Устройство системы выпуска отработавших газов

Детали системы выпуска отработавших газов предназначаются для отвода газов из камеры сгорания двигателя. Когда вредные средства проходят через эту «магистраль», они охлаждаются и фильтруются. Таким образом, в окружающую среду попадает меньше токсичных веществ, загрязняющих воздух. Помимо этого, системы выпуска отработавших газов служат для уменьшения шумливости в автомобиле (производят это в глушителе).

Данное устройство состоит из таких деталей, как:

  • теплозащитный экран;
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • металлокомпенсатор;
  • основной глушитель;
  • уплотнительное кольцо;
  • хомуты;
  • датчики концентрации кислорода;
  • уплотнительная прокладка;
  • резиновые подушки.

Все эти детали выводят, фильтруют и охлаждают отработавшие газы, которые выходят из цилиндров двигателя.

Принцип работы и устройство системы выпуска отработавших газов

Сначала вредные вещества из двигателя попадают в выпускной коллектор. При этом они проходят путь по выпускному каналу. Далее газы начинают двигаться по всем остальным деталям. Проходя процесс фильтрации, данные вещества становятся менее токсичными, а с каждым сантиметром пути к выходу они охлаждаются до температуры воздуха. А теперь более детально об этих этапах.

После того как продукты сгорания попали в выпускной коллектор, они направляются в приемную трубу дополнительного глушителя, а потом в основной резонатор. Внутри обоих устройств есть перегородки с множеством маленьких отверстий. По ним должны пройти газы: с шумом попадающие из цилиндров, они проходят по этим дырочкам, вследствие чего их звуковая волна сильно ослабевает.

Для того чтобы отработавшие вещества прошли весь этот длинный путь, двигателю нужно потратить около 3-4 процентов своей мощности. И это при условии того, что все соединения системы выпуска отработавших газов будут герметичными. Элементами, которые обеспечивают это, являются специальные жаростойкие прокладки. Между ними устанавливаются трубы глушителя и прочие элементы. Все это вкупе составляет систему выпуска отработанных газов.

В отличие от автомобилей отечественного производства абсолютно все иномарки снабжаются дополнительно таким элементом, как катализатор. Без этой детали не обходится ни одна немецкая и японская система выпуска отработавших газов. «Фольксваген», «БМВ», «Ауди», «Рено», «Тойота» - все эти автомобили укомплектовываются катализатором. Так вот, в данной детали происходит нейтрализация вредных веществ (окиси азота, углерода и углеводорода). По этой причине данный механизм называют также каталитическим дожигателем и нейтрализатором. В нем происходит дожиг остатков топлива, которые не сгорели в цилиндрах ДВС. Помимо этого, в катализаторе происходит фильтрация вредных веществ. Прежде чем они выведутся наружу, системы выпуска отработавших газов задержат в фильтре все токсичные вещества.

Итак, мы узнали конструкцию системы выпуска отработанных газов и принцип ее работы.

Материалы: http://fb.ru/article/122257/ustroystvo-sistemyi-vyipuska-otrabotavshih-gazov

2 ≫

Система выпуска отработанных газов, или, как ее иногда называют, глушитель, долго может оставаться в тени и без внимания, пока она вдруг не испортится. Опытным автолюбителям хорошо известно, что, «поколдовав» с глушителем, можно не только добиться красивого звука, но и добавить мощности.

Система выпуска отработанных газов способна понизить токсичность, шум и не дать попасть вредным газам в салон автомобиля. Также можно подобрать такие детали этой системы, что внешний вид машины может стать гораздо эффектнее.

Глушитель является одним из самых старых элементов в конструкции автомобиля, так как он применялся еще в первых машинах, снабженных двигателем внутреннего сгорания.

Но для этих устройств была характерна очень маленькая мощность. Поэтому система выпуска отработанных газов была сконструирована таким образом, что газы отводились непосредственно в атмосферу при помощи клапана, который монтировали к глушителю. Когда шофер открывал этот клапан, воздух наполнялся черным дымом, сопровождаемым сильным ревом.

