчика.
  7. Защита от ложных срабатываний датчика.
  8. Возможность двухшагового отпирания Ц/З.
  9. Двойной импульс отпирания Ц/З (программируется).
  10. Тихая постановка/снятие охраны.
  11. Функция иммобилайзера.
  12. Автоперепостановка на охрану (постоянная).
  13. Автопостановка с запиранием или без запирания Ц/З (программируется).
  14. Изменяемая длительность импульса Ц/З (0.7 или 4с).
  15. Запирание/отпирание Ц/З от зажигания.
  16. Аварийное отключение потайной кнопкой.
  17. Режимы «Валет», «Паника».
  18. Обход неисправных зон, и индикация их светодиодом при постановке.
  19. Предупреждение о неисправности при постановке и снятии охраны.
  20. Индикация с помощью светодиода сработавшей зоны.
  21. Память текущего состояния системы.
  22. Выход на пейджер.
  23. «+» и « - » входы дверей, « - » вход капота.
  24. Дополнительный канал, работающий в любом режиме системы.
  25. Противоугонная функция Anti-Car-Jack.
  26. Выбор сигнала на сирену или на горн.
  27. 30-тисекундный импульс при постановке.

Назначение кнопок брелока.

Кнопка №1 (левая):

  1. Короткое нажатие – постановка на охрану.
  2. 2-хсекундное нажатие – тихая постановка на охрану.
  3. Повторное нажатие после постановки – отключение 1-й зоны датчика.
  4. Двойное повторное нажатие после постановки – отключение 2-й зоны датчика.

Кнопка №2 (правая):

  1. Короткое нажатие – снятие с охраны с открытием водительской двери.
  2. Повторное нажатие – открытие остальных дверей.
  3. 2-хсекундное нажатие – тихое снятие с охраны.

Кнопки №1 + №2:

  1. Короткое нажатие – паника или включение противоугонной функции.
  2. Двухсекундное нажатие – включение дополнительного канала.

Обучение брелоков.

  1. Снять систему с охраны. Включить зажигание, и в течение 10 секунд нажать 5 раз кнопку Валет. Прозвучит 1 сигнал сирены, подтверждая включение режима обучения.
  2. Нажать любую кнопку брелока. Прозвучит 1 сигнал сирены, подтверждая «запись» брелока в память. Повторить это действие для остальных брелоков (максимум 4 брелока).
  3. Режим обучения брелоков заканчивается при выполнении одного из условий:
    1. выключено зажигание,
    2. «записано» 4 брелока,
    3. в течение 10 секунд не выполняется обучение брелоков.

Постановка на охрану.

Через 30 секунд начнет работать датчик (датчики). Светодиод начнет равномерно мигать сразу после постановки на охрану, показывая состояние сигнализации. Если центральный замок подключен к сигнализации, то в момент постановки на охрану он закроется.

Внимание. Если при постановки на охрану прозвучит 4 сигнала сирены, и габаритные огни мигнут 4 раза, значит какая-то зона охраны неисправна (открыта дверь, капот или багажник; неисправен концевой выключатель; неисправен датчик). При этом светодиод количеством вспышек указывает неисправную зону:

  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот или багажник.

Система «обойдет» неисправную зону, и возьмет на охрану остальные зоны. После восстановления неисправной зоны система возьмет ее на охрану.

Тихая постановка на охрану

Работа системы на охране

Снятие с охраны

Внимание. Если при снятии с охраны прозвучит 4 сигнала сирены и габаритные огни мигнут 5 раз, значит система срабатывала на охране. При этом количество миганий светодиода показывает, какая зона сработала:

  • 2 мигания через паузу – зона предупреждения датчика,
  • 3 мигания через паузу – зона тревоги датчика,
  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот, багажник,
  • 6 миганий через паузу – зажигание.

Тихое снятие с охраны

Постановка с отключенным датчиком (датчиками)

Автопостановка на охрану (программируемая функция)

Внимание. Если в течение 30-ти секунд после закрытия автомобиля открыть дверь, капот или багажник, то автопостановка прекратится.

