BMW X5 - описание - тест-драйв - ттх

BMW X5 — полноприводный кроссовер SAV (Sport Activity Vehicle) начавший свою историю в 1999 году.

BMW E53

Первый BMW X5 производился с 1999 по 2006 год. Он разделил свою технологию с Range Rover, в частности системы Hill Descent и Off Road Management Engine, а также с 5 серией BMW E39 (двигатель и электронная система).

Система полного привода Х5 распределяет более чем 60% крутящего момента двигателя на задние колеса.

Стремясь подготовить рынок к запуску X5-го второго поколения, компания представила обновленную версию кроссовера в 2004 году.

Внешний рестайлинг коснулся передней и задней оптики, капота и была увеличена решетка радиатора. Кроме этого, новая модель была оснащена улучшенной системой полного привода и запустила новую модель 4.4i с двигателем мощностью в 315 лошадиных сил.

В апреле 2004 года, была выпущена топовая 355-сильная версия — 4.8is.

Видео-обзор BMW X5 E53 4.8is от Владимира Потанина

Технические характеристики и двигатели BMW E53

BMW E70

В 2006 году стартовало производство второго поколения X5 на заводе в Спартанбурге.

С комфортной и роскошной атмосферой, с еще более передовыми технологиями, а также инновационной подвеской Sports Activity Vehicle от BMW, Х5 снова установил новые стандарты моделей BMW X Series. Кроме этого, X5 2-го поколения был первой моделью бренда, который мог быть оснащен до семи посадочных мест.

6- и 8- цилиндровые бензиновые двигатели, а также экономические 6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты в сочетании с технологии BMW EfficientDynamics объединили во «втором» Х5-ом больше качества, меньше расхода топлива и выбросов CO2.

В 2007 году BMW X5 получил дизайнерскую премию «Autonis», представленную автомобильным изданием «Auto Motor und Sport», а 2008 году внедорожник победил в опросе «Лучшие автомобили» среди читателей от того же издания «AMuS».

В 2007 и 2008 годах автомобиль удостоен награды «Pick Top Safety» от американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) за показатели краш-теста.

В феврале 2010 года, BMW представил обновленный кроссовер X5. Внешне, рестайлинговая модель получила новый передний и задний бампер, выхлопную трубу, переднюю оптику, адаптивные стоп-сигналы, систему «runflat safety tires» и индикатор дефектов в шинах.

На всех новых моделях X5-го был установлен пакет EfficientDynamics и был обновлен ряд двигателей для улучшения показателей топливной экономичности и понижения выбросов CO2.

Еще одной важной особенностью обновленного X5 является то, что все модели были оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией Steptronic в качестве стандартной функции, вместо 6-ступенчатой автоматической.

BMW X5 E70 LCI был так доступен с такими системами как информационным дисплеем на лобовом стекле Head-up, Adaptive Cornering Headlights, High-Beam Assistant, Park Distance Control с камерой заднего вида с объемным обзором, активным круиз-контролем с функцией Stop&Go, а так же предупреждающими системами Lane Departure Warning и Speed limit Info.

Тест-драйв BMW E70 от «Большого Тест-драйва»

Технические характеристики и моторы BMW E70

BMW F15

Компания BMW в 2014 году запускает 3-е поколение полноприводных автомобилей из серии Х5, почти через 14 лет после того, как был выпущен роскошный и тогда ещё инновационный первый кроссовер X5.

BMW X5 F15 был представлен 30 мая в 2013 году, а запущен в ноябре. Этот автомобиль является не просто средством передвижение с расширенными возможностями, это автомобиль, оснащенный множеством новых технологических функций, и в придачу, укомплектован более экономичными и экологически чистыми моторами.

Впервые в истории BMW X5, помимо полного привода на автомобиле так же будет доступен и привод на задние колеса вместе с революционным 4-цилиндровым мотором для sDrive25d.

Внешность нового Х5 выдает его мощность и агрессивный характер. В габаритах он на 31 мм длиннее и 13 мм ниже, чем E70, а вот колесные базы их идентичны.

Передняя часть F15 имеет схожий дизайн с 3 серией семейства F3x, а задняя, схожа с другими современными моделями серии X, но модернизирована под Х5. Интерьер компактного внедорожника был полностью изменен.

Как и предыдущие модели, F15 собирается на заводе в Спартанбурге в Южной Каролине, США.

Видео-обзор BMW X5 F15 50i от «Большого тест-драйва»

Техническая характеристика и двигатели BMW F15

BMW G05

4-е поколение нового кроссовера ожидают в период с 2017 по 2019 год. BMW X5 G05 станет достойной заменой для своего предшественника F Series. Автомобиль будет оснащено новыми моторами, иметь совершенно новый дизайн и много других приятных сюрпризов для поклонников кроссовера от БМВ.

Размеры BMW X5

Справочные материалы размещенные на сайте представляют собой контент, находящийся в свободном доступе в сети Интернет и принадлежит его правообладателю.

