Бизнес на аренде авто: как организовать и с чего начать

Аренда авто – это настоящий бизнес, имеющий огромное количество схем для заработка. Вы можете действовать как кредитор, а также заниматься посуточной и почасовой сдачей. Можно стать посредником. Начав с покупки одного автомобиля для сдачи в аренду, можно постепенно организовать работу целого автопарка.

Преимущества бизнес-идеи

Предлагаем рассмотреть основные выгоды такого бизнеса:

  • Отсутствие необходимости серьёзных вложений на старте. В самом начале можно ограничиться покупкой авто эконом-класса (Renault Logan, Lada Granta). В относительно крупном городе это может приносить прибыль 10-15 тыс. в месяц. Также возможен вариант с минимальными затратами без необходимости покупки автомобиля – оказание посреднических услуг. Его мы рассмотрим отдельно.
  • Бизнес не требует особых затрат по времени. Для посуточной аренды достаточно приехать вечером на стоянку, принять-сдать автомобиль. Можно не отвлекаться от основной работы или другого бизнеса. Хорошо, если предприниматель уже занят в автобизнесе.
  • Для сдачи авто в аренду не требуются особые данные, опыт и навыки. Заняться им может любой гражданин.
  • Минимальные затраты на персонал. В первое время можно действовать самостоятельно, чего не скажешь о большинстве других видов автобизнеса.

Целевая аудитория и варианты автомобилей

Сначала разберёмся, в каких случаях аренда авто вообще нужна:

  • Временное отсутствие автомобиля. Актуально, когда человек не может представить жизнь в городе без авто, а свой автомобиль в срочном порядке купить не получается.
  • Автомобиль для отдыха. Идея аренды популярна в курортных городах и везде, куда приезжают отдохнуть туристы.
  • Автомобиль для праздника. Выносится в отдельную категорию. Обычно заказывается для свадеб, фуршетов и т. п. Заказываются лимузины и представительские авто.
  • Авто для приезжих бизнесменов и высокопоставленных персон. Их обычно не оставляют без внимания и заказывают авто с водителем.
  • Аренда для таксистов. Тем, кто работает без собственного авто или не хочет его использовать в этих целях – такой вариант может быть оптимален.
  • Желание познакомиться с конкретным авто перед покупкой. Можно устроить для будущего автовладельца полноценный тест-драйв.

Итак, вашей аудиторией являются обычные автовладельцы, туристы, бизнесмены, таксисты, частные водители. Из организаций – частные компании, праздничные агентства, перевозчики.

Какие автомобили потребуются? Разберём:

  • Для отдыха подойдёт недорогая иномарка, например, Kia Rio. Отечественный автомобиль вряд ли кто-то выберет.
  • Для такси – от Lada Granta до Toyota Corolla и Huyndai, Kia – топовых моделей со средней комплектацией.
  • Для бизнеса – Toyota Camry, VW Passat и пр. Бизнес класс от корейских фирм также приемлем.
  • Для праздников – в автопарке нужно иметь лимузин.
  • Для исключительных случаев и VIP-персон – Lexus, Jaguar, Chrysler, Mercedes.

Как организовать бизнес

Аренда только с первого взгляда может показаться простой схемой. На деле – есть множество вариантов заработка. Вы можете:

  • Предоставлять только автомобили;
  • Заниматься пассажирскими перевозками самостоятельно;
  • Нанимать водителей на постоянной основе или иметь ряд вариантов под запрос.

Что касается непосредственной сдачи автомобиля для водителя в аренду – есть два варианта:

  • Аренда авто с последующим выкупом. За автомобиль арендатор делает первый взнос. Затем, согласно обязательствам, он выплачивает аренду в течение 1-2 лет. Чаще всего это делается для аренды под такси. Схема работает как кредит в банке.
  • Аренда без выкупа. Автомобиль сдаётся посуточно. Также возможен вариант почасовой оплаты – если речь идёт о конкретных мероприятиях, как в случае с лимузином на свадьбу.

С какого автомобиля начать

Итак, определились с типом бизнеса, теперь предстоит решить, какой автомобиль купить первым. Все, кто занят в этом бизнесе не имеют единого мнения насчет многих вопросов. Например, допустимо ли покупать отечественное авто или нужно сразу покупать иномарку.

