Зимние шины 4х4 (для внедорожников и кроссоверов) 2016-2017: тест-рейтинг лучших

Тест-рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов к сезону 2016-2017 года. Обзоры лучших «SUV-шиповок» к этой зиме.

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).

Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).

Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).

Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.

К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.

Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.

Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.

«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.

В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.

Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.

Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.

Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.

Итоговый рейтинг зимних шипованных шин для SUV по результатам тестов к зиме 2016-2017 года:

Но в целом можно сказать, что ни один из комплектов покрышек нельзя отнести к категории «троечников» – все они оказались «отличниками» и «твердыми хорошистами». Ну а выбор тех или иных «баллонов» зависит от предполагаемых условий эксплуатации.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/wt-s-suv-2016-2017_16600.html

2 ≫

Всем автовладельцам до прихода зимних холодов следует позаботиться о покупке зимнего вида покрышек. В большей степени этот момент касается тех, кто владеет внедорожниками и кроссоверами, ведь процесс подбора наиболее подходящего комплекта зимней «обуви» для такого транспорта является весьма затруднительным. Причиной тому послужило отсутствие у множества производителей выпускаемых зимних видов покрышек для внедорожников (кроссоверов) из-за статистики продаж транспорта этого класса, свидетельствующей об огромной доле приобретенных автомобилей такого типа именно в странах с наличием теплого климата. Однако данная задача не является полностью неразрешимой и есть пути по ее решению. На данный момент насчитывается несколько лидирующих марок шин SUV класса, изготавливаемых для кроссоверов и во всем соответствующих требованиям по управляемости и безопасности автотранспортного средства. Мы назовем продукцию только от ведущих компаний, производящих покрышки для машин с повышенной проходимостью. Начнем с уверенного лидера Nokian Hakkapeliita R2 SUV, остающегося в течение нескольких лет на первых позициях среди изготовителей зимних нешипованных покрышек ориентированных на автомобили повышенной проходимости.

У новой модели R2 SUV есть все шансы повторить успех ее предшественниц. Главным секретом модели является инновационная разработка Nokian Cryo, при которой в состав резины добавляются микрочастицы алмазов. С такой технологией повышается коэффициент поперечного и продольного сцепления с дорогой, а также улучшается движение по обледенелой поверхности. Покрышки могут продолжать эффективно использоваться даже при достижении износа протектора критической четырехмиллиметровой отметки. Модель имеет еще одну особенность, называемую Run Flat, и позволяющую при полностью сдутом колесе и с максимальной загрузкой проехать 50 километров, а одному водителю все 150 километров. Скорость при этом ограничивается до 50 километров в час в условиях гололеда и до 80 км/ч при сухом дорожном покрытии. Имеющиеся на плечевой зоне пенетраторы повышают коэффициент сцепления с покрытием дороги с густой снежной кашей и предотвращают накопление слякоти. Зубчатая форма протекторных краев между блоками улучшает сцепление с обледенелым или заснеженным покрытием дороги, особенно при ускорении или торможении машины. Перейдем к следующей модели: Goodyear UltraGrip SUV+, основным предназначением которой стала эксплуатация в городском цикле.

Данная модель зимней резины нешипованная, выполненная с применением технологии Goodyear 3D-Bis Technology&Reg, которой предусматривается реализация особых ламелей, увеличивающих на протекторе количество его рабочих кромок. В структуре протектора данной шины предусмотрено удержание автомобиля на обледенелой, мокрой или же заснеженной дороге с помощью продольных и радиальных ламелей. Эффективная очистка покрышки от снега и грязи происходит благодаря плечевой конструкции боковых протекторных блоков. Снежная каша и вода из-под колес выталкивается с помощью направленного рисунка и широких канавок протектора. Финский концерн под названием Nokian представил еще одну яркую модель зимних покрышек Nordman 5 SUV для внедорожников, которая выпускается как без шипов, так и с шипами, а ее эксплуатация может производиться в самых различных условиях погоды. Данная модель имеет свои новшества, среди которых можно отметить полировку основных канавок протектора и его направленный рисунок для уверенного и безопасного вождения. Протекторов у модели имеется два вида. Отличием первого стало цельное центральное ребро и предназначение для кроссоверов и малых внедорожников. У второго вида центральное ребро с разделением, благодаря которому беспрепятственно выталкивается слякоть, вода и снег.

Кроме этого у модели имеется протекторная система «Медвежий коготь» с рисунком разработанным специально для шипованных покрышек и значительно улучшающим сцепление с покрытием дороги. Основой этой системы являются остроконечный шип и проекция ламелей вокруг на передней части блока протектора. Шип надежно фиксируется и подтягивается окружающими его ламелями во время движения машины. Данный способ шипования покрышки ограждает от выпадения металлической детали конструкции из ее посадочного места, ну и, разумеется, увеличивает качество сцепления между колесом и дорожным покрытием. Качество данной модели и ее цена входят в число неоспоримых преимуществ, вызывая большую популярность у автомобилистов. Теперь же назовем одну из лучших моделей среди зимней шипованной резины для машин с повышенной проходимостью, коей является Michelin X-Ice North 3. На двухметровой поверхности протектора данной покрышки размещено сто шипов. Используется совмещение конического шипа, резинового состава ThermoActive Tread Compaund и специальной канавки Ice Powder Remover, окружающей шип и отводящей осколки льда. Шип имеет увеличенное основание для лучшей его фиксации в самой покрышке. Для защиты боковин блоков на протекторе, в случае попадания в выбоины и наезда на острые предметы, применена технология IronFlex.

Изменился и сам протектор покрышки путем увеличения количества протекторных блоков на 15% с внедрением зубчатого строения плечевой зоны, благодаря чему существенно улучшена проходимость автотранспортного средства по заснеженному дорожному покрытию. Следующая модель нешипованных шин для данного вида автомобилей – Nokian WR SUV 3, созданная для использования в сложных условиях Европейской местности. Разработка дизайна протектора этих покрышек осуществлялась специально для внедорожников с высокой производительностью. Их отличительной чертой является обеспечение повышенной защиты от аквапланирования. С помощью двух продольных канавок, прилегающих к области центрального ребра, обеспечивается стабильность в управлении машиной по сухому дорожному покрытию и защита протектора от вклинивания в него мелких камушков. В покрышках Nokian WR SUV 3, впрочем, как и во всех остальных моделях резины зимнего сезона, имеются снежные когти, первоначальным назначением которых является улучшение сцепления такой покрышки с мягкой или заснеженной грунтовой дорогой. Кроме того они чудесно дополняют ламели, позволяющие удерживать машину при гололеде. Далее назовем несколько успешных моделей покрышек созданных для использования тяговых и внушительных по размерам внедорожников на экстремальном бездорожье.

Итак, модель GoodyearWranglerMT/R – покрышки, созданные для использования их в условиях отсутствия дорог как таковых. Структура протектора данной модели отлично отводит снег, грязь и воду. Эти покрышки можно смело применять как всесезонные. Благодаря укрепленным боковинам DuPont Kevlar возможность повредить покрышку снижена на 35%. При этом высокая проходимость на грунте и на дорогах размытых талым снегом и дождями обеспечивается специальной конструкцией плечевой зоны. Кроме прочего покрышки Wrangler MT/R хорошо зарекомендовали себя при передвижении по мокрому дорожному покрытию. Их превосходное сцепление и управляемость при бездорожье сохраняется с помощью инновационного рисунка протектора. Следующим ярким представителем покрышек предназначенных для мощных внедорожников являются покрышки , эксплуатация которых осуществляется в местах суровых дорожных условий. У Grandtrek MT2 имеется специальная структура протектора, великолепно справляющаяся с каменистой дорогой, грязью, песком и снегом, в результате чего данные покрышки могут использоваться в зимний период.

