≪
-
Предохранители
Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель на предмет выявления его перегорания. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, произведите проверку проводимости между ножевыми клеммами, выступающими из его корпуса.
Предохранитель разрывает электрическую цепь при достижении током установленного значения. Таким образом осуществляется защита потребителя тока и его цепи от повреждений. При коротком замыкании, например, предохранитель расплавляется, защищая цепь.
Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.
Главные предохранители и реле находятся в блоке, подобно показанному на иллюстрации. Здесь также следует различать блоки в зависимости от моделей двигателей и годов выпуска.
Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное.
На иллюстрации показаны предохранители автомобиля до конца 1995 г. выпуска. Приведена сила номинального тока предохранителей. Предохранители защищают следующие цепи:
1 - F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 - F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 - F8E, номинальный ток 15 А, противотуманный свет
4 - F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5 - F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.4 л)
6 - F5E, номинальный ток 10 А, фароомыватель
7 - F4E, номинальный ток 10 А, звуковой сигнал
8 - F3E, номинальный ток 10 А, аварийная сигнализация
9 - F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 - F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
1 - F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 - F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 - F8E, номинальный ток 10А, противотуманный свет
4 - F7E, номинальный ток 25 А, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5 - F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л и 2.2 л с середины 1995 г. выпуска)
6 - F5E, номинальный ток 25 А, автомобили раннего выпуска, 30 А автомобили позднего выпуска, фароомыватель, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7 - F4E, номинальный ток 30 А, вентилятор кондиционера, правый
8 - F3E, только для дизельного двигателя
9 - F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 - F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
11 - FL3, номинальный ток 30 А, парковочный свет и задние фонари
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 - FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 А, фары, система подачи вторичного воздуха двигателя 2.2 л (с середины 1995 г. выпуска).
1 - F10E, номинальный ток 15 А, дальний свет правый, излучатель дальнего света правый, контрольная лампа дальнего света
2 - F9E, номинальный ток 15 А, дальний свет левый, прожектор левый
3 - F8E, номинальный ток 25 А (только для дизельного двигателя)
4 - F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5 - F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л c середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.2 л)
6 - F5E, номинальный ток 25 А, вентилятор, конденсатор кондиционера
7 - F4E, номинальный ток 10 А, ближний свет правый
8 - F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет левый
9 - F2E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикури ватель, зуммер "Свет включен"
10 - F1E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь правый
11- FL3, номинальный ток 30 А, стояночный и задний свет, противотуманный свет
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 - FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 А, фары
1 - номинальный ток 10 А, центральный замок
2 - номинальный ток 10 А, сигнал торможения
3 - номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло (выпуск 1992 г.), 20 А с 1993 г. выпуска
5 - противотуманный свет
6 - стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г. выпуска, 10 А с 1993 г. выпуска
7 - номинальный ток 15 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя, зуммер "Свет включен"
8 - обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 10 А до 1992 г. выпуска, 15 А с 1993 г. выпуска
9 - система зажигания
10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 - номинальный ток 30 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 - запасной предохранитель
16 - запасной предохранитель
17 - запасной предохранитель
Между серединой 1995 г. и концом 1997 г. выпуска
1 - номинальный ток 10 А, центральный замок
2 - номинальный ток 15 А, сигнал торможения, датчик аварийной сигнализации
3 - номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио
4 - номинальный ток 20 А, обогреваемое заднее стекло
5 - номинальный ток 10 А, противотуманный свет, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя (поздний выпуск)
6 - номинальный ток 15 А, стеклоочиститель и стеклоомыватель передний
7 - номинальный ток 10 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, зуммер "Свет включен"
8 - обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 15 А, сдвижной люк крыши
9 - номинальный ток 15 А, система зажигания, вентилятор радиатора, двигатели Х 20 SE и Х 22 ХЕ
10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 - номинальный ток 15 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 - 17 - запасной предохранитель
Расположение отдельных предохранителей показано на иллюстр. 3.0c.
