Антикоррозийная обработка кузова

Отечественный автопром охотно впитывает все технологически прелести мировой индустрии. Данный процесс выражается и в модных выпусках оспортивленных версий лучших тольяттинских моделей, и в повальном увлечении новыми электронными ассистентами. Но есть и немало российских традиций в данной сфере, которые и сегодня достаточно актуальны. Средства борьбы со ржавчиной кузова как раз к таким и относятся. Другое дело, что современные методы борьбы с поражением металла серьезно отличаются от советских «рецептов». Так, если вплоть до 90-х годов металл покрывался гудроном и резинобитумной мастикой, то сегодня антикоррозийная обработка кузова предусматривает более широкий спектр эффективных методик.

Принцип действия антикора

Для начала надо определиться, от чего именно должен быть защищен кузов машины. Конечно, в первую очередь это контакт с водой, которая может проникать под лакокрасочное покрытие. Но процесс ржавления чаще всего начинается в местах соприкосновения металла с инородными материалами, а также с электролитом. Соответственно, любая антикоррозийная обработка кузова автомобиля направлена прежде всего на герметизацию основы. Достигается эффект изоляции разными путями, но главная задача заключается в предотвращении контактов поверхностей конструкции с другими материалами. Это вовсе не значит, что весь кузов должен быть усилен антикором. Большая часть площади вполне сохраняется под заводским слоем лакокрасочного покрытия. Дополнительная же обработка требуется в наиболее уязвимых участках, среди которых дверные стойки, лонжероны с порогами, арки колес и т. д.

Для каких машин подходит?

В России популярность антикоррозийной обработки связана с длительным характером эксплуатации автомобилей, в то время как европейцы меняют машины каждый три года. Если планируется быстрая смена подержанной иномарки или отечественной новинки, то в подобных операциях смысла нет. Другое дело, что антикоррозийная обработка кузова необходима в случаях механического повреждения его элементов. Даже малейший скол требует соответствующей защиты. Важно учитывать и еще один аспект – наличие заводской пластполимерной защиты, которая действует 2-3 года. Если дорожные реагенты и абразивы не смогут запустить реакцию в течение этого срока, это говорит о высоком качестве защитного слоя. Но возлагать на штатные средства особые надежды тоже не стоит. При расчете на долгий срок пользования машиной все-таки есть смысл обратиться и к специальным услугам в автосервисе.

Как выполняется антикоррозийная обработка кузова?

Многое зависит от конкретного материала, которым планируется покрывать кузов, но в большинстве случаев алгоритм выполнения одинаков. Первым делом подготавливается поверхность. Специалисты очищают машину и тщательно ее просушивают. При наличии следов прежней обработки производится их удаление. Далее наносится новое средство – опять же, техники обработки могут быть разными. Например, краску наносят с помощью распылителей, а мастики – специальными шпателями. Главное – чтобы антикоррозийная обработка кузова охватила все проблемные участки. После этого «рабочие» зоны сушатся несколько часов.

Какие материалы используются в обработке?

На рынке можно встретить огромный выбор различных средств защиты. К наиболее распространенным вариантам стоит отнести краски, мастики, пленки и грунтовочные составы. Нанесение пленочного покрытия, с точки зрения герметизации, является неплохим решением, но мельчайшее повреждение способно привести к печальному результату. Довольно хорошие отзывы получают битумные мастики, восковые смеси и антикоррозийные материалы на синтетической основе. Но здесь у каждого производителя свой фирменный состав, эффективность которого в немалой степени определяется добавками в виде бронзы, цинка, каучука и полимерных примесей. К преимуществам комбинированных средств можно отнести то, что они могут противодействовать и коррозии, и другим разрушительным процессам. В итоге продлевается и общий эксплуатационный ресурс несущих элементов автомобиля.

Антикоррозийная защита для днища

Днище требует особой защиты, так как эта часть подвергается не только воздействиям химического свойства, но и механическим повреждениям. Соответственно, пленка и лакокрасочные составы полностью отвергаются. Возможно применение мастик, но только из категории сильно твердеющих. Наиболее эффективным решением в качестве защиты этой части считается многослойное покрытие, включающее смесь фосфатов, дополненную включениями из алюминия или цинка. Сюда же вносится антикоррозийная краска с защитой из грунтовки или той же мастики. В итоге реализуется своеобразный «пирог», способный защитить днище и от процессов коррозии, и от физических повреждений. Самый же радикальный способ защиты этой части автомобиля предполагает установку пластин-протекторов из той же комбинации цинка и алюминия. Но стоят такие конструкции недешево и во всех вариациях требуют регулярного обновления.

