Моторные масла для генераторов и электростанций: подбор, классификация, расшифровка, рекомендации по использованию

С каталогом наших моторных масел для генераторов и электростанций вы можете ознакомиться в разделе "Масла для генераторов и электростанций".

Современные моторные масла состоят из базовых масел и набора присадок. В качестве базовых масел выступают масляные фракции, полученные при переработке нефти, или ис­кус­ст­вен­но син­те­зи­ро­ван­ные ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния.

Моторные масла подразделяются на:

Качество и вязкость моторных масел

Классификация моторных масел по API

Качество моторных масел легко определить по системе классификации API (American Petroleum Institute - Американский институт нефти)

Данная система устанавливает три категории качества для моторных масел:

  • S (Service) – категории качества для бензиновых двигателей. Классы масла перечисляются в алфавитном порядке и чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше класс масла: API SA, API SB, API SC, …, API SM, API SN. SI в этот ряд не входит, чтобы исключить путаницу с «Международной системой мер». API SH является "условно действующей" и используется как дополнительная, например, API CH-4 /SH. Категория SN введена в эксплуатацию 2010 г. и отличается от SM существенно улучшенными энергосберегающими свойствами, повышенными противоизносными свойствами и увеличенным сроком жизни присадок, а также появилось требование о совместимости с сальниками и совместимость с биотопливом E85. Все новые классы масел заменят собой предыдущие, другими словами, это обратная совместимость. Масло нового класса SN способно без каких-либо проблем заменить все масла, которые классифицировались по предыдущим классам.
  • С (Commercial) – категории качества для дизельных двигателей, идущих в алфавитном порядке и чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше класс масла: API CF-4, API CF-2, API СF, API CG-4, API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS, API CJ-4. После буквы можно увидеть цифру 2 или 4, которые означают класс масел для двухтактных дизельных двигателей или четырехтактных дизельных двигателей большой мощности. Категория CJ-4 введена в 2006 г и рекомендована для четырехтактных дизельных двигателей, имеющих сажевые фильтры и другие системы очистки выхлопных газов. Допускает использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы).
  • EC (Energy Conserving) - категории качества энергосберегающих масел для бензиновых двигателей, обладающих более высоким индексом вязкости. Маркировка состоит из двух букв: первая обозначает категорию моторного масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств. Пример: API SN/EС. Энергосберегающие свойства моторных масел зависят от его вязкости и пакетных присадок (вязкостно-температурные, противоизносные приадки, модификаторы трения) и не зависят от природы базовых масел, т.е. синтетическое, полусинтетическое или минеральное – не имеет значение. На энергосберегающий эффект влияют конструктивные особенности двигателя и условия его эксплуатации. Свежее масло дает максимальный эффект экономии топлива, а к концу срока показатель экономии уменьшается. Приблизительная экономия топлива составляет 0,5 – 2,5%.

Если на этикетке отсутствует такие обозначения, то моторное масло либо вообще не имеет сертификата по API, либо присвоенный ему класс масла сильно устарел. При покупке стоит задуматься о качестве данного масла.

Классификация моторных масел по SAE

SAE – Society of Automotive Engineers - Общество Автомобильных инженеров.

Классификация SAE характеризует только вязкость моторного масла и не в коем случае не характеризует его эксплуатационные свойства. Другими словами, если на канистре написано 10W40, 5W30 или что-то на это похожее, то данная запись указывает только вязкость масла, но не говорит подходит ли оно для вашего двигателя.

Классификация моторных масел по вязкости определяет свойства, связанные с текучестью, вязкостью масла, и не определяет информацию обо всех других его свойствах.

Классификация SAE J300 подразделяет моторные масла на 6 зимних и 6 летних классов вязкости:

  • Зимние классы вязкости: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Буква W (Winter) обозначает способность масла работать при отрицательных температурах. Для зимних масел устанавливается температурный предел прокачиваемости – предельная отрицательная температура, при которой масляный насос способен подавать масло в систему смазки, а также проворачиваемости – минимальная температура, при которой стартер способен провернуть двигатель. Другими словами, это минимальная допустимая отрицательная температура, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
  • Летние классы вязкости: 10, 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла в своем обозначении имеют составляющие как зимнего класса вязкости, так и летнего, например, 10W40, где 10W – зимняя степень вязкости, 40 – летняя степень вязкости.