Если авто сдаётся для работы в такси – в небольшом городе можно подумать о таких машинах, как Daewoo Nexia, Lada Granta и других, в этом ценовом диапазоне. В Москве и СПб обычно требования к таксистам жестче. Оптимальный вариант из недорогих – Renault Logan . Недорогой и вместительный, а на ремонт тратится не так много средств.

Другая дилемма – покупать ли автомобиль б/у. Тут мнения предпринимателей опять расходятся. С одной стороны – могут быть различные «сюрпризы». С другой – цена. Скажем так: начинать бизнес с минимумом средств (меньше миллиона руб.) с покупки нового автомобиля – неразумно. Всё зависит от целей и масштаба. На 2 млн. руб. можно купить пару неплохих новых авто, близких к бизнес-классу. А можно и организовать целый автопарк.

О клиентах

Самый оптимальный вариант – сотрудничество с корпоративными клиентами. При этом лучше всего предоставлять им хорошую скидку. Пусть это не так выгодно, как с обычными, но спрос на автомобиль всегда есть.

Предложение об аренде можно размещать на сайтах бесплатных объявлений. Также есть специализированные сервисы, где можно оставить анкету авто. Можно оформить коммерческое предложение для сервисов такси.

На что обратить внимание? Советы опытных арендодателей

Арендодатели, которые регулярно сдают свои автомобили (в том числе владельцы крупных автопарков) делятся советами и рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Нельзя игнорировать закон. Для оказания таких услуг, нужно зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо. В противном случае это грозит ответственностью, вплоть до уголовной.
  • Все юридические аспекты помогают обеспечить безопасность сделки. Должен быть составлен договор аренды, тщательно разработанный, включающий мельчайшие детали. Если планируете сдавать в аренду не один автомобиль – услуги опытного юриста лишними не будут.
  • При долгосрочной аренде выплаты должны быть периодическими, раз в 1-2 недели. Это позволит избежать задолженности, которую может не выплатить водитель.
  • Обращайте внимание на личность водителя. Проверяйте его данные. В идеале это лицо от 30 лет с большим водительским стажем. Рекомендуется отказывать новичкам, только севшим за руль. Также установите, как водитель собирается использовать авто, в хорошую ли компанию он устроился. Не помешает медосмотр – для постоянной работы в такси. Проверьте регистрацию водителя: гражданство РФ – обязательно.
  • Установите на автомобиль систему GPS-слежения. Стоит это недорого, и всегда будет известно, где находится авто. Подобная система обойдётся меньше, чем в 8-10 тыс. руб.

Когда компаниям и частным лицам аренда автомобиля нужна с водителем – нужно предлагать только проверенные кандидатуры. Хорошо, если этот человек имел опыт управления данным автомобилем неоднократно.

Вариант посреднических услуг

Оказывая посреднические услуги для аренды авто, вы рискуете меньше – это не требует значительных вложений. Конечно, можно впоследствии купить и свой автомобиль, но речь сейчас не об этом.

Услуги посредника требуют создания удобного сервиса, где водители и частные компании могли бы размещать свои предложения, а арендаторы – легко найти подходящий автомобиль.

На что здесь следует обратить внимание:

  • Внимательно изучайте все предложения – чтобы репутация сервиса не пострадала.
  • Желательно четкое разделение в соответствии с классом машин и целевой аудиторией. Должны предлагаться машины всех классов с разными ценовыми предложениями.
  • Перед началом бизнеса нужно детально изучить рынок: сервис полезный и прибыльный, когда может создать адекватную конкурентную среду.
  • Если в городе есть несколько компаний, предлагающих услуги аренды – пообщайтесь с их представителями лично и предложите воспользоваться услугами сервиса.

Теперь разберём, как его создать. Нам потребуется сайт, который не отличается первоклассным дизайном. Самое главное здесь – функционал. Требования такие же жёсткие, как в случае с автомагазином. Всё должно работать 24 часа в сутки, поэтому о техподдержке нужно позаботиться заранее.

