Динамометрические ключи — делюсь впечатлениями

Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.

Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.

До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.

Итак первый ключ.

Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.

Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.

Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.

Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.

Далее был приобретен динамометрический ключ Force.

Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.

Шкала у него так же слабочитаемая.

Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S

Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.

Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.

Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.

Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.

Пару советов при выборе динамометрического ключа.

Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.

Ну и напоследок видео :)

Первая часть — для чайников.

Далее сам отзыв про ключи

Про хорошие, профессиональные ключи фильма.

Comments 17

Пойдет ли стрелочный ключ из леруа для одноразовой работы?

Посоветуй, хочу брать ключ на мелкие нагрузки 5-25 или около того.

Дилемма: брать динамометрический ключ на 3/8 или на 1/4?

Инструмент весь на 1/4 и 1/2, на 3/8 ничего нет. Основное применение на повестке дня — это обратный Torx (E10, E12…), а они у меня на 1/2.

Какой практичнее: с 3/8 или с 1/4? Что будет лучше: и для 1/2 и для 1/4 использовать по 1 переходнику, либо для 1/4 надевать непосредственно оснастку, а для 1/2 использовать через 2 переходника?*

* т.к. повышающего с 1/4 на 1/2 я не встречал, буду признателен, если ткнешь ссылку.

Однозначно брать 1/4.

Однозначно брать 1/2 , так как бывают затяжки 210Нм, особенно болты к.валов…

У меня был АNDRMAX, не плохой ключ вроде, но один раз пришлось попользоваться ключом Америкосовским Snap-On и все… У Андрмакса, так как и в Джонсвее, Форце, и у некоторых даже Топтуловских, замок фиксации и установки усилия специфический, нужно открутить торцевую стопорную гайку регулятора настройки усилия, ручку покрутить на определенное усилие и снова, зажать эту гайку, а зачастую ее еще приходится пару раз отпускать если изменение усилия очень разное от предыдущего. Когда в руки попал Snap-On, там на регуляторе настройки усилия стоит шлицевая защелка на торце ручки, щелк- и крути настраивай усилие, щелк -и замок закрыт можно работать, очень удобно. Такую защелку я увидел покупая второй ключ Топтул 5-25Нм, и потом никак не мог смерится с Андрмаксовским, продал его и купил такой же по усилию 39-210Нм но только Топтуловский с замком-защелкой на торце ручки, замок такой как на Снепононовском, очень удобно теперь с настройками, рекомендую сразу на это обращать внимание при выборе динамометрического ключа…

  • Editing history

Спасибо! Уже докупил Jonnesway 4,5-30 Нм серии «Т27» на 1/4" к уже имеющемуся Kabo ARD-150 30-210 Нм на 1/2" (хотя у него в окошке шкала с разметкой усилия от 20Нм). А головки под обратный Torx E10-E12-E14-E16 на 1/4" производства Force нашлась в московской рознице. В общем, получил перекрытие всего актуального диапазона в 2 ключа, и на стандарт 3/8" переходить не стал. Метод фиксации у KABO (вытягиваемая защелка с торца) мне нравится больше, чем стопорная муфта перед ручкой у Jonnesway, но… по большому счету — это мелочи.

У кого ни будь есть настоящие импортные немецкие например может кто привез с заграники, ?

Джонсвэй норм фирма, лучше чем форс, пусть и немного дороже.

У нас почти весь инструмент форс и джонсвэй.

Динамометрические ключи испольщуем форс. Ключа хватает максимум на год, потом начинает врать активно

пользую форс 5-25. проблем с ним не было.

еще при выборе посоветовал бы обращать внимание на квадрат. так, например, в моем развале головок 3/8 достаточно редки, а 1/4 и 1/2 — огромная масса. да, есть переходники, но с ними не всегда удается подлезть.

Первые два ключа тоже имеются в наличии, пользуюсь несколько лет, проблем с сорванными болтами не наблюдалось.

Ну у меня Матрикс и Ликота.

Я ключами KingTony пользуюсь, устраивают.