Чем больше разница между двумя цифрами в обозначении всесезонных масел, тем равномернее будут характеристики при изменении температуры.

Чем меньше число перед индексом W, тем меньше вязкость и тем легче пускается двигатель при отрицательных температурах (т.е. масло в большей степени сохраняет текучесть). Чем больше число после индекса W, тем в большей степени масло сохраняет вязкость при нагревании.

Чтобы приблизительно определить температурный диапазон применения всесезонных масел по классификации SAE можно воспользоваться «правилом -35» для зимней степени вязкости. Например, 5W40 – приблизительная критическая температура, при которой можно гарантированно запустить двигатель составляет -30 ⁰С при условии полной исправности других систем двигателя (аккумулятор, стартер и т.п.). Нужно из 35 вычесть цифру, стоящую перед буквой W: 35-5=30.

Второй летний или «горячий» индекс говорит, что моторное масло остается вязким при высоких температурах окружающей среды и обеспечивает должную защиту двигателя. Данная цифра не привязана к температурам окружающей среды, но мы очень грубо можем говорить, что данное масло может обеспечить работу двигателя при температурах около 40 ⁰С.

Степень вязкости SAE помогает подобрать соответствующее моторное масло в зависимости от диапазонов температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

Другие классификации моторных масел

На ряду с вышеперечисленными классификациями моторных масел наиболее крупные производители двигателей могут вводить свои классификации и выдвигать дополнительные специальные требования для своих двигателей. Это обусловлено конструкциями двигателей, условиями эксплуатации, а также при выведение на рынок новых двигателей, оснащенных ранее не использованными в конструкции техническими решениями. Таким образом, производитель, предъявляющий свои требования, компенсирует разницу между технологическим развитием и отстающими международными классификациями. Только со временем требования производителей начинают учитываться в международных стандартах.

Рекомендации по использованию моторных масел

При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя двигателя, изложенные в инструкции по эксплуатации, а также принимать во внимание следующие моменты:

  • следует следить за перечнем марок масел, допущенных к применению в вашем двигателе. Некоторые марки масел теряют допуск на применение, а также появляются новые, более качественные масла;
  • температурный диапазон применения, указанный на этикетке, носит рекомендательный характер;
  • замену масла в тяжелых условиях эксплуатации двигателя нужно производить в 1,5-2 раза чаще. Те же рекомендации применимы и к двигателям с уже большим временем наработки;
  • быстрое потемнение масла не обязательно говорит о потери его эксплуатационных свойств. Это может быть свидетельством правильной работы его моющих присадок: масло смывает различные отложения в двигателе и накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива;
  • не нужно смешивать масла, имеющих различную базовую структуру (минеральные, синтетические, полусинтетические) из-за разной растворимости присадок в синтетической и минеральных основах. Результатом смешивания может быть выпадения присадок в нерастворимый осадок. При возникновении такого случая, масло рекомендуется незамедлительно заменить на соответствующее;
  • при замене масла, если не известно какое масло использовалось ранее, рекомендуется промыть систему смазки. В некоторых случаях свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к засорению масляного фильтра;
  • добавление в масло сторонних присадок может улучшить одни его качества и заметно ухудшить другие. В качественном масле пакет присадок сбалансирован, и добавление других присадок его может разбалансировать.

Часто задаваемые вопросы по использованию моторных масел

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Основное отличие находится на молекулярном уровне масла. Молекулы синтетического масла синтезируются с заданными оптимальными эксплуатационными свойствами и сохраняют эти значения в более широком диапазоне температур. Синтетические масла обладают более высокой химической и термической стабильностью, а также более высокой степенью вязкости и проникающей способностью. Минеральные масла требуют большего количества присадок для обеспечения заданного значения вязкости при всех рабочих температурах.

