Чистка форсунок в домашних условиях

Почистить форсунки в домашних условиях можно двумя способами.

Как узнать, что пора чистить форсунки? Например, при резком нажатии на газ, вы чувствуете «провал», автомобиль начинает дергаться, а в холодное время года плохо едет. Это и есть признак того, что пора чистить форсунки.

Такую процедуру можно провести на СТО, где ля чистки форсунок используют ультразвук. Такой способ чистки восстанавливает работоспособность автомобиля на 90%:

Улучшается дисперсность, то есть уменьшается размер капли топлива при распылении;

Повышение производительности. Происходит равномерный расход топлива и распределяется одинаково между всеми форсунками;

Восстанавливается факел распыла.

В итоге, заметно улучшается экономичность двигателя, а при низких оборотах хорошо ощущается прием, результатом которого появляется возрастающая мощность.

Как правило, на СТО предлагают такие услуги:

Проверка работы двигателя на холостом ходу

Демонтаж топливной рейки с форсунками

Проверка форсунок на производительность и герметичность

Чистка в ультразвуковой ванне

Замена топливного фильтра и резиновых прокладок форсунки

Контрольная проверка форсунок на производительность и герметичность

Корректировка СН и СО

Корректировка двигателя на холостом ходу

Все это звучит довольно привлекательно. Но есть один «маленький» нюанс – за все нужно платить, причем немало. Если у вас, так сказать, растут руки из нужного места, тогда можно поговорить о том, как в домашних условиях самостоятельно чистить форсунки. Как упоминалось выше, есть два способа:

Приобретите в специализированном магазине или на авторынке:

очиститель для инжектора. Например, «Винс»

очиститель для карбюратора, можно спрей отечественного производства

одно колечко-уплотнитель для форсунки (на всякий случай).

Цена указывать не будем, так как ценовая политика не устойчива, да и в разных регионах она отличается друг от друга.

Готовы? Тогда начинаем.

Снимаем бочонок с двумя патрубками – РХХ. Снимаем снизу фиксаторы и отсоединяем планку с проводами.

Вывинчиваем четыре винта из планки с форсунками и аккуратно, чтобы не повредить, по очереди выдергиваем из нее каждую форсунку. В любую емкость наливаем очиститель для инжектора «Винс». В этой емкости нужно будет промывать снятые форсунки. Пока они у нас «киснут», чистим РХХ при помощи очистителя для карбюратора.

Обычно, у форсунок вокруг сопла находится кокс, имеющий внешнюю схожесть со смолой. Ковырять его довольно сложно, но делать это необходимо. После удаления кокса, очень – очень аккуратно не очень острой иголкой начинаем чистить воронкообразную поверхность вокруг сопла форсунки. Периодически пользуйтесь спреем, чтобы удалилась ненужная грязь.

После наружной чистки, приступаем к внутренней промывке наших форсунок. Найдите любой 3-12 вольтовой источник напряжения, а также нам понадобится ножной насос с манометром. В насосе снимаем конец шланга и заливаем туда очиститель «Винс». После этого надеваем на форсунку шланг. Далее, накачиваем приблизительно до шести атмосфер и подаем на форсунку напряжение 3 Вольта. Но бывает так, что на первый раз нам может понадобиться подача напряжения в 9 Вольт, так как форсунки могут и не «щелкать» при 3 Вольтах. Подавать электричество следует периодически, порциями, время от времени подкачивая давление насосом. После прокачки каждой форсунки, ставим их на место в обратной последовательности.

После завода двигателя можно догадаться, что все проблемы от топлива, не соответствующего качеству, одним словом, плохого. Из-за такого топлива в моторе остается различная «грязь». Хотите в этом убедиться? Тогда снимите любой шланг и посмотрите, что внутри.

Это усовершенствованный способ с сокращенными расходами. При этом способе нам не нужно тратиться на очистную жидкость для инжекторов. Обходимся только очистным спреем для карбюратора. Вместо «Винс» в шланг заливаем спрей. Наружную чистку выполняем так: на чистую ткань наносим спрей и чистим ею форсунки, удаляя нагар. Постепенно он будет размякать и смываться, но чтобы процесс не затягивался, помогаем себе отверткой.

Перед тем, как поставить форсунки на место, смазываем уплотнительные кольца мыльной водой. На этот способ у вас уйдет около двух часов времени и потратите около 5 долларов на покупку необходимого чистящего средства для форсунок.

Центральные замок на ВАЗ 2110 при закрытии водительской двери, запирает все остальные двери. В этом фотоотчете рассказывается, как вывести кнопку центрального замка в дверь водителя для более удобного использования.

Чтобы выделится из серой массы, можно сделать небольшой рестайлинг бампера ВАЗ 2110. Установить в бампер нижнюю рамку от Приоры. После чего, можно будет использовать и Приоровские противотуманные фары (ПТФ).

