Выбор радар-детектора

Основной показатель качества работы радар-детектора — его способность вовремя заметить работу радара ГИБДД и сообщить о ней водителю. Современные приборы, даже дешевые, определяют работу классических радаров, которых, впрочем, на дорогах страны уже практически не осталось. Чуть хуже обстоят дела с определением устройств, использующих импульсный сигнал — короткие серии «выстрелов», которые могут быть приняты за фоновые излучения. Для борьбы с ними используется особый принцип обработки, который в радар-детекторах Whistler и PARKCITY называется режим РОР. Именно благодаря ему радар-детекторы этих брендов способны четко определить работу импульсных радаров, например российской «Искры».

Ну и настоящий бич, который недавно повергал в шок всех производителей радар-детекторов, — комплексы видеофиксации, наиболее известным из которых является «Стрелка-СТ». Сейчас многие компании нашли способы борьбы, но не у всех дальность обнаружения достаточная, чтобы успеть безопасно сбросить скорость. Радарная часть комплекса «видит» превышение скорости на расстоянии порядка километра (в зоне прямой видимости). Нарушителя вычленяют из общего потока и сопровождают, пока он не приблизится к месту установки комплекса. И на расстоянии 50 метров делается ряд снимков с указанием текущей скорости. Соответственно, водитель должен получить предупреждение о работе «Стрелки» чуть раньше, чем та заметит автомобиль. Радар-детекторы Whistler и PARKCITY, по результатам независимых тестов, «видят» стрелку на трассе более чем за километр, чего хватает для спокойного сброса скорости.

Но помимо этого у радар-детекторов Whistler Pro-99ST Ru , Whistler 559ST Ru , Whistler 439ST Ru , а также у встраиваемой модели Whistler Pro-3600Ru есть дополнительный модуль, который полезен как раз при своевременном оповещении о радарных комплексах. Это GPS-приемник, сообщающий радар-детектору координаты автомобиля в текущий момент и сравнивающий их с положением радаров. При приближении к опасному месту выдается предупреждение: «Радар!». Если радарный комплекс выключен, прибор предупредит о приближении к нему, сообщая расстояние, оставшееся до места установки. А если включен — то покажет уровень сигнала. Так что водитель и тут сможет принять обоснованное решение. Причем в радар-детекторы Whistler заносится не только база координат комплексов фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590).

Сейчас возможно определить скорость автомобиля вообще без использования радиосигналов! Это, например, комплекс «Автоураган-ВС», который уже активно используется на дорогах с небольшим и средним трафиком. Камера фиксирует попадание автомобиля в зону видимости и выезд из нее. Зная длину зоны видимости, вычислить скорость — не проблема. Причем работает он как навстречу движению, так и «в спину». Кроме этого, «Автоураган» фиксирует и другие нарушения, вплоть до выездов за стоп-линию. А это, согласитесь, уже совсем невесело.

Началась установка комплексов «Автодория». Это система камер, которая отслеживает автомобиль на въезде и выезде с определенного участка, а потом путем деления длины участка на время, которое потребовалось для проезда, получают скорость.

Понятно, что единственный способ сообщить о таких камерах — определить приближение к месту их установки. А единственные, кто может это сделать, — устройства с GPS-приемником и установленной базой с координатами установки камер этого комплекса. Стражи дорог не дремлют, планомерно накрывая страну сетью фиксаторов, поэтому база опасных точек для радар-детекторов Whistler обновляется несколько раз в месяц.

Но вернемся к радарному способу обнаружения измерителей скорости. В наше время радиоизлучение, особенно в черте населенных пунктов, присутствует в огромном количестве. И вычленить из этого шума сигнал радара непросто. На радиочастотах, которые используются радарами, работает и другая техника. И многие радар-детекторы «кричат», особенно в городах, почти непрерывно.