Материалы: http://www.bimmerfest.ru/bmw-x5-istoriya-xarakteristiki-video-obzor/

2 ≫

Никто не будет отрицать, что многие любители кроссоверов просто мечтают о BMW Х5 E53, он для них как икона. Но мало кто может себе позволить купить новый автомобиль, а обладать им, то хочется! Тут и приходит на помощь вторичный рынок. Благо у нас эта модель достаточно популярна, поэтому и на вторичном рынке ее хватает, так что выбрать есть из чего. Мало того, вариантов так много, что в большинстве случаев покупатель просто теряется в выборе модификации, безусловно, ему интересно, что можно ожидать от Х5 с приличным пробегом и уже бывшем в употреблении. В этих вопросах мы и попытаемся разобраться.

Первая модель BMW Х5 E53 была представлена на автосалоне в городе Детройт в 1999 году в январе и произвела настоящий фурор. Вообще многие удивились его появлению, так как раньше компания акцентировала свое внимание на спортивных моделях, а тут, так неожиданно появляется кроссовер. Но этим автомобилем баварцы не, то что не испортили свой имидж, а наоборот, подняли его, вышли на совершенно новый виток развития. Инженеры изрядно потрудились над тем, что автомобиль отличался просто превосходной управляемостью, и они своей цели, безусловно, достигли, так как среди внедорожников у Х5 попросту не было, и нет достойного конкурента, ну разве что Porsche Cayenne может потягаться с ним за первенство. Но вот после этого и становится видна другая сторона медали, хоть управляемость у Х5 просто таки на высшем уровне, то его внедорожные качества, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Максимум что он может потянуть кроме асфальта - это только довольно ровную грунтовку.

При покупке старого автомобиля нужно быть внимательным и обязательно не забыть проверить его VIN, так как сейчас на вторичном рынке просто огромное количество угнанных автомобилей, зачем вам лишние потенциальные проблемы. Тем более сделать проверку – не так уж и тяжело, достаточно обратиться в любой фирменный сервис. В современных автомобилях BMW в последних семи цифрах VIN номера содержится вся информация, касающаяся места сборки машины, цвета ее кузова и салона и даже то, какие опции были установлены в ней на заводе изготовителе. А если окажется, что что-то не совпадает с реальностью или номер вообще не читабельный, то можно и не сомневаться, что автомобиль краденный. Не мешает также сверить показания пробега по одометру с данными компьютера АКПП. Некоторые умельцы скручивают реальный пробег, а вышеуказанная проверка позволит вам увидеть, была ли попытка вмешательства в показания одометра, и если она была, то в компьютере обязательно останется дата вмешательства в систему, а также пройденное расстояние на тот момент времени.

Что касается машин с дизельным двигателем, то их не так уж и много, все дело в том, что в Россию официально они не поступали в продажу, в штатах они также не пользовались популярностью, а пригонка автомобиля из Европы не выгодное дело. Хотя вариант с дизелем очень даже не плохой, трехлитровый мотор выдавал 184 л.с мощности, а некоторое время спустя и вовсе 218 л.с.

Скорее всего, вам попадутся BMW Х5 E53 либо с шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 231 л.с, либо с V-образной восьмеркой 4,4 литра. Последний вариант до модернизации выдавал 286 л.с. мощности, а после нее мощность возросла до 320 л.с. Конечно вам могут также встретиться варианты с мотором 4,6 литра, мощностью 347 л. с, они имеют индекс 4,6is.

Но и на этом линейка двигателей не заканчивается, есть еще один вариант – это модификация с объемом мотора 4,8 литра, мощность которого составляет 360 л.с. и маркируется такой вариант символами 4,8is.

Но стоит сказать, что мастера не рекомендуют варианты с обозначением is, мало того, что они обойдутся существенно дороже 4,4-литровой версии, так еще и поговаривают, что после трех-четырех лет эксплуатации их состояние заметно хуже в сравнении с другими версиями. Так что наши рекомендации – автомобили с моторами 3 или 4,4 литра. И тот, и тот вариант достоин, быть установленным на Х5. Разумеется, покупатели подержанного Х5 E53, скорее всего, остановятся на варианте с трехлитровым мотором, так как он изначально дешевле, налоги с такого автомобиля также гораздо меньше, да и расход топлива более-менее приемлемый. Что касается V8, так понятно, что такие версии все-таки гораздо круче, и для многих этот фактор является решающим.

Безусловно, моторы являются наиболее сильной стороной автомобиля BMW. Но, тем не менее, не нужно считать их идеальными.

Поломки случаются. Только на 80 тысячах пробега почти гарантированно нужно будет менять форсунки, катушки зажигания и подушки двигателя. И если форсунки ломаются по отдельности, кстати, каждая стоит около 300$, то катушки зажигания наверняка придется менять все, вместе, а это уже немалые расходы, так при стоимости в 120$, замена их на трехлитровом двигателе обойдется в 720$, а апгрейд V-образной восьмерки и вовсе потянет на 1000. Может также случится поломка термостата, особенно это характерно для трехлитрового мотора. Поломка довольно опасная, ведь материал двигателя – алюминий. Что касается двигателя объемом 4,4 литра, то владельцам такого авто наверняка придется смириться с выходом из строя воздушного расходомера и сервопривода заслонки дросселя. Зачастую меняются обе детали и это обходится в довольно внушительные 1300$.