Штатное размещение кнопок обогрева сидений устраивает, но когда вы установите подлокотник, то доступ к ним будет затруднен. Кнопки можно перенести в различные места салона (двери, панель, сдвинуть на тоннеле и т.д.) и в этой статье рассмотрим, каким образом можно перенести кнопки подогрева сидений в европанель ВАЗ 2110.

Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=7951

2 ≫

Перед многими автомобилистами рано или поздно возникает вопрос чистки инжектора. Гнать машину в сервис при этом не требуется, поскольку разобраться с проблемой можно своими силами. Но автолюбители, особенно начинающие, не спешат этим заниматься, ссылаясь на недостаток опыта. В этой статье мы постараемся убедить читателя в том, что почистить инжектор своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Это зависит от модели автомобиля. В инструкции по эксплуатации машины производитель обязательно указывает минимальный пробег, после которого инжектор и форсунки нужно прочистить. Но просматривая эти цифры, следует обязательно учитывать посредственное качество отечественного бензина. Это означает, что цифра, приведённая в инструкции по эксплуатации автомобиля, должна быть поделена пополам. После этого она составит 9–11 тыс. км для большинства автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. Это и будет периодичность чистки инжектора с поправкой на местные условия.

Есть ещё несколько симптомов засорившегося инжектора:

  • Без видимой причины возникают перебои в работе двигателя.
  • Из выхлопной трубы интенсивно валит густой белый (а иногда и чёрный) дым.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.
  • Мотор просто не тянет, его мощность внезапно падает (что особенно хорошо заметно на затяжных подъёмах).

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.

Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

  1. Жидкость для промывки инжекторов.
  2. Комплект новых свечей зажигания.
  3. Ёмкость с 2 литрами бензина (того, на котором ездит данный автомобиль).
  4. Большая спринцовка (приобретается в аптеке).
  1. Жидкость для промывки инжекторов смешивается с бензином в отдельной ёмкости (пропорции этой смеси указываются на ёмкости с промывочной жидкостью и зависят от марки жидкости). Смесь для промывки готовится в отдельной ёмкости
  2. Капот автомобиля поднимается. Переходник на шланге, идущем от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, отсоединяется. Шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор в Mercedes-Benz 190 (W201)
  3. В спринцовку набирается приготовленная ранее смесь и под сильным давлением заливается в шланг (на первый раз достаточно одной спринцовки).
  4. В течение 15 минут никаких действий не предпринимается (необходимо дать жидкости максимально проникнуть в топливную систему).
  5. По истечении 15 минут двигатель автомобиля заводится. Чтобы он не заглох, педаль газа регулярно нажимается, так чтобы скорость вращения коленвала не падала ниже 2500 оборотов в минуту.
  6. Как только залитая ранее смесь будет выработана и двигатель окончательно заглохнет, в шланг вливается новая порция смеси и двигатель вновь заводится.
  7. Процедура повторяется до тех пор, пока вся приготовленная смесь не будет израсходована.

Видео: Как очистить своими руками не снимая на Opel Zafira

  • Не следует сразу заливать в топливную систему всю промывочную смесь. Лить необходимо небольшими порциями, так как это самый эффективный способ промывки, позволяющий избавиться практически от всех загрязнений. Ни в коем случае не следует забывать и об обязательной 15-минутной паузе, которая должна предшествовать каждому циклу промывки. Если завести мотор сразу после заливки смеси, эффективность процедуры будет стремиться к нулю.
  • После того как выработалась вся смесь, в топливной системе резко понижается давление. Об этом нужно помнить, вставляя спринцовку в шланг. Если наконечник спринцовки будет вставлен в шланг слишком глубоко, его просто оторвёт и засосёт в систему.
  • Для вышеизложенного способа промывки следует использовать только качественные промывочные сольвенты. К ним относятся жидкости марок Wynn’s, STP Super concentrated fuel injector cleaner, Kerry KR-315, Comma petrol magic. Стоят эти жидкости довольно дорого, однако промывка топливной системы без снятия форсунок — это не та ситуация, в которой автолюбителю следует экономить на сольвенте.
  • Во время заливки смеси в двигатель очень кстати будет помощник, сидящий в кабине и периодически давящий на газ, пока автовладелец льёт смесь в систему. Это сэкономит массу времени, так как автовладельцу не придётся постоянно отвлекаться и бегать к кабине для того, чтобы в очередной раз нажать на педаль, не позволяя двигателю заглохнуть.
  • При работах с промывочной жидкостью нельзя забывать и о технике безопасности. Все работы должны производиться только в резиновых перчатках и защитных очках, помещение должно хорошо проветриваться и рядом не должно быть никаких горючих материалов.

Как видно из этой статьи, промывка инжекторного двигателя без его разборки — вещь вполне выполнимая, причём для её выполнения не требуется никаких специальных инструментов и навыков. Ключевую роль в этой процедуре играет качество промывочной жидкости, экономить на которой категорически не рекомендуется.