Поэтому производители придумывают различные методы борьбы с ложными срабатываниями. В дешевых моделях приглушают общую чувствительность устройства. Но тогда пропадает и реакция на истинные радары. В приборах, более продвинутых, скажем, в радар-детекторе PARKCITY RD-55ST, принцип другой: там чувствительность снижается выборочно. В режиме «Город 1» прибор становится менее восприимчивым к сигналам в Х-диапазоне, а в режиме «Город 2» устройство совсем перестает на них реагировать, что понижает частоту ложных срабатываний в разы, но при этом позволяет улавливать сигналы радаров, работающих в других диапазонах. Для города это верное решение, потому что полицейские радары, использующие частотный диапазон Х, в городе применяются мало — у них небольшая дальность и сильная реакция на шумы.

А в радар-детекторах Whistler, скажем, в моделях Whistler Pro-99ST Ru или, к примеру, Whistler 439ST Ru, добавлен для города третий режим, когда отключаются все диапазоны, кроме тех, в которых работают комплексы фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). Это оправданно для крупных городов, потому что там, где установлены эти комплексы, ручные приборы практически не используются. Также в радар-детекторах Whistler используется система фильтрации радиодиапазонов Х, К и Ка, что позволяет более точно опознать источник сигнала, а, соответственно, и снизить количество ложных тревог.

Ну и, пожалуй, последнее, что стоит учитывать при выборе радар-детектора — это сервисные функции, повышающие комфортность поездки как для водителя, так и для пассажиров. Например, у радар-детектора PARKCITY RD-55ST есть возможность уменьшить громкость сигналов и голосовых сообщений, что бывает необходимо, если в салоне спит ребенок или вы движетесь ночью в тишине: резкий громкий звук может испугать.

Регулировка яркости экрана с индикаторами тоже полезная вещь: при движении ночью яркий свет слепит и отвлекает от дороги, днем, наоборот, нужна максимальная яркость, чтобы различить показания.

Наличие GPS в приборе, как у радар-детекторов Whistler: Pro-99ST Ru, 559ST Ru, 439ST Ru, Pro-3600Ru, позволяет расширить набор сервисных функций. Скажем, радар-детектор может не подавать звуковых сигналов, если вы движетесь со скоростью ниже предельно допустимой, или приглушать звук оповещения при снижении скорости. Радар-детектор Whistler Pro-99ST Ru может сообщать вам о превышении установленного предела скорости, что бывает полезно: иногда по хорошему покрытию широкой дороги скорость не ощущается вообще, и ее превышение происходит неосознанно.

И самый последний совет: даже при наличии радар-детектора не нарушайте без необходимости скоростной режим и будьте внимательны на дорогах.

Розничные цены на упомянутые в статье приборы:

PARKCITY RD-55ST (без GPS) – 4899 руб.;

Whistler 439ST Ru (c GPS) – 5990 руб.;

Whistler 559ST Ru (c GPS) – 6990 руб.;

Whistler Pro-99ST Ru (c GPS) – 10 990 руб;

Whistler Pro-3600 Ru (встраиваемый, c GPS) – 19 990 руб.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/627001-radar-detektory-osoznannyj-vybor/

2 ≫

При выборе лучшего радар-детектора оценивается масса параметров, которые и определяют, пригодна ли для ваших задач та или иная модель. Как и для большинства изделий электронной техники, для антирадаров актуален принцип «вам шашечки или ехать?». Шашечки – всевозможные дополнительные сервисные функции, присущие каждой модели. Конечно, хочется и шашечек, но на первом месте – ехать, то есть, определять, где вас подстерегает коварный «продавец полосатых палочек» с высокотехнологичным определителем скорости.

На этот раз мы снова привлекли к написанию рейтинга лучших антирадаров уже знакомых Вам Хомяка и Жабу. Если Хомяк восхищается новинками, перечитывает технические характеристики и мечтает об очередном гаджете, то Жаба старательно отговаривает от очередной траты денег.