Примечание. Программируемая функция №2 выбирает автопостановку с запиранием центрального замка, а функция №3 - автопостановку без запирания центрального замка.

Автоперепостановка

Паника

Режим «Валет»

Для выключения режима «Валет» необходимо включить зажигание, и в течение 10 секунд нажать и удержать 3 секунды кнопку Валет. Светодиод погаснет.

Аварийное (без брелока) отключение

Функция иммобилайзера

Для оперативного (на один раз) выключения функции иммобилайзера или выключения блокировки необходимо нажать 2-ю кнопку брелока.

Двухшаговое отпирание центрального замка.

Безопасное запирание центрального замка.

Противоугонная функция Anti-Car-Jack.

Для выключения Anti-Car-Jack необходимо нажать 2-ю кнопку брелока или выключить/включить зажигание и в течение 10 секунд нажать и удержать 3 секунды кнопку Валет. Тревога прекратится, и система перейдет в режим «Валет» (если отключение производилось кнопкой Валет).

Программирование функций.

  1. При снятой охране выключить зажигание, и в течение 10 секунд нажать кнопку Валет 5 раз. Прозвучат 3 короткие и 1 длинный сигналы, подтверждая вход в режим программирования.
  2. Для выбора функции нужно нажать кнопку Валет соответствующее количество раз (см. № п/п в таблице 1). Светодиод числом миганий подтвердит номер функции.
  3. Для включения функции нужно нажать 1-ю кнопку, а для выключения – 2-ю кнопку брелока. Включение функции подтверждается 2-мя, а выключение – 4-мя звуковыми сигналами.
  4. После включения или выключения функции происходит автоматический переход к следующей функции. Если состояние функции не менялось, то для перехода к следующей функции нужно нажать кнопку Валет 1 раз, а для перехода к нужной функции - нажать кнопку Валет требуемое число раз.
  5. Система выходит из режима программирования, если включить зажигание или в течение 10 секунд не производить никаких действий.

Назначение кнопок брелока.

Кнопка №2 (правая):

  1. Короткое нажатие – снятие с охраны с открытием водительской двери.
  2. Повторное нажатие – открытие остальных дверей.
  3. 2-хсекундное нажатие – тихое снятие с охраны.

Кнопки №1 + №2:

  1. Короткое нажатие – паника или включение противоугонной функции.
  2. Двухсекундное нажатие – включение дополнительного канала.

Обучение брелоков.

  1. Снять систему с охраны. Включить зажигание, и в течение 10 секунд нажать 5 раз кнопку Валет. Прозвучит 1 сигнал сирены, подтверждая включение режима обучения.
  2. Нажать любую кнопку брелока. Прозвучит 1 сигнал сирены, подтверждая «запись» брелока в память. Повторить это действие для остальных брелоков (максимум 4 брелока).
  3. Режим обучения брелоков заканчивается при выполнении одного из условий:
    1. выключено зажигание,
    2. «записано» 4 брелока,
    3. в течение 10 секунд не выполняется обучение брелоков.

Постановка на охрану.

Через 30 секунд начнет работать датчик (датчики). Светодиод начнет равномерно мигать сразу после постановки на охрану, показывая состояние сигнализации. Если центральный замок подключен к сигнализации, то в момент постановки на охрану он закроется.

Внимание. Если при постановки на охрану прозвучит 4 сигнала сирены, и габаритные огни мигнут 4 раза, значит какая-то зона охраны неисправна (открыта дверь, капот или багажник; неисправен концевой выключатель; неисправен датчик). При этом светодиод количеством вспышек указывает неисправную зону:

  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот или багажник.

Система «обойдет» неисправную зону, и возьмет на охрану остальные зоны. После восстановления неисправной зоны система возьмет ее на охрану.