Но и эти поломки не самая главная головная боль. Они ничтожны по сравнению с другой распространенной проблемой. А она заключается в чрезмерно повышенном расходе масла. Я ничего не путаю, автомобиль кушает масла очень даже прилично, на 1000 км пробега расходуется около литра, мало того, это еще считается нормальным. Сами считайте, между двумя ТО машина может израсходовать до 20 литров масла и это притом, что его общий объем в двигателе всего 8 литров. Так что придется все время проверять его уровень и при необходимости доливать. Вы можете спросить, а из-за чего возникает такая неприятность? А все дела в том, что главная причина состоит в изнашивании клапанов и разбивании их направляющих.

Для владельцев машины с трехлитровым силовым агрегатом не лишним будет напомнить, чтобы она не забывали хотя бы раз в полгода прочищать радиатор, в противном случае он мажет забиться и тогда на двигатель от вентилятора пойдет очень горячий воздух. Конечно, из-за этого мотор не закипит, но, тем не менее, температура возле шестого цилиндра, находящегося около радиатора, значительно возрастет, а это чревато залеганием масляных колец, что в свою очередь приведет к дополнительному перерасходу масла. Кстати, если в таком случае померить компрессию, то она будет в порядке. Так вот, если данную ситуацию слишком запустить, то решением проблемы станет только капитальный ремонт двигателя, который обойдется от 3000 до 4000$. Во избежание переживаний владельцев железного коня с двигателем V8, скажу, что у них такая проблема не встречается, но это не значит, что радиатор можно не чистить.

Кроме того, заправляясь нашим «качественны» бензином при пробеге свыше 100 тысяч километров не избежать поломки катализаторов, а их в машине два и каждый стоит приблизительно 1500$, так что расходы очень даже не маленькие. Конечно, любители сэкономить нашли более дешевое решение данной проблемы, они вырезают штатные катализаторы и вваривают другие, при таком варианте расходы составят всего 300$.

В основном BMW Х5 комплектуется автоматической коробкой переключения передач, но иногда встречается и механическая. Ею комплектовались автомобили с трехлитровым бензиновым и дизельным моторами. Но такие варианты довольно редки.

Автоматическая КПП для BMW Х5 – очень хороший вариант, езда доставляет одно удовольствие, передачи переключаются практически незаметно. При желании, как на пятиступенчатом, так и на шестиступенчатом «автомате» переключение передач можно выполнять вручную. Я, правда, сильно сомневаюсь, что владельцы часто будут использовать ручной режим. КПП Х5 довольно надежная, а регулярная замена масла через каждые 70-100 тысяч километров пробега позволит прожить ей очень долго. Конечно, при очень большом пробеге может произойти разрыв эластичной муфты кардана, но ее замена обойдется всего лишь в 130$.

Если возраст вашего любимца превышает 5-7 лет, то пусть вас не удивляет появление люфта в передних приводах. Ремонт будет стоить около 600$. Правда заметить эту неприятность нелегко, она проявляется только в легоньком стуке при старте, так что диагностировать ее зачастую можно только на станции техобслуживания.

Что касается системы полного привода, то механики на нее не жалуются. До рестайлинга в автомобиле крутящей момент распределялся в соотношении 38:62, а после него это соотношение можно менять при помощи электронно-управляемой многодисковой муфты. Если конечно ездить исключительно по асфальту, то о трансмиссии можно абсолютно не думать. А съезд с хорошей дороги вас наверняка не порадует, и не удивительно, с довольно таки скудным клиренсом, отсутствием механической блокировки дифференциала и понижающей передачи. Единственная помощь в тяжелых ситуациях – электроника, которая притормаживает буксующее колесо.

Тем не менее, несмотря на все вышеперечисленное, после покупки Х5 первого поколения нервы вам будет трепать и не трансмиссия, и не КПП, и даже не двигатель – при хорошем их обслуживании все будет нормально, а подвеска – самое слабое место автомобиля. Готовьтесь к замене нижних рычагов, сайлент-блоков и шаровой опоры верхнего рычага через каждые 40000-70000 км. Конечно, для владельцев других моделей BMW это не удивительно, но хозяева японских машин будут шокированы от такой меленькой продолжительности жизни рычагов. Конечно, ведь такие детали на японских автомобилях выхаживают по 150-200 тысяч км.

При этом еще нужно учитывать, что при замене деталей подвески их обязательно нужно менять всей парой, например, если вышел из строя нижний рычаг правого колеса, то вместе с ним нужно менять также нижний рычаг и левого колеса. А вообще, автомеханики рекомендуют покупать сразу весь комплект деталей передней подвески, так как цена на него будет меньше, чем, если все покупать по отдельности. Вместе с работой такой комплект обойдется примерно в 600$. Кроме рычагов, также особое внимание нужно уделить пыльнику наружного ШРУСа, как правило, через каждые 30 000 – 40 000 км он подлежит замене. Вы можете возразить, что это совсем уж маленький срок жизни пыльника, но ничего не поделаешь, так как езда с поврежденный чехлом чревата преждевременной поломкой самого ШУРСа, а его замена обойдется в 320$, а при желании поменять всю полуось в сборе вам придется выложить около 500$. Что касается подшипников ступиц, то и тут я вынужден вас разочаровать, они могут выходить только 50-70 тыс. км, а за их замену сервис возьмет 200$. Что касается стоек стабилизатора, то их ресурс и вовсе ограничивается только тридцатью – сорока тысячами километров пробега, а их стоимость составляет около 40$.