2 - номинальный ток 15 А, топливный насос
3 - номинальный ток 15 А, блокировка от угона, блок управления впрыском Motronic
4 - номинальный ток 15 А, система зажигания
5 - номинальный ток 10 А, обогреваемое зеркало с электроприводом, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла
6 - номинальный ток 10 А, противотуманные фары
7 - номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание
8 - номинальный ток 20 А, кондиционер
9 - номинальный ток 20 А, не занято
10 - номинальный ток 10 А, система диагностики, защита от угона
11 - номинальный ток 20 А, очиститель и омыватель лобового стекла
12 - номинальный ток 20 А, обогреваемое переднее сиденье
13 - номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы
14 - номинальный ток 10 А, центральный замок, защита от взлома
15 - номинальный ток 20 А, сигналы поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, освещение выключателя освещения
16 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
17 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
18 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
19 - номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки
20 - номинальный ток 15 А, радио, защита от взлома, электрический стеклоподъемник, подсветка карты
21 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа подушки безопасности
22 - номинальный ток 10 А, система подушки безопасности
23 - номинальный ток 10 А, ABS
24 - номинальный ток 20 А, электропривод сдвижного люка крыши
Материалы: http://automn.ru/audi-a4-94/audi-8736-10.m_id-713.m_id2-745.html
2 ≫
-
Предохранители в автомобиле Ауди предназначенные для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и токов перегрузки. Преимущественно предохранители используются для защиты от токов короткого замыкания. Перед заменой предохранителя, выключите все фары, лампочки и электрооборудование автомобиля, а также достаньте ключ из замка зажигания для того, чтобы не повредить систему электрооборудования. Для снятия крышки блока предохранителей/ реле, отсоедините обе защелки снаружи крышки. Просмотрите список предохранителей для того, чтобы определить какой предохранитель защищает вышедшую из строя цепь. Снимите перегоревший предохранитель при помощи пластикового зажима. Этот зажим расположен на крышке блока предохранителей. Замените перегоревший предохранитель, который можно определить по перегоревшей металлической полоске, предохранителем той же мощности. Основной элемент предохранителя - плавкая вставка постоянного или переменного сечения, которая при токах срабатывания сгорает (плавится с последующим возникновением и гашением электрической дуги), отключая электрическую цепь. Происходит этот процесс достаточно быстро - времятоковые характеристики предохранителя показаны на диаграмме:
18 Гидравлический насос ABS 50 А
19 Электрический вентилятор радиатора 40 А
21 Катушка реле вентилятора радиатора 5 А
22 Стеклоподъемник сзади с электроприводом 30 А
23 Стеклоподъемник впереди с электроприводом 30 А
24 Центральный замок и сигнальная противоугонная система 15 А
В – дополнительные предохранители (номера 23-28)
1 5 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогреваемые наружные зеркала
2 10 Указатели поворота
3 5 Очистители фар, освещение
4 5 Освещение номерного знака
5 10 Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение выключателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, контрольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя штора, люк, система навигации
6 5 Центральная блокировка замков
7 10 Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления
8 5 Телефон, Telematik
9 10 Обогрев зеркал Ауди А6
10 5 Автоматический корректор света фар
11 10 Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic
12 10 Питание системы самодиагностики
13 10 Стоп-сигналы Ауди
14 10 Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупредительная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья
15 10 Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зеркала, часы предварительной системы отопления, система навигации
16 5 Электронная система стабилизации
17 10 Навигационная система
18 10 Дальний свет правый
19 10 Дальний свет левый
20 10 / 15 Ближний свет правый, корректор наклона правой фары
21 10 / 15 Ближний свет левый, корректор наклона левой фары
22 5 Габаритные и стояночные огни правые
23 5 Габаритные и стояночные огни левые
24 25 Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени
25 30 Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк
26 30 Обогрев заднего стекла
27 15 Обогрев рулевого колеса
28 20 Топливный насос Ауди А6
29 20/30 Электронные системы двигателя
30 20 Подъемно-сдвижная панель люка крыши
31 15 Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
32 20 Электронные системы управления двигателем
33 15 Прикуриватель
34 15 Электронные системы управления двигателем
35 30 „Плюс" продолжительного электропитания прицепа
36 15 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
37 20 Телефон, радио
38 20 Светильник багажника, центральная блокировка замков
39 15 Аварийная сигнализация
40 25 Звуковой сигнал
41 25 Антиблокировочная система / система электронной стабилизации
Материалы: http://electroshemi.ru/news/predokhraniteli_audi/2014-05-02-62
3 ≫
-
Немецкий автопром всегда славился высококачественными и надёжными машинами. Марка «Ауди» не стала тому исключением и уже на протяжении долгого времени радует мировую автообщественность своей продукцией.