  • Делать сайт самостоятельно или привлечь знакомых разработчиков;
  • Отдать разработку сайта «под ключ» веб-студии.

Лучше всего второй вариант, потому что самостоятельно заниматься сайтом, его поддержкой и развитием сможет не каждый. Бесплатно разработчик это делать не будет. Аутсорсинг подразумевает наличие конкретных обязательств разработчика, гарантирующего бесперебойность работы сервиса.

Обычно предлагается размещать анкеты по автомобилям:

  • Простые иномарки;
  • Лимузины;
  • Автомобили бизнес- и премиум-класса.

Обычно спрос больше на лимузины и дорогие автомобили – их заказывают на специальные мероприятия. Но если работать с таксистами – недорогие авто будут приносить регулярный доход. Сюда можно также добавить грузовые автомобили и автобусы.

Открывая дело, учтите, что автомобиль может арендоваться с водительскими услугами. Обязательно нужно создать фильтр по водительским услугам на сайте сервиса. Выступая как посредник, вы рискуете гораздо меньше, стабильно получая пассивный доход. Впоследствии можно задуматься и о создании собственного автопарка. Идей немало, дело остаётся за реализацией. Желаем успехов в развитии автобизнеса!

Материалы: http://proavtobiz.ru/biznes-na-arende-avto/

2 ≫

Это происходит постоянно. Вы видите шикарный автомобиль по телевизору, или в интернете, такой, как вы всегда хотели и месячный платеж фактически в приделах ваших финансовых возможностей.

В вашей голове проплывает множество видений того, сколько свиданий вы сможете организовать сидя в таком шикарном автомобиле. Вы уже начинаете присматривать кандидатов, выбирать будущую супругу или супруга, выбрали место, где будете жить или даже место, где будут ваши надгробья. И в этот момент слова диктора как пуля, разбивают все ваши мечты, и возвращает вас из снов, обратно в реальность. Ведь цена, которую вы видите - оказывается ничем иным как привлекательным предложением "арендного договора".

Покупать или брать в аренду?

Так что же такого зазорного в аренде автомобиля, что многие находят настолько "непривлекательным"? Платеж выходит намного дешевле, вы можете получать новые автомобили каждые несколько лет и арендный автомобиль получить чаще проще, чем кредит на этот новый автомобиль. Так почему же все не берут в аренду? Что является более умным? Купить автомобиль или все-таки взять его в аренду?

Phillip Reed, редактор потребительского раздела в Edmunds (автомобильный аналитический ресурс) - говорит, что выбор между арендой и покупкой автомобиля, не столько различие в финансовом плане, сколько выбор по образу жизни. Люди, которым нравится покупать новый автомобиль раз в 2-3 года, находят арендный договор более привлекательным, ведь арендная плата дешевле, чем покупка всего автомобиля сразу - это позволяет выбрать владельцу более дорогой автомобиль, чем он бы мог себе купить за наличный расчет.

У арендного договора есть несколько аспектов, которые делают его интересными при покупке нового автомобиля - как факт, общий платеж получается ниже, чем при покупке нового авто. Арендный платеж также намного ниже, чем кредитный и получить арендный договор намного проще, нежели целый кредит на автомобиль. Затраты на обслуживание автомобиля вообще близки к нулю, так как 3-ех годовая гарантия обычно укладывается в срок арендного договора. Edmunds, между прочим, рекомендует 3-ех летние арендные договоры, как самые выгодные для арендодатора - человека, который арендует автомобиль.

Но есть у арендных договоров и свои минусы. Страховой взнос на автомобиль обычно значительно выше, нежели на автомобиль, который взят в кредит или куплен за наличные деньги. А также если вы меняете, автомобиль каждые 3 года и компания требует от вас авансового платежа - вам придется его уплачивать во время оформления нового арендного договора и дальше. И каждый раз, когда вы меняете свой старый автомобиль на новый - вам приходится доплачивать, когда автомобиль уже был в обслуживании - его цена падает. Когда же вы покупаете автомобиль, на вас падают обязательства как владельца авто и при продаже вы заметите значительное снижение его цены. С арендным договором, дилер - это тот, кто примет автомобиль назад и будет заниматься его реализацией, что намного удобнее для вас.

