≪
-
Монтажный блок реле и предохранителей цепей электрооборудования установлен справа в моторном отсеке на перегородке моторного отсека.
Через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека со жгутом проводов панели приборов и жгутом, идущим к задней части автомобиля. Колодки жгутов окрашены в разные цвета, а на стенках блока нанесены цветные метки соответствующего разъема. Номера предохранителей и пиктограммы реле нанесены на внутренней поверхности крышки блока. Ha автомобиле применены предохранители флажкового типа, которые в зависимости от силы максимального тока имеют разные цвета:
7,5 A - коричневый;
Монтажный блок реле и предохранителей: R1 - реле включения обогрева заднего стекла; R2 - реле включения дальнего света фар; R3 - реле включения ближнего света фар; F1-F17 - предохранители; 1 - место установки реле включения очистителей и омывателей фар; 2 - перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала); 3 - перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения); 4 - пинцет для замены предохранителей; 5 - запасные предохранители; 6 - пинцет для замены реле
Таблица 13.2. Электрические цепи, защищаемые предохранителями
Лампы света заднего хода
Сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Электродвигатель очистителей фар
Электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)
Часы (панель приборов модели 2107)
Реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Контрольная лампа указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
Система управления электропневмоклапаном
Указатель и сигнализатор резерва топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электровентилятора (обмотка)
Обмотка возбуждения генератора
Плафон освещения салона
Лампы сигналов торможения
Лампа освещения багажного отделения
Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (если установлен)
Лампа дальнего света (правая фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
Лампа дальнего света (левая фара)
Контрольная лампа включения дальнего света
Лампа габаритного света (левая блок-фара)
Лампа габаритного света (правый фонарь)
Лампа фонарей освещения номерного знака
Контрольная лампа включения наружного освещения
Лампа габаритного света (правая блок-фара)
Лампа габаритного света (левый фонарь)
Лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов
Ближний свет фар (правая блок-фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
Материалы: http://www.remkomplekt.org/vaz-2104/montajnyi-blok-rele-i-predohranitelei.html
2 ≫
-
Схема ВАЗ-2104 - электропроводка и блок предохранителей. На ранних моделях автомобилей 2104 блок предохранителей составляли ненадёжные пальчиковые предохранители. Эта проблема была в держателях предохранителей, выполненных из пружин. В месте плохого контакта устройств выделялось много тепла, способного расплавить корпус блока, держатели начинали шататься и не могли хорошо зажимать предохранители, что и послужило поводом замены монтажного блока более старого образца на новые, с элементами вилочного типа.
Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.
2 - боковые указатели поворота;
3 - аккумуляторная батарея;
4 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 - электропневмоклапан карбюратора;
6 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 - микровыключатель карбюратора;
8 - генератор Г-222;
9 - моторедукторы очистителей фар*;
10 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 - датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 - звуковые сигналы;
13 - распределитель зажигания;
14 - свечи зажигания;
16 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 - подкапотная лампа;
18 - датчик контрольной лампы давления масла;
19 - катушка зажигания;
20 - датчик уровня тормозной жидкости;
21 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 - блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
23 - электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 - электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
25 - колодка диагностики;
26 - выключатель стоп-сигнала;
27 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
28 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
29 - выключатель света заднего хода;
30 - штепсельная розетка для переносной лампы;
32 - лампа освещения вещевого ящика;
33 - монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
34 - выключатели плафонов на стойках передних дверей;
35 - выключатели плафонов на стойках задних дверей;
37 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 - переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;
39 - выключатель аварийной сигнализации;
40 - трехрычажный переключатель;
41 - выключатель зажигания;
42 - выключатель освещения приборов;
43 - выключатель наружного освещения;
44 - выключатель заднего противотуманного света;
45 - контрольная лампа давления масла;
46 - комбинация приборов;
47 - контрольная лампа резерва топлива;
48 - указатель уровня топлива;
49 - плафон освещения задней части салона;
50 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
51 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 - блок контрольных ламп;
54 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
55 - контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 - контрольная лампа стояночного тормоза;
59 - контрольная лампа наружного освещения;
60 - контрольная лампа указателей поворота;
61 - контрольная лампа дальнего света фар;
62 - переключатель вентилятора отопителя;
63 - выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*;
64 - электродвигатель вентилятора отопителя;
65 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
66 - электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
67 - задние фонари;
68 - моторедуктор очистителя заднего стекла*;
69 - колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 - фонари освещения номерного знака;
71 - датчик указателя уровня и резерва топлива.
2 - боковые указатели поворота;
3 - аккумуляторная батарея;
4 - реле включения стартера;
5 - электропневмоклапан карбюратора;
6 - микровыключатель карбюратора;
7 - генератор 37.3701;
8 - моторедукторы очистителей фар*;
9 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
10 - датчик включения электродвигателя вентилятора;
11 - звуковые сигналы;
12 - распределитель зажигания;
13 - свечи зажигания;
15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 - подкапотная лампа;
17 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
18 - катушка зажигания;
19 - датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 - блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 - электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 - электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 - выключатель света заднего хода;
25 - выключатель сигнала торможения;
26 - реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
27 - реле очистителя ветрового стекла;
28 - монтажный блок;
29 - выключатели плафонов на стойках передних дверей;
30 - выключатели плафонов на стойках задних дверей;
31 - диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
33 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
34 - лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 - блок сигнализаторов;
36 - штепсельная розетка для переносной лампы**;
37 - лампа освещения вещевого ящика;
38 - переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
39 - выключатель аварийной сигнализации;
40 - трехрычажный переключатель;
41 - выключатель зажигания;
42 - реле зажигания;
44 - комбинация приборов; 45 - выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
46 - лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
47 - лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
48 - лампа сигнализатора включения указателей поворота;
50 - лампа сигнализатора резерва топлива;
51 - указатель уровня топлива;
52 - регулятор освещения приборов;
55 - предохранитель цепи противотуманного света;
56 - электродвигатель вентилятора отопителя;
57 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
58 - электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
59 - выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;
60 - переключатель вентилятора отопителя;
61 - выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения;
62-переключатель наружного освещения;
64-лампа сигнализатора включения наружного освещения;
65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
66 - лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
67 - лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
69 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
70 - задние фонари;
71 - колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
72 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 - плафон освещения задней части салона;
74 - фонари освещения номерного знака;
75 - моторедуктор очистителя стекла двери задка.
