Большой расход топлива, причина большого расхода топлива, Авто Энергия

Большой расход топлива – это одна из наиболее частых распространённых проблем, с которой автомобилисты обращаются в станции сервисного обслуживания. Будь то небольшая малолитражка либо мощный «прожорливый» внедорожник, на практике автовладелец может приблизительно сориентироваться, когда возникнет необходимость следующей заправки. Однако случается и так, что бензин начинает расходоваться заметно быстрее, приводя в недоумение автовладельца. Большой расход топлива может происходить по многим причинам, и зачастую к увеличению потребления могут приводить сразу несколько факторов.

Чаще всего увеличение эта проблема вызвана неполадками в электронной системе управления двигателем, а именно – с неправильной работой датчиков, определяющих оптимальное соотношение в воздушно-топливной смеси.

Большой расход топлива нередко возникает вследствие отклонения давления в топливной системе. В большинстве случаев в системе наблюдается пониженное давление, и на то существует ряд причин: например, засорился фильтр тонкой очистки или фильтр бензонасоса, вышел из строя топливный насос. Мощность силового агрегата в таких ситуациях понижается, а на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) возрастает время работы на высоких оборотах, с чем, соответственно, связан большой расход топлива. В ситуации, когда давление в системе наоборот повышено, состав воздушно-топливной смеси нарушается в сторону переобогащения, что приводит к аналогичному результату.

Грязные форсунки двигателя – нередкий фактор, провоцирующий большой расход топлива, когда нарушается нормальное образование воздушно-топливной смеси и начинает снижаться КПД мотора. Инжекторы следует прочищать уже при первых признаках засорения: неудачные попытки зажигания, неровная работа двигателя в нейтральном режиме и сбои в работе при нажатии на газ.

Разрушение каталитического реактора (катализатора) – ещё одна причина большого расхода топлива и снижения мощности мотора. Разрушенный катализатор начинает приводить к переобогащению смеси, а это в свою очередь перегревает катализатор и ещё больше выводит его из строя. В результате мощность заметно снижается, бензин расходуется быстрее. К разрушению катализатора могут привести забитые форсунки, некачественный бензин или дизтопливо (ДТ), проблемы в работе системы управления двигателем или пришедшие в негодность свечи зажигания.

Большой расход топлива может вызвать слишком низкая или высокая температура мотора. Вообще, оптимальная температура находится в пределах от 98 до 104 °С. Перегрев приводит к обеднению смеси из-за быстрого испарения горючего вещества, мощность снижается, горючее быстрее расходуется. Непрогретый двигатель также вызывает большой расход топлива (переобогащённая смесь в таком случае необходима для прогрева двигателя внутреннего сгорания). Причиной некорректной рабочей температуры чаще всего является неисправный термостат.

Среди прочих возможных причин, почему расход топлива большой, — износ сцепления, износ шин, неисправные тормоза, неправильный выбор смазочных масел и манера вождения автомобилиста.

Узнайте как решается данная проблема в мире с помощью современных технологий, которые позволяют снизить расход топлива и защитить двигатель от некачественного топлива. Посмотрите отзывы водителей, которые уже пользуются данной разработкой.

P.S. Посмотрите видео рекомендации как снизить расход топлива

  1. Cистемы двигателя ВАЗCистемы двигателя автомобилей ВАЗ Первое правило- единого расхода у разных водителей и быть не может.
  2. Расход бензина автомобиляРасход бензина автомобиля Любому водителю вовсе не приятно выбрасывать на ветер деньги, когда автомобиль имеет.
  3. Расход топлива на ВАЗКакой расход топлива должен быть на автомобилях семейства АВТОВАЗа? В наше время автомобиль перестал быть.
  4. Почему большой расход топливаПочему большой расход топлива? Многих автовладельцев беспокоит вопрос о том, в чем состоит причина большого.
  5. Защита двигателя автомобиляЗащита двигателя от некачественного топлива Для работы транспортного средства любой двигатель, бензиновый или дизельный, нуждается.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа.

Материалы: http://energy-avto.ru/bolshoj-rashod-topliva/

2 ≫

Постоянный рост цен на топливо, будь то бензин или дизель, заставил автолюбителей все чаще и чаще обращать внимание на употребление горючего. Каждый водитель рано или поздно столкнется с неприятной ситуацией, когда двигатель будет расходовать большее количество топлива. В такой ситуации необходимо быстро определить причины большого расхода бензина и вовремя их устранить. Не будет лишним также знать, как можно экономить на расходе.