Во всяком случае, так оно все выглядит. В действительности же, те ежемесячные платежи с арендного договора и покроют обесценивание автомобиля. А если же дилер решит, что у вашего автомобиля износ больше, чем естественный, вам придется заплатить дополнительную сумму за ремонт. Расстояние, которое проехал автомобиль, также может стать дополнительным расходом при сдаче арендного автомобиля. Большая часть салонов измеряет эту единицу в 100-120 тысяч километров. Если вы накатаете больше, вам придется больше и заплатить, прежде чем вы сможете взять новый арендный автомобиль. Для примера если вы проедете свыше 5 тысяч километров, вам придется отдать еще 1800$ (цена в США), сверх арендного договора.

Материалы: http://autorelease.ru/articles/109-automobile/761-chto-budet-umnee-kupit-avtomobil-ili-vzyat-ego-v-arendu.html

3 ≫

Инструкция от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей

Хотите организовать бизнес по сдачу в аренду машин? Тогда читайте подробную инструкцию от первого лица от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей.

Прокат автомобилей – это бизнес по предоставлению транспортных средств во временное пользование.

До того, как заняться автопрокатом, мы с мужем много лет сами пользовались услугами сдачи машин в аренду. Будь то Москва, в которой мы жили одно время, снимая квартиру, Санкт-Петербург, черноморское побережье, где наличие четырех колес делает отдых значительно интереснее и разнообразнее, или мой родной город, куда мы периодически летаем в гости.

Общаясь со сдававшими нам автомобили людьми, мы постепенно проникались желанием заняться этим видом бизнеса, тем более что информация, которой они делились, позволяла избежать ошибок многих начинающих автопрокатчиков. Возможно, идея о собственном пункте сдачи машин в аренду, так и осталась бы в планах, если бы не стечение обстоятельств.

Декрет, ипотека и автокредит прекрасны по отдельности, ведь они означают семью, отдельную квартиру и новый автомобиль. Но все вместе эти три явления становятся очень тяжелым бременем, которое целиком падает на мужские плечи. Незадолго до того, как я прекратила работать, мы купили мне машину, платить за которую предстояло в течение трех лет.

Как-то раз, посчитав, сколько денег остается после выплаты всех взносов, я сделала на коленке сайт о новом автопрокате в нашем городе и разместила несколько бесплатных объявлений на городских досках. Звонки пошли достаточно быстро. Естественно, звонившим я объясняла, что все машины в разгоне, а в наличии есть только одна. Большинство находили ее слишком дорогой, но были и те, кого все устраивало. Через месяц я подсчитала итоги, за 30 дней машина принесла полтора месячных платежа. Еще через месяц мы купили две подержанные бюджетные иномарки, и дело пошло.

Что представляет из себя рынок автопроката сегодня? Какие деньги там крутятся, и кто пользуется услугами аренды автомобилей?

Долгое время обнаружить достоверную информацию по этим вопросам было практически невозможно. После долгих поисков я нашла пресс-релиз крупного маркетингового агентства in FOLIO Research Group, специалисты которого в первой половине этого года исследовали рынок автопроката и опубликовали некоторые результаты.

Итак, в 2012 году в стране сдавалось в аренду 27 200 машин, из них 76% пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Объем рынка составил 21,8 млрд руб.

Получается, что одна машина принесла своим владельцам в среднем 21 800 000 000 / 27 200 / 12 = 68 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что сюда входят дорогие лимузины и иномарки бизнес-класса для корпоративных клиентов, цифра выглядит правдоподобной.

Доля частных лиц (которые брали машины не для торжественных мероприятий) среди клиентов пунктов аренды составила 16%. Получается, что за пределами двух столиц к услугам обычных потребителей официально предлагалось всего 27200 * (1-76%) * 16 % = 1044 машины! На всю Россию! На мой взгляд, это говорит об огромном потенциале рынка.

Что касается структуры спроса, то она выглядит следующим образом:

Статистика взята из «Российской Газеты». Опрос проводился три года назад, но за это время изменилось немного. Как и тогда, сегодня большинство клиентов обращаются в автопрокат, чтобы взять машину на замену, когда их собственный автомобиль находится в ремонте, либо старый продан, а новый еще не пришел.