Что же значат всякие странные буквы и слова, которых так много в технических характеристиках каждого радар-детектора? В основном при выборе антирадара вопросы возникают именно при чтении списка характеристик:

  • K, Ka, Ku, X – диапазоны частот, в которых работают полицейские радиочастотные измерители разных моделей.
  • Стрелка, Robot – современные измерители скорости с видеофиксацией. Одновременно с замером скорости вашего автомобиля, эти системы фотографируют и распознают номерные знаки. Наиболее продвинутые модели еще и делают прикольное фото вашей физиономии за рулем, что полностью исключает возможность свалить факт нарушения на неизвестного вам угонщика.
  • POP, Instant-On– радары, испускающие единственный кратковременный импульс и остальное время в эфире не «отсвечивающие».
  • Лазер – возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» - самые современные полицейские измерительные комплексы типа ЛИСД.
  • «Автодория» - измерительный комплекс, из-за которого было прожжено не одно водительское кресло: в нем используются два радара на мерном отрезке, измеряющие среднюю скорость движения. Притормозив перед первым и по привычке начав снова разгоняться, Вы вскоре получите «письмо счастья» - до скорости перед первым радаром комплекса «Автодории» нет ровным счетом никакого дела.

Обзор лучших радар-детекторов 2016 года — в нашем рейтинге, составленном по отзывам покупателей и экспертов.

Единственное «но», причем глупо выглядящее на фоне остальных достоинств – это отсутствие регулировки уровня громкости по расстоянию. Такая удобная вещь позволила бы, привыкнув к регистратору, уже по слуху прикидывать расстояние до «дорожного сюрприза», тем более что индикации дистанции здесь нет. Увы, антирадар пиликает постоянно на одном уровне, заданном регулятором громкости, хоть на расстоянии, хоть вблизи с камерой.

  • Привлекательная цена.
  • Отличная для своей цены избирательность радиоприема.
  • Круговой поиск лазерных радаров.
  • Мелкие недочеты, более чем терпимые для бюджетной модели.

В плане качества работы же этот «бюджетник» может поспорить и с более дорогими приборами: сэкономив на «свистелках и перделках», разработчики сохранили самое главное – высокую избирательность приемника. Он не только надежно определяет сигнал радиоизмерительных систем, но и не надоедает ложными срабатываниями.

Чем реально надоедает RD-101 – так это обязательным перечислением своих поддерживаемых диапазонов при включении. Зачем это понадобилось создателям – неизвестно, но на нервы действует очень сильно.

  • Неплохой для этой ценовой категории приемник радиодиапазона.
  • Лазерный детектор работает только в передней полусфере.
  • «Никакая» эргономика.

В мегаполисе, традиционно сойдет с ума детектор К-диапазона: отсеять все помехи он не сможет, постоянно обнаруживая засады ДПС в самых неожиданных местах.

  • Неплохой лазер-детектор.
  • Сбалансированная для трассы чувствительность.
  • Низкая избирательность в К-диапазоне.

Разработчики уместили в корпус прибора не только приемник всех актуальных в России радиодиапазонов, но и лазерный детектор. Не радует настройка чувствительности: режимов работы всего два, и «город» эффективен только в небольших городах, где гетеродин более-менее справляется с фильтрацией помех. В районах, «напичканных» радиоизлучателями, ложных срабатываний, по нашей оценке и по отзывам покупателей, слишком много.

  • Бюджетная цена.
  • Поддержка лазерных измерителей скорости.
  • Низкая избирательность.

То, что хорошо для кошелька, не всегда идет на пользу практичности. Хотя здесь и заявлены работа во всех актуальных для России радиодиапазонах и поддержка кругового детектирования лазерных излучателей, на практике реальные радары будет трудно обнаружить посреди фантомных даже в режиме чувствительности «Город» - обычная автоматическая дверь торгового центра уже заставит этот антирадар истошно пищать, утверждая, что именно за этой дверью прячется наряд ДПС. Впрочем, низкая избирательность в диапазонах К и Ка – это общая проблема всех бюджетных моделей. Так что рекомендовать этот антирадар мы можем только в одном случае – если Хомяк спит, а Жаба бодрствует.

  • Есть режим энергосбережения.
  • Пропустить сигнал, подаваемый антирадаром, практически невозможно.
  • В крупных городах слишком частые ложные срабатывания.

Главной фишкой, отличающей эту модель от предшественников, является алгоритм обнаружения радара «Амата». Хотя у нас этот вид измерителей скорости еще не получил широкого распространения, но при поездках в Европу вы встретите на дорогах немало чешских аналогов этого прибора.