Химическая стабильность – отсутствие каких-либо химических превращений масла (окисление, парафинизация, меньшая испаряемость и т.д.), ухудшающих его эксплуатационные свойства во время работы.

Термическая стабильность – сохранение заявленного значения вязкости в рабочем диапазоне температур.

В отличие от минеральных базовых масел, синтетические базовые масла получают путем специальных химических реакций со свойствами максимально соответствующими своему назначению. Человек сам определяет состав масла и задает необходимые свойства.

В состав минерального базового масла входят элементы, находящиеся в сырой нефти. При производстве минеральных масел соответствующие фракции нефти очищаются от нежелательных компонентов и примесей, но основная масса углеводородов остается неизменной.

Какую функцию выполняет моторное масло?

Моторное масло – одна из основополагающих жидкостей в двигателе внутреннего сгорания. Функции масла заключаются в следующем:

  1. Смазка. В процессе взаимодействия тел при их относительном движении возникает трение, которое играет отрицательную роль, т.к. это уменьшает КПД механизма и приводит его к разрушению. Для уменьшения силы трения используют специальные смазки - моторные масла. Они сокращают трение между подвижными частями до минимума. Это достигается образованием тонкой смазочной пленкой между трущимися частями механизма.
  2. Охлаждение. Моторное масло в некоторой степени также является охлаждающей жидкостью. Оно подается через распылительные сопла в каналы охлаждения поршней и отводит тепло, что дает дополнительное охлаждение головкам поршней.
  3. Дополнительные свойства. При производстве моторных масел к базовым маслам добавляют дополнительные химические элементы – присадки. Так как разные типы двигателей имеют различную конструкции и эксплуатируются в различных условиях, то и присадки добавляет в каждое масло соответсвующие: моющие присадки, диспергирующие, антипенные, противоизностные и противозадирные, антифрикционные, антикоррозионные и другие. Другими словами, каждое масло имеет еще ряд дополнительных свойств, необходимых для нормальной работы двигателя.

Что означает индекс вязкости масла?

Индекс вязкости (Viscosity Index) – безразмерный показатель, характеризующий зависимость вязкости масла от изменения температуры в градусах Цельсия. Чем больше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость масла при изменении температуры. Качественными являются масла с индексом вязкости более 100. Наибольшие индексы вязкости имеют синтетические масла.

Данная диаграмма показывает, что с ростом температуры вязкость масла понижается, а при понижении – увеличивается.

Каковы преимущества качественного масла и использования новых технологий?

Моторные масла должны постоянно совершенствоваться для достижения более высокого качества работы, т.к. производители придерживаются тенденции постоянного совершенствования конструкции двигателей, их эксплуатационных свойств. К маслам предъявляют новые, более жесткие требования:

  • соответствие современным экологическим требованиям;
  • должны выполнять свои свойства в современных мощных двигателях и двигателях с уменьшенным объемом масляного картера;
  • более продолжительный межсервисный интервал.

Нужно ли доливать масло?

Нужно регулярно следить за уровнем масла в двигателе. Уровень должен находиться если имеется щуп, то между отметками «Минимум» и «Максимум», если щуп отсутствует, то максимальным уровнем считается уровень переливания через край.

Если количество масла не соответствует уровню, то его нужно обязательно долить до нормы. Требуемые тип и качество моторного масла указывается в инструкции по эксплуатации.

Как часто следует производить смену масла?

Рекомендации по смене масла производитель указывает в инструкции по эксплуатации двигателя. Как правило, масло меняют один раз в год или через определенное производителем количество моточасов работы. На частоту замены масла влияют тип двигателя, тип моторного масла, характер нагрузок.

В двигателях, используемых в тяжелых условиях эксплуатации, замену масла нужно проводить в 1,5-2 раза чаще. Это правило распространяется и на двигатели с большим временем наработки.

Зачем нужно менять масло?