Вопрос цены

Автосервисы в большинстве случаев предлагают два подхода к выполнению обработки. Первый предусматривает обеспечение полной защиты автомобиля, а второй – частичную корректировку состояния проблемных участков. Средства используются примерно одинаковые, а стоимость зависит от класса автомобиля. Например, компактный А-класс можно частично облагородить за 5-7 тыс. руб. Для внедорожников обычно рекомендуется полная антикоррозийная обработка, цена которой варьируется от 10 до 15 тыс. руб. Отдельно оценивается защита скрытых и труднодоступных элементов, к которым относится выхлопная система, подкрылки и пороги. Но в таких случаях и средства применяются самые эффективные – например, термолак, анигравийные пленки и жидкие локеры. Стоимость такой защиты составляет 3-5 тыс. руб.

Заключение

Неплохим подспорьем для функции защитных покрытий станет и бережный характер эксплуатации автомобиля. Поддержка кузова в чистоте, своевременное восстановление лакокрасочного слоя и щадящее использование машины в плохую погоду – вот основные профилактические меры, доступные любому водителю. Конечно, и антикоррозийная защита вносит свой вклад в предотвращение разрушительных процессов металла, но ее может быть недостаточно. Во всяком случае, соблюдение профилактических мер позволит увеличить интервалы между обновлениями оберегающих от ржавчины покрытий. Также не стоит забывать, что каждый ремонт кузова должен сопровождаться специальной обработкой поврежденного участка, будь то образование мелкого скола, или формирование сварного шва.

Материалы: http://fb.ru/article/241388/antikorroziynaya-obrabotka-kuzova-antikorroziynaya-obrabotka-dnischa-avtomobilya-antikorroziynyie-materialyi

2 ≫

Не все автолюбители, приобретая машину, обременяют себя проведением мероприятий по защите ее кузова от коррозии. Подобное решение оправдано, если автомашина покупается на два-три года, после чего продается. Совсем другой подход нужен при расчете на продолжительный период эксплуатации ТС, в этом случае владелец обязан принять все меры для предотвращения появления ржавчины на конструктивных плоскостях авто.

Практические исследования показывают, что коррозионным процессам подвержены практически все автомодели. Даже производителям, которые делают существенные вливания в базовую защиту кузова, не всегда удается существенно отодвинуть сроки появления ржавчины.

Эксплуатационные условия только усугубляют общую картину, особенно это касается мегаполисов. Поэтому антикоррозионная обработка днища автомобиля обязательна, особенно, если внимательно отнестись к следующим фактам:

  • Дно машины подвергается регулярному механическому воздействию гравия, камней и других предметов, летящих из-под колес.
  • Лед, снег, солевая смесь и другие химически агрессивные вещества, попадая на нижнюю плоскость и арки кузова, активно разрушают их защитный слой. Результатом такого воздействия являются сколы, микротрещины и отслоение краски, через которые вода начинает контактировать с металлом, вызывая коррозию.
  • Отечественный автопром не особо озабочен защитой своей продукции от коррозии, поэтому ее покупатели в первую очередь должны провести спецобработку кузова.
  • Иностранные автопроизводители обеспечивают антикоррозионной обработкой днище и полости автомобиля в виде анодирования и цинкования. Такой подход позволяет владельцу не думать о коррозии ближайшие 5-7 лет. Однако подержанные иномарки нужно тщательно исследовать на эстакаде – скорее всего придется проводить мероприятия по восстановлению защиты от ржавчины.
  • В процессе эксплуатации возникает такое явление, как усталость металла. Прочность кузова снижается, а коррозия только ускоряет течение этого процесса.

Наконец, даже не имея экономического образования, легко подсчитать, что кузовной ремонт обойдется в сумму, сопоставимую с ценой подержанной машины. Делаем закономерный вывод – доводить конструкцию машины до стадии дуршлага недальновидно и неэкономично.

По составу смеси материалы разделяются на два типа: восковые и битумные. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что консервант Мовиль подойдет для защиты днища от ржавчины, однако он поможет только при обработке замкнутых элементов конструкции, куда не так просто попасть кистью.

Обработать открытые внешние плоскости машины можно при помощи:

  • битумной мастики на основе синтетического масла и битума, наносится на металл слоем толщиной 0,25-0,45 мм;
  • ПВХ мастика на основе каучука отличается долговечностью и высокой прочностью, но реализовать такое покрытие в домашних условиях практически невозможно – нужны особые технологические условия;
  • жидкий пластик слабоустойчив к механическим воздействиям, по этой причине используется поверх основного антикора в качестве дополнительного косметического слоя.