Вы скажете, что мы рассмотрели только переднюю подвеску, а как дела обстоят с задней? Но, к сожалению, задняя подвеска для наших дорог также не предназначена, поэтому ее элементы также имеют сравнительно маленький срок жизни. Каждые 50-70 тысяч км можно смело менять рычаги. Радует, только то, что они сравнительно дешево стоят, а вот замена сайлент-блока большого Н-образного рычага обойдется в 400$. Когда ваш автомобиль проехал более ста тысяч км, то не стоит удивляться появлению глухих ударов, в момент проезда мелких неровностей на дороге – это означает, что к вашим расходам приавится и замена подушки задней балки, вместе с работой это обойдется в 350$.

А вот в плане амортизаторов баварцы, конечно, порадовали, они довольно таки надежные и спокойно выдерживают пробег в 150-200 тысяч км, и это по нашим-то дорогам. На большом количестве BMW X5 E53 обычная подвеска установлена только спереди, а сзади они оборудованы пневматической подвеской, хотя есть также машины, у которых пневматика установлена и спереди. Так что, если вам предлагают купить такой автомобиль с пробегом более 100 тыс. км, следует очень внимательно провести осмотр состояния подушек передних элементов пневматики. Если вы увидите, что они треснули, я б вам советовал отказаться от покупки этого автомобиля, если конечно вы не хотите сделать покупку новых пневмостоек вместе с подушками и выложить за это порядка 3800$. Следует также упомянуть о боязни передней пневматики сильных боковых ударов, например о поребрик, есть вероятность сгибания стоек.

И еще замечу, что если вы заметили поломку какого-либо элемента подвески, лучше сразу же его поменяйте, иначе эта поломка запросто повлечет за собой другие поломки, так, зачем же себе усложнять жизнь. А вот, насчет запчастей, то замечу, что цена на фирменные детали как правило, в два-три раза больше, чем на неоригинальные. Иногда у дилеров можно купить дешевле, а если вы хотите купить неоригинальные детали для ремонта подвески, то я бы порекомендовал продукцию компании «Lemforder», она достаточно надежная.

К сожалению проблемы, не ограничиваются подвеском, большой головной боли так же может задать рулевое управление. Как говорят механики, нет автомобиля BMW X5 старше трех лет, у которого все в порядке с рулевым. Это и не удивительно, ведь рейка не выдерживает более 40 тыс. км, после этого пробега появляется стук, но причиной стука может быть не только рейка, а и рулевой кардан. Замена рейки обойдется приблизительно в 2000$, а кардана - 800$ вместе с работой. Если конечно стук вас совершенно не смущает, то я бы рекомендовал ничего не делать, на послушность автомобиля эти поломки совершенно никак не влияют, а расходы с их заменой значительны, так что можете ездить как есть и не переживать.

Краткий экскурс в историю

Первый BMW X5 E53 выпустили в 1999 году. Баварцы достаточно долго медлили с выпуском этого кроссовера, они боялись за свою репутацию производителя спортивных автомобилей. Но после того, как на рынок вышел «Mercedes-Benz» со свои М-классом, то руководство компании все таки спохватилось и взялось за разработку собственного кроссовера. Сборку автомобилей решили делать в Спартанбурге, США, да это и не удивительно , ведь американцы и должны были являться потенциальными покупателями. До 2000 года автомобиль продавался только в Штатах, а после, его стали экспортировать в страны Европы.

Первые модели оснащались только бензиновым V8, объемом 4,4 литра, мощностью 286 л.с.

Но позже можно было заказать вариант автомобиля и с менее скромным мотором объемом 3 лира, мощностью 231 л.с. Существовала и версия с силовым агрегатом 4,6 литра, мощностью 347 л.с. А специально для европейцев поставляли BMW X5 с дизельным трехлитровым мотором мощностью 184 л.с.

В 2003 году был проведен рестайлинг X5-го. Изменениям подверглись фонари, передние фары и капот. Но изменения затронули не только кузов, и линейку двигателей. Теперь она пополнилась 4,4 литровый V8 мощностью320 л.с, а мощность обновленного трехлитрового двигателя теперь составляла 210 л.с. Коробку передач также обновили, теперь она стала шестиступенчатой взамен пятиступенчатой. Самый же быстрый серийный автомобиль компания представила в 2004 году, это был 4,8is, мощностью 360 л.с.

В 2006 году компания представила второе поколение. Новый BMW X5 внешне очень похож на своего предшественника, но линейка моторов немного изменилась, теперь на машину стали устанавливать только двигатели объемом 3 литра и 4,8, с мощностью 272 и 355 л.с. соответственно, мощность трехлитрового дизеля поднялась до 235 л.с.

Несомненно, BMW X5 – эталон комфортабельного, мощного, динамичного и престижного автомобиля. Но слабые места у него все-таки есть – это и система рулевого управления и подвеска, а ремонт стоит немало, об этом нужно помнить. Если говорить о том, какой X5 более надежный, то большинство мастеров считают, что это вариант с трехлитровым мотором и автоматической коробкой переключения передач.