Несмотря на достаточно высокую ценовую категорию, данные немецкие машины популярны в России и постсоветском пространстве. Устройство автомобилей «Ауди» очень надёжно. Однако машина – это механизм, которому свойственно иногда выходить из строя.
Наиболее часто страдает электроника автомобиля . В большинстве случаев поломка какого-либо электрического устройства случается из-за перегорания плавких предохранителей (ПП) или реле, которые объединены в специальные блоки. Для обеспечения нормального функционирования электрооснащения вашей модели «Ауди» необходимо устранить данную проблему. Тем более что ремонт блока предохранителей (БП) – операция в меру простая и под силу каждому.
Блок предохранителей: принцип работы и причины неисправности
Всем взрослым людям известна важность нормальной работы электроцепей приборов, зависящих от тока. Появление какой-либо проблемы способно породить огромное количество неприятностей, которые доставят серьёзные неудобства. Особенно данный вопрос актуален для современных транспортных средств. Производитель «Ауди» создаёт высокотехнологические автомобили, оснащённые огромным количеством электрических приборов. За обеспечение стабильно безопасной работы всех подобных устройств отвечает именно блок (блоки) предохранителей и реле.Данные приборы имеют в своей структуре два основных элемента: предохранители и реле. Первые являются плавкими деталями, которые необходимы для нейтрализации рисков, возникших при неисправности определённого узла электроцепи. Суть работы ПП заключается в том, что он имеет меньший номинал силы тока, при котором выходит из строя, чем остальные элементы системы. При превышении максимально допустимого порога предохранитель перегорает (плавится), обесточивая всю цепь.
Реле, в свою очередь, необходимы для временной нейтрализации побочных эффектов от кратковременных скачков напряжения в электроцепи. Таким образом, можно констатировать, что ПП и реле – настоящие защитники остальных узлов автомобиля, требующие к себе должного внимания. Для удобства обслуживания и ремонта все элементы собраны в единый прибор – блок. Стоит отметить, что в современных автомобилях, в том числе и марки «Ауди», таких устройств несколько.
Как было отмечено ранее, БП и отдельные его элементы выполняют достаточно важные и в меру специфичные функции, что серьёзно влияет на общее состояние узла. Зачастую неисправность прибора или отдельных предохранителей/реле связано со следующими причинами:
- поломка конкретного электрического устройства;
- долговременное состояние напряжённости электроцепи, вызванное чрезмерным увеличением силы или напряжения тока;
- замыкание проводки;
- неправильно ранее проведённый ремонт;
- брак производства;
- износ по времени.
Определение верной причины поломки блока предохранителей является основополагающей частью успеха в ремонте. Устранение всех «побочных» проблем, вызвавших неисправность БП, гарантирует вам стабильную и, что главное, безопасную работу вашей модели Ауди.
Расположение БП и замена ПП
В первую очередь для успешного ремонта необходимо ознакомиться с теорией, ведь она неразрывно связана с практикой. Стоит отметить, что даже самые старые автомобили от Ауди имеют несколько блоков предохранителей. Своим структурным составом они могут отличаться, так, к примеру, в одном могут располагаться только ПП, в другом – реле, а в третье – и то, и другое. В зависимости от модели вашего автомобиля расположение блоков может различаться, однако общий принцип их поиска прост.