Рейтинг Sho-Me G-700STR – 9,6 из 10 возможных. Снизить оценку заставило то, что купленный антирадар стоит первым делом перепрошить – заводская прошивка устанавливает не лучшие настройки по умолчанию.

  • Достойная чувствительность и избирательность
  • Ненадежное крепление

Очень хорошо показала себя встроенная в антирадар Whistler 558Ru система защиты от обнаружения VG-2.

В рейтинге модель получила оценку 9,5. Снижение – результат наличия трех городских режимов. Большинство пользователей затрудняются определить, чем это является в большей степени – достоинством или недостатком.

  • Хороший угол обзора.
  • Надежное крепление.
  • Низкий радиус обнаружения «стрелки».

  • Возможность точной настройки чувствительности.
  • По избирательности радиоканала может поспорить и с более дорогими моделями.
  • Доукомплектованный спутниковым приемником, обойдется уже дороговато.

Переключатель режимов радар-детектора Sho-Me G-800STR имеет 2 положения «Город» с разной чувствительностью, 1 положение «Трасса» и режим автоопределения нужной чувствительности. Информация об опасности отображается на удобном жидкокристаллическом дисплее.

В отзывах потребителей особо отмечается простота настройки и эксплуатации этого антирадара.

Изрядно может действовать на нервы функция напоминания «пристегните ремень» при включении. Избавиться от надоедливого голоса не удается, даже сменив прошивку. Не дотягивает до 10 баллов и обнаружение сигнала «Хантеров» – детектор засекает его за 30-40 метров, когда уже поздно пить боржоми.

  • Хорошая чувствительность лазер-детектора
  • Отмечены проблемы со штатным ПО: ложные срабатывания на рации CB-диапазона, зависания

Неплохо отлавливает «Стрелки», «Крисы». Треноги видит на большом расстоянии. На трассе определяет пушку не меньше чем за километр. Прибор отображает на жидкокристаллическом дисплее расстояние до радара по десятибалльной шкале, что, несомненно, очень удобно на трасе.

Ну а мы по десятибалльной шкале ставим ему 9 баллов. Ну в самом деле, нельзя поставить оценку выше антирадару, который практически не видит «Арены»!

  • Доступная цена.
  • Частые ложные срабатывания

Введенная Neoline система жестового управления доступна и здесь. Для отключения звука не нужно отвлекаться от дороги, достаточно провести рукой перед устройством. Другая «фишка» Neoline – это автоматический выбор приоритета между радар-детектором и GPS-базой: если для занесенных в базу стационарных камер и измерителей сигнал будет подан, даже если приемник не улавливает излучение, то у постов ДПС, напротив, прибор отреагирует только на излучение ручного измерителя.

  • Удобное управление.
  • Быстрый «холодный старт» GPS.
  • На некоторых автомобилях скошенное стекло бликует.

Обещанный производителем сигнатурный анализ радиодиапазона на практике доказал свою эффективность, причем это можно проверить на своем приборе: если без загруженной базы данных антирадар превращается в законченную истеричку, реагируя на любой источник радиосигнала, близкого к К-диапазону, то после обновления вполне оправдывает свое название, удерживая имидж Молчаливого Боба у любых автоматических дверей и прочих источников помех.

Добавим к этому подлинную радость Хомяка в виде яркого и информативного OLED-дисплея и получим на выходе более чем достойный антирадар, в «прямых руках» заслуженно претендующий на звание лидера по точности отсеивания помех.

  • Высочайшая избирательность благодаря программному анализу сигнала.
  • Цена оправдана только для больших городов, где эфир перегружен помехами.

Производитель регулярно обновляет базу GPS-данных, но вот обновлять ее приходится, сняв антирадар и подключив к компьютеру, хотя и более доступные устройства сейчас поддерживают OTG и могут обновляться со смартфонов.

  • Превосходный радиус действия.
  • Цена высоковата.

Оценка радар-детектора Street Storm STR-9530EX в рейтинге – 9,2. Чуток не дотянуло подключение к спутникам – успеваешь проехать минут 15-20, пока GPS заработает.

