≪
-
Наконец то я решил поставить газ пропан в виде топлива на свою конфигурацию двигателя. Раньше все авто были на газу, но после как приобрел 2114 и накидал в 16 клапанный мотор другого не стокового железа, то динамика и разгон отодвинул идею переоборудовать на газ, так как не было желания терять мощность. Вот сейчас созрел и всё же поставил газ. Плюсы экономия в цене газ/бензин, разгон практически не изменился, но после 5 тыс об/мин когда просыпаются валы и начинается валилово, то тут видимо чего то не хватает. Либо воздуха, так как заужение в смесителе очень большое, либо нехватка топлива (газ), так как шланги по моему мнению маловаты по диаметру. И не обеспечивает полного наполнения в цилиндрах. Дозатором выйти из положения не получилось, так как откручиваешь на всю, то с низов при разгоне начинает захлебывается. Решение принимаю такое. Рассверлить в редукторе отверстие под дополнительный штуцер и такой же штуцер сделать в самом ресивере. Работать сие изобретение должно так. Когда к отметки в 5 тыс по оборотам подходит стрелка тахометра, то электромагнитный клапан установленный в дополнительную систему питания будет открывать дополнительную магистраль подачи газа в ресивер.
PS: Можно было бы видимо избежать таких проблем установив ГБО 4 поколения, но цена за установку в 30 тыс руб отвергнула сию затею.
Цена установки ГБО 2 поколения обошлась в 11 тыс. руб.
Comments 20
Нафиг ты пишешь в Свой блог а не в бортжурнал машины?
Я не пойму куда чего ты ставишь и где у тебя лопается ресивер)))
- Editing history
Данный пост у тебя в общем блоге — в Твоем блоге!
К какой машине из 2х, на которых ты ездишь, он относится — понять сложно;)
- Editing history
Я понял)) Это я выкладывал, когда ещё не шарил в блогах и постах)))) Сейчас всё по другому)))
Аааа ну тогда извини)
у меня тоже есть пара таких записей на старом авто)), как перенести их не знаешь?
Сненсти их наверно к х…м и по новой слепить)))
Драйв не упадет? Там же лойсы)
А я чёт в этом не шарю нихрена. Мне эти лотосы рейтинги до лампочки. Просто выкладываю людям для общего развития.
Вовчик, ты в Леске гбо покупал? Какие там сейчас цены на оборудование?
Я отказался от наших давно. В ГазПрофи в РЗН обслуживаю, предыдущую газель у них же обслуживал.
Наши местные мне "на репетировали" газ так, что 175 литров газа хватало только на 750 км и не ехала толком, а вот в ГазПрофи на регулировали так что и машина едет и 1000 проезжаю на полном балоне.
А чтоб динамика побольше была так ставь 4-е поколение, и впрыск ловчее и голодания нету, на 2-ом поколении дальний от хлопушки цилиндр "голодает".
Сам в скором времени выкину хлопушку и поставлю форсунки + прошивка, единственное что так это могут возникнуть проблемы с перепрошивкой из е2 в евро0, но главное "с головой" прошить!
Да, у них ставил. 4е поколение это сила.
Засматриваюсь сейчас на игрушку с V8, вот обзванивал конторы, и нашу и ГазПрофи, в РЗН обслуживание дешевле но установка дороже — 52 т.р., если оффициально со всеми бумагами то 52+ 4-5 т.р., а Сереге звонил в лесок — около 40 т.р. установка.
Да, у них ставил. 4е поколение это сила.
Так что если приобрету, то ставить буду у Сергея а вот прошивать и торировать погоню в Рязань.
У какого Сергея?
Я себе на джип поставил за два вечера по 2-3 часа в день.
Где же ты такие цены то нашел?
Максимум 15 . Поставить один вечер неспешна …
А то, что у тебя стоит — закупка около 3-4 тысяч.
Вот в нашем городе такие цены объявляют за установку и за оборудование.
Материалы: http://www.drive2.com/b/2217200/
2 ≫
-
ГБО (газобаллонное оборудование) служит для автомобилей, работающих на газообразном топливе, также часто применяется для переоборудования машины из одного типа в другой.
Разные виды систем данного оборудования классифицируется по поколениям, каждое из которых имеет свой принцип работы, собственно в этом и есть основное различие между ГБО 2 и ГБО 4, важно учесть, что они имеют одинаковые компоненты, но отличаются в системах подачи газа и в системном управлении.
Эта механическая система, которая имеет электронное дозирующие устройство, работающее под средством обратной связи с датчиком содержания кислорода. Специальный газовый электронный блок управления принимает сигналы от различных датчиков и регулирует состояние газообразной смеси в зависимости от функционирования разных режимов работы двигателя.
Положительные характеристики ГБО 2:
- Система оснащена дополнительными дозаторами газа.
- Выполняются экологические требования Евро 1 (ГБО 2, как и ГБО 1 более не соответствуют современным экологическим стандартам, установленными ООН)..
- Воздушный фильтр и зажигательные свечи изнашиваются намного быстрее.
- Выделяющиеся газы несут большой токсичный вред окружающей среде и не соответствуют критериям Евро 2.
- Частое возникновение «выстрелов», «хлопков».
Эта система устанавливается на инжекторный двигатель, который имеет в себе лямбда-зонд и катализатор. Как говорилось выше, электронное дозирующее устройство функционирует по обратному сигналу, учитывая концентрацию кислорода с помощью специального датчика.
Лямбда контроллер основывает свою работу на положении дроссельной заслонки, регулируя состав и рационализацию газо-воздушной смеси, которая подаётся в двигатель на переходе из разных режимов. Также учитывается датчики лямбда-зонда и скорости при оборотах двигателя.
Одна из новейших и современных систем основанная на распределении синхронизированного впрыска газа, применяется в автомобилях Европы. В каждом цилиндре идёт отдельное управление подачи газа и всё это контролирует электронный блок.
Положительные характеристики ГБО 4:
- Абсолютная копия инжектора бензина.
- Имеет высокие экологические показатели соответствующие требованиям Евро 3.
- Производится бортовая диагностика EOBD, OBDII.
- В случаи если газ в баллоне закончится, имеет функцию автоматического перехода на бензин и в обратном порядке.
- Исключены возможности каких-либо «хлопков».
- Очень качественно собранная система с унифицированными деталями.
Данная система отличается от предыдущей тем, что является прототипом бензинового инжектора. Так в каждом цилиндре имеется своя форсунка, в которой подаётся оптимизированный под данный цилиндр впрыск газа, управляет этим ЭБУ, также функционируя с различными датчиками для корректировки двигателя при работе на газу. Именно технология впрыска отклоняет любые намёки на «хлопки», эксплуатация свечей и фильтра расширенна и не требует такого постоянного внимания.
Различий в данных системах намного больше, чем схожих моментов, таковыми являются только общие компоненты газового оборудования и датчики, используемые в управлении. ГБО 4 имеет четыре цилиндра, которые гарантируют отсутствие «хлопков» благодаря чёткой системе переходов.
При этомГБО 2 допускает вероятность «выстрелов», т.к. имеет менее контролируемую форму управления. Но есть в данной системе и плюсы превосходящие четвертое поколение, при правильном уходе, затрат на данное газобаллонное оборудование выходит меньше и на отечественных машинах эксплуатация более выгодна. Однако, четвёртое поколение всё же более оптимизированная и безопасная система, отвечающая современным мировым стандартам. При качественном оборудовании отмечается долговечность и отличная исправность всех деталей, наличие 4-х цилиндров улучшает общую работу и полностью контролируется.
Также огромным плюсом является автоматический переход с газа на бензин и обратно. Газобаллонное оборудование 4 считается наиболее качественным и безопасным решением, применяется в автомобилях выпускаемых Европой, идеально подходит для переоборудования иностранных марок. Ценовая политика этих двух поколений также довольно сильно отличается, второе поколение устанавливается дешевле и его ремонт также обходиться более оптимально, но возможные проблемы с фильтром и свечами также потребуют дополнительных затрат.
Плюсы и минусы есть у обоих поколений, поэтому правильный выбор можно сделать только, если учесть марку машины, её характеристики и сложить все за и против. Для одних автомобилей более выгодно второе поколение, для других четвертое.
Материалы: http://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-gbo-2-i-4-pokoleniya/
3 ≫
-
Газовое оборудование с каждым годом набирает всё больше популярности. Автомобилистов даже не останавливает возможность потери гарантии после установки системы на авто.
Дело в том что ГБО даёт возможность экономить до трети средств, которые тратятся на обеспечение бензиновых машин. Неудивительно, что за последние 15 лет поколения газобаллонного оборудования поочерёдно сменяли друг друга. Какое из них лучшее мы и попробуем определить. Но сначала необходимо немного больше рассказать о самой системе и её особенностях.
Что даёт газ
Сейчас ГБО стало реальной альтернативой бензину и даже дизелю. Под газом в данном случае подразумевается сжиженный пропан-бутан. Также возможно использование метана, но среди водителей данный газ не пользуется особой популярностью.
Непопулярность метана объясняется не его низкими эксплуатационными качествами, а неразвитой системой инфраструктуры. Проще говоря, у нас слишком мало заправок, которые работают с этим газом. Соответственно, авто, в которых ГБО работают на метане очень мало.