Конечно, ссылаясь на все вышесказанное должно быть понятно, что покупая подержанный автомобиль, нужно обязательно проверить его на СТО.

Главное меню

Пользователи онлайн

  • YandexBot

Материалы: http://www.x5world.ru/test-drive/podderzhannyj-bmw-x5-chto-skryvaetsya-za-etimi-slovami

3 ≫

Примерно такими словами хочется образумить человека, интересующегося покупкой недорогой Х5 начала века на последние деньги. Причем отговорить его сложно, ведь машина кажется очень интересной, сохранив и актуальность внешнего вида, и даже престиж. А технические характеристики вроде бы тоже не отстают от современных авто, да и сохранность, на первый взгляд, отличная, блестит кожа, греет ладони руль…

Из истории модели

Вопреки распространенному мнению, Х5 не была первым внедорожником у BMW и точно не была первым их полноприводником. Еще в довоенной гамме машин присутствовал армейский внедорожник BMW Type 325 1937 года, а в 1989 году на мощностях Bertone выпускался BMW Freeclimber, по сути являющийся продуктом глубокого тюнинга широко известного и распространенного Daihatsu Rocky/Toyota Fourtrak.

Полноприводных легковых BMW тоже хватало, 4х4 были в модельном ряду Е30 и Е34 буквально за пять-восемь лет до появления Х5. Ну и, разумеется, BMW в бытность владелицы Land Rover приняла активное участие в разработке Range Rover, так что опыт создания и настройки полноприводных машин у компании был. К моменту появления спроса на «большие кроссоверы» они смогли предложить нечто особенное.

Вышедшая в 1999 году (модельный год 2000) машина оказала влияние на дальнейшее развитие рынка внедорожников в Европе и во всем мире. Концепция асфальтового «внедорожни ка» – большого кроссовера, в общем-то, была не нова. В США, где в калифорнийской дизайн-студии BMW родился проект, подобного рода машин хватало. Однако в них отсутствие внедорожных возможностей обычно никак не компенсировалось отточенной управляемостью на шоссе, просто такая машина была чуть проще в эксплуатации и практичнее, чем пикап или настоящий «проходимец», за счет большего салона, более простой трансмиссии и почти обычной шоссейной резины.

Успех маленьких кроссоверов, ставящих во главу угла удобство эксплуатации по дорогам общего пользования и универсальность, заставил мюнхенскую компанию выбрать для своей новой машины необычное амплуа, и, как показала практика, выбор был сделан крайне удачно. Совершенно «легковая» управляемость, причем на уровне не вальяжных американских фуллсайзов, а седанов от BMW, при столь же отличной динамике сделала машину популярной и вызвала целую волну подражаний от других производителей. Даже извечный конкурент в лице Mercedes ML-серии после смены поколений перенял концепцию, полностью отказавшись от рамы и сделав машину намного более легковой. До самого конца производства в 2006 году Е53 оставалась одной из самых популярных машин в своем сегменте.

Техника

С точки зрения технической BMW X5 серии E53 представляет собой неплохой симбиоз конструктивных решений «пятерки» E39 и «семерки» E38 в сочетании с полным приводом и кузовом типа «универсал». Качество салона и отделки на уровне «семерок», как и уровень комплектаций. Да и стоимость машины, скорее, соответствовала седьмой серии. Шасси похоже на шасси Е39, но с поправкой на большие массу и высоту машины. А вот серьезные внедорожные покатушки машине противопоказаны, несмотря на полный привод.

Подвеска совершенно для таких фокусов не предназначена, да и кузов пострадает уже на легкой «пересеченке». Свою коварную роль тут играют повышенный дорожный просвет, особенно с пневмоподвеской, и хорошая работа электроники, позволяющие успешно «месить грязь» даже на шоссейной резине. Только вот если слишком лихо гонять по грунтовкам, полям или просто разбитым дорогам, алюминиевые подвески машины могут показаться просто золотыми, настолько часто будут выходить из строя компоненты. В обычных же режимах движения, да еще по неплохим московским дорогам, столь часто ругаемая подвеска Е53 может ездить очень и очень долго, не меньше, чем у обычных легковушек.

Впрочем, как и у любой другой BMW начала века, проблем тут хватает. В первую очередь не радует «криминальность машины». После подобной славы Е34 вроде бы прошло немало времени, но появление столь удачной машины вызвало новый всплеск популярности марки среди «аудитории». Благо немного поскакать по поребрикам машина могла, моторы туда ставили мощные, и на шоссе машина ехала быстро. В общем, стала удачным симбиозом неповоротливого «Джипа Широкого» и тех самых юрких и быстрых «бэх». А это, в свою очередь, вызвало вал угонов и появление множества машин с сомнительной регистрацией, перебитыми номерами и странной родословной.