Схема системы впрыска ВАЗ
1 – электродвигатель вентилятора
системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;
А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В – к клемме “15” выключателя зажигания;
Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.
Схема системы управления двигателем ВАЗ-2104 с контроллером «Январь-5.1.3»
1 - разъем контроллера;
2 - модуль зажигания;
3 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
4 - реле электровентилятора;
5 - реле электробензонасоса;
6 - главное реле;
7 - предохранитель на реле электробензонасоса;
8 - предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле;
9 - предохранитель на цепь постоянного питания контроллера;
12 -регулятор холостого хода;
13 - датчик скорости;
14 - датчик концентрации кислорода;
15 - датчик положения дроссельной заслонки;
16 - датчик положения коленчатого вала;
17 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 - датчик массового расхода воздуха;
Х1 - колодка диагностика;
Х2 - колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104.
Материалы: http://electroshemi.ru/publ/vaz_2104/1-1-0-314
3 ≫
-
ВАЗ-2104, как и все модели «Жигулей», имеет скудное и просто устроенное электрооснащение. Данные автомобили в плане электроприборов оборудованы только самыми необходимыми, которые нередко выходят из строя. Очень часто проблема заключается в неисправности блока предохранителей, поэтому при появлении поломки какого-либо электрического устройства в первую очередь необходимо проверить именно его.
Причины неисправности блока ВАЗ-2104
Неисправность блока предохранителей, а вследствие и другого электрического устройства, может быть заключена в двух вещах:
- поломка самого прибора;
- выход из строя отдельного предохранителя.
Наиболее часто случается второй вариант, так как данный элемент является важнейшим в электроцепи и выполняет ряд полезных функций. Вообще, предохранитель – это настоящий «защитник» электрической цепи, в которую он вмонтирован. Дело в том, что при появлении какой-либо неисправности в электросистеме любого прибора случается превышение максимально допустимого для проводников предела силы тока , в ходе которого происходит короткое замыкание и нередко воспламенение проводки. Предохранитель создан и используется для предотвращения таких явлений. Он имеет более низкий порог максимальной силы тока, чем все остальные элементы цепи, вследствие чего при возникновении неисправности «защитник» перегорает, обесточивая систему. Для удобства и мобильности ремонта ВАЗ-2104 все предохранители собраны в один блок.
Причинами неисправности всего прибора или отдельных его элементов являются:
- механическое повреждение;
- замыкание цепи;
- неисправность конкретного электроустройства;
- некачественный ранее проводимый ремонт;
- износ по истечении времени или брак на производстве.
Блок предохранителей ВАЗ-2104 – достаточно компактный и просто устроенный прибор, однако проблемы с ним случаются очень часто . Бояться их не стоит, но крайне важно устранять вовремя и правильно.
Ремонт
Так как выход какого-либо электроприбора из строя зачастую делает эксплуатацию автомобиля невозможной, данную поломку необходимо устранять. В первую очередь важно проверить блок и состояние предохранителей.
Для того чтобы добраться до прибора, придётся открыть крышку капота. В ВАЗ-2104 блок предохранителей один, в отличие от более современных моделей «Жигулей». Находится он с правой стороны, если смотреть от моторного отсека. Распознать прибор можно по его несложной конструкции:
- корпус из пластмассы;
- предохранители, их держатели и реле;
- крышка из пластмассы, зачастую просвечивающаяся.
Заменять или даже просто осматривать состояние предохранительного блока необходимо, соблюдая ряд представленных ниже рекомендаций:
- Обеспечьте полное обесточивание электросистемы автомобиля путём заглушки мотора, выключения зажигания и отключения клемм аккумулятора.
- Аккуратно демонтируйте все пластмассовые элементы, так как повредить их очень просто. Особенно осторожно обращайтесь с самим предохранительным блоком ВАЗ-2104, чтобы не нанести ему механического повреждения.
- Заменяя предохранители, используйте только детали такого же номинала и формата, так как отхождение от норм повышает риск воспламенения проводки при поломке.
- Никогда не замыкайте электроцепь проволокой в месте предохранителя.
- Завершив проведение ремонта, обязательно закройте блок пластмассовой крышкой.
Если предохранитель снова перегорел (сразу после ремонта), необходимо проверить остальные узлы электрической цепи:
Устранив все «побочные» дефекты, получится обеспечить бесперебойную работу того или иного электроустройства.
Схемы
Разобраться в том, куда именно и какой предохранитель нужно ставить, далеко не каждому под силу. Поэтому были созданы специальные изображения для облегчения процесса ремонта, которые представлены ниже.
ВАЗ-2104 – блок предохранителей: схема:
В целом процедура ремонта предохранительного блока ВАЗ-2104 – простое мероприятие, требующее от вас лишь наличия основных навыков авторемонта и некоторых знаний. С последним проблем точно не возникнет, если использовать всю вышеуказанную информацию.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3075