К большому сожалению, за последние 10 лет качество горючего ухудшилось. В нелегких условиях рыночной деятельности владельцы заправок стараются сделать все, чтобы их продукция разошлась. Желание сэкономить на расходах часто приводит к тому, что водители сталкиваются с откровенно плохим качеством топлива.

Каким бы добросовестным не был автозаправочный сервис, нужно обязательно обратить внимание на качество продукции. Определить качество можно по наличию ускоренного износа деталей, относящихся к цилиндро-поршневой группе. Некачественное топливо никогда не будет сгорать полностью. Результатом использования такого горючего является черный нагар на свечах. Мало того, сама силовая установка не сможет нагреться до рабочей температуры, требуя все большее и большее количество бензина или дизеля.

Увидели, что вам залили «воду»? Попробуйте заправиться на другой заправке. Практика показывает, что спорить с заправщиком нет смысла, так как большинство судебных дел не доходят до положительного исхода. Лучше раз и навсегда забыть о той автозаправочной точке, в которой вам приходилось заправляться до того.

Среди производителей автомобильной техники сформировалось четкое правило — повышенным является тот расход топлива, который вышел за рамки установленного в паспортных данных. Вне зависимости от причины, все они условно разделяются на две категории — субъективные и объективные.

К первым относят особенности человеческого фактора, когда рост количества потребляемого топлива вызван спецификой стиля вождения, установки дополнительного оборудования, которого нет в базовой комплектации, а также перегрузки транспортного средства.

Ко вторым можно отнести проблемы технического характера, вызванные сильным износом или полным выходом из строя отдельных агрегатов или целых узлов. Невыполнение заранее заданных функций приводит к логическому исходу — увеличению количества бензина/дизтоплива, необходимого для поддержания нормальной работы.

Предлагаем ознакомиться с основными причинами проблем:

  1. Позднее зажигание. Наличие любого, даже минимального смещения угла опережения зажигания приводит к увеличению расхода минимум на один процент. Сам же расход прямо пропорционально зависит от смещения угла.
  2. Зазор в свечах. Неправильно выставленные зазоры не только приводят к дополнительным расходам топлива, но и к перебоям в правильной работе свечей. Показатель расхода при этом увеличивается минимум на 4 процента.
  3. Плохая температура охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре жидкости приходится всасывать больше топлива. Это одна из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться на практике. Расход в данном случае может увеличиться на 10 процентов и больше.
  4. Износ сцепления. Узлы сцепления, находящиеся в плохом состоянии, заставляют водителя перегазовывать. Соответственно, большой расход топлива в данном случае неизбежен.
  5. Неправильно отрегулированный сход-развал. Колеса, расположенные под неправильным углом, приводят к потере нормальной управляемости, а также быстрому износу шин. Следовательно, экономичность в данном случае минимальная.
  6. Низкое давление в шинах.

Даже если давление в колесе упало всего на полбара, двигатель будет расходовать на три процента больше топлива, чем раньше. И здесь нет никакой разницы в том, спущены все колеса или только одно.

Если с проблемами большинство автомобилистов разобралось, многие все равно задают такой вопрос — как сэкономить бензин на автомобиле и что для этого надо делать? В данном случае важно выполнять ряд мероприятий, позволяющих не беспокоиться о расходе.

  • Правильно отрегулируйте работу зажигания, если в этом есть необходимость. Данная работа выполняется специалистами сервисного центра. Для этого используется два прибора — диагностический сканер и стробоскоп.
  • Следите за нормальным состоянием сцепления. Его детали не подлежат ремонту из-за того, что им свойственно изнашиваться. Плановая замена позволит избежать неприятностей в будущем.
  • Убедитесь в правильности угла каждого колеса. Сделать это достаточно просто — посмотрите на износ покрышек. Если он неравномерный (появились подозрительные полосы на рисунке протектора, износ неравномерный по всей поверхности), обратитесь в СТО (сервис технического обслуживания). С помощью специального диагностического оборудования углы отрегулируют за несколько часов.
  • Привыкайте к спокойной езде. Не нужно срываться с места при первой же возможности, резко переключать передачи, переходить на последнюю передачу очень рано. Не будет лишним использовать движение накатом.
  • Старайтесь не перегружать транспортное средство за счет установки дополнительного оборудования, в том числе и обвесов, вызывающих проблемы с аэродинамикой.
  • Делайте перерывы в работе мультимедийной системы и кондиционера. Даже если приходится ездить при низких температурах, старайтесь избегать возможности загрузить его по полной программе.

