≪
-
Здравствуйте! Не могу найти, где находится предохранитель от омывателей лобового стекла. Подскажите, пожалуйста. (Игорь Васильев)
Добрый день. Спасибо за вопрос, сейчас подробно ответим на него.
Поломок, из-за которых не функционирует омыватель стекла, — множество, и для многих водителей это — настоящая проблема. Хотя в большинстве случаев достаточно просто знать, где находится предохранитель на омыватель лобового стекла для того, чтобы восстановить работоспособность системы. Но проблема может заключаться и в другом. И для того, чтобы проще было найти поломку и устранить ее, мы решили разделить их на 2 вида, в частности те, которые связаны с электрической частью, и те, которые связаны с механической.
Омыватель лобового стекла — это одна из важнейших систем в любом автомобиле. Она необходима для обеспечения чистоты лобового стекла в любое время года при любой погоде. Во время дождя или при зимней слякоти окно может быть забрызгано грязью проезжающих мимо автомобилей, летом — прилипшими насекомыми.
Как устроена?
Система омывателя состоит из:
- бачка (находится справа на фото);
- насоса (моторчика);
- подающих воду шлангов;
- форсуноках, непосредственно подающих воду на лобовое стекло автомобиля.
Форсунки устанавливаются так, чтобы струя была направлена на среднюю часть стекла. Насос (моторчик) необходим для непосредственной подачи воды. Нужно отметить, что в отдельных модификациях подача воды одновременно идет и на фары, а также на заднее стекло.
Насос-моторчик
Сам же насос – это маленький моторчик, состоящий из:
У различных модификаций данная деталь значительно отличается. Но назначение одно – это подача омывающей жидкости. В основной массе случаев неисправность заключается либо в самом бачке, либо в форсунках. В зависимости от модификации автомобиля, данные элементы нужно заменить либо просто починить. Но при поломке моторчика скорее всего потребуется замена.
Где находится?
Всем известна ситуация, когда вода в бачке омывателя лобового стекла заканчивается, но для того, чтобы ее долить, нужно по крайней мере иметь представление, где он находится. И это для некоторых проблема, потому что, открыв крышку капота, мы видим сразу несколько бачков, и где именно находится необходимый нам, тяжело разобраться.
Необходимый нам бачок обычно располагается справа от аккумуляторной батареи, а также рядом расположен и блок, в котором находится тот предохранитель, который отвечает за систему омывателя лобового стекла.
Как отремонтировать?
Система омывки стекол несложна, а неисправности практически одни и те же в большинстве случаев, поэтому, ознакомившись с ними, вы сами сможете провести ремонт.
Механические причины
Электрические проблемы
Видео «Улучшаем омывание переднего стекла»
В этом видео рассказано не только, где находится система омывания лобового стекла, но и то, как сделать ее работу лучше.
- Что делать, если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?
- Что делать, если рычаг АКПП не снимается с положения «паркинг»?
- Не работает фара: что делать?
Комментарии и отзывы
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/help/omyivatel-lobovogo-stekla/
2 ≫
-
В данной статье приводятся блоки предохранителей популярных моделей линейки ВАЗ и схемы включения омываетлей стекол. Надеемся, что это поможет вам быстрее найти предохранитель омывателя стекол.
- электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
- выключатель зажигания;
- реле зажигания;
- блок предохранителей;
- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
- реле очистителя ветрового стекла;
- условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.
Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой "Ш" в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель
Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Схема электрооборудования (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок.
Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона.
1. Очистители фар 2. Электромагнитный клапан включения омыва фар 3. Электродвигатель омывателя 4. Монтажный блок 5. Выключатель зажигания 6. Переключатель наружнего освещения 7. Переключатель очистителей и омывателя фар К1. Реле включения очистителей фар А. Порядок условной нумерации штекеров в колодаках очистителей фар и заднего стекла Б. К выводу "30" генаратора
В случае применения отдельного выключателя для включения очистителей фар, напряжение к нему подается от вывода "8" колодки Х3 монтажного блока, а второй вывод выключателя соединяется с выводом "16" колодки Х2 монтажного слока.