Я считаю, что аренда машин – это прекрасная бизнес-идея.

  1. Во-первых, она не требует высоких вложений. Вы можете начать с пары машин и расширяться постепенно. А парк в 10 машин позволит иметь достаточный уровень благосостояния и заниматься исключительно любимыми делами. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств вы вкладываетесь лишь один раз в саму покупку автомобиля. После этого остается своевременно проходить техосмотр и платить за страховку. А когда автомобиль отработает определенное количество ресурсов (через 2-3 года), вы сможете его продать (в худшем случае на запчасти, но они тоже стоят недешево).
  2. Во-вторых, она не требует больших временных затрат. Вы можете вести бизнес и параллельно трудиться на основной работе. В течение дня отвечаете на звонки, а после 18 часов достаточно лишь пару раз подъехать на стоянку, чтобы принять и сдать автомобили.
  3. В-третьих, она не требует уникальных личных качеств и профессиональных навыков. Вам не обязательно быть талантливым продавцом, обладать креативностью и особым умением убеждать. В наше время автомобиль – это предмет первой необходимости, поэтому услуга будет продавать себя сама.

Организационная форма

Вы можете зарегистрироваться как ИП либо создать ООО. Для небольшого пункта автопроката, где один человек является и учредителем, и единственным работником, проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сама регистрация в налоговой службе пройдет гораздо проще, впоследствии вам не придется вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Будучи ИП, вы можете свободно распоряжаться полученными деньгами.

Еще один момент связан с налогообложением. Вывести деньги, заработанные ООО, вы можете в качестве заработной платы себя как директора (тогда придется заплатить еще 13% НДФЛ) либо в качестве дивидендов (только раз в квартал, в этом случае ставка НДФЛ составит 9%). Код ОКВЭД выбираете 71.1 «Аренда легковых автомобилей».

Более подробную информацию о всех организационных шагах, которые необходимо сделать для открытия своего бизнеса, читайте в нашем материале как открыть свое дело. А статья что лучше открыть ИП или ООО поможет вам разобраться какая организационная форма лучше подойдет для выбранной вами деятельности.

Налогообложение

Услуги по прокату автомобилей позволяют выбрать один из трех специальных режимов налогообложения: УСН 6%, УСН 15% и патентной системы. Если вы приобретаете автомобили по договору купли-продажи, выгоднее платить налог по схеме 6% с дохода. Если автомобили взяты в лизинг, удобнее платить 15% с разницы между доходами и расходами, потому что лизинговые платежи уменьшают налоговую базу. Наконец, можно купить патент, его стоимость устанавливается в каждом регионе отдельно.

Я прописана в Москве, согласно закону города Москвы «О патентном налогообложении» потенциальный доход от предоставления услуг проката установлен в размере 900 тыс. руб. в год.

Стоимость патента составит 900 000 * 6 % = 54 000 руб. в год. Я показываю меньший доход, автомобилями владею по праву собственности, поэтому мне предпочтительнее платить 6% от суммы дохода.

Хотите узнать как сэкономить на ведение налогового учета? Предлагаем вашему вниманию обзор онлайн-сервиса «Мое дело», который позволяет предпринимателю самостоятельно вести всю бухгалтерию, не прибегая к профессиональных бухгалтеров, и при этом не тратя на это много сил и времени.

Организационные проблемы

Перейдем к самому важному – деталям. Как известно, именно в них прячется дьявол. Применительно к бизнесу это те, на первый взгляд, второстепенные вопросы, на которые порой не обращаешь внимание. Общение с менеджерами по продажам в автосалонах Trade-in, сотрудниками и владельцами пунктов автопрокатов, в которых я сама брала машины, показало, что как раз игнорирование этих «мелочей» обычно и приводит к краху деловых начинаний. И да, про это не пишут в заполонивших интернет статьях с примерами бизнес-планов, написанных людьми, которые не имеют ни малейшего понятия об особенностях функционирования фирмы того или иного профиля.

