Что делать если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Что делать если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора.

Если в дороге у вас вдруг внезапно загорелась лампа заряда аккумулятора, это говорит о том, что генератор перестал давать подзарядку. И все энергопотребители теперь питаются лишь только от аккумуляторной батареи.

Рис 1 – Лампа заряда аккумулятора.

Основными причинами пропадания зарядки аккумулятора являются:

  • Обрыв ремня вращающего генератор.
  • Выход из строя стабилизатора напряжения генератора.
  • Износившиеся щетки на генераторе.

Устранение вышеперечисленных причин в дороге это довольно проблематично, за исключением замены ремня, да и то если он окажется у вас в запасе.

Но, несмотря на наличие данной неисправности, движение на автомобиле можно продолжить, поскольку роль источника тока полностью на себя возьмет аккумуляторная батарея. В дневное время суток на аккумуляторной батареи можно проехать до 5 часов (в зависимости от емкости аккумуляторной батареи и степени ее заряда), несмотря на то, что электронной системе зажигания и электрическому топливному насосу требуется напряжение.

В зимнее время дела обстоят немного иначе, так как на улице стоит минусовая температура, активность аккумуляторной батареи намного ниже, чем в теплый период. К тому же темнеет гораздо быстрее, чем в летнее время года, а это говорит о том, что нам потребуется еще включать ближний свет (дополнительная нагрузка на аккумулятор).

Но даже зимой с неисправной системой заряда аккумулятора вы сможете проехать приличное расстояние, если будете придерживаться следующих действий:

  • Без крайней необходимости не глушить двигатель автомобиля, так как на работу стартера затрачивается слишком большое количество электрической энергии. Если вам пришлось сделать вынужденную остановку, то двигатель лучше завести, как говорится в простонародье “с толкача”.
  • Не включать дополнительные электропотребители без которых вы сможете обойтись в дороге (магнитола, печка, обогрев зеркал и заднего стекла). Неиспользование данных потребителей продлит вашу аварийную поездку на приличное расстояние.
  • В темное время не включать дальний свет и противотуманные фары.
  • Отсоединить провода от генератора и заизолировать их, для того чтобы аккумулятор не разряжался через неисправный генератор.

Выполняя эти не хитрые действия, вы сможете добраться до дома или мастерской своим ходом.

Материалы: http://avto-master.info/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostej/65-chto-delat-esli-v-doroge-zagorelas-lampa-zaryada-akkumulyatora.html

2 ≫

Когда мы заводим двигатель (сначала включаем зажигание) то практически на всех автомобилях, загорается две индикаторных лампочки (обычно красного или желто-оранжевого цвета). Первая, это — лампочка индикации батареи, вторая — это индикация давления масла в двигателе. После того как двигатель запустился, они должны потухнуть (это в нормальном рабочем режиме). Но что делать, когда горит лампочка АКБ и не тухнет? Дам несколько советов…

Тут причина одна он не получает зарядки, поэтому индикаторная лампочка горит. В свою очередь аккумулятор подзаряжается генератором. Он вырабатывает ток, когда работает двигатель, для подзарядки батареи. Электричество вырабатывается классическим способом — ось вращается, по сути это простой электромотор. К оси прикреплена приводная шестерня. Именно когда мотор работает, через ременную передачу к этой шестерне (происходит вращение оси), тем самым вырабатывается электричество. Если этот ремень оборвется, то вращение вала происходить не будет, а соответственно зарядка будет прервана и у вас на панели загорится индикаторная лампа. Это первая и самая банальная причина. Просто оборвался ремень привода.

Вторая причина — это так называемые щетки генератора. Вал с одной стороны имеет графитовые щетки, которые способствуют выработке электричества, от времени они очень сильно изнашиваются. И перестают генерировать ток, соответственно заряд на аккумулятор не идет о чем сигнализирует датчик. Тут просто нужно заменить эти щетки.

Третье – устройство имеет реле регулятор, которое подает ток определенного напряжения. Если это реле регулятор сгорит, то также не будет поступать зарядка на аккумулятор. Просто меняем реле. Также может проявляться перезаряд АКБ.

Четвертое – обмотка статора. Вал — называется статор, он имеет медную обмотку, которая должна быть целой. Если эта обмотка рвется, то генератор перестает вырабатывать электричество. Соответственно горит датчик. С виду все нормально — работает, но электричества нет. Замена статора очень не простой процесс, в виду, что нужно будет разобрать само устройство. Сами конечно вы можете заменить, но лучше обратиться на специализированную станцию.

Вот это основные причины.

Определить, что у вас не работает генератор довольно просто, есть один дедовский метод, подробности ниже.

1) Сначала научный — при заведенном двигателе, напряжение на клеммах должно быть, 14,2 – 14,7 В. Если у вас меньше и не потухает датчик, то однозначно дело в генераторе.

2) Теперь народный способ. Одеваем, резиновые перчатки (это обязательно токи там высокие, хотя и напряжение низкое) и при заведенном двигателе, снимаем с аккумулятора одну клемму. Если автомобиль заглох, то значит — он не работает. Нужен ремонт.

3) Также при не исправном генераторе, будет не только гореть лампочка аккумулятора, но и все приборы, например подсветки, будут гореть очень тускло.

Ребята сейчас небольшое но полезное видео по ремонту и разбору нашей динамо машины! Практически на всех моделях они имеют налоотличимое строение, а на наших ВАЗ так практически на всех стоит BOSH.

На этом буду заканчивать, думаю было полезно. Читайте наш АВТОСАЙТ и новую рубрику отзывы об автомобилях.

    Владимир

у меня ваз 21093 когда включаешь зажигание лампочка аккумулятора загорается постепенно,завожу она не гаснет,снимаю клеммы с аккумулятора машина работает,с клемм выходит напряжение 14В.в чём может быть причина?

Объяснено просто, доходчиво, понятно. Спасибо!

В генераторе не только ротор,статор, но и вентиля плюсовые,минусовые,а также нулевой провод идущий на реле контрольной лампы заряда аккумулятора .может быть ослаб ремень,также как и порваный,это будет отражаться на температуре О.Ж и т.д.заморочек хватает.

Здравствуйте у меня такая проблема, на холостых тускло горит акб включаешь приборы гаснет, напряжение зарядки показывает 14 в,в чем может быть причина

у меня токая же фигня горит лампа акб на приборах но борт показывает зарядку норм клемму снимал при запуске машины генератор непричём что может быть ещё

Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/gorit-lampochka-akkumulyatora.html

3 ≫

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Также советуем почитать

5 комментариев к “Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности”

По поводу пунктика №5, была такая же ситуация, результат — выгорели по одному диоду на двух фазах, генератор работал на одной фазе и выдавал

7 вольт при снятых клеммах при заведенном двигателе.

какие диоды выгорели?я поменял мост и поставил реле 3х уровневое и конденсатор белый поменял,лампа не тухнет

Подскажите пожалуйста,горит лампочка аккумулятора на приборке,ремень Новый натянутый,щетки и акб новые. В чем может быть причина?

Трудно сказать, надо смотреть идет ли зарядка, может проводка просто где то замкнула на лампочку.

здарова подскажите пожалуйста, я ехал по трассе загорелся чек акк. даю оборотов примерно выше 3-тысячь он пропадает. щас в городе ездил он горит тускло, (смотрел на датчик зарядки он показывает 13-13.6 . местами были просатки до 12.4 .когда фары все выключил (14.0)

Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/pochemu-gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-prichiny-i-neispravnosti.html


Back to top