Как вы убедились, увеличенный расход является результатом влияния плохих факторов — как объективных, так и субъективных. Поэтому лучшим решением в данном случае является своевременно проведенная диагностика, проверка правильности работы всех узлов, а также выработка спокойной тихой езды без лишнего использования кондиционера и стереосистемы.

Материалы: http://motorltd.ru/bolshoj-rasxod-benzina/

3 ≫

Большой расход топлива проблема многих водителей. Вне зависимости от марки автомобиля он может потреблять гораздо больше положенного. Такое явления неприятно любому автомобилисту, так как на запчасти и постоянное техническое обслуживание уходят немалые деньги, а к ним прибавляются ещё и непредвиденные траты.

Причины большого расхода бензина очень разнообразны. Но в любом случае их надо определить. Лучше потратить пару часов, чем переплачивать заправкам ежедневно. Представленный ниже материал поможет понять, почему машина «кушает» неприлично много.

Причины

Чтобы начать бороться с проблемой большого расхода, необходимо установить истинную причину возникновения «болезни». Может показаться банальным, но перед проверкой стоит внимательно осмотреть всю топливную систему от бака до карбюратора или инжектора. Достаточное количество автомобилистов, уже на этом этапе, решает свою проблему.

Даже маленькая протечка способна за день спустить пару литров, не говоря уже о нарушении норм безопасности эксплуатации транспортного средства. Конечно, не все, но основные причины большого расхода топлива представлены ниже:

  • Износ системы сцепления увеличивает потребление горючего на 10—15%.
  • Износ газораспределительного механизма или неправильно выставленные зазоры клапанов — до 25%.
  • Неисправность кривошипно-шатунной системы — 10—15%
  • Неправильно выставленное зажигание — каждое смещение на 1 градус способно вызвать рост расхода топлива на 1—2%.
  • Неправильные зазоры, перебои или заводской брак свечей — 10—15%.
  • Изношенность ЦПГ, падение компрессии на одну единицу забирает около 15% топлива.
  • Плохой развал-схождение — 5—10%.
  • Использование воздушного фильтра без замены после 5 000 километров — 5—10%.
  • Неисправности в системе питания или плохая её настройка — 20—50%
  • Недостаточная температура антифриза — 10—20%.
  • Низкое шинное давление — на 0,5—0,7 кг/см 2 по плюс 9—12% топлива на 100 км.
  • Плохой накат колёс (причин может быть много) — до 20%.
  • Частая езда ночью, то есть использование света прибавляет к заявленному расходу до 10%.
  • Игнорирование прогрева мотора и езда на холодную — до 30%.
  • Большой расход топлива может возникнуть из-за его низкого качество, в среднем, плюс 5—10%.
  • Лишний груз — на каждые 100—150 кг приходится надбавка к и так большому расходу топлива 10—15%.
  • Стиль вождения — до 40%.
  • Окружающие условия (встречный ветер, жара и т. п.) — 10—15%.
  • Плохое качество дорожного покрытия, к примеру: слабое сцепление колёс с дорог — 10—15%.
  • Дефорсированный мотор (низкая степень сжатия) — 10—20%.

Стоит отметить, что езда по городу (в смешанном режиме) и по трассе сильно различаются по количеству требуемого топлива. Все тесты, проводимые конкретно по определённой марке автопроизводителем, проходят в идеальных условиях, и надеяться на такой же результат — глупо. Всегда будет надбавка, конечно, чем она меньше, тем лучше. Но и помимо неё зачастую накидывается ещё 5—7 литров сверху, вот тогда становится уже не по себе. Чтобы определить реальный расход нужно осуществить следующие действия:

  1. Находим место старта (назовём это так). Хорошая дорога где-нибудь в не загруженном машинами месте.
  2. Заранее заправьтесь (практически под отказ) и подготовьте бензин в канистре. Залейте полный бак, прям «под горловину».
  3. Покатайтесь по городу 10—15 километров в обычной для вас манере и вернитесь на точку старта.
  4. Перелейте в мерную ёмкость бензин, и снова, но уже из неё, долейте топливо «под горловину». Запомните, сколько вы залили.
  5. Теперь проводим стандартные математические расчёты и получаем расход топлива.

Сделав такие манипуляции, у вас получится узнать: «откуда стоит плясать» и насколько большой расход бензина у вашего агрегата. Если расход на 1-4 литра больше заявленного, то можно считать это нормой, но если ещё больше – надо искать причину, вызвавшую перерасход.