Форс есть, затягивал им крышки шатунов и болты ГБЦ, да шкалу не видать в условиях темного гаража, выставлять — ну я б не сказал что неудобно

вот тут у меня запись, тянет на запись в блоге сообщества =)))

Хорошая будет запись. не нужно стесняться :)

там характеристик нет, позже сделаю с описанием и коментами

У меня Матрикс(похож на Джонесвей). Пользуюсь пятый год. Использую часто, даже как балонник. Качество и точность отличные. Выставить и зафиксировать усилие-умеючи, не долго. Ездит со мной постоянно, много раз тонул (в салоне), до сих пор работает как надо.

Вот не ожидал. Всегда относился к Матриксу предвзято. Возможно зря.

У меня матрикс набор дольше всех продержался, и держится до сих пор, только не понравилось то что на головках номера краской или хз чем сделаны стерлись особо пользуемые головки)

Force и Jonnesway выглядят почти как братья близнецы. В целом, так оно и на самом деле, бренд Force чуток пониже качеством "джона". Ну a Proxxon хороший немецкий инструмент, производит, кстати, еще и разное оборудование, но производство по большему счету, все там же на Тайване.

Материалы: http://www.drive2.com/c/2224195/

2 ≫

В любом руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти упоминание о необходимости затяжки резьбовых соединений с определённым крутящим моментом. Опытные мастера могут добиваться требуемой прочности «на глаз», используя только свой опыт, однако даже они могут ошибаться.

Последствия ошибок могут быть очень неприятными — от поломки шпильки крепления колеса до непоправимого разрушения блока цилиндров двигателя. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют приобретать динамометрические ключи каждому автомобилисту, который занимается самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.

При этом нужно знать, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше купить для использования в конкретных обстоятельствах.

Наиболее простым и распространённым вариантом такого инструмента являются стрелочные ключи, которые также называют торсионными по типу применяемого в них механизма. Они показывают значение крутящего момента при воздействии на него,например, при нажатии руками. Подобные динамометрические ключи не имеют никакого механизма безопасности при превышении разрешённого крутящего момента. Кроме того, говорить о большой точности не приходится — погрешность может достигать 15%.

Если вы часто выполняете сложные работы с необходимостью точного ограничения крутящего момента, лучше купить предельные динамометрические ключи. После достижения заданного крутящего момента они попросту перестают передавать его на обрабатываемое резьбовое соединение. Ранее были популярны ломающиеся динамометрические ключи, которые выходили из зацепления сразу после достижения максимального значения.

Однако их надёжность действительно оставляла желать лучше, поэтому на смену подобным механизмам пришли трещоточные ключи. Такие динамометрические инструменты используют известный каждому человеку храповой механизм, заставляющий бесцельно прокручивать головку ключа при превышении разрешённого крутящего момента.

Третьим вариантом являются электронные приспособления, которые получили очень широкое распространение на профессиональных сервисных станциях. Если у динамометрического ключа с храповым механизмом погрешность достигает примерно 5%, то в этом случае её удаётся удерживать в пределах 1%.

Конструкция инструмента может включать в себя защитную трещотку, но чаще встречаются ключи с жидкокристаллическим индикатором, задачей которого является только информирование пользователя. Существенным недостатком электронных динамометрических ключей является их высокая цена, которая делает такие инструмента почти недоступными для частных собственников.

Существуют и специальные головки, которые надеваются на гайковёрты либо воротки различных размеров — чаще всего в них применяется храповой механизм, останавливающий передачу крутящего момента свыше установленного предела.

Однако в профессиональных гайковёртах крутящий момент регулируется непосредственно на самом устройстве, поэтому динамометрические головки устанавливают только на простейшие бытовые устройства и ручные приспособления. В продаже можно найти и крупные силовые ключи с длинными рукоятками, которые идеально подходят для выполнения наиболее сложных работ.

