Вязкость моторного масла: таблица

Часто решают, какое моторное масло лучше, исходя из параметра вязкости. Попробуем ответить на вопросы о нем. Почему этот показатель настолько важен? Какая классификация используется, чтобы определить вязкость моторного масла? Таблица, где наглядно представлены разные классы вязкости, приведенная в статье, поможет сделать правильный выбор при покупке смазки.

Для чего оно нужно?

Понятно, что главная задача смазки - снизить трение между элементами механизма, создавая на них пленку и способствуя таким образом сохранению герметичности. Чрезвычайно важны и другие функции, к примеру, усиление работы системы охлаждения, а также впитывание выделяемых стружек от деталей, пыли и грязи.

Двигатель может перегреться от термических и механических процессов, происходящих в непрерывном режиме при его работе. Смазочная жидкость, растекаясь по всему механизму, отводит от него тепло.

Мусор, который масло собирает в процессе своей работы, увеличивает ресурс силового агрегата.

Естественно, эти задачи будут выполняться тем успешнее, чем качественнее используемая смазочная жидкость. Одной из главных ее полезных характеристик является вязкость. Что она собой представляет и как выбирать масло в соответствии с ней, рассмотрим подробнее.

Химический состав

Смазочная жидкость подразделяется по своему химическому составу на минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Минералка получается путем перегонки нефти и считается природным продуктом. Стоит она дешевле всего и чаще используется на автомобилях с пробегом, чем на новых транспортных средствах.

Синтетическое, напротив, полностью искусственное масло. Оно является самым дорогим, так как лучше всего сохраняет свои полезные качества, благодаря наличию множества присадок различного назначения, улучшающих его работу.

Полусинтетика получается в результате смешения минеральной и синтетической основ. Это оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Конечно, самостоятельно получить такой продукт не удастся, так как при его создании используется высокотехнологичное оборудование. Если же некоторые энтузиасты решались на такие эксперименты, то в результате им приходилось менять мотор.

Разобравшись с химическим составом, можно переходить к самому интересному показателю, текучей способности смазочной жидкости.

Вязкость — это.

Помимо масляной базы, как упоминалось выше, важнейшей характеристикой является способность текучести смазки и сохранения ею своей консистенции вне зависимости от погодных условий. Перепады температур, особенно в последние годы, бывают очень резкими, и если смазочная жидкость не адаптирована к этим процессам, то двигателю придется нелегко. Таким свойством, то есть уровнем полезности в зависимости от температуры, и является текучесть.

В мире принята классификация моторных масел по вязкости, в которой отражены отдельные классы по этой характеристике. В соответствии с ней, бывают масла летние и зимние.

Зимние масла имеют в названии букву W, что означает winter, то есть «зима». Температурный диапазон при низких показателях особенно важен. Ведь именно благодаря ему обеспечивается безопасная эксплуатация транспортного средства в холодное время года.

Жаркую погоду, как правило, масла переносят без проблем.

Отдельно следует сказать о появившихся в последние годы так называемых всесезонных смазочных жидкостях. Их легко распознать по двойным номерам, где с одной стороны указывается зимний предельный показатель, а с другой — летний.

Предпочтения многих автолюбителей показывают, какое моторное масло лучше. Наиболее широкое распространение сегодня получили синтетические всесезонные жидкости.

Как использовать масла

Теоретические знания, конечно, имеют значения. Но автолюбителей, как правило, больше интересуют вопросы чисто практического характера, например, какой вязкости лить моторное масло в двигатель. Для того чтобы легко разобраться в этом, пользуются специальной классификацией под названием SAE. Здесь определена конкретная вязкость моторного масла. Таблица, где выкладываются все данные, помогает легко разобраться в том, какой именно уровень необходим для конкретного автомобиля. Расшифровка значений в ней не представляет никакой сложности.

Вязкость моторного масла: таблица

Из приведенной таблицы видно, что при высокой температуре требуется техническая жидкость, имеющая более густую консистенцию, а при низкой, наоборот, жидкую.

Обратите внимание, что чем выше индекс, тем большей будет вязкость моторного масла. Таблица ниже дополнит представление о возможностях всесезонок.

Правильный выбор

Чтобы не ошибиться со смазкой, нужно в первую очередь следовать рекомендациям производителя автомобиля. Обычно в руководстве по эксплуатации подробным образом описаны все характеристики, которым должно соответствовать моторное масло, в том числе необходимый уровень вязкости.

Помимо этого, конечно, важен и характер эксплуатации транспортного средства.

Часто отечественные потребители приобретают всесезонку 10W40, а в последние годы и 5W30 или 5W40.

