Toyota FJ - технические характеристики, обзор, цена, фото, АвтоБелявцев - автомобили всех времен и народов

Не смотря на то, что Toyota FJ Cruiser была показана еще в 2005 году на североамериканском автосалоне, сегодня увидеть японский вездеход в провинциальных городах СНГ очень не просто. Внедорожник построен на той же платформе, что и Toyota Land Cruiser Prado, но в отличии от бизнес-внедорожника, ЭфДжей Круизер является скорее игрушкой. Проблема в том, что если в США машина стоит 25 000$ и рассчитана на молодежь, то ее стоимость в СНГ выше в два раза. Тойота ЭфДжей собирается исключительно в Японии, на заводе Hino Motors, что в городе Хамуга. Данная модель создана как напоминание о легендарном внедорожнике Toyota FJ 40 Land Cruiser. FJ 40 выпускался с 1958 года, а на заводе в Бразилии его выпуск был прекращен только в 2001 году. Как известно американцы в большинстве случаев не самые аккуратные автовладельцы, и во многом по этому они обожают надежные автомобили и следят за рейтингами надежности. В 2009 году автомобильный журнал Consumer Reports на основе 1.4 млн опросов владельцев внедорожников, назвал Toyota ЭфДжей Круизер самым надежным среднеразмерным внедорожником. Врятли ЭфДжей купят люди во главу угла ставящие практичность, они скорее посмотрят на Ford Explorer, или же Toyota Highlander, но люди присматривавшие себе Хаммер, вполне могут изменить свое решение.

На первый взгляд ЭфДжей Круизер кажется двухдверным автомобилем, на самом же деле двери четыре, но задние дверцы не слишком велики и открываются в обратную сторону. Заднюю дверь можно открыть только при открытой передней, а закрывать ее следует перед закрытием большой- передней дверцы. Между передней и задней дверцей нет стойки кузова. На решетке радиатора размещена надпись TOYOTA, эмблема марки отсутствует преднамеренно, ведь на том самом FJ 40 эмблемы не было, просто потому, что в те года ее еще не придумали. Обратите внимание на прорезь воздухозаборника в капоте — это также дань внешнему стилю ЭфДжей 40. Дизайн Toyota разрабатывался в североамериканской дизайн — студии Тойота — Calty Design Research. Как вы уже знаете, Тойота ЭфДжей Круизер построен на одной платформе с Прадо, но ЭфДжей короче на 120мм, колесная база меньше на 9см, но сама колея шире на 4см. Эффектно выглядят три дворника на вертикальном лобовом стекле и широкая задняя стойка кузова. Внедорожник Toyota обут в высокопрофильные шины размерностью 265/70 R17.

Центральная консоль ЭфДжей отделана металлом окрашенным в цвет кузова автомобиля, данный прием применялся на «старичке» ЭфДжей 40. Над металлической вставкой расположены три прибора: компас, термометр наружной температуры и кренометр. Обшивка сидений выполнена из водонипроницаемой ткани, а на полу лежит резиновый ковер. Производители предполагали, что американская молодежь будет мыть салон прямо из шланга. При испытаниях безопасности по американской методике NHTSA, японский внедорожник получил пять звезд. В комплектацию Тойота ЭфДжей Круизер входит аудиосистема с девятью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков. Интересно, что два динамика расположены в обшивке потолка. В багажнике предусмотрена розетка на 220вольт, таким образом в оснащение машины можно дополнить холодильником. В обычном состоянии багажник Внедорожника вмещает 790 литров, но при сложенных сиденьях второго ряда его объем увеличивается до 1892 литров.

Техническая часть и характеристики FJ Cruiser

Для Toyota FJ Cruiser предлагается всего один двигатель — это бензиновый V6 4.0 литра. Мотор отвечает экологическим нормам Евро 3, не смотря на то, что не суперэкологичен — он способен спокойно переваривать бензин плохого качества. До 2010 года двигатель 1GR-FE V6 VVT-I выдавал 239 лошадиных сил и крутящий момент в 377Н.М. После 2010 года мощность была увеличена до 262л.с. Рулевое колесо от упора до упора делает 3.2 оборота, руль можно назвать тяжеловатым, но именно это дает информативность которая может пригодится на бездорожье. Угол въезда Toyota FJ Cruiser — 33.5 градусов, а угол съезда 31 градус. Для покупателя предлагается пятиступенчатая автоматическая коробка передач, или шестиступенчатая механика. В зависимости от выбора КПП предлагаются различные системы полного привода. В случае если на машине стоит механическая КПП, 40 процентов крутящего момента идет на переднюю ось и 60 на заднюю. Машины с механикой имеют постоянный полный привод, а вот внедорожники с автоматом имеют режим 2WD, что позволяет экономить топливо. К тому же, для ЭфДжей с автоматом помимо стандартного центрального дифференциала, в качестве дополнительного оснащения предлагается задний дифференциал. Как и положено настоящему вездеходу, кузов Тойота ЭфДжей прикреплен к раме, а сам автомобиль оснащен пониженным рядом передач. Система подключения полного привода Part-Time, которая доступна для машин с АКП, при включении пониженной передачи автоматически блокирует центральный дифференциал и отключает антипробуксовочную систему и ABS — уже ничто не будет душить мотор.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota FJ Cruiser с автоматической КПП.

Двигатель: V6 4.0 бензин

Крутящий момент: 373Н.М

Число клапанов: 24v

Разгон 0 — 100км: 12.9с

Максимальная скорость: 175км

Средний расход топлива: 12.9л

Емкость топливного бака: 72л

Колесная база: 2690мм

Снаряженная масса: 1950кг

Дорожный просвет / клиренс: 244мм

Стоимость

Официально Toyota FJ Cruiser в Европу и СНГ не поставляется, в США машина продается за 25 000$.

Материалы: http://autobelyavcev.ru/toyota-fj-cruiser/

2 ≫

Этот год станет последним годом выпуска Toyota FJ Cruiser, который впервые был представлен публике в 2006 году. Вероятно, так произошло потому что на этот автомобиль приятнее смотреть, чем ехать в нем — очень грубый, не особо управляемый, с коробкообразным салоном…

В общем, даже удивительно, что он так долго продержался и даже были периоды, когда он пользовался повышенным спросом.

Двигатель: 4.0-литровый V6

Мощность: 260 л.с.

Трансмиссия: 5-ступенчатая автомат

Полная масса: 1970 кг

Количество мест: 2+3

Расход топлива: 15 л/100 км по городу, 12 л/100 км по трассе

Базовая стоимость в США: $28.540

Текущая версия FJ также весьма массивна, но, на удивление, с точки зрения динамики она уже не так плоха, как раньше. Возможная причина столь резкого улучшения — огромное количество элементов от подразделения Toyota Racing Development, таких как катушки TRD, намотанные вокруг амортизаторов Bilstein, которые, в свою очередь, крепятся к красивым 16-дюймовым дискам TRD, обутым в шины 265/75 R16 BF Goodrich All Terrain T/A. Рев, вырывающийся из выхлопной трубы с гравировкой TRD, просто первоклассный во время равномерной работы дросселя, но стоит утопить педаль газа, как в звуке сразу появляются истеричные нотки.

Сдвинуть с места такую махину — не проблема. Под капотом установлен 4.0-литровый V6, мощностью 260 л.с., не так уж и много для «танкомобиля» весом 1970 кг, но достаточно, чтобы он делал все, чего вы от него ждете (только помните, что это, все-таки, внедорожник). Первый выпуск FJ имел мощность 239 л.с.

Помимо квадратного вида — у которого, несомненно, есть свои поклонники — у FJ полно других странностей, например, три миниатюрных стеклоочистителя, козырьки от солнца на боковых стеклах, экран камеры заднего вида, встроенный в зеркало заднего вида, возможность установки системы заднего привода.

Складывается такое ощущение, будто Toyota заранее знали, что это будет лишь мимолетное увлечение, а не любовь на долгие годы, потому они и не вложили в создание модели ни душу, ни деньги. FJ Cruiser получил лишь незначительные изменения, салон остался таким же, как был в модели 2007 года. Нет системы навигации и автоматического климат-контроля, а точечная матрица аудио-системы и оранжевая подсветка дисплея возвращают нас в 90-е годы, в эпоху Sony Walkman, гигантские регуляторы системы вентиляции и кондиционирования будут выглядеть уместно только в том случае, если во время вождения вы надеваете рукавицы сварщика, в противном случае они выглядят нелепо большими.

Интерьер, скорее всего, стал одной из основных причин, по которым продажи упали с 56.000 экземпляров в первый год после выпуска, до 13.000 в последние два года. Вряд ли к этому имеют отношение внедорожные характеристики автомобиля — FJ чувствует себя на бездорожье, как бегемот в болоте, т. е. как дома.

Специальная подвеска, двухскоростная раздаточная коробка, блокировка заднего дифференциала, система контроля во время спуска, алюминиевая защита днища толщиной 5 мм, компас, часы и измеритель угла наклона — все это делает автомобиль идеальным для езды по сильно пересеченной местности.

Много жалоб поступало на недостаток места в салоне, но, как известно, во всем нужно видеть плюсы. Привыкнув чувствовать себя словно закрытым в коробке из под обуви, входные двери дома начнут казаться вам дворцовыми воротами, а то, что у дедушки могут возникнуть проблемы с залезанием на задние сидения, так тут вообще непонятно, как это связано с основным назначением FJ — езда по бездорожью.

Будет выпущено всего 2.500 экземпляров FJ Cruiser, все в серо-голубом оттенке Heritage Blue с белой вставкой вокруг передних фар, по аналогии с FJ40.

Hummer H3 уже стал частью истории, FJ Cruiser на полпути к этому, получается, что Jeep Wrangler снова остался единственным на американском рынке представителем сегмента, будем надеяться, что это ненадолго.

Материалы: http://avto-pictures.ru/posledniy-vyipusk-2014-toyota-fj-cruiser.html

3 ≫

В прошлом году Toyota планировала прекратить выпуск своей модели FJ Cruiser, дебют которой состоялся еще в 2006 году. На самом деле такой слух был не случайным. Все-таки FJ Cruiser является автомобилем, на который приятнее направить свой взгляд, нежели оказаться за его рулем - грубоватый в управлении, не очень управляемый, короткообразный салон.

В целом, до сих многие автоэксперты и специалисты удивляются, как данному автомобилю удалось продержаться на рынке и пользоваться повышенным спросом.

Пару слов о прошлогодней модели

Обзор Toyota FJ Cruiser 2014

И тут не все так плохо. FJ Cruiser - массивен, но его динамические показатели стали не такими, уж, и плохими, как в былые годы. Безусловно, такому прогрессу поспособствовала установка огромного количества элементов от подразделения Toyota Racing Development. Среди них:

  • катушки TRD
  • амортизаторы Bilstein
  • 16-дюймовые диски TRD, облаченные в шины 265/75 R16 BF Goodrich All Terrain T/A

Двигатель Toyota Toyota FJ Cruiser 2014

Немного слов о сердце авто. Махину FJ Cruiser легко сдвинуть с места благодаря 4,0-литровому V6, мощностью в 260 "лошадей". Вес внедорожника в 1970 кг не станет особой проблемой.

Экстерьер японского внедорожника

Квадратный вид - это еще не самая последняя странность. Среди них, еще выделяются:

  • 3 небольших стеклоочистителя
  • боковые зеркала, оснащенные козырьками от солнца
  • зеркало заднего вида, оснащенное экраном камеры заднего вида
  • а также, стоит отметить, установку системы заднего привода.

К большому сожалению, возникает ощущение, что инженеры японского концерна, работая над созданием FJ Cruiser 2015, были поглощены, лишь мимолетным увлечением. Планов по созданию автомобиля, который будет радовать долгое время, видимо, у инженеров не было - ни души, ни денег они особо не вложили.

Интерьер внедорожника

О чудо. Салон остался таким же, как и у модели 7-летней давности.

Система навигации и автоматический климат-контроля - что это, точнее, где они? Особую улыбку вызывает точечная матрица аудио-системы и оранжевая подсветка дисплея - возврат в 90-ые годы прошлого столетия. Пару слов стоит сказать о гигантских регуляторах системы вентиляции и кондиционирования - их наличие будет оправдано лишь в том случае, если водитель наденет рукавицы сварщика, иначе, они приобретают нелепо большой вид.

Можно с уверенностью сказать, салон внедорожника - один из главных критериев падения продаж авто.

Единственное светлое пятно автомобиля - внедорожные показатели. FJ, словно, бегемот - в болоте он, как дома, благодаря:

  • специальной подвеске
  • 2-скоростной раздаточной коробке
  • блокировке заднего дифференциала
  • системе контроля при спуске
  • алюминиевой защите
  • компасу
  • часам и измерителю угла наклона

Места в салоне. А оно вообще есть? Но нужно видеть положительные стороны. Со временем, но не факт, двери в автомобиль будут похожи на дворцовые врата.

В прошлом году Toyota подарила миру 2,500 FJ в серо-голубом цвете с белой вставкой вокруг передних фар.

Увы, Hummer H3 удостоился чести быть частью автомобильной истории, Toyota FJ Cruiser большими шагами стремиться к этому званию. Надеемся, легендарный Jeep Wrangle, еще поборется за свое существование на рынке.

  • Двигатель: 4.0-литровый V6
  • Мощность: 260 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая автомат
  • Привод: полный
  • Полная масса: 1970 кг
  • Количество мест: 2+3
  • Расход топлива: 15 л/100 км по городу, 12 л/100 км по трассе
  • Базовая стоимость в США: $28.540

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1931


Back to top