≪
-
Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.
Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.
Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.
Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.
Проверка эффективности «радиаторных» герметиков проводилась на импровизированном стенде, имитирующем реальные условия работы узлов системы охлаждения. В качестве теплоносителя использовалась обычная водопроводная вода, подогретая до 45−50 градусов, котоорая принудительно (с помощью электропомпы) циркулировала в замкнутом контуре. Для оценки диапазона «спасательных» свойств каждого герметика в контур встраивался металлический трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием. Сам процесс выглядел так.
Оператор включал помпу, она создавала давление и циркуляцию в контуре, в результате чего из продырявленной трубки начинала бить струйка воды. Одновременно с этим в контур вводился герметик. Далее фиксировалось время, когда он полностью закупоривал отверстие в соединителе шлангов, а течь прекращалась. При наступлении этого момента эксперимент прекращали, трубка изымалась, и в ней делалось более крупное отверстие. Затем ее вновь интегрировали в контур, и эксперимент продолжался по описанной выше схеме. Принцип оценки эффективности препаратов был прост: чем больше будет диаметр отверстия, который сможет закупорить герметик, тем выше его эффективность. Градацию размеров контрольных отверстий, которые проделывались в соединителях, мы привязали к диаметрам имеющихся у нас номиналов сверл — от одного до пяти миллиметров. Итак, что же показал эксперимент?
Начнем с лучшего результата, который продемонстрировал образец российского производства марки Felix. Этот герметик в ходе эксперимента смог закупорить контрольное отверстие диаметром аж 4 мм! Правда, произошло это не сразу — для того, чтобы в проеме такого отверстия образовалась надежная «пробка», жидкость пришлось гонять по контуру минут семь. Хотя, в принципе, это не так много, если учесть, что сам производитель данного препарата указывает примерное время герметизации около 15−20 мин. Закономерный итог — первое место нашем тесте.
Практически на пятки лидеру наступают образцы, занявшие второе место. Один — российский герметик ASTROhim, второй — немецкий Liqui Moly. У них результат чуть ниже, чем у Felix, но тоже внушительный: оба смогли последовательно залатать все высверленные контрольные отверстия диаметром от одного до трех миллиметров включительно. При этом время, которое каждый затратил на герметизацию самой «крупной» — 3-миллиметровой — дырки, составило 6−7 минут. Одним словом, достойный результат.
Что касается аутсайдеров нашего эксперимента (это бренды Fill Inn, Lavr и KYK), по умолчанию занявшие третье место, то они на нем разместились в следующем порядке. Сначала идет Lavr, который не смог заделать отверстие более 2 мм. Затем — герметик от Fill Inn (предел — дырочка диаметром 1,6 мм). А замыкает этот ряд его собрат от KYK, который «осилил» одно-единственное контрольное отверстие диаметром 1 мм. Справедливости ради отметим, что KYK и не претендовал на большее, о чем было изначально указано на этикетке данного продукта.
Итак, все проверенные нами герметики системы охлаждения в целом доказали свою «специализацию». Они действительно могут применяться как средства оперативного устранения протечек антифриза, правда, с разной степенью эффективности, о чем наглядно свидетельствуют результаты теста.
И напоследок совет владельцам подержанных машин. Помните: на таких авто, да еще с большим пробегом, риск внезапного появления протечек антифриза достаточно высок. Поэтому рекомендуем прибрести и положить в багажник один из подобных препаратов — на всякий случай… Тем более, что цена у каждого из них гораздо меньше стоимости антифриза, который может вытечь даже из микроскопической дырочки. И уж совсем цена герметика несопоставима со стоимостью ремонта двигателя, если он перегреется от, казалось бы, незначительного дефекта в системе охлаждения.
Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2016-10-04-zhidkij-germetik-kak-bystro-ustranit-tech-v-sisteme-ohlazhdenija-avtomobilja/
2 ≫
-
Даже в самых надежных автомобилях случаются досадные поломки. Они незначительные, однако могут доставить водителям некоторые неудобства. Так, часто текут системы охлаждения. Причины протечек – перепады температур, которые способствуют развитию термоусталости в трубах с тонкими стенками. В итоге в трубопроводе появляются микротрещины, откуда затем сочится охлаждающая жидкость. Решить проблему можно простой заменой уставшей и текущей детали, но не всегда нужную деталь можно найти в продаже. Если протечка случилась в пути, тогда поможет герметик для системы охлаждения двигателя. Как решить проблему, используя эти средства, рассмотрим в статье.
Когда этих средств еще не существовало, проблема протекающих радиаторов и систем охлаждения уже остро стояла перед автомобилистами. Приходилось искать простые способы, которые могли бы помочь в случае необходимости экстренно герметизировать систему.
Так, раньше использовали сухую горчицу. При добавлении в охлаждающую жидкость состав в виде порошка способен очень быстро снизить либо и вовсе устранить течи охлаждающей жидкости. Но после использования такого "лекарства" необходимо было все отмывать. Ведь порошок забивал не только микротрещины, а еще и все полости охлаждающей системы. Сегодня уже горчицу не используют. Но тогда при помощи нее водители проезжали от 300 до 500 км. Этот рецепт очень помогал выжить водителям советской армии в Афганистане.
Современная химическая промышленность постоянно развивается и уже освоила производство самых разных средств, которые позволяют быстро устранить любые течи и добраться до СТО. Существует много видов этих средств. Водители часто интересуются, о том, какой лучший герметик для системы охлаждений. Отзывы также интересуют автовладельцев. Отзывы – это намного лучше, чем любая реклама. Они показывают, насколько эффективно то или иное средство в реальности.
Эти средства не являются панацеей и не способны устранить протечки навсегда. Любое вещество также делает работу системы охлаждения хуже, поэтому использовать такую химию рекомендуются лишь в самом крайнем и экстремальном случае, когда до ближайшей СТО ехать очень далеко.
Использование герметиков существенно снижает эффективность работы радиатора. Так, забиваются каналы. В современных радиаторах устанавливают текстолитовые, либо пластиковые спирали, которые призваны улучшить теплоотдачу от ОЖ к поверхности радиатора. Средство для герметизации оседает на поверхности этих спиралей, тем самым значительно снижая не только пропускную способность каналов в целом, но и вихревой эффект. Именно поэтому те, кто использовал герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы, советы дают о том, что это не средство для профилактики. Это эффективный способ предотвратить протечку в аварийной ситуации. После использования средства необходимо будет очень тщательно промыть всю систему и заменить поврежденные детали.
Существует два вида этих средств. Это:
- порошковые составы;
- средства на полимерной основе.
Порошковые средства работают так же, как и горчица. Охлаждающая жидкость впитывается в порошок, он от этого разбухает и цепляется за край трещины. В этом месте образуется засор, который и останавливает утечку жидкости. Порошковый герметик очень эффективен при небольших диаметрах трещин. Так, диаметр отверстия не должен превышать 1,5 мм. Если трещина имеет более крупные размеры, то применение этих средств ничего не даст.
Полимерные составы затвердевают, когда входят в контакт с кислородом. После того как состав был залит в систему, он смешивается с охлаждающей смесью. Далее вместе с ОЖ состав попадает на место протечки, а под воздействием кислорода начинается процесс затвердевания. Эти средства эффективны, но лишь в том случае, если диаметр отверстия не больше, чем 1 мм.
Достоинства очевидны – это возможность добраться до ближайшего СТО и спасти мотор от перегрева. Ведь не всегда есть возможность вызова эвакуатора. Но эффективность этой автохимии проявляется лишь на небольших протечках. Важно выбрать хороший герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы тех, кто уже использовал эти средства, помогут в выборе.
Отзывы говорят следующее. Минусы этих составов в том, что они позволяют лишь добраться до места ремонта и устраняют лишь малые дефекты. Также после использования следует тщательно промывать всю систему, но это гораздо проще, чем заменять ГБЦ и делать капитальный ремонт после перегрева.