Сразу скажу: я пишу только о том, что знаю изнутри, то есть о деятельности небольшой фирмы, расположенной в благополучном городе районного значения в центральной России. Крупные столичные компании играют по своим правилам, которые мне известны исключительно теоретически.

Самое главное – это выбрать модели, из которых будет состоять костяк вашего автопарка. В решении этого вопроса следует ориентироваться на запросы клиентов. Люди, которые хотят взять у нас машину, делятся на три категории. Большая часть хочет просто «что-нибудь подешевле». Это понятно, учитывая, что месячная стоимость аренды самого дешевого автомобиля (с учетом всех скидок) примерно совпадает с размером средней заработной платы (согласно данных Госкомстата в апреле этого года она составила 29453 руб.).

Несколько меньшая часть желает «что-нибудь подешевле с автоматом». Как правило, это женщины и люди молодого возраста, которые ездили на механике только во время обучения. Учитывая, что сейчас разрешили сдавать экзамен на права сразу на машинах с автоматом, доля таких клиентов будет расти. Наконец, процентов 10 готовы взять любую машину независимо от цены. Это наиболее обеспеченная часть клиентуры, привыкшая ездить на хороших автомобилях.

Какие машины подобрать для каждой из этих групп клиентов?

Еще лет пять назад самый низкий ценовой сегмент был плотно оккупирован автомобилями отечественного производства. На московском рынке работали очень крупные игроки с парками, состоящими из сотен ВАЗовских машин. Эти компании могли себе позволить оказывать услуги по очень низким ценам. Мы сами порой брали в «Элекс-полюс» девятку по 700-800 руб./сутки, а классику можно было найти за 500-600 руб./сутки.

Сейчас покупать отечественные автомобили для прокатной фирмы невыгодно. Тарифы остались на прежнем уровне, зато цена авто выросла очень сильно. Подержанная Лада Гранта обойдется в полтора раза дороже Дэу Нексии того же года выпуска, но сдать ее вы сможете максимум за тысячу рублей (репутация Жигулей никуда не исчезла).

Поэтому костяк автопарка лучше составить из бюджетных иномарок. Обычно для этих целей закупаются Дэу Нексии, Шевроле Ланосы (сейчас это ЗАЗ Шанс) или Рено Логаны. На мой взгляд, оптимальной моделью является Дэу Нексия. В свое время мы несколько раз брали Ланос и остались очень недовольны прожорливостью этого автомобиля (в городе он «ел» до 14 л /100 км).

Рено Логан сейчас сильно подорожал, а «хрупкость» этого автомобиля делает его ненадежным. Буквально на днях в салоне слушала историю о купившем 15 новых Логанов человеке. Все его машины не протянули и года. Запомните: люди, которые берут бюджетную машину, не будут ее беречь. Нексия - это самая долговечная в условиях интенсивной эксплуатации машина.

Еще один момент. Машину лучше брать подержанную, в возрасте 2-3-х лет. Трехлетняя Нексия стоит почти в два раза дешевле новой (после окончания гарантийного срока автомобиль резко теряет в цене), а значит, окупится в два раза быстрее.

Из машин с автоматом лучше всего подойдут бюджетные корейцы. Трехлетний Хендай Акцент стоит в районе 300 тыс., во столько же обойдется ЗАЗ Шанс с автоматической коробкой.

Что касается автомобилей для дорогих клиентов, тут выбор остается за вами. Я считаю, что небольшому прокату бессмысленно покупать машину специально под эту категорию. Если звонит человек, который привык ездить на хороших авто и готов за это платить, то я предлагаю ему свою личную машину.

В этом разделе я расскажу о самых «проблемных» моментах функционирования автопроката. Итак, автомобили вы выбрали и купили, теперь их надо застраховать. И тут начинаются неожиданности. Если с ОСАГО проблем нет (обязательно ставьте в опциях «неограниченное число водителей»), то сделать КАСКО для прокатного автомобиля практически невозможно. Большинство крупных страховых компаний официально отказываются страховать автомобили, предназначенные для сдачи в аренду, а если и соглашаются, то тариф может достигать 40% рыночной стоимости машины.