Итак, давайте на примере модели Ауди «А4» рассмотрим вопрос, как добраться до блока предохранителей и получить доступ к его элементам. Расположение БП:
- В салоне. Салонный прибор можно найти за частью приборной панели с левого торца (напротив сиденья водителя). Для получения доступа к нему необходимо аккуратно демонтировать специальную крышку.
- Под капотом. Подкапотных блоков может быть несколько. Как правило, они располагаются рядом с патрубком воздушного фильтра и рядом с аккумуляторной батареей. Доступ к предохранителям осуществляется путём открытия чёрной пластиковой крышки.
Для большего понимания ситуации стоит обрисовать общий вид блоков предохранителей в автомобилях марки «Ауди». Вне зависимости от места расположения, года выпуска и модели машины БП имеет вид:
- чёрный пластиковый короб, закрывающийся крышкой;
- после открытия крышки перед вами предстанут основные составляющие: реле и плавкие предохранители;
- на корпусе блока имеются схемы расположения ПП, а на отдельных его элементах – номинал их силы тока.
Добравшись до прибора, можно начаться ремонтные мероприятия. При этом крайне важно соблюдать ряд следующих рекомендаций:
- Перед началом осуществления работ обязательно обесточьте электрическую систему всего автомобиля. Сделать это необходимо путём глушения двигателя, выключения зажигание и отсоединения клемм АКБ.
- Демонтируя какие-либо элементы конструкции автомобиля, будьте крайне осторожны, так как за неаккуратность можно поплатиться покупкой дорогостоящей детали.
- Замена реле и ПП осуществляется на полностью аналогичные детали. Все новые элементы блока предохранителей должны иметь такую же маркировку, как и у старых, а также аналогичный номинал силы тока.
- Закончив ремонт, обязательно верните конструкцию автомобиля в первоначальное состояние.
Схемы расположения ПП в блоках
В ходе проведения замены предохранителей важно не только соблюсти их номинал, но и правильное местоположение в самом блоке. Для определения правильного места и номинала отдельных ПП используются специальные схемы, составленные производителем и находящиеся в открытом доступе. Найти подобные материалы можно несколькими способами:
- на самом приборе: под крышкой, на крышке, на коробе и т. д.;
- в техническом паспорте вашей модели Ауди.
Также как и с расположением самих блоков предохранителей, местоположение ПП и реле отлично в различных моделях автомобилей от немецкого автоконцерна. Путём анализа поисковых систем нашим ресурсом были выбраны три модели Ауди, расположение предохранителей в которых пользователи сети из России и СНГ ищут чаще всего. Ниже представлены их схемы.
Блок предохранителей Ауди 100:
Блок предохранителей Ауди А4 Б5:
Блок предохранителей Ауди А6:
Замена целого БП
Замена предохранителей или реле и «прозвон» электроцепи не дают результата, а неисправность определённого прибора так и не удаётся победить? Виной всему, скорее всего, поломка самого блока предохранителей. Иногда только осуществив замену целого прибора, получается добиться реального результата, то есть стабильной работы электрооснащения автомобиля.
Алгоритм замены блоков предохранителей во всем моделях «Ауди» схож. Выглядит он следующим образом:
- Как было описано выше, обесточьте всю электросистему вашей машины.
- Найдите поломанный блок предохранителей и получите открытый доступ к нему.
- Необходимым инструментом (гаечный ключ, отвёртка) открутите доступное крепление прибора.
- Осуществив действия из следующего шага, вам откроется доступ к колодкам снизу БП, которые необходимо сместить в сторону.
- Теперь можно открутить оставшиеся элементы крепления и демонтировать старый блок.
- Последним шагом является установка нового прибора и сбор всей конструкции в обратном порядке.
Как видите, мероприятия по ремонту блоков предохранителей в автомобилях марки «Ауди» не представляют собой сверхсложные ремонтные действия. Осуществить весь комплекс манипуляций способен любой человек, ознакомившийся с вышеуказанной информацией и имеющий основные навыки авторемонта.
Видео о том, как проверить работоспособность предохранителя в Ауди:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3110