Согласно ГОСТ, динамометрические ключи должны выдерживать усилие до 60 Нм, после чего допускается их проскальзывание, разрушение металла зёва или даже излом рукояти. Однако некоторые операции требуют приложения намного больших усилий, поэтому на рынке присутствуют и модели, способные переносить по-настоящему огромные усилия. Также обращать внимание нужно и на твёрдость металла, из которого изготавливается динамометрический инструмент. Минимальным значением является 30HRC, хотя специалисты рекомендуют подбирать ключи, у которых этот показатель достигает 50–55 HRC и больше.

Динамометрический ключ Force

Независимые испытания показывают, что лучший динамометрический ключ производится компанией Force. Его регулятор предельного типа позволяет устанавливать невероятное значение крутящего момента — вплоть до 350 Нм, причём даже в таком положении погрешность измерительного инструмента не превышает 3%.

Дополнительным преимуществом такой модели является наличие храпового механизма с возможностью самостоятельного выбора направления вращения. Проведённый тест позволил получить уверенность в том, что заявленная нагрузка соответствует действительной — даже при пятиминутном приложении столь большого усилия излома ключа и нарушения структуры металла не происходит. Ключ можно рекомендовать работникам профессиональных автосервисных предприятий, а также собственникам грузовиков.

Динамометрический ключ KABO

Второе заслуженное место занимает ключ известной многим мастерам СТО марки KABO. Этот динамометрический инструмент отличается очень удобной регулировкой — в нём имеется два кольца настройки, одно из которых позволяет устанавливать значение с точностью до 10 Нм, а другое — всего до 1 Нм. Ключ имеет феноменальную точность — даже при максимальном уровне крутящего момента, равном 210 Нм, погрешность не превышает 2%.

Для удобства работы в нём также предусмотрен флажковый переключатель, который даёт возможность выбирать направление вращения. В сравнении с рассмотренной выше моделью этот динамометрический ключ имеет два недостатка, представленных ограниченным крутящим моментом и умеренной твёрдостью (45 HRC), которая обуславливает средний срок службы приспособления.

Если вам потребовался компактный динамометрический ключ, нужно обратить внимание на модель OVERHAUL OH3138, которая также выполнена в форм-факторе воротка с трещоткой. Предельное значение крутящего момента для этого устройства составляет 100 Нм, однако испытания показали, что даже полуторакратное превышение указанного значения не приводит к излому рукояти.

Моментальный излом происходит только при резком приложении усилия более чем в 300 Нм, чего добиться при самостоятельном ремонте автомобиля практически невозможно. Преимуществом такой модели является и удобная прорезиненая рукоять, которая позволяет обходиться без травм при затяжке наиболее прочных резьбовых соединений.

Если вы задумываетесь, какой динамометрический ключ выбрать, не расходуя много денег, обратите внимание на российскую продукцию — специалисты СТО неплохо отзываются об инструментах торговой марки «Мастак». Ключ с удлинённым воротком рассчитан на 210 Нм, причём он мог бы выдержать и большую нагрузку.

Динамометрический ключ Мастак

Однако инструмент подводит очень слабая рукоятка с твёрдостью, равной всего 32HRC — при большом усилии она может попросту отломаться, оставив вас без дорогостоящего ключа. Радует инструмент и погрешностью, которая не превышает 3% при достижении показателя в 30 Нм. Однако при меньших усилиях затяжки разница между фактическими показателями и требуемыми для ремонта может достигать 10%, что делает устройство доступным только для домашнего использования.

При выборе динамометрического ключа для самостоятельного ремонта автомобиля вам нужно отдать предпочтение устройству с идеально сбалансированными характеристиками. Вовсе не обязательно приобретать инструменты с предельными показателями крутящего момента, достигающими 250–300 Нм, поскольку для выполнения большинства работ будет вполне достаточно 200 Нм.