Замена масла является обязательной процедурой для поддержания двигателя в рабочем состоянии. Масла при работе вбирают в себя частицы внутренних и внешних загрязнений (углеродистые соединения, металлическая стружка), а также теряют свои свойства из-за окисления, разбавления топливом.

Можно ли добавлять присадки в масло?

Добавлять присадки в масло ни в коем случае не рекомендуется. Все оригинальные масла уже на этапе их производства снабжаются соответствующим пакетом присадок и в строгой пропорции. Добавление сторонних присадок может привести к появлению ненужных смесей, запустить химическую реакцию, которая сведет на нет действие оригинальных присадок.

Промывать или нет двигатель при замене масла?

Рекомендуется промывать масляную систему двигателя с большим сроком эксплуатации в изношенном состоянии, а также если не известно какое масло использовалось ранее или в систему смазки было залито некачественное масло. Не нужно промывать двигатель, который находится в нормальном состоянии. Практические замеры показали отсутствие разницы в двигателях, в которых применялась промывка, и в которых она не применялась.

Можно ли смешивать два различных типа смазочного материала?

Смешивать различные типы масел категорически запрещается. Это может привести к выпадению присадок в нерастворимый осадок.

Смешивание различных типов масел допустимо только в экстренных случаях. При первом же возможном случае, это масло нужно слить, промыть масляную систему и залить новое моторное масло.

Что такое присадки?

Присадки добавляют к базовым маслам для придания им дополнительных необходимых защитных свойств. Это соответствующим образом влияет на работу двигателя, увеличивает его производительность и срок службы.

Присадки бывают различных типов, и для получения оптимальных характеристик моторного масла, их нужно правильно подобрать и смешать.

  • антикоррозийные – присадки, препятствующие образованию коррозии в двигателе;
  • модификаторы трения – уменьшают трение между подвижными частями двигателя, тем самым позволяют экономить топливо;
  • антиокислительные – присадки, предотвращающие естественную деградацию масла, тем самым увеличивают продолжительность защиты двигателя;
  • противоизносные – присадки, образующие химический защитный слой между трущимися поверхностями. Особенно важны при холодных запусках двигателя и при работе двигателя при больших нагрузках;
  • диспергирующие – присадки, удаляющие отложения и загрязнения из двигателя и удерживают их во взвешенном состоянии во всем объеме масла, тем самым предотвращают закупоривание каналов смазки;
  • моющие – присадки, поддерживающие двигатель в чистоте и нейтрализующие кислоты, образующиеся при сгорании топлива.

Материалы: http://www.genprof.ru/articles/poleznye-stati/motornoe-maslo.html

2 ≫

Что такое вязкость масла?

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров.

Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

5W-50 или 0W-30? Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Заниженная вязкость масла – угроза клина?

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

679000, ЕАО, г.Биробиджан, ул.Постышева, 1-а

Телефоны: (42622) 7-79-79, +7 (924) 155-79-79

Материалы: http://www.evrotexcom.ru/index.php/polezninfo/poleznye-sovety/38-vsyo-o-vyazkosti-masla

3 ≫

Автор: Максим Марков

Все автолюбители, чтобы сохранить долгий ресурс и мощность своего двигателя должны разбираться в таком понятии, как вязкость моторного масла. На это значение, в некоторых случаях, даже не обращают внимания ведущие мастера фирменных СТО, что приводит к залитию в автомобиль моторных масел, которые не рекомендуются производителем, что приводит не только к потере мощности, но и быстрому износу мотора. Поэтому, что такое вязкость моторного масла должен знать каждый автолюбитель.

Для того чтобы разобраться что такое вязкость моторного масла, водителя должны понимать принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Это будет сделано на примере кривошипно-шатунного механизма, а именно работы поршня внутри цилиндра.

Их диаметры не должны быть одинаковыми, поскольку сила трения приведет к тому, что эти детали нагреются и начнут разрушаться. Исходя из этого, производители оставляют некоторый зазор. У каждого мотора он различный. Это нужно для того, чтобы поверхности были покрыты обязательным слоем смазки, который будет уменьшать силу трения.