Для качественной антикоррозионной обработки днища и колесных арок автомобиля специалисты рекомендуют пользоваться резинобитумной мастикой. Кроме того, что она сохраняет кузов от коррозии, она обеспечивает еще и звукоизоляцию и антигравийную защиту. Мастики такого типа продаются под марками Dinitron, Waxoyl, Dody и Мовиль.

Неплохие результаты дает применение препарата Раст Стоп «В», хотя это не совсем мастика. Перед применением мастику перемешивают, а при необходимости разбавить скипидаром или сольвентом до нужной консистенции.

Грамотное выполнение обработки своими руками станет гарантией безаварийной эксплуатации транспортного средства. Процесс не сложнее, чем химчистка салона авто, достаточно изучить порядок технологического процесса и строго следовать его пунктам:

  • Установить ТС на эстакаду или смотровую яму. Использовать домкраты и подпорки не рекомендуется по причине недостаточной безопасности.
  • Сильным напором воды с моющими средствами очистить дно и арки машины. После промывки высушить плоскость. Мероприятия обязательны для выполнения, потому что мастика будет надежно держаться только на чистом металле.

Рациональным решением будет, если антикоррозионную обработку всего днища автомобиля совместить с такой же процедурой для колесных арок. Для этого придется демонтировать колеса и защиту, если таковая имеется.

Специалисты отмечают самую распространенную ошибку, которую совершают неопытные автолюбители – слишком толстый слой антикора или пропуски участков в ходе проведения работ. Важно следить за равномерным распределением мастики по всей плоскости дна.

Не стоит забывать, что процесс коррозии способен возникнуть не только снаружи авто, но и внутри него. Постоянно попадающая в салон влага, скапливается под обшивкой и не всегда успевает высохнуть. Новички еще больше усугубляют положение, стараясь закрыть все вентиляционные отверстия, через которые по замыслу конструкторов происходит испарение. Этого делать категорически нельзя, более того, нужно постоянно следить, чтобы они не забивались мусором и грязью.

Обсуждение: есть 1 комментарий

У отца был Ланос 2005 года выпуска, абсолютно никакой обработки, кроме заводской не было никогда. В 2012 продали, за семь лет нигде коррозии не было, а он с машины не слазил. Так есть ли смысл заморачиваться?

  • Автоправо (18)
  • Альтернатива 4 колесам (10)
  • Анонсы (13)
  • Винтаж (1)
  • Обслуживание (61)
  • Тест-драйвы и отзывы (55)
  • Тюнинг (12)
  • Шины и диски (21)
  • Эксплуатация (49)

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

Материалы: http://autobann.su/antikorrozionnaya-obrabotka-dnizja-avto.html

3 ≫

Если данная статья посвящена самостоятельной антикоррозийной обработке кузова автомобиля, то стоит для начала определить: а что такое коррозия? Коррозия в общем определении — это разрушение твердых тел под действием химических, физических и электрохимических реакций на поверхности того или иного предмета при взаимодействии последнего с окружающей средой. Причем под «твердыми предметами» имеется в виду не только металл: дерево, бетон или пластмасса хоть и другие в физическом и химическом плане, но при постоянном воздействии на них агрессивной внешней средой также уверенно разрушаются.

Теперь что касается самого распространенного автомобильного определения коррозии: кузов (как видимая, «красивая» часть, так и менее красивое дно) во время движения (стоянки не исключение) подвергается активному воздействию разрушающих факторов: перепады температуры, вода, град, снег, песок и камни с дороги, ветки с деревьев, дорожная химия, голубиный… Перечислять можно долго, но итог один: всё, что защищает кузов автомобиля от начала неприятного явления «ржавчина» — это слой лака, краски, грунтовки и, по удаче, оцинкованный металл в самом низу. И если все слои защиты пробиты, вода попадает на голый металл, начиная процесс коррозии — в данном случае, окисление и образование рыхлого оксида железа Fe2O3. В отличие от алюминия или меди, где верхний слой окисленного металла предохраняет глубинные слои собой же, ржавчина железа имеет пористую структуру, никак не препятствующая дальнейшему процессу окисления.

Итак, что такое коррозия металла и почему она возникает — разобрались. Как уберечь свой автомобиль от коррозии? Защищают ли автопроизводители новые автомобили? Как часто рекомендуется делать антикоррозийную обработку? Можно ли провести обработку кузова своими руками? На эти и другие вопросы ответы ниже.

Какие автомобили «гниют» чаще — новые или старые?