Тихая постановка на охрану

Работа системы на охране

Снятие с охраны

Внимание. Если при снятии с охраны прозвучит 4 сигнала сирены и габаритные огни мигнут 5 раз, значит система срабатывала на охране. При этом количество миганий светодиода показывает, какая зона сработала:

  • 2 мигания через паузу – зона предупреждения датчика,
  • 3 мигания через паузу – зона тревоги датчика,
  • 4 мигания через паузу – дверь,
  • 5 миганий через паузу – капот, багажник,
  • 6 миганий через паузу – зажигание.

Тихое снятие с охраны

Постановка с отключенным датчиком (датчиками)

Автопостановка на охрану (программируемая функция)

Внимание. Если в течение 30-ти секунд после закрытия автомобиля открыть дверь, капот или багажник, то автопостановка прекратится.

Примечание. Программируемая функция №2 выбирает автопостановку с запиранием центрального замка, а функция №3 - автопостановку без запирания центрального замка.

Автоперепостановка

Паника

Режим «Валет»

Аварийное (без брелока) отключение

Функция иммобилайзера

Двухшаговое отпирание центрального замка.

Безопасное запирание центрального замка.

Противоугонная функция Anti-Car-Jack.

Для выключения Anti-Car-Jack необходимо нажать 2-ю кнопку брелока или выключить/включить зажигание и в течение 10 секунд нажать и удержать 3 секунды кнопку Валет. Тревога прекратится, и система перейдет в режим «Валет» (если отключение производилось кнопкой Валет).

Программирование функций.

Дистанционное программирование (таблица 1):

  1. При снятой охране выключить зажигание, и в течение 10 секунд нажать кнопку Валет 5 раз. Прозвучат 3 короткие и 1 длинный сигналы, подтверждая вход в режим программирования.
  2. Для выбора функции нужно нажать кнопку Валет соответствующее количество раз (см. № п/п в таблице 1). Светодиод числом миганий подтвердит номер функции.
  3. Для включения функции нужно нажать 1-ю кнопку, а для выключения – 2-ю кнопку брелока. Включение функции подтверждается 2-мя, а выключение – 4-мя звуковыми сигналами.
  4. После включения или выключения функции происходит автоматический переход к следующей функции. Если состояние функции не менялось, то для перехода к следующей функции нужно нажать кнопку Валет 1 раз, а для перехода к нужной функции - нажать кнопку Валет требуемое число раз.
  5. Система выходит из режима программирования, если включить зажигание или в течение 10 секунд не производить никаких действий.

Таблица 1

Таблица 2

Нумерация перемычек идет слева направо, если смотреть на системный блок со стороны основного разъема

Материалы: http://www.autoelectric.ru/autoalarm/fantom/fantom-f-95/fantom-f-95.html

2 ≫

Описание ключевых особенностей автосигнализации Phantom. Также представлены изменения, внесённые в последнюю версию устройства, которая появилась на рынке автомобильных устройств в ноябре 2013 года.

Версия Фантома наиболее часто используется большинством количеством автомобилистов в нашей стране, по данной причине обзор мы решили сделать на основании именно данной версией устройства. С момента выхода предыдущей автосигнализации Фантом устройство претерпело немало изменений, среди которых можно выделить:

  1. На автомобилях, имеющих кнопку «Старт», появилась дополнительная функция для активации системы двигателя.
  2. Появился запуск с определённой периодичностью, который зависит от пользовательского выбора (можно выбирать в промежутке от одного часа до двадцати четырёх часов).
  3. Появилась функция активации и предотвращения работы системы двигателя при использовании устройства внешнего типа.
  4. Появился способ осуществлять управление нахождения сигнализационного брелока в приёмной области.
  5. Было проведено значительное усовершенствование алгоритма функционирования датчика удара. Подобное нововведение дало возможность сократить количество ложных срабатываний во время осуществления запроса системного, температурного состояния, а также уровня электрического напряжения.
  6. Присутствие охранного режима при активированном двигателе и таймерный режим турбо: откорректирована ошибка, из-за которой возникали провалы оборотов либо непроизвольные глушения работающего двигателя (теперь отсутствует вероятность короткого пропадания напряжения, присутствующего в системе зажигания машины).
  7. Осуществление запуска двигателя: изменения коснулись замков. Появилась функция блокирования дверных замков во время запуска системы двигателя (подобная функция является необходимой, кода во время запуска штатной охранной системы транспортного средства деактивируется через разблокирование автомобильных дверей).
  8. Проведены изменения над алгоритмом входов дозволения либо запрета активации: вся система способна осуществлять свою деятельность во время подсоединения к режиму стоячному либо к тормозной педали (процесс запуска в варианте номер один может осуществляться, а в варианте номер два не осуществляется, если присутствует хотя бы у одного из проводов необходимый потенциал). Устройство осенней версии тоже обладает частотой работы в 868 мегагерц для радиоканала, не имеет чувствительность к устройству кодграббера, а также к обычным помехам в радиоканале на территории какого-либо города, когда возникает частота 433 мегагерц (помехи обычно могут создаваться шлагбаумами, камерами, сигнализациями и так далее.
  • Системный контроль осуществляется без затруднений, интерфейс меню очень удобен и понятен для обычного пользователя.
  • Система имеет стильный брелок, имеющий дисплей с высокой степенью контрастности. На дисплее будет выводиться перечень возникших тревог, причём будет указываться время их возникновения.
  • Присутствует функция нахождения брелока при помощи другого брелока.

Материалы: http://alarmspec.ru/signalizacii/dom/obzor-avtomobilnoj-signalizacii-phantom.html

3 ≫

Как известно, сигнализации семейства Фантом штатно не оборудуются автозапуском. Но у сигналок F-736, а также F-731 есть разъем для подключения внешнего модуля, способного выполнять автозапуск. Разъем находится под откидной крышкой, а подключают к нему шлейф, ответная сторона которого идет к модулю. Им, кстати, может являться блок Fantom RS-7. В тексте рассматривается, как настраивать сигналку модели F-736 либо F-731, учитывая, что блок RS-7 к ней уже подключен.

После установки модуля RS-7 должны появиться возможности:

  1. Включать и выключать охрану можно будет по-прежнему клавишами 1 и 2 (см. рис.), зато по нажатию кнопки 3 станет можно узнавать, заведен ли двигатель;
  2. Длительное нажатие кнопки 1 с последующим коротким нажатием – это управление автозапуском (старт или глушение);
  3. Действия, указанные в пункте 2, выполняются и при включении поддержки зажигания;
  4. Если длительно нажать кнопку 1, а затем коротко нажать кнопку 2, можно будет включить или выключить периодический запуск двигателя.

Интервал между запусками устанавливают в настройках модуля. Для этого проводят его программирование. Подробней эта операция будет рассмотрена ниже.

Элементы комплекта F-731

Знайте, что периодическим автозапуском можно управлять только при выключенном зажигании. Когда опция включена, светодиод (СИД) должен мигать сериями из 6-ти вспышек.

Модуль Fantom RS-7 снабжен тумблерами, а также кнопкой, позволяющей выполнять пробный запуск. Отключив сигнализацию от модуля, сервисную кнопку жмут не меньше секунды – в случае успешного запуска лампа начинает мигать. Чтобы индикация работала, шестой тумблер переводят в положение «ON».

Комплект модуля RS-7

Назначение тумблеров указано ниже, но вообще эти сведения есть и в базовой инструкции :

  1. Длительность работы стартера при старте автозапуском: 0,8 или 1,8 секунды;
  2. Метод контроля работы мотора: по таходатчику или по генератору;
  3. Опция подачи тока в цепь «зажигание 2» (зеленый провод): при работе стартера ток есть или ток подается только в остальное время;
  4. Тип «коробки»: автомат, механика;
  5. Тип ДВС: бензиновый, дизельный;
  6. Управление индикацией: выключено или включено.

Знайте, что положению «OFF» в списке соответствует первое значение, положению «ON» – второе. Закрывая крышку, отключайте тумблер 6 всегда.