Соответственно смазка не уберегает двигатель и его части от нагревания, и работе при высокой температуре.

Даже если при определенной температуре, начинает работать система охлаждения мотора, она охлаждает двигатель и смазку, но все равно при существующих нагрузках и сильной температуре, она в любом случае начинает терять свои свойства.

Исходя из этого, между поршнями и цилиндрами должен существовать определенный зазор, который должен закрываться слоем смазки. Тут и вступает в силу такое понятие как индекс вязкости масла. Но об этом будет рассказано ниже.

Зная это можно выбрать такую смазку, которая идеально подойдет силовому агрегату, и он будет работать в штатном режиме без дополнительных нагрузок даже на высоких оборотах.

Важно знать, что вязкость масла при различных температурах будет меняться в сторону уменьшения или увеличения. Поэтому производители, определяя для своего двигателя, индекс вязкости моторного масла всегда исходят из такого параметра, как зазор между цилиндром и поршнем.

Разобравшись в принципе работы двигателя внутреннего сгорания, можно переходить к рассмотрению такого понятия, как кинематическая вязкость масла.

Если дать определение этому понятию простым языком, это возможность смазки создавать пленку определенной толщиной на поверхности трущихся деталей, и не стекать с них, при работе мотора в различных диапазонах температур. Исходя из этого, оно должно обладать определенными физическими параметрами.

Каждый автопроизводитель конструирует свои моторы с учетом вышесказанного, поэтому в технической документации к мотору дает четкое определение какой коэффициент вязкости масла что заливается в мотор должен быть установлен его производителем. При этом данное понятие будет одинаковым для минеральных, синтетических и полусинтетических смазок.

Разобравшись в том, какое масло нужно для конкретного двигателя, многие задают вопрос, а как выбрать именно ту смазку, которая рекомендуется производителем.

Ответ очень прост. Для начала нужно внимательно изучить техническую документацию на машину, в которой можно будет найти класс вязкости смазки, необходимый именно этому двигателю. Обозначать его производитель будет таким образом (пример) 10w40.

При этом производитель учитывает такие показатели температур:

  • рабочая температура двигателя , то есть работа мотора при запуске (окружающая температура) и после нагревания, то есть при 100 градусах и выше (бывает доходит до 150-200);
  • зависимость свойства масла терять свою вязкость при минимальных атмосферных температурах, то есть динамическая стойкость структуры смазки при воздействии на нее минусовых и плюсовых температур (этот показатель необходим для нормального запуска двигателя автомобиля).

Вот что такое вязкость масла с позиции автостроителей, которые выпуская и конструируя моторы, берут данные показатели при их проектировании.

Теперь рассмотрим, как производители обозначают данные показатели на этикетках своей продукции. Для того чтобы не было путаницы, существует такой общепринятый показатель, как вязкость масла по sae. Исходя из него, и можно расшифровать надписи на этикетках, и понять подходит ли оно для автомобиля.

Расшифровка вязкости по SAE

Для удобства возьмем емкость масла, у которой указана динамическая вязкость — 10w40.

Нам надо разобраться, что означают цифры. Первое число будет обозначать показатель эффективного запуска мотора при минусовых температурах. Чтобы это определить, нужно взять число 35 и отнять от него 10 (в случае с обозначением 10w40). Получим 25. То есть это расшифровка в том, что двигатель сможет запуститься при температуре -25 градусов без каких либо проблем, и смазка будет обладать необходимой вязкостью, чтобы ее протолкнула масляная система и разбросала по всем деталям.

Для определения максимально высокой температуры, к 10 прибавляется 40, и получаем + 50 градусов, то есть при такой жаре масло будет обладать необходимыми показателями.

Теперь берем вторую цифру. Это есть классы вязкости. Они так просто не просчитываются, поскольку производитель закладывает в них свои расчеты. Но если говорить простым языком, то чем больше данная цифра, тем масло обладает большей вязкостью при температурах от 100 до 150 градусов.