Несмотря на кажущуюся глупость вопроса, здесь не всё так однозначно. Не все новые автомобили так же хороши, как и старые, но и не далеко не все старые модели дожили до наших дней в хорошем состоянии. Причин обоих вариантов несколько:

  • не все автопроизводители уделяют достойное внимание этому пункту
  • сложность конструкции кузова или технологические ошибки при сборке подвергают риску коррозии те или иные части автомобиля (как новых, так и старых)
  • нанесенный на заводе слой антикоррозийного вещества оказался недостаточным
  • кузов и отдельные элементы конструкции той или иной модели даже именитых производителей может быть тонким и недостаточно обработанным
  • наконец, главный пункт — условия эксплуатации конкретного ТС: в пустыне малая влажность, но много песка, в мегаполисах (особенно зимой) активно используют дорожную химию, + влажность, возможные ДТП и прочее и прочее.

Какие бывают средства для антикоррозийной обработки?

По назначению все средства делятся на два основных пункта: для внешних и для скрытых поверхностей

  • Антикоррозийные средства для внешних поверхностей:
    • Битумная мастика — изготавливается на основе синтетических и битумных смол. Такая мастика одновременно выполняет две основные функции: консервация чистого металла и защита от механических воздействий. Стандартный слой битумной мастики на автомобиле — 250-400 мкм
    • ПВХ — комплекс материалов из ПВХ, наносимые на слой каучука. Чаще всего используется заводским способом и считается самым практичным и долговечным покрытием
    • Жидкий пластик — самый дешевый, но и наименее «удачный» выбор. Низкая степень механической стойкости делает подобные материалы выбором для последующей продажи, когда несведущим покупателям уверенно и с гордостью заявляют, что только что сделали антикоррозийное покрытие.
  • Антикоррозийные материалы для скрытых поверхностей:
    • средства на масляной основе удобны тем, что всё время находятся в жидком состоянии, заполняя собой все микротрещины обработанной поверхности
    • средства на парафиновой основе сделаны с использованием воска. Удобны тем, что после высыхания образуют восковую эластичную пленку, которая остаётся эластичной даже при резких изменениях температуры.

С материалом и фронтом работ ознакомились, стоит вопрос: а можно ли сделать актикоррозийную обработку кузова своими руками? Это вполне реально и вполне безопасно: продающиеся средства не имеют вредных испарений или запаха, не токсичны. Впрочем, банальные меры предосторожности не помешают, в Ваших глазах средствам тоже делать нечего.

Самостоятельное нанесение антикоррозийного покрытия на кузов

Перед началом работ стоит выполнить ряд простых рекомендаций:

  1. Освободить багажник
  2. Убрать все предметы, мешающие удобному доступу к внешней части кузова (коврик багажника, шумоизоляция, подкапотный утеплитель и пр.)
  3. Выступившую ржавчину и пузырек краски удалить (как минимум — сковырнуть отверткой)
  4. Помыть машину (в том числе и труднодоступные места). По этому пункту еще несколько рекомендаций:
    1. температура воды — около 70*
    2. мыть в три этапа:
      1. просто облить машину водой, тереть пока что не нужно
      2. нанести моющие средства
      3. смыть всё обильным количеством воды
    3. После мойки рекомендуется тщательно протереть автомобиль, дополнительно продув и промыв пороги
    4. На всякий случай снимите с машины дворники: некоторые антикор. средства могут разъесть некачественную резину
    5. Сидения рекомендуется накрыть, чтобы не испачкать их случайно
    6. Педали и пол под ними также накройте тряпкой или газетой, чтобы предотвратить попадание на них средства. Причина в том, что все средства довольно скользкие, а зачем нам сколжение подошвы по педалям?

Если вся процедура сделана правильно и с надлежащим качеством материалов, то защитного слоя хватит на 1-3 года спокойной и уверенной езды.

  • днище и колесные арки — в два слоя
  • скрытые участки
  • сварные швы и загибочные соединения
  • внутренние части капота и багажника

Машина помыта, просушена и начисто вытерта? Пройдитесь внимательным взглядом по кузову в поисках дефектов поверхности. Царапины, трещины и сколы краски нужно обработать заранее, иначе смысл от работы в целом сводится к нулю. Мелкие царапины шлифуем, крупные тщательно обрабатываем. Оптимальным будет выпрямление погнутого металла, а царапины и сколы зачищаются, начисто грунтуются, шпаклюются, шлифуются и красятся.