Пробег автомобиля с герметиком не должен составлять более 100 км. Ведь эти вещества значительно ухудшают работу системы охлаждения. Значительно ухудшается проток охлаждающей смеси через радиатор, также значительно снижает эффективность отдачи тепла, повышается температура двигателя.
Это продукт отечественного производства, но изготовленный по заказу Pride USA. Средство представляет собой белую эмульсию на полимерной основе. Состав очень легко взбалтывается и начитает функционировать сразу же, как только попадает в бачок.
В ходе тестов по заделыванию отверстий в стальной трубке он не справился с самым большим отверстием в 1 мм, а всего таких отверстий четыре. Это 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм и 1 мм. Однако остальные отверстия закупоривались не так быстро. Также средство оставляет после себя много отложений. Цена данного состава демократическая, но при серьезных повреждениях он не поможет. Он занял в рейтинге последнее, шестое место. На этот герметик для системы охлаждения двигателя отзывы владельцев нейтральные. Ничего хорошего о нем сказать нельзя. Но в качестве недорогого состава, который поможет добраться до СТО, он подойдет.
Это средство производится в США. Цена его от 160 руб. Это густая коричневая смесь. Работает он достаточно быстро и эффективно. Продукт смог закрыть все отверстия и практически одновременно. Однако слишком много отложений. Это может быть очень опасно, если радиатор достаточно старый и грязный. Вместе с этим продуктом необходимо знать, как промыть герметик для системы охлаждения двигателя.
Можно сказать, продукт даже эффективен. Скорость работы также на хорошем уровне. Но среди минусов большое количество остаточных загрязнений. Но это, опять-таки, бюджетный вариант для аварийной ситуации.
Здесь также производитель – США. Продукт представляет собой волокнистую субстанцию сине-зеленого цвета. После того, как состав был тщательно размешан, работа его показалась довольно странной. Течи прекращались и появлялись снова. Первое тестовое отверстия закупорилось только тогда, когда из бачка системы охлаждения полностью ушла вся жидкость. Продукт закупорил даже сливное отверстие.
Вердикт – высокая эффективность, ведь пробки образуются даже в отверстиях достаточно больших размеров. Работа состава – медленная, скачкообразная. Уровень отложения также высокий. Цена – от 190 рублей, что тоже очень бюджетно.
Эта продукция также разработана и производится в США. Цена флакона составляет 430 рублей. Представляет собой достаточно густую эмульсию коричневого цвета. В составе есть специальная медная пудра, благодаря которой формируются прочные пробки. Работа препарата эффективна. Однако на больших отверстиях скорость падает. А вот остаточных отложений здесь практически нет. Это также качественный герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы о нем – только положительные.
Это немецкие металлосодержащие герметики. После слива жидкости осадок заиграет всеми цветами радуги. Это настоящий лидер среди всех продуктов по скорости работы, причем течи прекращались и больше не появлялись вновь. При цене в 200 рублей уровень отложений меньше среднего.
Это отечественный герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы BBF - в целом положительные. Продукт представляет собой белого цвета эмульсию. Работает данный состав очень эффективно и по классической смеси. Отверстия закрываются от самого меньшего к самому большому. Отложений практически нет. Состав создан на полимерной основе, а пробки в отверстиях небольшие и аккуратные. При этом ориентировочная цена этого состава – всего 50 рублей. Несмотря на малую стоимость, продукт показал лучшие результаты среди всех.
После использования этих составов рекомендуется тщательно вымыть систему охлаждения. Но простой водой это сделать не удастся. Здесь необходимо применять специальные средства.
Этот препарат создан для удаления из СОД самых разных загрязнений, в том числе и остатков герметика, который препятствует правильной работе системы. В продукте не содержится каких-либо агрессивных веществ. Его можно применять в большинстве систем. Им легко можно смыть любой герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы - ГБЦ после этого очистителя остается без отложений.