От прочих моделей колес М/Т класса, данные шины отличаются обеспечением низкого уровня шума. Выпуск покрышек Dunlop Grandtrek MT2 осуществляется в двух вариантах протекторного рисунка. У одного из них при высоте профиля до 78 имеется центральная канавка, а у других при высоте профиля 80 либо 85 центральная канавка отсутствует. Также эти шины производятся не для всех размеров популярных среди внедорожников, а значит, если не удастся найти подходящую шину в данной версии, тогда можно обратить внимание на модельный ряд Dunlop Grandtrek MT1. Ну и завершающей моделью в нашем обзоре станут покрышки Dunlop Radial Rover RT, предназначением которых является также установка на тяговые и тяжелые внедорожники. Модель относится к всесезонным, имеет симметричную структуру протектора, благодаря которой колесо становится универсальным и может устанавливаться на различные оси. Применение высокого грязевого профиля дает возможность колесам преодолевать любые препятствия: колеи, глубокий снег, разбитые дороги, заболоченную местность и грязь. В общем, резину для зимнего сезона нужно выбирать, учитывая условия эксплуатации автотранспортного средства, характеристики производителя, отзывы покупателей и мнения экспертов. Соответственно, объявить какого-то производителя лучшим в этом сезоне – весьма сложно.

Материалы: http://autoremka.ru/kolesa/sovetyi-po-vyiboru-zimney-rezinyi-dlya-krossoverov-i-vnedorozhnikov.html

3 ≫

Чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях, используют специальную резину. Летние шины теряют эластичность при низких температурах, а в мороз и вовсе могут стать очень жёсткими и небезопасными. В зимнюю же резину добавляются специальные компоненты, которые повышают её эластичность. Но нужно помнить, что в жаркую погоду шины станут слишком мягкими, управляемость ухудшится, а тормозной путь увеличится. Именно поэтому на зимний и летний сезоны нужно устанавливать подходящий тип покрышек.

В статье подробно рассмотрим как выбрать зимние шины для кроссоверов

В России разработан закон, в котором закреплены требования к зимней резине и сроки её эксплуатации. Каждый производитель обязан предоставить сертификат, подтверждающий тип покрышек.

При выборе зимних шин для кроссоверов нужно определить, будут они с шипами или без. Если зимняя резина ошипована, то она даёт большую управляемость и сцепление на ледяном и снежном покрытии. Но здесь нужно учитывать и температуру. Например, если зима суровая, и температура ниже -20 градусов по Цельсию, то на скорости шипы просто не успеют проколоть лёд, и в итоге сцепление окажется ещё хуже, чем на нешипованных покрышках. Кроме того, шипы создают шум, замедляют движение машины, а также увеличивают расход бензина. В некоторых странах шипованные покрышки даже запрещены, поскольку повреждают дорожное полотно.

Нешипованные шины на скользких дорогах уступают покрышкам с шипами. Однако на мокром асфальте при низких температурах ведут себя лучше. Чтобы определиться с выбором, необходимо учитывать ваш регион проживания и погодные условия, в которых будут эксплуатироваться покрышки.

По этой причине наш рейтинг зимних шин для кроссоверов подразделяется на рейтинг шипованной и нешипованной резины. Для удобства сравнения цены на выбранные модели приведены за покрышки с диаметром R16.

Передовыми производителями шипованных шин для кроссоверов являются: Nokian, Good Year, Michelin и Continental. Далее сравниваем наилучшие модели шипованных зимних шин для кроссоверов данных производителей.

Nokian

Финская компания Nokian является ведущей на российском рынке шин для зимы. Это лучшая зимняя резина для суровых погодных условий. При маневрировании на скользких ледяных трассах позволяют предотвратить занос, а на снежной дороге избежать пробуксовки.

В начале 2017 г. была представлена принципиально новая модель для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. По заявлению производителя она должна обеспечить надёжное сцепление как на дорогах, так и на бездорожье.

В основе новой покрышки следующие технологии:

  • Функциональная ошиповка: различные виды шипов для центральной и плечевой части покрышки.
  • Мягкий контакт с асфальтным покрытием: система снижения нагрузки от шипов, амортизирующий слой и скошенная форма шипа. Благодаря такой форме нагрузка распределяется на большую площадь. Всё это приводит к меньшему воздействию на дорожное полотно и уменьшению шума.
  • Соединительные опоры в плечевой зоне снижают раскачивание ламелей.
  • Повышенная износоустойчивость: в резиновую смесь боковин добавлено арамидное волокно, которое укрепляет резину, делая её более устойчивой к разрыву при наезде на препятствие.
  • Новый протектор с большим числом кромок по центру; 3D-ламели, улучшающие сцепление при маневрировании.
  • Новая экологичная резиновая смесь, позволяющая расширить диапазон температур, устойчивость к разрыву, износостойкость, эластичность и гашение вибрации, что приводит к снижению уровня шума.