Отсутствие неубиваемых «джиповых» подвесок вряд ли является большим недостатком, просто хорошая управляемость мало сочетается с прочными и простыми решениями на столь тяжелой машине. А цена на запчасти вполне соответствует уровню марки. Да, тут даже комплект зеркал легко тянет на 50-70 тысяч рублей, а менять и ремонтировать их нужно не только при ДТП, но иногда и из-за краж или поломок сложного внутреннего содержимого, различных редукторов, датчиков, подогревов и подсветок. Так что к высокой стоимости подвесочных запчастей и прочей «расходки» просто нужно быть готовым.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Гораздо неприятнее, что самые ходовые моторы V8 M-серии, с которыми машина появилась на свет, после рестайлинга 2003 года были заменены на куда менее надежные двигатели серии N с высокой рабочей температурой, вечно закоксованной поршневой группой и высоким расходом масла на угар. Да и в целом однозначно надежным на первой Х5 является только проверенный трехлитровый мотор M54B30 и дизельные двигатели серии M57.

V8 серии M62 объемом 4,4 литра M62TUB44 имеет не самый удачный узел ГРМ и очень теплонагружен, требует куда большего внимания к чистоте радиаторов, состоянию термостатов и склонен к закоксовке колец и быстрому износу сальников клапанов. Более новые моторы серии N62B44, которые стали устанавливать с 2004 года, имеют те же проблемы, но начинают проявляться они раньше, а рабочая температура так высока, что моторы летом не могут выдать полную мощность из-за начинающейся детонации на 95 бензине, требуя перехода на 98. К тому же оба этих двигателя с алюсиловым покрытием цилиндров, и детонация на них может не только повредить поршневую группу, но и легко разрушает сам цилиндр, выбивая куски из тонкого слоя покрытия.

Как ни странно, моторы объемом 4,6 и 4,8 литра серий M62B46 и N62B48 чуть надежнее, чем 4,4. Дело тут не в большей мощности, а, скорее, в более низкой рабочей температуре такого мотора, если двигатели 4,4 к пробегу в полторы сотни тысяч километров могут уже «подъедать» масло и даже вовсю течь из-за залегания поршневых колец и повышения потока картерных газов, то более мощные моторы даже при более жесткой эксплуатации, но при чуть более низкой температуре и более частом плановом техобслуживании чувствуют себя неплохо вплоть до 250-300 тысяч. Тогда гарантированно настанет пора менять направляющие в ГРМ и менять растянутые цепи, ремонтировать впускные коллекторы и проводить многие другие работы.

Высокая температура в подкапотном пространстве так же быстро «добивает» индивидуальные модули зажигания, ино гда – форсунки, подкапотную проводку и большую часть прокладок, а высокий расход масла загрязняет систему вентиляции картера и «убивает» катализаторы. Подводя итог всему вышесказанному, эксплуатация такого мотора в любом случае стоит дорого, а большая часть дешевых Х5 будет иметь целый букет проблем, стоимость решения которых может оказаться даже выше покупочной цены машины.

И, разумеется, стоит сказать пару слов о расходе масла на BMW. Вопреки распространенному мнению, исправный мотор масла не потребляет. Если цела поршневая группа и все сальники, то расход масла почти незаметен при стандартных интервалах ТО. Так что не стоит верить в сказки про «все BMW едят масло, тут литр на тысячу, это еще нормально». Это означает, что мотор уже при смерти, а уровень понимания владельцем ситуации не уходит дальше гаражных баек.

К сожалению, для «имиджевых» машин со сложными моторами это, скорее, правило, и легенда уже сложилась. Но ее суть не в том, что моторы BMW «любят» масло, а в том, что исправных среди них единицы. Старые и весьма надежные моторы просто «уезжены», а новые серии имеют конструктивные просчеты и могут иметь проблемы с поршневой группой чуть ли не с момента выезда из салона. Но при этом они достаточно хорошо сконструированы, чтобы не выходить из строя до полной потери давления масла или повреждения ГРМ.

Традиционно обращаю ваше внимание на то, что регламент ТО от BMW целенаправленно «убивает» моторы, так что загляните в сервисную книжку и уточните, как часто меняли масло и какое заливали. «Фирменный» Castrol, да еще с интервалом замены в 20 тысяч километров, просто гарантирует плохое состояние мотора.

Трансмиссии

Трансмиссия на машинах до рестайлинга к особо проблемным частям Е53 не относится, хотя сочетание мощных моторов и автоматических коробок передач гарантирует перегревы коробок, малый ресурс ГДТ и большие шансы получить дергающуюся АКПП, восстановление которой влетит в копеечку.

До рестайлинга 2003 года на машины устанавливали очень неплохие пятиступенчатые АКПП ZF5HP24 и заметно менее удачные «автоматы» GM5L40E. Они подробно рассмотрены в материале про E39. GM-овская коробка встречается только на машинах европейской сборки (в основном машину собирали в Спартанбурге, США) и только на трехлитровых бензиновых и дизельных моторах, и устанавливалась она и на машины после рестайлинга.

После 2003 года машина получила новейший шестиступенчатый «автомат» ZF6HP26 и в придачу новую систему полного привода xDrive. С этого момента и АКПП, и система полного привода беспроблемными уже не являются. Про новую серию АКПП ZF я упомянул в обзоре Audi A4 B7. Кратко повторюсь, что коробка оказалась очень «сырой», хотя и позволила заметно улучшить динамику и экономичность машин. При ранней замене масла она все равно менее надежна, чем пятиступенчатые АКПП, но с учетом увеличившихся интервалов ТО, мощности двигателей и перегревов шансов на долгую и счастливую жизнь коробки почти нет.