Это двухкомпонентный состав, который помогает очистить даже сильно засоренные системы охлаждения. Он очищает все полости системы от накипи, разрушает другие загрязнения. Препарат способствует выведению различных загрязнений из системы.
Продукт создан на щелочной основе и умеет растворять жировые загрязнения и другие продукты. Также средство нейтрализует воздействие кислых средств, а промывка этим препаратом полностью безопасна.
На рынке существуют и другие производители, которые предлагают подобные продукты. Но необходимо четко знать, какой продукт качественный. От того, какой герметик для системы охлаждения двигателя (отзывы помогут оценить сильные и слабые стороны), зависит качество работы системы охлаждения и автомобиля в целом.
Материалы: http://fb.ru/article/233836/germetik-dlya-sistemyi-ohlajdeniya-dvigatelya-otzyivyi-i-rekomendatsii
3 ≫
-
Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь, а заменить патрубок, подтянуть хомуты или отремонтировать радиатор невозможно. В такой ситуации герметики для системы охлаждения помогут своим ходом добраться до места ремонта. Прочитав статью, вы научитесь применять и выбирать герметики, узнаете отзывы о них и последствия неправильно использования.
До появления герметиков промышленного изготовления, автолюбителям приходилось самостоятельно искать способы экстренной герметизации системы охлаждения.
Кому первому пришла в голову идея засыпать в пробитый радиатор горчицу, неизвестно.
Этот метод оказался весьма действенным и позволял долить воды в систему охлаждения и продолжать движение своим ходом до места проведения ремонта. Горчица выручала водителей ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан, ведь после ее засыпки в радиатор системы охлаждения и доливки воды, автомобиль легко проезжал 300 – 500 километров.
В систему охлаждения залили горчицу, чтобы доехать до места ремонта. В результате под замену попали ещё и оба радиатора. На фото радиатор охлаждения двигателя, у которого из всех сот остались не забитыми только две.
Со временем химическая промышленность освоила выпуск различных веществ, применение которых позволяло устранить утечку системы охлаждения и добраться до места проведения ремонта. Эти вещества назвали герметиками системы охлаждения автомобильных двигателей.
Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов
Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.
Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков
Сильное ухудшение работы каналов радиатора
Еще одно место, где герметик сильно снижает эффективность работы – каналы радиатора.
Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.
И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.
Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя
В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора. Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта. Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.
Существует два основных вида герметиков:
Порошковые герметики действуют аналогично горчице. Впитывая в себя охлаждающую жидкость, они разбухают и, зацепляясь за край протечки, образуют там затор, который предотвращает утечку ОЖ. Эффективны, если диаметр, длина или ширина протечки не превышают 1,5 мм. Для ремонта более крупных протечек эти герметики бесполезны.
Полимерные герметики твердеют при контакте с кислородом. После того как герметик вылили в радиатор, он смешивается с ОЖ, затем попадает в протечку и под действием кислорода твердеет. Этот тип герметиков эффективен, если диаметр, длина или ширина протечки не превышает 1 мм.
Плюсы использования герметиков очевидны – возможность доехать до места ремонта и сохранить двигатель от перегрева.
Ведь не всегда можно вызвать эвакуатор. Поэтому в качестве экстренной меры при небольших протечках, хорошие герметики очень эффективны.
Видео-пример как работает герметик системы охлаждения Liqui Moly
Правда, после их применения придется полностью промывать всю систему охлаждения, но это в десятки раз проще и дешевле замены головки блока цилиндров и основательного ремонта двигателя, который придется делать после перегрева мотора.
Минусы использования герметика в том, что с их помощью можно устранить лишь совсем маленькие повреждения, да и пробег автомобиля до полноценного ремонта не должен быть больше 100 километров. Ведь любой герметик меняет работу системы охлаждения. Ухудшается прохождение ОЖ через радиатор, снижается эффективность теплопередачи, повышается температура двигателя.