  • Поддержка всех современных измерительных комплексов.
  • Избирательность не дотягивает до цены.
  • Длительный «холодный старт» GPS.

Нет, конечно, мы ничего не имеем против удобства OLED-дисплея или возможности обновления по Bluetooth, а избирательность у супергетеродинного приемника, сопряженного с блоком цифровой обработки, достойна только похвалы. Но цену прибора можно назвать определенно завышенной, именно утилитарные качества она не оправдывает.

  • Отличная работа радиомодуля, чувствительный лазер-детектор.
  • Информативный дисплей.
  • За свою цену он мог бы и кофе варить.

Это зависит, в первую очередь, от Ваших предпочтений. На цену устройства существенно влияет наличие GPS и памяти координат стационарных радаров и точек ложных срабатываний. Если Вы ездите преимущественно днем, для вас неважно наличие приглушенных ночных режимов работы. Еще один критичный параметр – умение прибора издалека определять радары «Стрелка». Особенно важно это качество для жителей Москвы и Подмосковья, где «Стрелками» буквально начинены все улицы дороги. Подберите радар-детектор по вкусу из рейтинга, ознакомьтесь с его особенностями и отзывами, и только потом – в магазин.

Материалы: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-radar-detektori.html

3 ≫

В мире современных технологий радар детектор является не заменимым устройством (гаджетом) в комплектации автомобиля. Он заблаговременно осведомляет автолюбителя об установленных вдоль трассы радарах для контроля вашей скорости. Благодаря этому портативному «помощнику» водитель может сэкономить на штрафах значительные суммы денежных средств. Особенно он полезен при длительных поездках или путешествиях на большие расстояния и в незнакомой местности. Но современный рынок настолько насыщен данной продукцией, что порой очень трудно выбрать подходящий и надежный вариант.

Прежде, чем идти в магазин или начинать поиски в интернете разных моделей данной продукции необходимо сначала разобраться, что это за оборудование и как оно работает. Радар-детектор часто называют антирадаром или путают эти два определения. Первый девайс по конструкции и принципу работы является обычным приемником пассивного типа. Он настроен на определенный диапазон частот и при обнаружении источника одной из них оповещает пользователя звуковым сигналам.

Радар-детектор предупреждает водителя об установленных вдоль трассы радарах

В свою очередь антирадар является одновременно приемником и мощным источником сигнала определенной частоты и относится к активному типу. Обнаружив сигнал излучаемый радаром ДПС или камеру видеонаблюдения для контроля скорости автомобилей на дороге, он начинает излучать свой сигнал высокой мощности и с наличием шумов для подавления первоисточника. То есть данная продукция является подавителем любого излучение на диапазон частот, которых он настроен.

Внимание! Использование антирадаров запрещено законодательством нашего государства в связи с тем, что является мощным источником излучения сигнала на частотах, запрещенных для эксплуатации гражданскими лицами.

В отличие от антирадара радар-детектор не является мощным источником сигнала, который работает в запрещенном диапазоне частот. Соответственно он не попадает под запрет данного закона и разрешен для использования рядовыми гражданами.

Одним из немаловажных требований при покупке данной продукции является диапазон частот, на которые он настроен и работает. Соответственно для облегчения выбора детектора по этому критерию, необходимо знать на каких частотах работают радары сотрудников ГИБДД. Изначально с появившиеся у ДПС средства для контроля и измерения скорости транспортных средств работали только на частоте 10,525 ГГц (по международной классификации – X-диапазон), например такие модели как: «Сокол» или «Барьер». Но этот диапазон считается устаревшим т.к. в соответствии с законом принятым в 2012 все подобные устройства должны быть оснащены фото или видео фиксацией.