Дополнительный удар по имиджу машины наносит новая раздаточная коробка xDrive. В этой конструкции уже нет дифференциала, полный привод стал подключаемым. Передняя ось приводится через многодисковый мокрый фрикцион, зажимаемый электроприводом. Новая конструкция страдает стандартными бедами такого рода муфт. Она перегревается при некоторых режимах движения с неполной блокировкой, и у нее есть слабые места – собственно мотор привода и электроника. Чаще всего подводит именно моторчик и система зажимания фрикционов, но нередки и случаи чисто электрических проблем. К счастью, сейчас проблема решается не только заменой устройства в сборе, что сравнимо по цене с половиной машины. В крупных городах можно вполне качественно отремонтировать узел, иногда даже с доработкой.

Электрика

Разнообразная электроника в Х5 сделана, в общем-то, хорошо, выгорающие дисплеи не в счет. Просто нужно понять, что потребление электроэнергии тут очень большое, нужен особый уход за генератором, который тут с водяным охлаждением – дорогой и ломучий. А еще генератор регулируемый, он умеет менять напряжение заряда бортсети в зависимости от состояния аккумулятора и температуры воздуха, а значит, нужно следить за датчиками, а каждый новый аккумулятор обязательно «прописывать», иначе он быстро выйдет из строя из-за перезаряда.

Разумеется, ограничен ресурс всей сервисной электрики, работающей постоянно: мотор вентилятора салона, приводы заслонок, электропривод зеркал (если настроено автоматическое складывание), приводы фар и многое другое. К тому же часто высказываются нарекания на расположение электронных блоков в задней части салона. Под полом багажника находится блок предохранителей, отвечающий за аудиосистему, навигацию, подогрев сидений, электропривод сидений, открывание дверей, управление пневмоподвеской. Тут же, под полом багажника, в ногах задних пассажиров и рядом расположены блоки контроля навигацией, парковкой, управления подвеской, управления системой xDrive.

Все они легко выходят из строя при появлении в салоне воды, особенно блоки управления подвеской в ногах и блок реле и предохранителей и система парктроника на дне багажного отделения. В целом, сложность сервисной электроники почти гарантирует повышенное количество мелких и не очень сбоев по этой части, особенно на машинах с поврежденной системой дренажа люка, текущими уплотнителями задней двери и просто у любителей форсировать броды. Да, как и на других BMW, следите за состоянием батареек в ключе зажигания, они тут такие же, как на Е46, а значит, на машинах первых лет выпуска уже могут требовать замены.

Ходовая часть

Подвеска машины кажется вполне надежной, если эксплуатировать машину там, где предназначено, то есть на городских улицах. Разве что на машинах с моторами V8 ресурс передней подвески даже в таких условиях маловат. А вот при движении по разбитым проселкам, форсировании трамвайных путей и жестком стиле передвижения подвески ведут себя вовсе не так надежно, как у классических джипов. Если к тому же злоупотреблять низкопрофильной резиной, то ресурс всех узлов подвески тоже резко падает. А заодно расходниками становятся и ступичные подшипники.

Пневматика на машинах в возрасте традиционно сильно повышает стоимость владения, к тому же ее блоки управления находятся в очень неудачном месте, а ресурса насоса обычно хватает лет на пять или даже меньше, если пневмобаллоны в плохом состоянии. Рулевая рейка тут достаточно простая, но большинству возрастных машин свойственны легкий люфт и небольшие постукивания в рулевом. Люфт часто связан с рулевой колонкой, ее карданами, это не обязательно проблема самой рейки. Еще выходит из строя модуль управления усилением рулевого управления – если руль неожиданно легкий, то, скорее всего, неисправен модуль клапанов рейки, проблема недешевая в том случае, если владелец захочет восстановить управляемость машины до заводского уровня.

Кузов и салон

Качество окраски традиционно хорошее, как и качество сборки салона. Самые старые машины обычно имеют проблемы с коррозией в местах контакта крыльев с бамперами, на задних и передних арках и под уплотнительными резинками дверей. Но при этом защита днища очень серьезная и держится даже на машинах первых годов выпуска, эксплуатировавшихся в Москве.

И да, если на машине установлена рестайлинговая оптика и бампера, это не повод подозревать последствия ДТП – очень многие меняли внешность дорестайлинговых машин, несмотря на высокие затраты.

Салоны требуют ухода, но если стекла в машине держат закрытыми, а уборку делают вовремя, то материалы отлично сопротивляются времени. К сожалению, машины давно «пошли в народ», и чаще встречаются экземпляры, в которых блеск кожи восстановлен ненадолго различными «притирками», а состояние напольных ковров далеко от идеала. Восстанавливать такие повреждения дорого, если у вас высокие требования к интерьеру, ищите сразу машину в хорошем состоянии, иначе альтернативой будет замена салона целиком.

Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru

Оптимальными двигателями для Х5 несомненно являются трехлитровые рядные моторы, дизельный и бензиновый. А вот что касается выбора АКПП, а значит, и выбора между пятиступенчатой ZF, шестиступенчатой и «автоматом» GM, все очень не однозначно. Машину с ручной КПП найти практически нереально, да и ликвидность такой Х5 вызывает сомнения. Казалось бы, лучше всего смотрятся дорестайлинговые машины с «пятиступкой» ZF и постоянным полным приводом, но таких комплектаций мало, а для рестайлинга более характерна коробка GM в сочетании с электронным xDrive.

Более новая, но менее надежная АКПП может оказаться в лучшем состоянии, а электронный полный привод заметно улучшает управляемость машины, делая ее более стабильной. А машины с «шестиступкой» ZF еще и порадуют лучшей динамикой и более низким расходом топлива. Возможно, стоит обратить внимание и на такой вариант, ведь дешевой в эксплуатации эта машина все равно не будет. Она хороша харизмой, характером. А вот V8 – это выбор для сильных духом, с такими моторами расходы еще немного умножаются, хотя выигрыш в динамике вряд ли стоит возросших трат, а управляемость авто с более тяжелым передком будет хуже, чем на «рядных» машинах.

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

25 комментариев

Автор все отлично изложил. Я 6 лет любуюсь дизайном, радуюсь управляемости и качеству материалов своего авто 2001 года выпуска, все проблемы вполне решаемы и не дороги если вы разбираетесь в устройстве и выбрали оптимальный вариант по характеристикам. Деньги на замену авто есть а желания его менять - нет!

Рычаг передний нижний на экзист, производителя SWAG 2120р.И не путайте "фирменный " кастрол с тем, который вы покупаете в метро или ашане

Нет там почти алюминиевых рычагов. Автор делитант

Отличная статья.Особенно упоминание про целенапрвленно завышенное ТО, "фирменный" кастрол и высокие рабочие температуры. Найти Б/У бмв в хорошем состоянии в принцип крйне тяжело. А те у кого была машина - знают, что выбирать ее надо очень тщательно. Но автомобили уровня е53, е39, w220 сейчас покупают исключительно для понтов, а количество хозяев в птс, пинающаяся коробка, укатанный двс с расходом масла 2-3 литра на тысячу - мало пугает "потенциальных владельцев".

Автомобиль для ценителей) кау хотела этот автомобиль так и буду хотеть его купить

Эта машина либо для понтов (тот же рендж) или же для ценителей марки, которые как раз знают толк в обслуживание баварцев; как жалко, что последних очень мало! Хочешь внедорожник купи ниву, хочешь еще и удобно сидеть, купи l200/pajero, хочешь в костюме удобно сидеть, покупай prado! А понты можно и на додже рам колотить!

Покупайте новые КИЛы и хундаи -все дешево ,иксы разрабатывались не для кризисных россиян.

Нет, мы покупаем ТАЗы и гоняем там, где иксы не ездят )))

А общий смысл статьи - где русскому хорошо, там немцу каюк? ????

Если смысл и есть, то он в том, что лакшери-машины 21 века не становятся дешевыми в обслуживании с возрастом, да и вообще просят деньги в приличных количествах. Не нужно обольщаться ценой. Это машина для тех, у кого есть средства на нее или умения, время и ресурсы на поддержание такой машины.

При чем здесь умения? Самому выплавить алюминиевый рычаг, изготовить редуктор или склепать соленоиды? Умения нужны для ТАЗа, а для старой иномарки нужны деньги, много денег. А лучше сразу мозги, чтобы ее не покупать. )

сам рычаг не ломается, а вот найти резинку, заказать в точке опоры или еще где-творческая задача, запрессовать, заказать-умениянайти масло "не фирменное", но лучше и в пять раз дешевле-творческая задачанайти соленоиды от нужной акпп не из каталога бмв-аналогично же, снять гидроблок на эстакаде в гараже за 30 минут и промыть-бесценно )

Отличная статья, можно даже еще дополнить. Глядя на весь этот геморрой, старые машины лучше вообще не покупать.

если нет денег, только если у вас нет денегили заменяющих их знаний и умений

Когда есть деньги, то старый БМВ никто брать не будет, а с новой машиной таких проблем нет, таже с ТАЗом. Нормальный джип типа Ленд Крузера 200 может по убитой дороге 140 шить и подвеске нифига не будет, а Х5 там развалится. А если надо кому - то реально погонять, то SRT8 вне конкуренции и рвет всех.

Интересно, тот кто писал эту статью, вообще видел в живую X5 E53. У меня складывается мнение, что нет. У меня авто уже несколько лет. Отличное авто. Все недостатки автором выдуманы.

Дайте - ка угадаю "Не бита не крашена, один владелец - дедушка, зимой не эксплуатировалась, гаражного хранения, в Москве не была" ? )))

Что не так то? Более того, жесткие варианты треша с м62 опущены. Но в уме держу, что среди самых дешевых бывает подобное, с залитыми эпоксидкой модулями зажигания, мертвыми лямбдами и тд

Спасибо за статью. Всё подробно, с учётом цен на комплектующие. Побольше таких обзоров.

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Восстановить пароль

Регистрация

Войти

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/kak-kupit-bmw-x5-e53-s-probegom-ne-nuzhna-tebe-takaja-mashina-brat-2015-08-25


Back to top