Производители указывали в инструкциях, что в пределах города клапан должен был быть закрытым. Но правило часто нарушалось, что вызывало возмущение у горожан. Это вынудило правительства некоторых государств принять законы о том, чтобы автолюбители не были вправе нарушать тишину в городе. Производители, со своей стороны, тоже не остались равнодушными к подобной ситуации. Они стали активно разрабатывать и совершенствовать глушитель.

Конечно, называть такую сложную систему просто "глушителем" по меньшей мере не совсем правильно. Ведь, помимо него, система выпуска отработанных газов предполагает и другие детали.

Итак, в ее состав по очереди входят следующие элементы:

  • приемный коллектор (он служит для того, чтобы отводить выхлопные газы из моторных цилиндров и выводить их в специальную трубу);
  • приемная труба (предназначена для соединения коллектора с катализатором или средним отделом глушителя в том случае, если катализатор отсутствует);
  • каталитический нейтрализатор или катализатор, которым снабжают все новые автомобили.

Каталитический нейтрализатор устанавливают после приемной трубы. Он предназначен для уменьшения выбросов вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Вслед за ним идет резонатор, который отвечает за шумоизоляцию. После этого устанавливается средняя труба. Благодаря ей вредные вещества движутся от резонатора системы выпуска отработанных газов автомобилей.

В конце следует непосредственно глушитель, который выполняет функции, схожие с резонатором. Но устроен он совсем по-иному. В зависимости от мотора в автомобиле выхлопные газы направляются через патрубки или непосредственно через турбонагнетатель.

По причине того, что все элементы находятся в среде, где им регулярно приходится взаимодействовать с агрессивными веществами (это и химические составляющие, содержащиеся в самих выхлопных газах, и реагенты, и соль, встречающиеся на дороге), а также выдерживать высокие температуры, они изнашиваются быстро, их приходится заменять.

При необходимости поменять глушитель не спешите приобретать прямоточный. Впрочем, если для вас важен эффект «красивого» шума, то прямоточный глушитель будет достаточен. Однако если цель — добавить машине "лошадей", то потребуются и другие модифицированные элементы, чтобы добиться результата.

Выхлопная система будет работать успешно, если учитывается диаметр труб, состояние катализатора и глушителя. Когда последние элементы находятся в забитом состоянии, бесполезно, например, проветривать цилиндры. Более того, это еще сильнее уменьшит мощность, а продукты сгорания будут накапливаться на цилиндрических поверхностях.

Главные неполадки, которые могут случиться с системой, вызваны коррозией, нарушением герметичности механизма и прогоранием стенок. Также на работе может сказываться состояние катализатора, так как система впрыска ориентируется на тот датчик температуры, который встроен в эту деталь.

Если элементы соединены не прочно, они больше подвержены повреждениям. Негативно сказывается на состоянии системы и эксплуатация в неблагоприятных условиях, применение топлива низкого качества и так далее.

Если обратить на это внимание своевременно, бывает достаточно заменить отдельные детали, не затрагивая систему в целом и не переделывая ее.

Но автолюбители все чаще прибегают к различным переделкам. Выхлопную систему подвергают тюнингу как для достижения шумового эффекта, так и для увеличения мощности.

В последнем случае необходимо снизить обратное давление, для чего выхлопная система должна быть модифицирована полностью. Обычный коллектор меняют на равнодлинный (в народе он известен как «паук»). Соединительные трубы покупают большего размера. Тракт по возможности выпрямляют. Катализатор меняют на пламегаситель. Тогда прямоточный глушитель станет эффективным завершением переделки. Однако в этом случае от прямого предназначения глушителя остается одно лишь название. Ведь новое устройство системы выпуска отработавших газов становится шумным.

С другой стороны, добиваются того, чтобы от отсека двигателя отводилось тепло. Для этого коллекторные трубы покрывают термическим напылением с низкой теплопроводностью, благодаря чему выделение тепла снижается, а эффективность системы впрыска возрастает.

Так устроена и модифицируется система выпуска отработавших газов. Инжектор у вас или моновпрыск — все равно. При желании модифицировать глушитель не забывайте и о других деталях системы.