Также вам не понадобятся приспособления, изготовленные из сверхпрочных сталей, имеющих твёрдость 50 HRC — хватит 35–40 HRC. Следование этим простым рекомендациям поможет получить качественный инструмент без лишних денежных затрат. Однако если вы собираетесь заниматься профессиональным ремонтом машин или приобретаете ключи для грузовика, стоит выбирать только лучшие модели из лучших.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/dinamometricheskiy-klyuch-kakoy-luchshe.html

3 ≫

Обслуживание автомобиля собственными руками дело почетное и требует от владельца не только наличия определенных навыков, но и профессионального инструмента. Автомобиль как сложный механизм содержит множество металлических деталей в том числе и болтов, которые во время ремонта или эксплуатации необходимо как откручивать, так и закручивать.

Можно пользоваться обычными ключами, но так как на рынке уже давно присутствуют более практичные и удобные способы ремонта в виде динамометрических ключей целесообразным выбором станет использование именно этих ключей.

  • Стрелочные ключи представляют нишевой продукт бюджетного сегмента и в производстве являются самыми дешевыми. Среди профессионалов пользуются низкой популярностью благодаря низкой точности показаний и низкой надежности. Изготавливаются из непрочных сплавов и материалов, поэтому срок службы достаточно ограничен. Максимальный крутящий момент затяжки составляет порядка 280 ньютон метров;
  • Щелчковые, пользуются самой большой популярностью как среди обычных автолюбителей, так и среди профессионалов. По своей стоимости такой инструмент разительно отличаются от стрелочных в большую сторону, при наличии лучшего качества и большой точности. Максимальный момент затяжки составляет порядка 480 ньютон метров. В силу совей конструкции и наличия специальной муфты сопротивления такие ключи сами фиксируют момент нужной затяжки детали. Средняя стоимость составляет порядка 2000 рублей. Производятся из хороших сплавов металлов и имеют достаточно большой срок гарантированной службы. Практически все именитые компании специализируются на производстве именно таких типов интсрумента;
  • Электронные ключи. Самый редкий тип, по своим характеристикам значительно превосходит своих механических конкурентов. Точность измерения момента затяжки очень высока, а погрешность составляет менее 1%, что обеспечивает отличное качество ремонта и эксплуатации. По совей стоимости значительно превосходят другие виды поэтому достаточно редки при применении автолюбителями. Чаще всего встречаются в специализированных сервисах в небольшом количестве.

Производством таких приборов занимается лишь несколько заводов в мире. Однако с ростом популярности и массовым производством их стоимость будет уменьшаться а количество таких ключей расти в геометрической прогрессии.

На видео- динамометрический ключ для автомобиля:

К самым популярным производителям относятся несколько отечественных производителей, а также зарубежные компании. Одним словом есть из чего выбрать, главное понимать из чего и как выбрать и какой из них лучший.

  • КМШ – отечественная компания производитель автомобильной продукции, в том числе и динамометрических ключей. По своим характеристикам лишь незначительно уступает своим зарубежным аналогам, компенсируя это более демократичной стоимостью. Во всей линейке представлены практически все виды динамометрических ключей разной ценовой категории. Средняя стоимость от данного производителя составляет порядка 1500 рублей. Производитель гарантирует работу устройства на протяжении 5 лет;
  • Styer – немецкий производитель автоинструмента. Среди профессионалов славится своим качеством и долговечностью. По своим характеристикам является одним из несомненных лидеров на рынке. Средняя стоимость ключей от данной компании составляет порядка 2200 рублей, столь высокая цена компенсируется отличным качествам и показателями точности с малой погрешностью.
  • Дело техники – еще один отечественный производитель автомобильных инструментов. Оборудование от данной компании славятся хорошим качеством и доступной ценой. Средняя стоимость составляет порядка 1700 рублей. Компания занимается производством таких ключей на протяжении многих лет и по праву заслужило уважение многих автолюбителей;
  • Ombra –компания специализируется на выпуске специального оборудования, в том числе и электронных динамометрических. Является одной из немногих компаний по производству качественных ключей в данном сегменте. Средняя цена на данную продукцию составляет порядка 3500 рублей.

Материалы: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/instrumentyi/dinamometricheskiy-klyuch-dlya-avtomobilya-kakoy-luchshe.html


Back to top