Когда ГБО только начало появляться на рынке, его стоимость была крайне низкой. Да и пропан-бутан был вдвое дешевле, нежели бензин. Причина дешевизны системы крылась в том, что её преимущественно устанавливали на самые простые карбюраторные двигатели.
К 2015 году всё кардинально поменялось. Теперь двигатели машин стали в разы сложнее. Соответственно изменилось и поколение ГБО. Мало того, для установки последней версии системы требуется немалая квалификация и множество дополнительных компонентов.
Тем не менее не смотря на все санкции со стороны государства — использование пропан-бутана в качестве топлива всё равно обходится дешевле. На данный момент цена одного литра сжиженного топлива для ГБО нового поколения обходится на 50 процентов дешевле 95 бензина.
Чтобы понять, действительно ли выгодно использовать ГБО нового поколения, рассмотрим конкретный пример. Возьмём машину «Ниссан-Алмера» и наш отечественный «Патриот». Нехитрые подсчёты показали, что в первом случае установка и покупка полностью себя окупит через 12 тысяч километров, во втором через 18.
В среднем комплект качественного ГБО нового поколения обходится в 25—40 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от самой машины и газобаллонного оборудования, но, к примеру, система для «Алмеры» обошлась в 25 тысяч рублей. При этом устройство обладает баллоном на 42 литра. Производитель польская компания LPGTech.
Результат использования ГБО
Так как с выгодой от использования ГБО теперь всё ясно, пришло время выяснить, как использование пропан-бутана сказывается на самом авто. Безусловно, системы нового поколения обладают всеми нужными сертификатами, тем не менее точный результат даст лишь тест.
Тестирование началось с того, что был замечен интересный дефект. «Алмера» продолжала мерять расход газа в литрах, но показания счётчика очень сильно отличалась от реальных цифр.
Мотор стал на 20 % больше потреблять топлива. Тем не менее само ГБО работало просто отлично. Дело было в бракованном датчике. Вопрос был решён по гарантии производителя без каких-либо проблем.
Дело было в том, что датчик не держал давление. Как результат подача топлива просто перекрывалась. Из-за этого мотор постоянно переходил на бензин.
Несмотря на ряд непредвиденных затрат в среднем цена одного километра была ниже на 60—70 копеек. Что очень даже неплохо. В общем, установка ГБО — это действительно выгодное мероприятие, но для начала нужно определиться, какое именно поколение вам нужно.
Пять поколений ГБО
Первое поколение
Первое поколение ГБО представляло собой систему с вакуумным управлением. Оборудование было оснащено механическим дозатором. Подобные устройства устанавливались на старые карбюраторные двигатели и не представляли особой сложности как в плане конструкции, так и монтажа.
Установка ГБО первого поколения также возможна на авто с инжекторными двигателями. В некоторых модификациях оборудования предполагается эксплуатация электронных редукторов.
К плюсам данного устройства можно причислить:
- низкую стоимость,
- простоту конструкции,
- возможность использования на моторах без обратной связи.
К сожалению, минусы являются куда более значительными. Самым весомым из минусов является несоответствие действующим нормам безопасности. Из-за этого установка данного оборудования не рекомендуется.
Второе поколение ГБО
Пожалуй, ГБО 2 поколения, как нельзя лучше демонстрирует пример эволюции технологий в машиностроении. Основное оборудование дополняет электронное дозирующее устройство. Система работает на основе обратной связи. Особую роль в этой связке играет датчик кислорода. К плюсам оборудования причисляют:
- возможность оснащения дозаторами газа,
- соответствие стандарту Евро 1,
- надёжность конструкции.
ГБО второго поколения значительно продвинулось вперёд в сравнении с первым. Сильно выросло соответствие ведущим международным экологическим стандартам. Тем не менее без недостатков обойтись не получилось.
Системы данного толка сильно страдали так называемыми хлопками, которые мешали нормальному вождению. Также ГБО 2 поколения сильно сказывалось на сроке эксплуатации свечей и далеко не в лучшую сторону.
Газы, вырабатываемые оборудованием, имели высокий уровень токсичности. Для лучшего понимания, немного информации о стандарте ЕВРО 1. Он был действителен в 1996 году! И лишь по немногим параметрам приближался ко второму классу.
Установка ГБО 2 поколения осуществляется на авто с инжекторными двигателями. Допускается наличие лямбда-зонда. Также в конструкции есть каталитический нейтрализатор, отвечающий, за отработавшее своё газы.
Лямбда-зонд нужен для того, чтобы посылать сигнал на контроллер. Это позволяет поддерживать нужный состав газовой смеси, который должен меняться в зависимости от режима работы мотора.