Материалы: http://pol-z.ru/promyivaem-inzhektornyiy-dvigatel-samostoyatelno/

3 ≫

Два способа, как можно почистить форсунки в домашних условиях

Резко нажали на газ и почувствовали ‘провал’, автомобиль ‘дергается’ и в холодную погоду плохо едет? Поздравляем! Вам необходимо прочистить форсунки.

Конечно, это можно сделать на СТО, используя ультразвук. Промышленный способ позволяет восстановить работоспособность на 90 процентов:

— он улучшает дисперсность — т.е. при распиливании уменьшается размер капли топлива,

— производительность повышается, топливо расходуется более равномерно и одинаково между всеми форсунками,

— факел распыла восстанавливается.

В итоге и экономичность двигателя заметно улучшается, и на низких оборотах более ощутим ‘прием’, в результате чего возрастает мощность.

На СТО, как правило, вам предложат следующий ‘комплект’ работ:

— проведут замер СО и СН, а также проверят работу двигателя на холостом ходу,

— топливную рейку с форсунками демонтируют,

— форсунки проверят на герметичность и производительность,

— произведут в ультразвуковой ванне чистку,

— заменят собственный топливный фильтр и резиновые уплотнения форсунки,

— выполнят контрольную проверку герметичности и производительности,

— после установки на двигатель выполнят корректировку СО и СН, а также откорректируют двигатель на холостом ходу.

Выглядит заманчиво, не правда ли? Одна проблема — за все это необходимо платить, причем — деньги немалые. Но если ремонтировать свое авто у вас, что называется, в крови, тогда давайте поговорим, как это выполнить самому.

Итак, как же в домашних условиях самостоятельно чистить форсунки?

— очиститель для инжектора. Это может быть, например, ‘Винс’.

— очиститель для карбюратора. Вполне подойдет отечественный спрей.

— на всякий случай одно колечко-уплотнитель на форсунку. Так, про запас, иначе снова придется ехать на авторынок.

Мы не будем приводить цены, поскольку в разных регионах они могут существенно отличаться.

Приступаем. Для начала необходимо снять бочонок с двумя патрубками-PXX. Сняв снизу фиксаторы, от форсунок нужно отсоединить планку с проводами.

Из планки с форсунками нужно отвинтить 4 винта, а затем аккуратно сдернуть ее с форсунок. Аккуратно, чтобы ничего не было повреждено, выдергиваем по очереди каждую форсунку.

Берем любую емкость и наливаем туда ‘Винс’. В этой емкости и будут промываться наши форсунки. Пока они ‘откисают’, берем PXX и, используя спрей, чистим.

Как правило, вокруг сопла форсунки покрыты коксом, внешне схожим со смолой. Его сложно ковырять, но сделать это все равно необходимо. Избавившись от кокса, тупой иголочкой очень (очень!) аккуратно начинаем чистить вокруг сопла воронкообразную поверхность. Периодически нужно использовать спрей, чтобы сдуть ненужную ‘гадость’.

Очистив все снаружи, необходимо и изнутри промыть наши форсунки. Нам понадобиться любой источник с напряжением 3-12V, а также ножной насос с манометром. В насосе нужно снять конец шланга, и залить туда очиститель ‘Винс’, после чего надеть шланг на форсунку. Накачав приблизительно до 6-ти атмосфер, подаем на форсунку напряжение 3V. Но в первый раз может так случиться, что понадобиться подать напряжение и 6-9 Вольт, поскольку на 3V форсунки могут и не ‘щелкать’. Электричество нужно подавать ‘порциями’, время от времени подкачивая насосом давление. После того, как прокачали каждую из форсунок, в обратной последовательности ставим их на место.

После того, как завели двигатель, нетрудно догадаться, что все наши беды — от некачественного топлива, из-за которого в моторе и остается всякое (извините за грубое слово) дерьмо. Чтобы в этом убедиться, достаточно снять любой шланг и посмотреть, что внутри.

Этот способ более усовершенствован, а расходы немного сокращены. Теперь нам не нужно покупать очистную жидкость для инжекторов — мы обойдемся только очистным спреем для карбюратора. Теперь в шланг насоса вместо ‘Винс’ заливаем спрей. Снаружи очистку выполняем так: наносим спрей на чистую ткань и ею чистим (трем) форсунки от нагара. Постепенно нагар будет размягчаться и смываться, но чтобы процесс ускорить, можно помочь себе и отверткой.

Когда форсунки будем ставить на место, уплотнительные кольца нужно смазать мыльной водой.

Этот способ отнимет у вас приблизительно два часа времени, и примерно $5 вы потратите, чтобы купить необходимую ‘химию’.

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/chistka-forsunok-v-domashnih-uslovijah-2-sposoba.html


Back to top