При обычной температуре от минус двадцати до плюс двадцати оптимальным будет первый вариант, при котором использование возможно от минус тридцати до плюс сорока. Тогда запуск мотора будет проходить всегда легко и безопасно для него.

Предельная минусовая температура определяется очень просто: от первого числа нужно отнять сорок. Таким образом, в масле 10W40, от 10 отнимаем сорок и получаем -30. То есть с этой смазкой можно безопасно пользоваться автомобилем при температуре до минус тридцати градусов.

Если же температура часто опускается ниже тридцати, то лучше использовать 5W30 или 5W40. Тогда мотор будет без труда запускаться и в таких непростых условиях.

Если выбор неправильный

Бывает, что смазочную жидкость применяют не в тех условиях эксплуатации, для которых она предназначена. Понятно, что бесследно для двигателя такое обслуживание не пройдет. Ситуация чревата следующими негативными последствиями.

  1. Если вязкость синтетического моторного масла зимой недостаточная, то из-за излишней густоты оно не сразу будет приниматься за работу после пуска двигателя. Поэтому какое-то время трение между деталями будет происходить всухую, что приведет к перегреву и быстрому старению агрегата.
  2. Если же в жару используется слишком жидкое масло, то оно не сможет продержаться на деталях и покрывать их во время работы пленкой. Из-за этого наступает так называемое масляное голодание, что чревато для двигателя самыми печальными последствиями.

Вот почему при выборе масла настолько важно использовать необходимый класс вязкости моторных масел для тех или иных условий эксплуатации.

Марки моторных масел

Сегодня рынок смазочных жидкостей просто огромен. Обычному автомобилисту легко потеряться во всех предлагаемых производителями изделиях с различными дополнительными присадками, промывками и прочим.

На заводе-изготовителе автомобилей часто рекомендуют масла конкретных производителей. Если вы не особо разбираетесь и не хотите углубляться в эту тему, проще всего воспользоваться их советами и покупать те марки, которые предлагаются. Однако, естественно, главное, что движет автомобильными компаниями в данном вопросе, это коммерческий интерес. Часто они просто заключают договоры с производителями масел на рекламу их продукции. Поэтому целесообразнее использовать и другие способы выбора смазочной жидкости.

Тест моторных масел

Интересными являются некоторые обзоры продуктов, которые можно встретить в СМИ. Если тест моторных масел проводят независимые издания, иногда это бывает полезно изучить, чтобы определиться с выбором марки.

Если же вы остановились на чем-либо и начали использовать это масло, лучше всего не менять его больше и заливать в двигатель только одну марку. Известно, что при замене от пяти до десяти процентов используемой жидкости остается в двигателе. Если после этого заливать масло другой марки, то неизвестно, как поведут себя присадки одной и другой смазки в химической реакции. Поэтому, если вы заботитесь о своем двигателе, лучше не рисковать.

С другой стороны, если все же какой-либо тест моторных масел убедил вас в необходимости использования определенной марки, целесообразно провести промывку двигателя тем же маслом, которым вы его затем будете заправлять.

Материалы: http://fb.ru/article/227305/vyazkost-motornogo-masla-tablitsa-test-motornyih-masel

2 ≫

Вопрос о вязкости моторного масла не так сложен, как кажется на первый взгляд. Однако эксперты в различных областях спорят о том, является ли этот параметр важным. Разберемся с данным вопросом, а также изучим возможную маркировку такого продукта.

Вязкость масла — один из основных параметров продукта, который обязательно указывается на упаковке с помощью специальной маркировки. Моторное масло призвано защищать двигатель автомобиля от износа за счет образования пленки нужной толщины при проходе по масляным каналам.

Таким образом, вязкость не должна быть:

  • слишком высокой, ведь это затруднит работу деталей, что повлияет не только на износ, но и на высокий расход топлива;
  • слишком низкой, чтобы не привести к трению деталей и, как следствие, к их поломке.

Владельцу автомобиля нужно знать о том, что вязкость моторного масла напрямую зависит от температуры воздуха. Если она повышается, то вязкость падает, и продукт становится жидким. Чем выше температура, тем быстрее она будет падать.

Скорость падения вязкости моторного масла определяется индексом вязкости. Еще одна важная особенность — это классификация. Именно согласно этому параметру владельцы выбирают то, что им действительно необходимо.

Согласно мировому стандарту классификация моторного масла изначально осуществлялась организацией под названием «Общество Инженеров Авто США», что в переводе сокращенно звучит как SAE. Это международный стандарт, признанный за границей. На упаковке масла, продающегося в России автовладельцы видят ту же классификацию.

Подходить к выбору масла нужно на основании конкретной информации. Разберем подробно параметры правильного выбора. Следуйте простым правилам:

  1. Выбор продукции нельзя осуществлять на основании мнения знакомых, родственников и продавцов.
  2. Производитель — это самый важный советчик в таких вопросах.
  3. Выбирать масло нужно для двигателя, а не для автомобиля.
  4. Вся необходимая информация содержится в сервисной книжке авто.

Если сервисная книжка не сохранилась, можно узнать данные у поставщиков запчастей для таких же автомобилей или у официальных дилеров. Самый важный параметр — это допуск. Если удастся найти его, то выбрать тот самый продукт будет намного легче.

Многие производители масла сотрудничают с автомобильными концернами и осуществляют проверку масел, выдавая в итоге допуск, который указан на упаковке (в виде кода из букв и цифр). Также стоит обратить внимание на расход, нормы которого также указываются производителем.

Частая смена масел — это определенный вред, наносимый владельцем. Если в этом нет необходимости, то делать этого не следует. Впервые подходя к выбору, перед вами будет стоять основная задача — сократить обширный ассортимент, представленный на рынке, до минимума.

Очень часто любителям быстрой езды советуют масло с высокой вязкостью. Это в корне неправильно, нельзя опираться при выборе на стиль вождения, эти вещи между собой не связаны.

Итак, подведем итог:

  1. Вязкость масла для конкретного автомобиля и его двигателя должна быть рекомендована производителем транспортного средства.
  2. Повышать вязкость можно, если пробег машины достаточно велик, но не учитывать диапазон рекомендаций производителя нельзя.
  3. Стоить обращать внимание на магазин, где планируется покупка, так как на рынках высока вероятность подделки.

Разберемся в классификации масел подробнее.

Согласно данной классификации все моторное масло делится на зимнее и летнее:

  • 8 зимних с маркировкой литерой W;
  • 9 летних без буквенного обозначения.

Общая характеристика

Для зимних масел дополнительно представлен параметр предела прокачиваемости при низких температурах. Он означает минимальную температуру воздуха, при которой можно осуществить пуск двигателя.

Если температура ниже, то такое действие считается небезопасным. Для регионов России — это крайне актуальная информация, так как климат у нас суровый. Также покупатели обращают внимание на распространенность на рынке масел со сдвоенными номерами. Например, 5W-30.

Большинство производителей сегодня предлагают так называемые всесезонные масла. Именно они так и обозначаются. Первая цифра — классификация вязкости при минусовой температуре, а вторая — при плюсовой.

Таблица

Рассмотрим таблицу вязкости по данной классификации.

Выбор масла на основе рекомендаций продавца или знакомого изначально неправилен, об этом мы говорили ранее. Что же хуже: выбрать слишком жидкое масло или чересчур густое?

Рассмотрим две ситуации, чтобы понять, каков вред на самом деле.

Слишком густое масло

В случае использования более густого масла, чем требуется происходит следующее:

  • рабочая температура двигателя вынужденно повышается, что нельзя считать серьезным отклонением при езде на нормальных оборотах;
  • при увеличении оборотов (даже при кратковременном разгоне) температура может достигнуть максимума, что отрицательно скажется на износе деталей;
  • скорость окисления масла при повышении температуры в моторе увеличивается, отчего оно быстрее испортится.

Слишком жидкое масло

Если залить в мотор более жидкое масло, чем требуется, то получим следующее:

  • пленка, образуемая при трении, будет слишком тонкая, чтобы обеспечивать необходимую защиту от трения, что влияет на износ деталей;
  • масло уходит в угар;
  • повышается угроза возникновения клина мотора.

Редко кто из мастеров может определить, что причина поломки двигателя кроется в неправильном подборе масла, а в частности в его вязкости. В этом вопросе лучше опираться на рекомендации производителя автомобиля и не слушать советов. Правильно подобранное масло — залог отличной работы автомобиля.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста

Работаем без выходных 24/7 Вы из другого региона?

Хотите получать обновления?

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации

Материалы: http://advicelawyer.ru/avtomobil/maslo/vyazkost-masla.html

3 ≫

Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

Что такое "SAE"?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

К летним классам вязкости относятся: SAE 20 , 30 , 40 , 50 , 60 .

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости " 10W " дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости " 40 " в нашем примере является так называемым " летним " классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и

всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел :

4 — максимальная вязкость при холодном пуске;

5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость

В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.

Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по

Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.

К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

143981, Россия, Московская область г. Железнодорожный,

ул. Речная, владение 2.

Тел./факс: (495) 788-61-33 (многоканальный), e-mail:

Материалы: http://luckyres.ru/faq/questions/264/


Back to top