Буква «w», говоря простым языком это разделительный знак между двумя температурными показателями вязкости.

Важно понимать, что такой калькулятор температурных показателей применим ко всем моторным маслам, которые продаются на наших рынках. Но разные производители, производят свои продукты с добавлением всяких присадок, поэтому у разной смазки, несмотря на одинаковые цифровые обозначения, толщина покрывающей пленки может изменяться в сторону увеличения или уменьшения.

Таблица вязкости по SAE

Несмотря на то, что кинематическая вязкость — это показатель, который полностью зависит от температуры, и трудно предугадать, что происходит в двигателе во время определенной манеры езды, ассоциацией американских автомобильных инженеров была разработана система, по которой определяется вязкость моторного масла, таблица которой представлена на данной иллюстрации.

Она составлена после того как происходило тестирование моторных масел, при различных температурных показателях и эти данные вошли в обобщенные расчеты.

Простой автомобилист, может и не обратить внимание на нее, но автомобильные производители, которые разрабатывают современные моторы, обращают на нее внимание, и рекомендуют ту или иную смазку для созданных силовых агрегатов.

Важно понимать, что исходя из маркировки цифровых показателей, а также приведенной таблицы, вопрос, как определить смазку, которая идеально подойдет для автомобиля не представляет большой сложности. Но следует заметить, что даже на фирменных СТО иногда не обращают внимание на такую классификацию, и могут залить в двигатель смазку, которая не рекомендована производителем.

Поэтому всем водителям лучше контролировать такой процесс самостоятельно.

В моторы, которые требуют некоторого ухода, и нуждаются в их чистке (промывке), также заливается специальное масло. Оно обладает практически теми — же характеристиками, что и обычное, но отличается от него большим количеством присадок.

Естественно, что после внимательного изучения параметров вязкости смазки, некоторых автовладельцев интересует два вопроса, как выбирать промывочное масло, а также можно ли смешивать масла.

Отвечая на первый вопрос, нужно сразу определиться, что промывочная жидкость предназначена для двух действий:

  1. Обеспечить нормальную работу двигателя на некоторое время. Фактически оно добавляется в мотор после удаления старой смазки, после чего силовой агрегат должен работать на холостых оборотах на протяжении определенного времени, которое установлено производителем промывочной жидкости. Фактически она должна создать определенную вязкость, чтобы детали не сильно терлись между собой.
  2. Обеспечить очищение силового агрегата . Под очищением подразумевается такое действие жидкости, при котором ее компоненты удаляют с загрязненных поверхностей деталей и корпуса двигателя смоляные, угарные и кристаллические налеты. Фактически происходит прочистка всех каналов и поверхностей мотора.

Исходя из того, что промывочное масло, должно находится в двигателе непродолжительное время, без сильных нагрузок, можно прийти к выводу, что его вязкость большого значения не имеет, и, если она ниже или выше заявленной производителем, мотору ничего не будет.

Можно ли доливать масло другой вязкости, это другой вопрос.

Смешение моторных масел, которые имеют различные показатели вязкости, не рекомендуется. Вызвано это тем, что они смешаются между собой, в результате чего общий показатель вязкости будет понижаться или повышаться, в зависимости от показателей смазок.

Как уже было выяснено, любой мотор рассчитан только на определенную смазку, поэтому при добавлении нагрузок, в нем могут происходить неконтролируемые процессы, ведущие к потере мощности, а в некоторых случаях износу и заклиниванию.

Специалисты допускают такой процесс только в том случае, когда водителю необходимо это сделать, чтобы доехать до СТО. Естественно, что после такого коктейля двигатель лучше помыть, и залить в него новую смазку.

Такой показатель моторного масла — это его свойство покрывать поверхность трущихся деталей при различных температурных показателях. Первое это возможность запуска мотора в зимнее время, а второе это не утрата таких способностей при сильных нагрузках, где в недрах двигателя появляются температуры, переваливающие за + 100 градусов.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/vyazkost-motornogo-masla.html


Back to top