Закончили? Ознакомьтесь с инструкцией, а лишь затем начинаем наносить антикоррозийный состав: важно соблюдение температурных условий, там же указана масса полезных рекомендаций по обработке того или иного участка. Там, где доступ к поверхности обеспечивается легко — обрабатываем распылителем, в труднодоступных местах оптимальным выбором будет ввод средства через заводские крепежные отверстия, а если таковых нет (или деталь не хочется снимать) — пригодится дрель и сверло. Разумеется, это далеко не повод насверлить массу отверстий (которые и сами в будущем не прочь «погнить») в автомобиле: лучше по-максимуму использовать штатные отверстия, а для новых используйте запасенные заглушки.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

Для удобства обработки автомобиль нужно будет поставить на яму и снять колеса. Запаситесь дополнительным освещением о тщательно осмотрите «фронт работ»: сварные швы, болтовые соединения, детали крепежа и элементы подвески. шаровые опоры, скрытые участки порогов и прочее. Если всё устраивает (или после того, как всё устраивает) — наносим антикоррозийный состав. Для этого чаще всего используется либо кисть, либо пистолет безвоздушного распыления (в комплекте к антикор. составу). Для труднодоступных мест используется специальная гибкая насадка. Как было сказано выше, низ автомобиля лучше обработать два раза — условия эксплуатации днища в разы серьезнее, чем у верха автомобиля.

Антикоррозийная обработка скрытых участков машины

Под скрытыми участками имеется в виду верхнее подкапотное пространство, где уязвивыми местами можно назвать все сварные швы, стыки панелей и деталей, элементы крепежа (кронштейны и усилители), загляните под аккумулятор, вокруг фар и в моторный щит. Под капотом будьте внимательны: не допускайте попадание состава на приводные ремни, радиатор или генератор — в лучшем случае скользкий ремень привода вентилятора приведет к ухудшению охлаждения двигателя, худший вариант с проскальзыванием ремня ГРМ обсуждать тут не будем…

Багажник автомобиля тщательно обрабатываем по шву между боковиной заднего крыла и колесной аркой, также не забываем обработать поперечину рамки заднего стекла по внутренней стороне, не помешает нанесение состава на заднюю сторону фонарей — контакты меньше будут окисляться.

Антикоррозийная обработка салона автомобиля своими руками

На салон много времени Вы не потратите: осмотреть и обработать нужно крепления поперечин и кронштейны сидений, швы внизу дверного проема и сами дверные проёмы по линиям резиновых уплотнителей. В салоне будьте также внимательны, чтобы не испачкать брызгами состава детали интерьера.

При обработке дверей автомобиля внимательным нужно быть с проводкой, механизмами и аудиосистемой внутри дверей — несмотря на то, что контактам и динамикам состав повредить не должен, однако наличие «антикоррозийки» на них штатно не предусмотрено. Как и со скрытыми и труднодоступными элементами, постарайтесь обойтись штатными отверстиями для обработки внутреннего пространства, а если их нет — воспользуйтесь сверлом. При внешней обработке состав нужно распылить на сварной шов по нижнему краю оконного проёма, а при внутренней — обратите внимание на внутренние швы и замок.

По окончанию работ очистите от брызг стекла и зеркала автомобиля специальными моющими средствами, верните на место снятые заранее элементы, можно уже снять все чехлы и газеты, предохранявшие салон. В конце повторно внимательно осмотрите салон: если на приборной панели или обшивке заметили пятно антикора — удалите его сухой тряпкой.

Еще один важный нюанс: новые детали кузова (в случае замены старых) антикоррозийной заводской обработки не имеют — потратьте время на их обработку перед установкой.

Помните: навсегда остановить коррозию пока не получается, но отсрочить её даже своими руками можно достаточно легко.

На видео ниже наглядно показано, как выполняют антикоррозийную обработку на фирменном СТО.

Range Rover Sport 2016: первые фото обновленного кроссовера

Полировка автомобиля своими руками

Самые не экономичные кроссоверы 2018 в России

Самые экономичные кроссоверы 2018

Женские кроссоверы 2018

Премиальные кроссоверы 2018 в России

1 thought on “Антикоррозийная обработка кузова своими руками”

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками вполне реальна. В зависимости от используемых материалов, созданного вами слоя защиты может хватить на срок от 1 до 3 лет без дополнительных обработок в течение этого периода. Современные препараты антикоррозийной защиты образуют качественное покрытие, не приносят вред здоровью человека, так как не имеют вредных испарений и запаха. Материалы не токсичны, но постарайтесь избегать попадания на слизистые оболочки.

Материалы: http://krossovery.info/antikorrozijnaya-obrabotka-kuzova-svoimi-rukami/


Back to top