На покрышке есть индикатор износа протектора, показывающий остаточную глубину, а также индикатор зимней безопасности, исчезающий, когда глубина канавки менее 4 миллиметров.

Ассортимент включает больше 50 вариантов размеров, с диаметром от R16 до R21. Цена за одну покрышку начинается от 7 710 рублей.

Goodyear

Продолжает рейтинг зимних шин с шипами немецкая компания Goodyear, которая входит в тройку мировых лидеров по производству шин. Она постоянно совершенствует свои технологии, делая покрышки долговечными, надёжными и экологичными.

Модель для кроссоверов от Goodyear называется UltraGrip Ice Arctic SUV

Отличительные характеристики, благодаря которым стоит выбрать именно эти зимние шины для кроссовера:

  • технология улучшенного сцепления на ледовом и снежном покрытии благодаря увеличению площади соприкосновения шипа с дорогой.
  • адаптация для глубокого снежного покрова: максимизация площади соприкосновения покрышки благодаря эффективной системе отвода растаявшего снега и воды, улучшенное строение протектора.
  • благодаря прорезям и насечкам на канавках усиливается трение, сокращая тормозной путь и улучшая сцепление со снегом.

Michelin

Ещё одна модель шин, которую наш рейтинг рекомендует выбрать для кроссовера в зимний сезон, это Latitude X-Ice North 2+. Возможный диапазон диаметров от R16 до R21.

Цена начинается от 7 500–8 000 рублей за одну штуку

  • Сокращённый тормозной путь благодаря специальной резиновой смеси, которая становится более жёсткой в основании крепления шипа при понижении температуры. С помощью этого достигается усиленное его воздействие на лёд, что улучшает управляемость.
  • Внешний слой шины выполнен из специальной смеси, меняющей свою эластичность в зависимости от температуры. В морозную погоду резина становится мягкой, а в тёплую повышается жёсткость. Это даёт покрышке универсальность использования.
  • Двойной каркас делает боковину шины и протектор более прочными, что делает их особенно подходящими для тяжёлых автомобилей.
  • Строение протектора разработано и оптимизировано специально для тяжёлых вседорожных авто.

Continental

IceContact 2 SUV

Многие владельцы выбирают для кроссоверов зимнюю модель шипованной резины IceContact 2 SUV от немецкой компании Continental, которая по праву заслуживает внимания нашего рейтинга. Размерный ряд охватывает диаметры R14-R20, цена за штуку начинается от 6 000 р. Преимущества:

  • Облегчённая конструкция шипа и большее их количество.
  • Оптимальное распределение шипов снижает скольжение и улучшает управляемость при манёврах.
  • Оптимизированные карманы вокруг шипов, в которых собирается, а потом отводится ледяная крошка, что позволяет улучшить показатели управляемости на льду.
  • Ступенчатые ламели повышают сцепление на снежной дороге.
  • Надёжное крепление шипов, предотвращающее их выпадение.

Выбор зимней резины без шипов более обширен. В рейтинге рассмотрим предложения передовых производителей, таких, как: Nokian, Goodyear, Bridgestone, Michelin и Pirelli.

Nokian

Передовой моделью скандинавской компании является Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Она предназначена для использования в суровую зиму

Размерный ряд включает R15-R21, цена от 6 500 рублей за одну шину. Особенностями покрышки являются:

  • Резиновая смесь содержит микроскопические кристаллы, улучшающие сцепление с дорогой, что особенно полезно при движении по льду.
  • Резиновая смесь боковин выполнена с добавлением арамидных волокон, что повышает её устойчивость к разрыву.
  • Зубцы, расположенные между шашками протектора, обеспечивают хорошие показатели сцепления на обледенелой поверхности при торможении и ускорении.
  • Улучшенная технология запатентованной Nokian системы ламелей-насосов, которые позволяют отводить слякоть и талый снег, улучшая соприкосновение с дорогой.
  • Усилители ламелей в плечевой и центральной части шины улучшают сцепление в переменчивых погодных условиях.

Для менее суровой зимы можно приобрести Nokian Hakkapeliitta R SUV. Они также подходят для тяжёлых автомобилей, для движения по заснеженным трассам. Характеризуются хорошим контактом на мокрой дороге, приспособлены для резких изменений погоды и снижают расход топлива. Размерный ряд охватывает диаметры R16-R19, цена от 7 000 рублей.

Good Year

Выбор зимних нешипованных шин можно остановить на UltraGrip Ice SUV, показывающей отличные характеристики как в сухую погоду, так и в снег и слякоть на мокром асфальте.

UltraGrip Ice SUV

  • Оптимизированные специально для кроссоверов показатели сцепления и торможения.
  • Специальный состав смеси с полимером для уменьшения скольжения на ледовой и снежной дороге.
  • Специальная система взаимного сцепления протектора и ламелей, позволяющие универсально использовать покрышки как в сухую, так и в снежную погоду.

Выпускается в размерах R16-R19, по цене от 6 700 р.

Модель UltraGrip 8 Performance также подходит для кроссоверов и предназначена для более суровой зимы. Отличается улучшенным сцеплением на снегу и обледенелой дороге, быстрым отводом слякоти и воды, а также сокращённым расходом топлива. Выпускается с диаметром R16-R20, по цене от 8 400 р. за штуку.

Bridgestone

Для вождения в зимних условиях компанией Bridgestone создан модельный ряд Blizzak.

Одной из моделей, ориентированных на кроссоверы, является BLIZZAK DM-V2

  • Микропористая резина обеспечивает отличную управляемость в любых погодных условиях, эффективно впитывая влагу.
  • V-образный рисунок протектора в сочетании с 3D-ламелями позволяют улучшить показатели сцепления на ледяной и снежной дороге.
  • Износоустойчивость благодаря оптимизированному давлению каждого блока протектора.

Модель обладает широким размерным рядом, включающим диапазон диаметров от R15 до R22, цена начинается от 7 000 р.

Michelin

Для зимы в мягком климате французская компания предлагает нешипованные шины Latitude Alpin.

Характеризуются следующими особенностями:

  • Специальный рисунок протектора для поперечной устойчивости автомобиля, позволяющий маневрировать на укатанном снегу.
  • Система водоотведения с широкими продольными каналами по центру позволяет улучшить проходимость по талому снегу.
  • Повышенная эффективность при ускорении и торможении на снежной дороге.

Предназначены в большей степени для условий снега и слякоти, нежели морозной ледяной дороги. Диапазон диаметров включает R15-R18, цена от 8 500 рублей за штуку.

Pirelli

Итальянский производитель предлагает для зимы модельный ряд Scorpion, где лучшей по показателям является Scorpion Winter. Она позволяет достичь хорошей управляемости на снегу и льду, а также неплохо справляется на мокрой дороге.

  • Симметричный направленный рисунок протектора улучшает тягу на снежной дороге и снижает тормозной путь. Также улучшает поперечное сцепление, облегчая маневрирование.
  • Эффективный отвод воды с двумя или четырьмя канавками в зависимости от размера улучшает показатели на мокрой дороге.
  • Округлая форма профиля позволяет достичь хороших показателей на сухих дорогах.
  • Усовершенствованный состав резиновой смеси улучшает торможение и управляемость даже при низких температурах, облегчает вес шины, позволяет снизить расход топлива.

Размерный ряд включает диаметры от R16 до R22, цена от 5 000 рублей.

Таковы лучшие представители моделей зимних шипованных и нешипованных шин, созданных специально для кроссоверов. Шипованные скандинавские покрышки подойдут для самых суровых зимних условий. Если же вы проживаете в регионе с более мягким климатом, то лучше выбрать европейских представителей в нешипованном варианте.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/zimnie-shinyi-dlya-krossoverov.html


Back to top