Третье поколение ГБО
Это практически идентичная копия предыдущей модели. Главным изменением в ГБО 3 поколения является электронная дозировка подачи топлива. Подобная функция уже была во второй версии. Но здесь она реализована более эффективно. К плюсам системы можно причислить:
- электронный блок питания, отвечающий за вывод отработанного газа;
- наличие лямбда-зонда, а также систем , RPM, TPS, MAP;
- параллельный впрыск;
- электронный блок управления.
У ГБО третьего поколения медленная реакция на изменение режима езды. Также оборудование недостаточно быстро реагирует на корректировку состава сжиженного газа. Самый же главный недостаток заключался в несоответствии стандарту Евро-3.
Четвёртое поколение
После полностью провального третьего поколения ГБО, четвёртая серия вдохнула новую жизнь в оборудование. Здесь впервые был реализован синхронизированный впрыск газа, который обеспечивал максимально эффективное распределение.
ГБО 4 поколения на данный момент считается наиболее рациональной покупкой в странах Восточной Европе. Здесь великолепно реализовано управления форсунками. Именно они отвечают за подачу газа.
Пропан-бутан подаётся на каждый цилиндр. Весь процесс осуществляется под управлением электронного блока. К плюсам системы причисляют:
- Оборудование само определяет, когда нужно переходить с газа на бензин. Как только, газ в баллоне подходит к концу включается перераспределение. Также возможен и обратный процесс.
- ГБО 4 поколения полностью отвечает стандарту Евро-3.
- Хлопки, являющиеся бичом всех предыдущих поколений, наконец-то исчезли.
- Оборудование легко интегрируется с блоками OBDІІ, EOBD.
Инженеры пошли на крайне рискованный ход, создавая данную систему. Они сделали её копией бензинового инжектора. В конструкции каждый цилиндр имеет форсунку. Форсунки подают нужное количество газа для каждого цилиндра.
Работа всей системы контролируется посредством электронного блока управления, который стал точнее в несколько раз. Мало того, новые возможности ЭБУ позволяют контролировать работу двигателя за счёт считывания информации с датчиков.
В разы уменьшилась нагрузка на свечи. Теперь их срок эксплуатации несильно отличим от аналогичного параметра при работе с бензином. Самым же главным достоянием инженеров стало уменьшение расхода газа и сохранение динамики.
Пятое поколение
Эта технология на данный момент является последней в линейке ГБО. Она не разочаровала поклонников экономного использования автомобиля. Теперь оборудование отвечает экологическому стандарту Евро-4.
ГБО 5 поколения предназначено для использования в любых автомобилях с инжекторными двигателями. Мало того, система теперь может работать и с датчиками типа EOBD. К явным плюсам нового оборудования причисляют:
- Газ попадает в цилиндры сразу в жидкой форме.
- В цилиндры пропан-бутан впрыскивают электромагнитные форсунки.
- Инженерам удалось избежать потери мощности, при этом расход газа не сильно повысился.
- Двигатель, работающий от ГБО 5 поколения способен на холодный пуск.
К сожалению, несмотря на очевидные преимущества без недостатков обойтись не получилось. Система крайне чувствительна к пропан-бутану низкого качества. Мало того, из-за сложности конструкции её непросто ремонтировать.
Если сравнить ГБО 4 и ГБО 5, то самым главным отличием будет формат поступления газовой смеси в двигатель. Как было сказано выше, он поступает в жидкой форме. За циркуляцию отвечает газовый насос, находящийся в баллоне.
ГБО 5 поколения интегрируется со штатным контроллером и использует все его системы. Система полностью повторяет бензиновый аналог, чем и объясняется её высокая производительность.
За впрыск отвечает контроллер. Также здесь в наличии функция, позволяющая ГБО свободно переходить с газа на бензин и обратно. В принципе, система весьма хороша, но её щепетильность к качеству бензина не очень подходит для наших реалий.
Итоги
Сравнивая между собой ГБО последних пяти поколений, можно с уверенностью сказать, что третья модификация является полным провалом. Её недостатки и несоответствие экологическому стандарту Евро-3 сильно разочаровали автомобилистов.
Настоящим прорывом стало ГБО 4 поколения. Данная система является идеальным вариантом для стран Восточной Европы. В нём исправлены дефекты всех предыдущих версий и добавлены новые важные функции, позволяющие оборудованию с большей эффективностью выполнять свои задачи.
Отличная статья, коротко и по делу. Теперь сомнений гараздо меньше при выборе ГБО. Спасибо за статью :)
При работе система переключается с газа на бензин и обратно.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2300