Адаптивный круиз-контроль, АСС – назначение, устройство, принцип действия

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.

Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.

Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины - по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в "пробках"). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:

  • скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой.

Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соотсветствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).

Принцип работы системы

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости - за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут быть дополнены системами превентивной безопасности, экстренного торможения, GPS-навигации.

Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Материалы: http://systemsauto.ru/active/acc.html

2 ≫

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.

Активный/адаптивный круиз-контроль (англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:

  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.

Радар (англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов. Лидар (англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке). Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:

  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:

  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:

  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;
  • систему GPS-навигации.

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Описано явление детонационное сгорания в бензиновом двигателе, а также способы борьбы с ним.

Водород — отличный аккумулятор энергии с широким диапазоном областей применения, причем плотность энергии в единице массы у водорода в 3 раза больше, чем у бензина.

Материалы: http://icarbio.ru/articles/adaptive-cruise-control.html

3 ≫

Адаптивный круиз-контроль (ACC) помогает автоматически управлять скоростью движения автомобиля. Он является продолжением обычного круиз-контроля, который помогал поддерживать постоянную заданную скорость. В последнее время, она все чаще применяется в автомобилях компании Volkswagen.

Система адаптивного круиз-контроля имеет следующее устройство:

Датчик расстояния очень важен для системы. Он передает информацию о скорости движения, расстоянии до впереди идущей машины. Обычно в качестве датчика используется радар или лидар. Он испускает электромагнитные волны, когда волна отражается и возвращается к источнику излучения. Радар может определить скорость движения впереди идущего автомобиля по измененной частоте волны, а расстояние измеряется с помощью задержки возврата сигнала — сколько сигналу потребовалось времени, что бы вернуться обратно, то есть поделить время на скорость света, получаем расстояние до впереди идущей машины.

Лидар немного отличается от радара. Он использует вместо электромагнитных волн — инфракрасный луч. Принцип действия точно такой же, как и у радара. Но, к сожалению у данного устройства есть недостатки. При плохих погодных условиях: сильный туман, большая сырость, дождь, снег будет происходить влияние на устройство, а именно на стабильную работу.

В адаптивном круиз-контроле используется радар на 150 метров. Но в самых последних системах используется от 2 до 3 датчиков расстояния — ближнего и дальнего действия. Датчик ближнего действия позволяет автоматически снижать скорость, вплоть до полной остановки автомобиля (если впереди идущая машина очень близко). Датчик дальнего действия позволяет снизить скорость до 30 км/ч, это происходит по мере приближения впереди идущей машины, скорость снижается автоматически, если водитель не снижает скорость сам, а впереди идущая машина не меняет траекторию движения. Все это позволяет расширить функционал и сделать вождение более удобным.

Электронный блок управления выполняет функцию управляющего устройства. Он обрабатывает данные которые приходят с датчиков. Также он принимает информацию и от других систем, на основе которых оказывается управляющее воздействие. Определяются следующие данные:

- скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;

- скорость вашего автомобиля;

- угол поворота рулевого колеса (для определения дальнейшей траектории движения вашего авто);

Система адаптивного круиз-контроля компании Фольксваген — ACC, не имеет своих исполнительных механизмов, поэтому она использует:

- систему курсовой устойчивости;

- дроссельную заслонку с электрическим приводом;

- автоматическую коробку передач.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) работает в диапазоне от 0 до 200 км/ч, и поддерживает функцию «старт и стоп», которая работает весьма эффективно при условиях плотного движения.

Всего имеется три режима работы системы:

Если на дороге в зоне действия радаров не будет находится автомобилей, то система будет поддерживать скорость заданную водителем. Если система поддерживает скорость ниже заданной, а впереди идущий автомобиль ускорился или изменил траекторию своего движения, то система автоматически поднимет скорость до заданной водителем.

При перестроении в ваш ряд, другого впереди идущего автомобиля, система снизит скорость, что бы поддерживать заданное расстояние между автомобилями. На низких скоростях замедление осуществляется с помощью тормозной системы. При высоких скоростях, используется снижение мощности двигателя, путем уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку, также дополнительно используется тормозная система, если вдруг возникает резкая необходимость.

Для целей безопасности, ACC может включать следующие системы:

- система привентивной безопасности;

- система экстренного торможения;

Адаптивный круиз-контроль является технической основой для создания новых систем для автоматического управления автомобилем.

Добавить Отзыв

Услуги и программы VW

Мир Volkswagen © 2015. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер.

Материалы: http://mir-volkswagen.ru/adaptivnyj-kruiz-kontrol-princzip-raboty


Back to top