Опции автозапуска и программная настройка

Продолжим настраивать модуль, но теперь – не тумблерами, а программно. Сигналку Fantom с 3-контактным разъемом подключают к модулю через шлейф. Из главного клеммника выходят кабели, которые тоже требуется подключить:

  1. Красный (через предохранитель 15 А) – питание сигнализации, сирены и поворотников;
  2. Черный – «масса»;
  3. Оранжево-фиолетовый – можно подать на шнур потенциал «массы», но чтобы использовать функцию антиограбления, выполняют подключение к кнопке педали тормоза;
  4. Желтый – вход с клеммы зажигания.

К самой автосигнализации подсоединяют модуль радио, а также сервисную кнопку. Сирену подключают к серому проводу и к «массе».

Основной блок F-73X

Чтобы получить доступ к настройкам, выполняют ту последовательность, которая приведена в инструкции на сигналку. А в руководстве к модулю есть таблица, где указаны все опции. Найдите ее, и только затем выполняйте программирование.

Будем действовать согласно инструкции, прилагаемой к сигналке:

  1. Снимаем систему с охраны, выключаем зажигание;
  2. Жмем сервисную кнопку 6 раз, звучит 1 сигнал;
  3. Сразу включаем зажигание – следуют 6 сигналов сирены;
  4. Номер опции выбираем, нажимая на сервисную кнопку: 0 нажатий – это опция 1 и т.д.;
  5. Нажатием кнопки на пульте устанавливаем нужное значение.

Любой опции, связанной с автозапуском, можно присвоить одно из значений – от 1 до 4. Кнопки с 1 по 3 соответствуют первым трем, а четвертое значение устанавливают так: клавишу 1 жмут длительно, затем – коротко. Как видите, ничего сложного.

В инструкции к модулю Fantom имеется следующая таблица:

Опции, отвечающие за автозапуск

В вашем случае этот список может отличаться! То есть, нужен текст инструкции на сам модуль – других вариантов нет. Изготовитель имеет право менять встроенную программу.

Поясним смысл опции 5. Оснащая автозапуском машину с «механикой», тумблер 4 включают. Но тогда, оставляя авто на стоянке, надо будет проводить подготовку:

  1. Включают ручник;
  2. Изымают ключ зажигания (мотор работает);
  3. За 30 секунд нужно покинуть салон, закрыв при этом все двери.

Допустим, что на шаге 2 двигатель глохнет. Присвойте опции 5 новое значение (не «1»). После первого шага тогда выполняется следующее: кнопку 1 на брелоке жмут длительно и коротко. Тем самым включают поддержку зажигания, а затем изымают ключ.

Сброс настроек

Все значения, которые находятся в сером прямоугольнике, используются «по умолчанию». Задействуйте их, выполнив простую последовательность:

  1. Пусть охрана и зажигание были отключены;
  2. Сервисную кнопку нажимают 10 раз – следует 1 сигнал сирены;
  3. Включают зажигание – последуют 6 сигналов;
  4. Сервисную кнопку жмут 1 раз;
  5. Звучит короткий сигнал;
  6. Взяв пульт, нужно нажать кнопку 1 – настройки сбросятся к базовым значениям.

Действия, рассмотренные выше, указаны в инструкции на сигналку Fantom F-731, а также F-736. Настраивали мы только сигнализацию, но память, хранящая значения, находится в модуле.

Если модуль RS-7 потребуется заменить, то выполнять настройку его функций надо будет снова.

Оказывается, автосигнализация может реагировать на ошибки монтажа. Допустим, оранжево-фиолетовый шнур не был соединен ни с чем. Тогда при постановке на охрану будут следовать четыре сигнала.

Монтажная схема для F-73X

Соедините шнур с контактом кнопки или с «массой», и проблема решится.

Пусть блокировка, включаемая в режиме Anti-Hi-Jack, становится ненужной. Тогда присвойте опции 11 значение 3.

Функции охраны

Таблица, приведенная выше, подходит для двух сигналок Fantom: F-736, F-731. Вы получите к ней доступ, если при настройке на шаге 2 нажмете сервисную кнопку 5 раз.

Материалы: http://autolocked.ru/avtosignalizacii/fantom


Back to top