Выбирайте самый дешевый контракт. В этом году Верховный Суд России наконец-то защитил водителей от страховщиков и выдал постановление о том, что страховая компания обязана возместить стоимость угнанного автомобиля независимо от того, где находились документы на транспортное средство, и кто был допущен к управлению автомобилем в момент угона.

Обязательно установите в каждую машину систему слежения. Это прибор, который отслеживает все перемещения автомобиля и с определенной периодичностью пересылает информацию о его нахождении на ваш телефон. Стоимость такого аппарата составляет 5-10 тыс. руб. в зависимости от модели. Хорошо спрятанный маячок не только поможет быстро обнаружить автомобиль в случае угона, но и даст вам знать, если клиент нарушил территориальное ограничение и уехал, например, в другую область, что запрещено договором.

Где будут стоять автомобили?

Если общее количество автомобилей не превышает 10, и при этом как минимум половина из них находится в разъезде, лучше всего держать незанятые машины на открытой автостоянке у большого торгового или офисного центра. Хорошо, если она будет находиться возле железнодорожного и автовокзала, потому что многие клиенты приезжают из соседних городов. Еще один вариант – это аренда машиномест на платной перехватывающей парковке.

Следующий этап – реклама, о вашей фирме должны узнать люди. Сейчас принято считать, что лучший способ продвижения малого бизнеса – это создание рекламного сайта. Конечно, красивый сайт станет хорошим подспорьем, но в небольшом городе большинство людей (в том числе и мой муж) в случае необходимости первым делом смотрят раздел «услуги» в местной рекламной газете.

Подайте объявление в газету, которую каждую неделю разносят по почтовым ящикам, оплатите вип-объявление с фотографией в «Из рук в руки» (большинство новых клиентов приходят к нам оттуда) и на «Авито». Еще один эффективный способ продвижения – это регистрация во всевозможных местных «желтых страницах». По крайней мере, когда я забиваю в поисковике «прокат авто в городе N», первыми показываются городские отраслевые справочники.

Теперь, когда клиенты к вам пошли, необходимо принять меры по минимизации рисков. Для этого ответьте на несколько вопросов.

  • Во-первых, будете ли вы сдавать машины жителям других областей? Многие прокаты отказываются обслуживать иногородних клиентов, мотивируя решение нежеланием впоследствии искать свою машину в отдаленных регионах. На мой взгляд, это опасение из серии «дую на воду». Я сама, приезжая к родителям или на отдых, беру автомобиль в аренду, для этого подобные сервисы и предназначены. Законопослушный человек будет придерживаться условий договора при любых условиях, а потенциального правонарушителя вопрос регистрации не остановит.
  • Во-вторых, какой суточный лимит пробега вы установите? Стандартное ограничение – 200 км. Эта граница помогает отсеять таксистов, которые берут автомобиль, чтобы бомбить. Впрочем, об этом они обычно предупреждают сразу. Нужны ли вам такие клиенты? Если машина старая, а человек готов платить по повышенному тарифу, то почему бы и нет? Еще один нюанс – территориальное ограничение. По умолчанию машина эксплуатируется только в одном регионе. Если клиент сразу предупреждает, что ему нужно съездить в соседнюю область, то мы идем ему навстречу, не повышая расценок.
  • В-третьих, будете ли вы сдавать автомобили молодым водителям, то есть лицам младше 21 года и с водительским стажем менее 3-х лет?

Последний вопрос связан с залогом. Обычно прокатная фирма, предоставляя автомобиль, удерживает с клиента определенную сумму (5-10 тыс. руб.), которая служит залогом на случай мелких повреждений по вине водителя и необходимости оплаты штрафов ГИБДД. Если клиент просит, мы соглашаемся предоставить машину без залога, повышая тариф на 20%.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения – это отдельный разговор. У нас были клиенты, после которых за день приходило по три уведомления. Включите в договор пункт об обязанности арендатора уплатить штраф в течение 10 дней (иначе возникает обязательство по оплате неустойки в размере 300%).

При наличии договора по поводу штрафов можно вообще не волноваться. Административный кодекс гласит, что собственник транспортного средства не несет ответственности, если в момент совершения нарушения ПДД за рулем находилось другое лицо.

Материалы: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/avto_prokat_kak_biznes/


Back to top