Устранение проблем, вызывающих перерасход бензина

Предположим: диагностика проведена и причина «недуга» выявлена. Можно приступить к устранению неполадки самому, если опыт имеется, или можно отправиться на СТО. Ниже представлен процесс решения основных проблем большого расхода топлива на разных двигателях:

  • Проблемы со сцеплением. Полная замена, так как ремонту в 95% случаях не подлежит.
  • Проблемы с зажиганием рабочей смеси. В случае подобных проблем лучше съездить в автосервис, там при помощи специальных приборов выставят новые, теперь уже правильные, углы зажигания. Это позволит избежать в будущем большого расхода топлива.
  • Зазор свечей. Решить проблему можно собственноручно. Для этого необходимы специальные щупы и знание правильных зазоров для вашего двигателя. После этого большой расход топлива станет меньше.
  • Недостаточная температура антифриза. Причин может быть несколько зачастую это разгерметизация системы. Чтобы устранить проблему проведите полную диагностику.
  • Низкий уровень компрессии. Тут требуется замена некоторых составляющих ЦПГ (кольца, пальцы, поршни и т. д.).
  • Кривошипно-шатунная система. Замена подшипников.
  • Газораспределение. На СТО проведут диагностику и заменят всё необходимое. Это позволит уменьшить большой расход топлива.
  • Развал-схождение. На СТО со специальным оборудованием выставят правильный угол колёс.
  • Шины. Просто следите за тем, чтобы в них было нормальное давление.
  • Воздушный фильтр. Диагностика и замена некоторых узлов этой системы должна проводиться каждые 5—7 тысяч километров.
  • Термостат. Замена или чистка позволяет уменьшить большой расход топлива.
  • Электронная система. Последние 10—15 лет практически все автомобили регулируют рабочую смесь при помощи электроприборов. Но мало кто знает, что они могут начать работать некорректно. Если у вас именно такой случай, дайте проверить машину профессиональным электрикам.
  • Проблемы с инжектором. Главная причина большого расхода топлива на инжекторе — его неисправность. Квалифицированный специалист сможет всё наладить и вернуть приемлемый расход.

Универсального решения нет, поэтому вам поможет только диагностика и терпение. Но, честно сказать, результат того стоит.

Перерасход на дизельном двигателе

Отдельное внимание хочется уделить дизельным двигателям. Они, по конструкции, мало чем отличаются от бензиновых. Поэтому большинство причин большого расхода топлива совпадают. Но в силу своей специфичности, они имеют так называемые типичные проблемы.

Большой расход топлива на дизельном двигателе возникает по следующим причинам:

  • Плохое состояние фильтров. Чтобы это проверить, а затем устранить: необходимо демонтировать воздушный, топливный и масляный фильтры. Внимательно осмотрите их, если есть малейшие нарекания — лучше заменить.
  • Неправильно подобранное масло. Подбирайте масло только то, которое рекомендовано производителем авто, на дизельных моторах это очень важно, иначе будет большой расход топлива.
  • Наличие турбины. Многие просто недоумевают, почему дизель «съедает» так много ДТ, хотя все неполадки исправлены — элементарная турбина. С ней в среднем на 20—30% топлива будет тратиться больше.

К типичным проблемам с большим расходом на дизеле также можно отнести слабо накаченные колёса, загрязнение инжектора, слабый прогрев мотора и проблемы с электрикой, но все они описаны выше, поэтому в данном разделе выделены не были.

Как снизить расход

В конце статьи дадим советы по снижению расхода топлива. Соблюдая их, вы сможете снизить расход, на пару литров точно. Для этого выполняйте следующее:

  • Лишний тюнинг, увеличивающий площадь авто, нарушает правильный аэродинамический баланс, поэтому снизьте его до минимума.
  • Используйте электроприборы только тогда, когда это реально нужно, иначе вы собственноручно увеличите расход топлива.
  • Всегда прогревайте машину должным образом.
  • Не используйте агрессивный стиль вождения.
  • Двигайтесь равномерно, без постоянных ускорений и торможений.
  • Следите за давлением в колёсах.
  • Используйте только качественное масло, оно сильно влияет на расход топлива.
  • Замените шины с низким сопротивлением, если у вас такие, на шины с большим сопротивлением.

Наш сайт представил вам подробную информацию о большом расходе, что-то подчеркнув из неё, вы сможете сэкономить деньги. Надеемся, теперь вас не будет мучить вопрос: «Почему такой большой расход топлива?» Удачи на дорогах!

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2892


Back to top