Материалы: http://vsepoedem.com/story/predokhranitel-omyvatelya-stekol
3 ≫
-
Обеспечение постоянной чистоты лобового стекла автомобиля – непростая задача, с которой призван справляться омыватель. Этой системой оснащен любой автомобиль вне зависимости от марки и года выпуска, а ее значение для безопасного и комфортного вождения переоценить нереально. Особую актуальность она приобретает в межсезонье, когда грязь от проезжающих мимо автомобилей мгновенно покрывает лобовое стекло непроницаемым слоем.
Движение с грязным лобовым стеклом не только некомфортно и опасно, но и влечет за собой штрафные санкции со стороны инспекторов ГИБДД. Омыватель должен всегда находится в исправном техническом состоянии, что не слишком обременительно для автовладельца, поскольку всю систему отличает достаточная простота и надежность. Тем не менее, она также подвержена поломкам, и требует периодического обслуживания.
Если омыватель перестал работать
Нормальной работе омывателя могут препятствовать различные факторы как механические, так и электрические. Наиболее распространенной проблемой можно считать перегорание предохранителя омывателя лобового стекла. Это может происходить по разным причинам, и одной из распространенных, можно считать короткие замыкания, происходящие из-за нарушения целостности проводки.
Несмотря на то, что замена предохранителя омывателя лобового стекла не относится к сложным или длительным манипуляциям, но, если менять его приходится регулярно, имеет смысл проверить электрическую часть. Кроме этого, не помешает и проверка всей бортовой сети, особенно при наличии дополнительного электрооборудования, установленного самостоятельно.
Многие водители не знают, где находится предохранитель на омыватель лобового стекла. Помочь с его поисками может руководство по эксплуатации автомобиля. Если его под руками не оказывается, следует открыть блок предохранителей, который может располагаться как в салоне, так и в моторном отсеке, и посмотреть схему, имеющуюся на его крышке – там указана принадлежность предохранителей конкретной системе авто.
Замена предохранителя – на что обратить внимание
После того как водитель определился какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла, его следует проверить на целостность. Первое, что потребуется сделать, это извлечь его из гнезда. К сожалению, визуально определить работоспособность удается не всегда – если корпус предохранителя не оплавлен, потребуется проверять его мультиметром. Для каждой модели автомобиля месторасположение предохранителя омывателя разное, но, как правило, устанавливается образец на 20 А. за что еще может отвечать этот защитный элемент показано на видео:
Достаточно часто он отвечает не только за омыватель, но и за работу дворников. Поэтому если не работают обе этих системы, то это гарантированно свидетельствует о выходе защитного устройства из строя. Проверить версию о сгоревшем предохранителе омывателя можно и при отсутствии мультиметра. Для этого можно воспользоваться специальным тестером, вставив его вместо подозрительного защитного элемента. Если работоспособность омывателя восстановилась, значит нужно отправляться в магазин за новым предохранителем.
Особенности выбора предохранителя
Несмотря на свои малые размеры, все защитные элементы играют крайне важную роль, обеспечивая сохранность электронных компонентов автомобиля при возникновении перегрузок. Каждый предохранитель рассчитан на работу в строго определенном диапазоне напряжений и, если автопроизводитель установил защиту на 20 А, ставить устройство на 10 или 30 А не допустимо. Это приведет либо к его постоянному сгоранию, либо выходу из строя защищаемой системы.
Приобретать предохранители лучше с запасом, чтобы они всегда были в машине – это может пригодиться в случае возникновения проблем в безлюдном месте. Покупку лучше совершать в хороших магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Стоимость качественного предохранителя на омыватель не может быть копеечной – дешевые некачественные образцы не только не защитят, но и наоборот поспособствуют возникновению различных проблем со штатной электроникой автомобиля. Если нет возможности поставить защиту того же номинала, ненадолго ее можно заменить образцом чуть большего значения.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2751