Начиная с 2013 года, в нашей стране используются следующие частоты, на которых работают радары полиции:

  • 24,15 ГГц – K-диапазон. На данной частоте работают 90% всех радаров, которые имеются в эксплуатации сотрудников ДПС: «Визир», «Бинар», «Искра» и т. д.
  • 13,45 ГГц – Ku-диапазон. Использовался странами Западной Европы, но из-за совпадения частоты работы радаров со спутниковым вещанием телеканалов от него практически отказались.
  • 34,7 ГГц – Ka-диапазон. Используется для работы оборудования производства США. Данную частоту используют камеры для контроля скорости, расположенные вдоль дороги в штатном режиме. Недостатком является ложное срабатывание в 100% случаев, если по близости с трассой находится воинское или специализированное подразделение.
  • Лазерное излучение. Приборы использующие в своей работе лазер по сути являются дальномерными измерителями, которые измеряют скорость исходя из разницы времени возврата двух посланных сигналов. Из-за высокой цены оборудование лазер не получил широкого применения и на его основе в Росси работают «ЛИСД-2» и «АМАТА».

Для своевременного обнаружения радаров сотрудников ДПС и системами контроля скоростного режима на конкретном участке дороги радар-детектор должен отвечать следующим требованиям:

  • Чувствительность. Данный критерий отвечает за дальность (расстояние) выявления сканирующего оборудования. Соответственно чем она выше, тем раньше радар будет обнаружен.
  • Частотный диапазон. Рекомендуется, чтобы радар-детектор был настроен не только на основные частоты Ka, K или лазерное излучение, но и устаревший X-диапазон.
  • Режимы Instant-On и Современные радары в основном работают не с постоянным излучением, как было раньше, а с импульсным, т. е. мониторинг движения осуществляется в режиме ожидания. Instant-On, при обнаружении нарушителя посылает сигнал для замера его скорости за время 0,1 – 1 сек. Режим POP является аналогом предыдущего, но время действия 0,067 сек.
  • Адаптация. Импортное устройство должно быть адаптировано под работу отечественного оборудования для измерения скорости.
  • Избирательность. Этот параметр отвечает за количество ложных срабатываний. Поэтому чем качественнее фильтрация помех, тем меньше процент ошибочных извещений радаром-детектором о не существующих радарах ДПС.

При выборе радара-детектора обратите внимание на диапазон частот, на которые он настроен

Продукция с высокими показателями основных характеристик помогут вам своевременно обнаружить устройства для контроля скорости, которые эксплуатируются в штатном или мобильном режимах.

Совет. Радары-детокторы оснащенные системами GPS или Глонас с актуальной базой координат расположения оборудования типа «АВТОДОРИЯ» относятся к премиум классу, которые настроены на все возможные диапазоны частот и имеют минимальный процент ложных срабатывании. Соответственно цена значительно выше, чем у аналогов.

Во время выбора подходящей модели устройства важную роль играют отзывы пользователей и рейтинги от ведущих специалистов в данной области. На основе этих данных составлен ТОП-10 лучших моделей радар-детекторов:

  1. Sho-Me Combo № 1;
  2. КАРКАМ Т2;
  3. Vio MiVue 698;
  4. Neoline X-COP 9000;
  5. DATAKAM G5-Cyti-Max-BF;
  6. Nakamichi NV-75;
  7. Incar VR 940;
  8. SilverStone F1 A-70-GPS;
  9. Playme P200 TETRA;
  10. Subini STR XT-8.

При выборе данного устройства руководствуйтесь основными требованиями, которым оно должно отвечать и советам профессионалов и потребителям. Также остерегайтесь морально устаревших моделей, ведь правильно выбранный радар-детектор будет незаменимым помощником во время движения по трассе и в населенных пунктах.

Возможно вас заинтересует

Оставить комментарий X

Мы в ВКОНТАКТЕ

Свежие комментарии

  • Аксинья к записи Как выбрать удобный и надежный диван для ежедневного сна
  • Кира к записи Матрасы Орматек: преимущества отечественного производителя
  • Максим к записи Как выбрать автомобильные видеорегистраторы — какие лучше, рейтинг производителей

Свежие записи

Выбор редактора

  • Свежие записи

    Популярные рубрики

    Follow Me

    Самые интересные статьи и обзоры недели

    Получайте нашу рассылку каждую пятницу!

    * Вы сможете отписатся от данной рассылки в любой момент

    Материалы: http://viborprost.ru/texnika/any/kak-vybrat-radar-detektor.html


  • Back to top