Материалы: http://www.syl.ru/article/250434/new_sistema-vyipuska-otrabotannyih-gazov-ustroystvo-tyuning

3 ≫

Автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Она называется системой выпуска отработавших газов. Система появилась одновременно с изобретением двигателя, и вместе с ним, на протяжении многих лет, совершенствовалась и модернизировалась.

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, их охлаждения и уменьшения шума при выбросе в атмосферу. Двигатель выбрасывает через выпускной канал цилиндра отработавшие газы в выпускной коллектор. С этого момента начинается их движение по системе выпуска. Смотрите рис. 2.33.

Продукты сгорания из выпускного коллектора направляются в приемную трубу резонатора (дополнительного глушителя), а потом и основного глушителя.

Внутри обоих устройств установлены перегородки с большим количеством отверстий. Газы, с шумом попадающие в глушитель, вынуждены пройти длинный путь по его закоулкам. При этом звуковая волна существенно ослабевает, а газы охлаждаются.

А Вы знали?

Что на работу системы выпуска расходуется до 4% мощности двигателя. Поэтому на спортивных автомобилях и мотоциклах такая система выпуска не применяется — на соревнованиях стоит оглушительный шум и хорошо заметен смог от отработавших газов. А вот на всех остальных механических транспортных средствах (т.е. транспортных средствах, оборудованных двигателем) наличие и исправность системы выпуска обязательны.

Все соединения в системе выпуска отработавших газов должны быть герметичны. Выпускные элементы двигателя соединяются через специальные жаростойкие прокладки, трубы глушителя вдеваются друг в друга и стягиваются хомутами.

В отличие от большинства отечественных автомобилей системы выпуска многих иномарок снабжены еще одним элементом — катализатором (каталитическим дожигателем) отработавших газов, где происходит нейтрализация вредных веществ. Поэтому такой катализатор еще называют нейтрализатором.

В нем дожигаются несгоревшие остатки топлива и фильтруются газы перед выбросом в атмосферу. В нейтрализаторе основные токсичные компоненты отработавших газов — окись углерода СО, углеводороды СН и окись азота N0 — в результате химических реакций превращаются в нетоксичные газы.

К сожалению, катализаторы могут работать только с двигателями, потребляющими высококачественный неэтилированный бензин. В противном случае они тут же засоряются и выходят из строя.

Эксплуатация системы выпуска отработавших газов

Каталитический нейтрализатор, основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. К примеру, «ручник» нередко выходит из строя только из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.

Давление и температура в системе выпуска отработавших газов весьма велики, поэтому лучший ремонт при повреждении элементов системы – это их замена. Попытки «залепить» дыры в глушителе даже специальной клеящей лентой или пастой, как правило, не дают ожидаемого эффекта. Через пару недель или чуть позже, опять образуются дыры, но теперь уже в бюджете хозяина машины, так как «залатанную» трубу или глушитель все же приходится менять.

При эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором необходимо помнить о том, что долговечность нейтрализатора зависит, как говорилось уже раньше, от качества бензина.

И помните! Нейтрализатор моментально выйдет из строя, если в топливный бак был залит этилированный бензин, правда, такой бензин в наше время еще надо поискать.

Основные неисправности системы выпуска отработавших газов

Все проблемы системы можно легко определить на слух. Повышенный шум в ее работе возникает из-за прогара или механического повреждения основного или дополнительного глушителей, труб либо разгерметизации соединений.

Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования можно попробовать заварить те дыры в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.

Повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах и потеря мощности двигателя могут стать следствием частичного или полного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Устраняется такая неисправность только заменой нейтрализатора.

Также, не следует ставить автомобиль на высокой сухой траве или в других местах, где возможен контакт выпускных труб и глушителей с легковоспламеняющимися материалами.

Как делают выхлопную систему авто

Принцип работы выхлопной системы

Поделиться "Системы выпуска отработанных газов автомобилей"

Материалы: http://avto-opel.com/sistema-vypuska-otrabotavshix-gazov/


Back to top