Выбираем автомобильную лебедку

Выбираем автомобильную лебедку

Автомобильная лебедка должна быть в каждой машине, так как ни один водитель не застрахован от случаев, когда он может застрять в труднопроходимой местности во время путешествия или поездки на дачу.

Если вы только собираетесь приобрести лебедку, прежде всего, определитесь, как часто и в каких условиях она вам может понадобиться.

Лебедки могут крепиться к автомобилю впереди и сзади. Это во многом определяет то, как будет вытаскиваться застрявший автомобиль, и где будет расположен объект, к которому свободный конец лебедки будет прикреплен.

Лебедки бывают ручные, механические, электрические и гидравлические. Ручная лебедка занимает минимум места в багажнике и при небольшом усилии поможет вытащить автомобиль на ровное место. Механическая лебедка обладает высокой скоростью работы. Однако у нее есть один минус: при работе механической лебедки невозможно управлять рулем и крутить колесами.

Электрическая лебедка может работать при заглушенном двигателе. Тем не менее, для ее работы требуется большой запас энергии бортовой сети, что в свою очередь, влечет установку мощных аккумуляторных батарей. Гидравлическая лебедка отличается высокой производительностью и эффективностью, она менее восприимчива к нагрузкам. Однако у гидравлической лебедки низкая скорость сматывания троса.

При выборе автомобильной лебедки важным параметром является ее грузоподъемность, то есть, максимальное усилие, которое она может создать при тяге груза горизонтально. Для легкого класса автомобилей выбирайте лебедку с индексом грузоподъемности 6000. Для среднего класса автомобилей подойдут лебедки с грузоподъемностью 8000-9500. Для тяжелого класса автомобилей выбирайте лебедку с индексом 9500-12000.

Практически все автомобильные лебедки с индексом грузоподъемности в диапазоне 8000-12000 имеют идентичные двигатели. Единственное отличие, при этом, состоит в передаточном числе редукторов. Таким образом, пониженный редуктор создает большее тяговое усилие, а двигатель, при этом, затрачивает меньше энергии при больших нагрузках. В этом случае скорость намотки троса лебедки при незначительных и средних нагрузках будет медленнее, а при больших — быстрее.

Автомобильные лебедки с большим индексом отличаются большей надежностью и износостойкостью при одинаковых условиях эксплуатации. Более мощные лебедки имеют также и большие размеры, вес и более толстый трос. При выборе лебедки помните, что указанное на ней тяговое усилие соответствует только первому ряду намотки троса. К последнему же ряду намотки троса тяговое усилие снижается в несколько раз.

При выборе автомобильной лебедки не забывайте также про блок, который позволяет в несколько раз увеличить тяговое усилие лебедки. Однако блок и лебедка с запасом не всегда хороши. Ориентируйтесь, прежде всего, на параметры своего автомобиля. Так как установка лебедки большей мощности может повлечь за собой дополнительные расходы из-за сложности процесса. Кроме того, скорость намотки троса будет намного медленнее, толстый трос создаст неудобства при работе, а лишний вес на передней оси автомобиля может ухудшить его проходимость.

Автомобильные лебедки отличаются по типу двигателя. Так, для поездки в лес или на дачу подойдет лебедка с небольшой грузоподъемностью, а для эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях — с большей мощностью и тяговым усилием.

При выборе автомобильной лебедки также следует учитывать вес автомобиля. По весу автомобили классифицируют по трем категориям: легкой, средней и тяжелой. Для периодической эксплуатации автомобиля подойдет лебедка, тяговое усилие которой в 1,5 раза превышает снаряженную массу машины, включая груз, людей и дополнительное оборудование.

При постоянном использовании автомобиля выбирайте лебедку, тяговое усилие которой больше полностью снаряженной массы машины в 1,5-2 раза. Если же вы постоянно эксплуатируете автомобиль в условиях бездорожья, то тяговое усилие лебедки должно превышать полностью снаряженную массу машины в 2-3 раза.

Немаловажным фактором при выборе автомобильной лебедки является диаметр колес машины. При этом следует помнить, что чем больше диаметр колес, тем мощнее необходимо приобретать лебедку. При стандартных колесах рекомендуется выбирать лебедку с индексом грузоподъемности не 9500.

Приобретать автомобильную лебедку следует только в специализированных салонах, так как там предоставят полную информацию об устройстве, его использовании. Работники салона обеспечат грамотную установку лебедки в ваш автомобиль, так как это немаловажно для ее правильной и продолжительной работы. После приобретения лебедки вы также можете рассчитывать на сервисное обслуживание.

Вместе с приобретением автомобильной лебедки, необходимо также обзавестись дополнительными инструментами, которые помогут увеличить ее эффективность. К таким инструментам относятся корозащитная стропа, блок, стальной трос-удлинитель, плотные перчатки и несколько шаклов. Корозащитная стропа обеспечивает защиту деверьям во время крепления к ним крюка троса лебедки. В экстремальных условиях пригодится блок, через который необходимо пропустить трос лебедки для увеличения ее мощности. Шакл же необходимо для крепления троса лебедки к корозащитной стропе.

Во время работы лебедки не глушите двигатель, так как ей понадобится большое количество тока. Если же прибавить оборотов, то лебедка будет работать быстрее и легче. Свободный конец троса лебедки необходимо прикреплять к неподвижной опоре как можно ближе к земле. Если же автомобиль застрял в овраге или болоте, то трос лебедки необходимо прикреплять к неподвижной опоре под максимальным углом к поверхности земли.

Никогда не перешагивайте через натянутый трос лебедки, так как он может лопнуть и повредить вас. При работе с тросом необходимо надевать двухслойные перчатки, чтобы не поранить руки. Прежде, чем использовать лебедку, полностью размотайте трос, а затем аккуратно и туго смотайте его обратно.

Материалы: http://avtoklass.su/3-stati/obzory/3525-19474

2 ≫

Знание возможностей собственной машины является лучшей профилактикой проблем при путешествии по бездорожью. Многим знакомы ощущения, испытываемые в тот момент, когда автомобиль застрял в вязкой колее и с попытками выбраться все больше утопал в ней.

Механизм действия лебедок заключается в следующем: на неподвижном надежном и тяжелом объекте закрепляется одна сторона троса. Машина вытягивается из западни во время его наматывания на барабан. Такие агрегаты разделяются на несколько видов:

  • съемные переносные автомобильные лебедки;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • механические.

Наибольшее распространение приобрели лебедки автомобильные Winch электрические. Осуществляется их работа при помощи мотора, подсоединенного к автомобильной бортовой сети. Подобные механизмы отличаются простотой монтажа и удобством применения.

Гидравлический вариант основан на применении гидроусилителя руля. Он имеет отличительную стойкость к повышенным нагрузкам, но намотка троса достаточно медленная и эффективно устройство только при включенном двигателе.

Механическая лебедка автомобильная работает от двигателя, при этом она неприхотливая, мощная и может использоваться даже под водой. Устанавливается, как правило, на внедорожниках. Для такого устройства превышение нагрузки не так опасно, как для остальных видов, так как в этом случае оно просто остановится. Но при выборе мощного варианта может не хватить производительности гидроусилителя.

В качестве оснащения используются тросы различного вида. Стальной вариант долговечен и имеет высокую прочность, но при разрыве несет большую опасность для находящихся поблизости людей. Специализированные тросогасители применяются для предотвращения подобных ситуаций, при отсутствии такого устройства возможно использование любого материала.

Кевларовый трос обладает меньшей прочностью, но он не способен причинить вред окружающим во время разрыва. Среди достоинств стоит отметить удобную эксплуатацию при отрицательных температурах, так как синтетика не подвержена замерзанию, а также влагостойкость и отсутствие растяжения даже при многократном использовании.

Запрещается переступать через любой натянутый трос. Во время работы не обойтись без специализированных перчаток, имеющих уплотнительные элементы на кончиках пальцев, либо качественных брезентовых. Настоятельно не рекомендуется использование обычных перчаток.

Не стоит забывать о возможности разрыва троса, так как это крайне опасно как для техники, так и для людей. В центре желательно помещать груз для обеспечения безопасности. Крепление троса осуществляется только за прочные качественные элементы.

Перед тем как будет применяться лебедка автомобильная, трос должен быть полностью размотан, после чего он осторожно, но по возможности плотнее, наматывается обратно с обязательным натяжением. Благодаря этому можно избежать запутывания, которое способно привести к заклиниванию барабана. Полная размотка обеспечивает максимальную эффективность, низкий уровень повреждения и должную упругость.

В некоторых случаях трос может заедать, для решения данной проблемы нужно немного отъехать назад. Лебедка автомобильная Electric Winch должна закрепляться как можно ближе к земле. Данное правило неактуально только в том случае, когда автомобиль “уткнулся” в песок, здесь требуется обеспечение большого угла по отношению к земле. Также важно отсутствие каких-либо преград на пути авто.

Работы могут продолжаться и после разрыва троса, для этого вдоль барабанной конструкции укладывается оборванная сторона и закрепляется витками. Так работоспособность устройства полностью восстанавливается. При условии использования на склоне требуется обеспечение страховки за счет дополнительного троса.

Во время использования электрического варианта должна находиться под постоянным контролем температура устройства, во избежание перегрева. Гидравлическая лебедка автомобильная имеет слабое место в виде соединения шлангов.

Неоспоримые достоинства имеет ручной механизм, позволяющий самостоятельно вызволить машину из ловушки. Такое устройство зачастую используется как запасное даже у тех, у кого уже есть электрический агрегат. Также отмечается польза и в бытовых задачах, к примеру, в удалении пня или выравнивании ограды.

Лебедка автомобильная ручная имеет в оснащении червячный или рычажный механизм и способна вытягивать груз с массой не более 2 тонн.

Устройство червячного типа отличается малой мобильностью и более применимо в тех условиях, когда есть возможность плотной фиксации корпуса. Рычажная передача компактнее и удобнее в походных условиях. Данный механизм имеет простейший принцип, обуславливающий беспроблемное использование в течение долгого времени.

Особое значение имеет выбор удачного направления вытягивания при закреплении устройства к автомобилю, любая ошибка способна усложнить ситуацию. Колеса должны стоять прямо для уменьшения сопротивления при вытаскивании. Для упрощения задачи лебедка автомобильная должна закрепляться на недвижимой опоре как можно выше. Оптимальным вариантом станет монтаж троса на проушине, ближней к стороне колеи, на которую нужно вытащить машину. При помощи лопаты можно срезать край колеи. Весьма полезным устройством является блок, он способен увеличить тяговое усилие в два раза, даже если обладает простейшей конструкцией.

Материалы: http://www.syl.ru/article/255878/new_lebedka-avtomobilnaya-raznovidnosti-i-pravila-ispolzovaniya

3 ≫

Дорога полна неожиданностей для любого автомобиля. Внедорожники не исключение, несмотря на мощный мотор и высокую проходимость. Как выбраться из плена, если машина увязла в болоте или намертво застряла в песке? В таких случаях поможет специальное устройство – автомобильная лебедка.

При езде по бездорожью лебедка является практически необходимым аксессуаром

Вытащить с помощью лебедки тяжелый внедорожник на твердый и ровный грунт не доставит особых хлопот. Достаточно найти ближайшую неподвижную опору, зацепиться за нее тросом, который наматываясь на барабан лебедки, вытащит застрявший автомобиль из плена. В качестве опоры используется крепкое дерево или пень, большой валун, а при их отсутствии применяется специальный якорь – металлический лом со скобами, забиваемый в землю.

Помимо самой лебедки, в экстремальной ситуации потребуются дополнительные аксессуары:

  • «Якорь». Если автомобиль застрял на открытой местности, и поблизости нет деревьев и больших камней, то в этом случае используют специальный якорь. Он представляет собой устройство похожее на большую штыковую лопату или лом с металлической скобой.

  • Сделать якорь для лебедки можно своими руками (пример смотрите в видео выше), а иногда используют подручные средства – закапывают в грунт бревно или запасное колесо.

  • Защитная стропа, предотвращающая перетирание и обрыв троса, а также защищающая кору деревьев от повреждений при якорении.
  • Двухслойные перчатки для защиты рук при работе с металлическим или синтетическим тросом.
  • Дополнительный (запасной) крюк.
  • Такелажные скобы ( шаклы) для надежного крепления троса.

1.По типу крепления.

Стационарные. Устанавливаются спереди под бампером на специальную усиленную площадку, приваренную к раме внедорожника. Работа электрической лебедки осуществляется из кабины или с отдельного выносного пульта. Недостаток – для большинства внедорожников требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Переносные. Достоинство переносных лебедок это компактность, малый вес, но тягового усилия хватает только для обычных нужд. Для спорта и тяжелых экстремальных условий эксплуатации не подходят. Монтируются на специальной площадке автомобиля при необходимости.

О том, как построить гараж вы узнаете здесь. В этом материале есть и поэтапное руководство, и подробный разбор особенностей строительства.

Узнайте, как подготовить автомобиль к покраске быстро и качественно.

2.По виду привода.

Механические. Вращение передается от двигателя автомобиля на барабан лебедки через дополнительный вал, соединенный с раздаточным механизмом. Переключая кулису коробки передач внедорожника, регулируется скорость наматывания троса на барабан лебедки.

Электрические. Двигатель лебедки работает от аккумулятора машины и сильно его разряжает. Поэтому используется для внедорожников с АКБ емкостью более 90 А/ч. Для переносных электрических лебедок особые требования предъявляются к креплению. Отрыв лебедки от площадки приводит к повреждениям корпуса и редуктора и другим неприятным последствиям. Плохая гидроизоляция чревата опасностью перегорания электролебедки.

Гидравлические. Считается более надежной , чем электрическая лебедка. Рабочей средой является масло. Лебедка работает от насоса гидроусилителя руля, к которому она подсоединяется с помощью системы переходников и шлангов высокого давления.

Ручные механические. Приводятся в действие мускульной силой человека. Выпускаются двух типов: барабанные и ручные лебедки механические рычажного типа. Недостаток: маленькая грузоподъемность 800 – 2000 кг. Некоторые модели выдают тяговое усилие достаточное, чтобы вытащить средний по весу внедорожник, но не более 2800 кг.

3.По величине тягового усилия.

Тяговое усилие, указанное в паспорте устройства, показывает с каким весом автомобиля, справится данный тип лебедки.

  • Для легких автомобилей марок Daihatsu, Niva, Isuzu и аналогичных моделей тяговое усилие в фунтах 6000 (10 кг=22,05 фунта).
  • Для средних внедорожников типа UAZPatriot, IsuzuTrooper, LandRoverDiscovery, MitsubishiPajero, JeepWranglerсоответственно 8000-9500.
  • Для тяжелых автотаких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender значение будет 9500-12000.
  • Тяговое усилие можно увеличить вдвое, если использовать полиспаст. Как это работает можно узнать, посмотрев видео.

Наиболее востребованными среди владельцев внедорожников считаются электрические автолебедки. Для автотуризма, путешествий и отдыха, включая рыбалку и охоту, подойдет лебедка среднего класса с индексом 6000 – 8000. Предпочтительные марки: T-MAX 6500, WARN 8000, Come-Up 8000. Цена – от 30 до 70 тысяч рублей.

Для участия в ралли лучше приобрести более мощные варианты: Come-Up 9000, T-MAX 9500 и WARN 9500 по цене от 100 тысяч рублей.

Для спортивных соревнований подойдут те же бренды, но с увеличенным индексом тягового усилия 12000 и 15000. (Цена: 150 – 250 тысяч рублей ).

На квадроциклы устанавливаются WARN 2500 по цене 30 – 40 тысяч рублей, а для бытовых нужд (буксировка катера или яхты к берегу или необходимо подтащить строительные материалы) потребуется лебедка WARN 4500 стоимостью 50 – 60 тысяч рублей.

При оказании помощи другому застрявшему автомобилю необходимо якорить свой внедорожник, чтобы вас не стаскивало навстречу.

Преодолевая яму, канаву или ров следует предварительно подложить саундтреки и пересекать препятствие под углом.

Не преодолевайте брод с разгона. Порядок прохождения реки такой же, как и при самовытаскивании.

Если тягового усилия имеющейся лебедки не хватает, то используйте полиспаст, а при наличии длинного основного троса – два. Это увеличит тяговое усилие в четыре раза и попутно разгрузит обвязку и платформу лебедки.

Автомобильных лебедок для внедорожников сегодня большое количество. Выбирайте модель в зависимости от того, на каком автомобиле вы передвигаетесь, куда поедете и какой суммой располагаете. Не забудьте также и о дополнительных аксессуарах, которые пригодятся при езде по бездорожью.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/avtoaksessuary/avtomobilnye-lebedki-dlya-vnedorozhn.html


Back to top