Видео о промывке радиатора, после использования герметика
В интернете можно встретить различные отзывы об использовании герметиков. Условно их можно поделить на две части:
Краткие отзывы описывают лишь впечатление водителя или владельца автомобиля об использовании того или иного герметика без описания повреждений, порядка применения средства и другой важной информации. Поэтому негативные краткие отзывы нередко вызваны не плохими свойствами герметика, а неправильным применением. С другой стороны положительные отзывы тоже мало чем могут помочь, ведь автор не описывает повреждение системы охлаждения, тип ОЖ, марку герметика и порядок применения.
Подробные отзывы, которые чаще всего встречаются на форумах автомобилистов, подробно описывают повреждение системы охлаждения и различные мероприятия по восстановлению работоспособности мотора, в том числе и использование герметиков. В таких отзывах автовладельцы описывают:
- где именно повреждена система охлаждения; какого типа повреждение;
- какой именно герметик дал лучший результат;
- как они его применяли;
- что было после такой герметизации системы.
Такие отзывы помогают решить, стоит ли рисковать и применять герметик, или лучше потратить деньги на эвакуатор, зато избежать промывки системы охлаждения, а то и ремонта/замены мотора.
Начал уходить Тосол, залил горчицу, катаюсь второй год. Минус один, печка холодить стала хуже, придётся менять радиатор отопителя — Алексей, автолюбитель
Занимаюсь ремонтом автомобильных радиаторов. Пока люди льют горчицу и герметики системы охлаждения, я без работы не останусь. — Валерий, мастер по ремонту автомобильных радиаторов.
Залил герметик, хапнул горя. Зимой в гараже пришлось самому снимать и чистить радиатор шланги и радиатор отопителя салона, радиатор системы охлаждения пришлось заменить, так как он весь тоже забился. Но больше всего промучался с радиатором АКПП, он маленький и его надо тщательно чистить, иначе перегрева коробки не избежать. — Александр, автолюбитель
- Чаще всего герметики заливают/засыпают в радиатор прогретого до рабочей температуры автомобиля.
- После чего заводят двигатель и дают поработать 5 – 10 минут.
- Часть герметиков затягивает место протечки в процессе работы двигателя, другая часть полимеризуется лишь после остановки мотора.
Из-за того, что каждый производитель герметика выпускает в продукт с различными свойствами и добавками, невозможно сделать подробное и универсальное описание применения этих средств.
Существует особый вид герметиков, который добавляют только в дистиллированную воду, потому что тосол и антифриз блокируют действие компонентов, входящих в его состав. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая написана на упаковке с герметиком. Следование инструкции поможет в полной мере реализовать потенциал герметика.
Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997
Наиболее популярные герметики HI-Gear GOLD и LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997 обойдутся в 300 – 400 рублей за банку. Существуют и более дешевые герметики, стоимостью от 100 до 300 рублей. Перед покупкой посетите автомагазин и запишите названия и цену всех герметиков, которые выставлены в продаже. Затем соберите о них отзывы в интернете. Ориентируйтесь на полные отзывы. Сравните их стоимость в магазине и среднюю цену в интернете. Если герметик в магазине стоит на 20 и более процентов дешевле, чем в интернете, не берите его. Скорее всего, это подделка.
Я бы не стал пользоваться герметиком. Проще запаять, чтоб не текло. Или герметик как аварийное средство, когда рядом станции нет.Знакомый залил герметик, чуть проехал и он отвалился
У меня прохудился радиатор двигателя, после заливки герметика течь перестало, но печка салона стала работать намного хуже.
Герметик — это такая зараза, которую потом не вымоешь из системы охлаждения никак. Радиаторы и шланги ты заменишь, но в каналах двигателя он никуда не денется. Я так машину купил, а там один из предыдущих хозяев-умников залил герметик, намучался я с системой охлаждения.
Герметик использовать только в крайних случаях! Если есть возможность заварить, то заваривайте. Холодная сварка берёт большинство радиаторов.
Материалы: http://lifanovod.ru/vybiraem-xoroshij-germetik-dlya-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya/