≪
-
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение .
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?
Пожалуй начнем по порядку .
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются . Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек - это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля . Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду - поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние . Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.
При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.
Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.
Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.
Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.
На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.
Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Очень буду рад дополнениям и комментариям.
P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд - это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU'нете. Спасибо.
104 комментария к “Распорки и растяжки”
О классно сделал всё понятно расписано так и показано, я даже не знал что распорка может ставиться под переднее крыло! молодец классно сделал!=)
Спасибо. Знал, что распорки ставятся не только на передние стаканы, но что их такое количество - сам не ожидал .
Наверное распирать городской автомобиль таким количеством железок не целесообразно, т.к. будет более жестко проходить все выбоины на дорогах и пятой точкой будешь чувствовать каждую неровность дорожного покрытия, а вот для спортивного авто это актуально.
Здравствуйте!Где можно заказать данную продукцию,и прайс лист. Спасибо.
Привет. Информацию собирал из разных источников, поэтому где купить и цену - сказать сложно. В принципе если поискать по сети, то можно что-то подобрать.
Анимированные изображения Ultra Racing нашел на ebay . Наверное там и надо искать. Вот только с доставкой не подскажу, т.к. сам пока ничего оттуда не привозил.
Знаю, что на автомобильных форумах есть люди, которые занимаются доставкой с ебея. Чем быстрее надо привести, чем габаритнее груз, тем соответственно дороже. Но это уже нюансы, которые надо обсуждать с тем, кто доставляет.
много полезной инфы,классно описано
очень хотелось бы прочитать про каркасы.какие есть виды а особенно про сборные каркасы для уличных машин
Про каркасы собирался написать, но информацию еще не искал. А как понять сборные каркасы для уличных машин .
А может у кого есть размеры всех распорок на civic 94г. Седан
Хмммм . Чего нет, того нет (лично у меня). Тебе проще поискать полный кит распорок на свой автомобиль . От этого и плясать.
Спасибо за информацию, Alex. Сам собирался ставить верхнюю распорку на передние чашки, а теперь вижу, что пожалуй стоит поставить и нижнюю. ))
Идеально было бы поставить из карбона, титановые тоже неплохо - надежные, но не такие легкие как карбоновые. Из металла на мой взгляд вариант не очень - дешево, но не слишком надежно, плюс лишний вес опять же, хотя тут вопрос в первую очередь конечно цены
Всегда пожалуйста. А вот про карбоновую распорку ты меня озадачил . Я про такое даже не слышал ни разу .
Не поверишь, видел собственными глазами на какой-то автовыставке. Крутая штука))
И функцию свою выполняет на все 100% и смотрится потрясающе
Вот бы такую заиметь - все обзавидуются))) Только ставить мне ее некуда - колесами-то не обзавелся еще
Так что, мечтать мне еще долго)))
Только стоит такой девайс, стоит конских денег. Пошустрил по сети, на BMW нашел вот такую распорку передних стоек из карбона:
Цена вопроса: 39500 руб. 00 коп.
Да, крутовато стоит, конечно. Но с другой стороны, крутые девайсы круто стоят - все логично)))
С этим не поспоришь. На днях если заеду к парням в сервис спрошу про карбон. Может подкинут мне пищу для размышлений )))
Для Honda я думаю подешевле стоят.
Вот нашел для Civic`а (с 1988 по 2000 года выпуска) передние карбоновые за 5.400 руб.
Правда это с Уфы заказывать надо, но главное ведь, что вполне по карману получается , даже с доставкой.
Супер, спасибо. Жаль, что изображения там нет ((( Не очень хочется покупать кота в мешке. Да и продавца всем читателям советую пробить вначале. А то на форумах частенько встречаю посты: деньги отправил(а), продавец пропал.
Проверить продавца само собой надо. Но сам факт такой возможности греет душу
Я думаю, что если озадачиться, то можно на ebey нарыть и фотки и цену поинтереснее, только заморочек с покупкой и доставкой немного больше получается.
Эти схемы - детские рисунки. Распределение нагрузок куда более сложная схема. На заводе это все рассчитано и смоделировано до предельно-допустимых норм. Все эти ребра жесткости не от балды в таком виде сделаны на кузовных частях. Сделав кузов жестче, тем самым хуже работает упругая деформация. Так только быстрее убьется кузов и еще быстрее подвеска.
Так никто и не говорит, что это точная схема, как это изображено на рисунках, но принцип работы благодаря им понятен. Да и кузов с подвеской можно убить и без распорок. Все зависит от манеры езды.
Если есть точные схемы - поделись пожалуйста. Думаю они будут полезным дополнением темы.
Схем у меня нет, я их только видел. Да и кто выложит-то результаты расчетов и смоделированных схем?
Понятно что и без распорок можно угрохать авто, я не об этом. Любые деформации кузова с распорками будут испытывать не себе куда более сильные напряжения, чем без них.
Не задавались вопросом, почему на заводе их не ставят? ))) Для завода деталь то копеечная.
все эти распорки - это способ честно продать кусок металлической трубы по цене в сотни раз дороже ее себестоимости
Ну так никто и не говорит, что надо ее покупать. Так же распорку можно сделать и самому при большом желании. В интернете пи желании можно найти любую информацию. Главное ее потом грамотно использовать.
Почему на заводе не ставят распорки?
Да по одной простой причине - все дело в цене. Civic модель бюджетная, и если поставить на нее все описанные распорки, то цена будет уже совсем не бюджетная (пример: Civic 1.4 90лс 1998 года стоил около $14.000 (нет ни одной распорки), в то время как Type-R стоил ровно в два раза (!) дороже (усиленный кузов, распорки спереди и сзади, усилители жесткости в дверях и т.д.)). И это еще не говоря о том, что далеко не каждому покупателю эти распорки вообще нужны. Я вот например, если VTi приобрету, то поставлю переднюю нижнюю (верхняя и так имеется, с завода), ну может заднюю нижнюю (заднюю верхнюю ставить точно не стану - вместительность багажника для меня важна), а если модель попроще, то обе поставлю, по крайней мере собираюсь))
Грамотно все расписал. +100500
я их только видел. Да и кто выложит-то результаты расчетов и смоделированных схем?
если ты их видел, значит кто-то мог их и выложить. Не надо думать, что все вокруг жадные и не хотят делиться информацией. Информационная утечка всегда была, есть и будет. И это касается не только нашей страны. Это мировая статистика.
Не задавались вопросом, почему на заводе их не ставят? ))) Для завода деталь то копеечная.
Распорка кузова - это необязательная деталь, а дополнительная и предназначена для улучшения контроля над авто на больших скоростях в первую очередь. Ты часто дубасишь по дорогам на скорости более 140 км/ч ? Если смотреть на автомобильный рынок, то процент выпускаемых спорткаров составляет дай Бог 5% от всего рынка. А вот именно там под капотом и стоят эти растяжки и распорки кузова. Да и не думаю я, что в Mugen, Spoon, AMG, Brabus и т.д. сидят идиоты, которые вкорячивают в машины ненужные детали. Каждая деталь для своих целей
Согласен на все 100%
кстати, говоря о том что завод их не ставит и что это типа копеечно, ты не прав, у друга BMW 5 series, по комплектации ОВОЩ, т.е. самая овощная комплектация или как у нас говорят нулевая, двиг тоже самый овощной и на нём с завода стоит распорка на стаканах и обговаривалось что снизу тоже, а ведь авто даже не спортивное.
Вот еще одно доказательство того, что даже на штатные машины ставят на заводах распорки передних стоек и подрамники. Пусть это доп комплектация, но все же .
Я думаю продолжать спор бесполезно. Лучше обменяться более подробной информацией по усилению жесткости кузова, чем переливать из пустого в порожнее. ИМХО
Добрый день ВСЕМ.
Посоветовали прочитать это обсуждение.
Да не представился: разработчик всех девайсов ТехноМастер.
Классная подборка. Но все это не всегда нужно вашему автомобилю, а от части у кого-то это уже есть, это в кузове. Например МОНДЕО, РАФ-4 и др. имеют в кузове растяжку передних стоек и нет необходимости ее ставить и дублировать.
Если кому хочется по полной обвязать автомобиль, то нужно сделать пространственный каркас, как у спортсменов. И, опять же, вы не на одном спортивном автомобиле не найдете такого количества "растопырок".
Любые местные растяжки работают местно и нагружают и распределяют нагрузку только в определенной зоне и возможно от этого в прилегающих зонах возникнут зоны перегруженные и подвергнутся разрушению, поэтому надо к этому подходить разумно.
Люди которые построили автомобиль не глупые и изменять конструкцию надо с пониманием, что произойдет от вашего вмешательства.
А заводы производители не ставят по одной причине, особенно бюджетные авто, есть определенные требования и они их выполняют: скорость по городу 60 по трассе 90. И если ВЫ будете ездить так то и не надо ничего кроме украшательства. Но МЫ хотим большего, но и здесь чудес не бывает: можно поднять характеристики по управляемости чуть выше, но никогда не получим "болид" с персональными настройками, если не разберем автомобиль и соберем его по "новому"
Спасибо за похвалу А теперь мои мысли и комментарии )))
Например МОНДЕО, РАФ-4 и др. имеют в кузове растяжку передних стоек и нет необходимости ее ставить и дублировать.
Времена меняются, меняются технологии. К примеру знаю, что многие производители устанавливают уже на заводе распорку-стабилизатор поперечной устойчивости. Может она как-то по другому называется, но функции выполняет те же. Навскидку сейчас производителей не назову, но находил довольно-таки большой список, когда готовил материал к данному посту. Ее можно заменить на аналогичную, только меньшего веса. Все-таки это спортивный атрибут и если идет борьба за граммы (к примеру в Time Attack или Драге), то почему бы и нет ?
И, опять же, вы не на одном спортивном автомобиле не найдете такого количества «растопырок».
Тут так категорично сказать нельзя, спорить не буду. Но мне кажется, что такие автомобили есть. Пусть и не в нашей стране.
Люди которые построили автомобиль не глупые и изменять конструкцию надо с пониманием, что произойдет от вашего вмешательства.
Золотые слова. Полностью поддерживаю. Любое вмешательство должно быть осмысленным, а не потому, что "у Васька на малиновой шестерке стоит такое ! Чем моя машина хуже ?"
Да забыл написать для ХОНДЫ ЦИВИК мы производим только упоры капота.
Спасибо за информацию. В планах написать обзорный пост как раз про упоры. Когда это будет - пока не знаю. Обязательно вышлю на почту ссылку для критики специалиста
У тебя капот когда открывается, ты его подпираешь ножкой металической, а упоры - это 2 штуковины (держатели / амортизаторы капота), которые ставятся по бокам капота и капот держится на них.
Фак, пять утра, уже мозги не варят, как объяснить ((( Вот короче картинка для наглядного примера:
это как на десятках газовые аморты, ну или на маркообразных.
мне кажится не рентабельно это для сибирской зимы, сужу по дверям багажника. у некоторых они подперты палочкой, ибо не держат как изначально задумывалось.
По поводу рентабельность в зимнее время ничего не могу сказать. У всех моих знакомых, кто такие упоры поставил машины зимой в гаражах стоят. Ну если рассуждать логически, то зимой мне кажется, в сильные морозы они могут перемерзать и открываться очень туго.
ну так то оно да, в -25-38 они до половины руками открываются, далее сами вроде поднимают, ну уж очень тяжко и в оконцове падают.
опять-же сужу по дверям багажника RX 350 и тоеты витц.. по весу двери разные, но суть одна.
нашли как оно все лечится, прокачиваются как обычные стойки.
Главное то, что лечиться )))
У меня на мерсе (w210) стоят штатные аморы на капот (он просто здоровый и одна палочка сбоку его не удержит ). Так вот, зимой эти аморы перестают его держать и он так и наровит дать мне по затылку. А вообще удобная штука.
Немцам не понять русских зим. Они наверное и представить не могут, что такое -30 )))
В любом случае с пользой этих упоров соглашусь. А для зимы можно приколхозить стандартную "палку-держалку".
Спасибо большое за комментарий )))
Это хорошо=)))можно занятся коль руки не из одного места=)))
Спасибо за комментарий. Только не очень понял, к чему слова "Это хорошо=)))"
что вот такой наглядный пример имеется=)))
Теперь понял ))) Спасибо )))
Отличная статья! Автор молоцом. Сделал перепост Вконтактике )))
Спасибо большое за добрые слова
стоит распорка на стаканах, передний 27,5мм стаб и задний 23 мм стаб (всё Tanabe)
от малейшей кочки приподнимается весь кузов, а не стойка вминается внутрь (по крайней мере мне так кажется)
в резком повороте крена практически нет теперь
думаю и стойки жить будут долго, потому что почти не отрабатывают удар
что не скажешь про мой позвоночник ))
P.S. так же хорошо описано на сайте Cusco, плюс с результатами на круге на примере сильвии 15ой
Спасибо за инфу. Гляну на досуге.
Если у вас ситуация BEFORE, то вам надо варить стаканы стоек. СРОЧНО !
Кстати, первая же картинка - неправильная: в подвеске mcPherson все вертикальные нагрузки воспринимает стойка с пружиной, предавая их дальше на кузов - на рычаги и шаровую опору в этом направлении приходится только вес рычага, т.е. не более десятка кг. Не случайно их точки крепления в конструкции подвески типа ВАЗовской- это обычно хиленькие пластиночки из 2-мм жести. Которые держат только очень небольшую нагрузку (вертикальные усилия воспринимает стойка, продольные - растяжка-стабилизатор, поперечные - верхние крепления стоек). Именно поэтому она легче и дешевле обычной двухрычажки, в которой усилие перераспределяется между обоими рычагами, что вынуждает делать их массивными и прочными, а следовательно и дорогими.
Данные решения усиления кузова имеют достаточно узкое применение, главным образом - в спорте, причём разрабатываются под конкретные условия. На гражданской машине дышащий кузов - это скорее благо, чем зло. В т.ч. - с точки зрения безопасности (как при "краш-тесте" о ближайший Камаз поведёт себя кузов, усиленный такой "неведомой ёбаной херью" - никому не известно).
ПС у Москвича-2141 такая распорка между стаканами есть в стоке. И это - существенный элемент пассивной безопасности - задаёт запрограммированную деформацию при смещённом ударе. Как поведёт себя существенно более жёсткая трубчатая поперечина при ударе - сказать сложно. Вероятно, будет распределять энергию удара туда, куда не надо. Если проработки влияния девайса на пассивную безопасность производитель не проводил - я бы лично поостерёгся использовать, даже с самыми благими намерениями.
Скажу за себя, на днях мне удалось протестировать 2 одинаковые модели машин, одна сток, вторая с распоркой передних стоек. Рулежка на машине с распоркой более уверенная, особенно это чувствуется на скорости 100+ км/ч. По этому не кажется, что это большой плюс в тюнинге.
Про столкновение - согласен. Не известно, куда инерция удара перейдет по распорке, но если все время думать только о плохом, то это обязательно случиться. От ДТП никто не застрахован, поэтому разгонятся надо с умом, и по возможности соблюдать правила ПДД. Конечно же есть правило: "Не ты, так в тебя" .
Все утверждения, что якобы для завода данная деталь дорого обойдется просто вызывают смех. Реальная себестоймость этой хрени максимум 500-700р, а то и меньше. Соглашусь только с тем постом где, человек писал про реально модифицированное авто под спортвариант, там то все усилители кузова просчитаны, причем сами они тоже копеечные, там цена складывается не только из стоймости железок. Завод он и в африке завод, там много накладных расходов. Так что не надо сравнивать. Поэтому заводу нет смысла ставить одну распорку, которая в лучшем случае ничего не дает, в худшем это большая нагрузка на подвеску и кузов.
Плагиат ничего так.
А вступление совсем наивное.
Ну-ну . Предъяви факты, что это не мой текст и ссылку на первоисточник в студию. А если не можешь доказать обратное, то и нечего писать чушь. Текст про распорки писал я, а кто его у меня растащил, это уже дело десятое.
Но все равно принято давать ссылку на первоисточник: картинки, анимации, комменты.
А так все равно субъективно очень. Почему в драге распорки неактуальны? На скоростях за 100/200/300 тачку тоже надо удержать на треке, верно? "Слабые места" кузова прикручиваются и привариваются, давно ли это слабые места и какие прикручиваются- крыша к полу чтоль .
"Из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. " а со временем вообще бред, готов бить любого, за время. После этого времени распорки кажутся что-то типа проволки и синей изоленты. Как время влияет на жесткость кузова и сколько нужно времени чтобы потерять жесткость и прочее. Сколько времени конструкторы оставили до водопроводного тюниха?
Если у меня новый тайпэр и я ставлю распорки, скорее от того что серийный кузов очень большой компромисс между ценой, технологичностью, массой, безопасностью. и еще сто тысяч причин
Я ничего не редактировал. Информацию дергал по частям из сети и переписывал своими словами, картинки нашел на ебее и переводил их. Сейчас эта статья гуляет по многим сайтам и форумам . Опубликована она 29.03.2011. Если найдешь более раннюю публикацию - интересно будет посмотреть )))
Для драга распорки тоже нужны, но в нормально подготовленных авто варится каркас, на который потом навешивается все. Он и является самым жестким.
Про время возможно погорячился . Как руки дойдут - подкорректирую.
Заведи на форуме бортовик своего топора
Автор молодец, статья отличная, общее представление о возможных "усилениях" кузова довольно хорошо представлено. А что нужно устанавливать и что не нужно каждый сам за себя решит.
Спасибо большое за добрые слова
Автору спасибо за полезную информацию, себе поставил распорку на передние стаканы Ваз 08 машину не узнать классно ! )))
Рад, что пригодилось. Не так давно друг так же поставил себе распорку передних стоек Cusco, говорит, что поведение машины в поворотах изменилось, стала более устойчива. Он тоже доволен )))
автор молодец. статья очень хорошая. не думал что можно такое кол-во распорок впихнуть в авто.
Для"васька" особенно и для всех присутстующих проведу ликбез: буду краток.. Поищите не просто в интернете а в проф литературе понятия "усталость металла" "усталостная прочность"- это как раз относится ко времени/эксплуатации авто НА прямую.. Конечно по хорошему почитать сопромат(как писали ранее).
А по поводу статьи-спасибо. Сначала хотел ставить распорки,а после статьи передумал.. У меня Мазда 929 купе 86 г.в. Важно помнить, что инженеры правда не дураки и ставить даже на спорт кары,хоть и "гражданского назначения" не следует все подряд от себя..может быть все это уже есть, просто вам не сообщили об этом.
Распорка стаканов, стоек, при ударе автомобиля в одну из сторон страдает вторая.
Это да, но за то рулежка в корне меняется. А если постоянно думать, что при аварии в один стакан поплывет другой, то с таким раскладом лучше вообще на машине не ездить .
Автор молодца) Для меня очень понятная и полезная информация, решившая многие мои вопросы.
Спасибо большое за добрые слова. Как показывает моя статистика, пост про распорки кузова автомобиля один из самых популярных в моем блоге
Спасибо за статью.
Всегда пожалуйста. Рад, что пригодилась
P.S. Если не секрет, то с какой целью искал информацию по распоркам кузова ? Интересуюсь с целью анализа информации в блоге и написания последующих постов
Отличная статья. топовая в поиске.
У меня авто - Ниссан Куб 1998 года. Машинка небольшая и чувствительная к манёврам на скорости. Распорку на него нашел случайно на japancar–е, когда искал стойки и пружины взамен старым. Нашёл Нисмовские, синенькие, боевые, контрактные ))) и всего за 3000, плюс ради прикола купил и распорку, больше для понта, но догадывался что она на что-то влияет. Благодаря этой статье, спустя три месяца, наконец разобрался зачем. Про улучшение езды не знаю, но что-то явно изменилось, плюс дали эффект спортивные стойки с пружинами. Оценка относительна Куба немного неточна, т.к. я пацан, весящий за сотню, и, применимо к небольшому Кубику, который перекашивает когда я сажусь в него, так что на него что не поставь - все равно будет заваливаться )))) зато смотрится нормально так. Кстати, на Кубе с завода стоит нижний стабилизатор, который вечно цепляется за неровности наших дорог.
Автору спасибо за статью!! Репостнул в одноклассниках
Спасибо за развернутый комментарий и репост
Это все фигня. Сделана для тех кто не умеет рулить и тупо тапкой в пол.
И теория и практика говорят об обратном. Я не думаю, что раллисты и пилоты F1 не умеют рулить, хотя в их автомобилях распорки стоят где только можно.
Верно ли, что устанавливая распорки мы повышаем ресурс кузова за счет ресурса амортизаторов? Ведь делая жестче кузов, мы не даем ему испытывать деформации, пусть даже ниже предела упругости (все равно даже работая ниже предела упругости металл когда-нибудь устанет и лопнет). Делаем жестче кузов - больше нагрузка на амортизаторы, так?
Видимо вопрос касается распорок стоек . В теории, которую я знаю все немного не так. Мы снимаем нагрузку со стаканов, в которые встают амортизаторы и передаем нагрузку на распорку, но никак не вмешиваемся в работу амортизаторов. Соответственно на их сроке жизни это никак не должно сказываться.
Если у кого-то есть другое мнение по данному вопросу - буду рад выслушать
Всем привет. Почитав все вісказівания по поводу хорошо или плохо усиливать кузов не учли один факт, что завод так же заинтересован в том, что бі машина не ездила вечно. Кому тогда они будут нужні ?
Тут скорее заводу финансово не выгодно устанавливать все эти распорки по 2-м причинам:
1. Цена автомобиля увеличивается;
2. Не каждому это надо. Жесткий кузов уменьшает комфорт от вождения. 99% покупателей не хотят чувствовать все кочки и не ровности, им нужен плавный ход и обработка всех неровностей.
Вот пожалуй это основные причины.
продолжу, если небольшой процент населения может позволить легко поменять старій авто на новій просто из-за того, что он ему надоел, а на дорогие машині ставят все как надо что бі не біло вопросов машіна за миллион, а кузов год отходил такую просто не поменяешь потому как надоела, а на счет жесткости при езде за это отвечает подвеска пружині и амортизаторі.
извините за орфографию плюс буква понили какая не работает.
Пружины тоже отвечают, но они в любом случае будут передавать все на кузов. И если он как бы сказать, "цельно литой" - то это сильнее ощущается, нежели кузов немного гуляет и частично поглощает удары подвески.
Прочитал всю статью. Браво, отлично написано и понятно даже такому любителю как я.
хочу купить распорки БУ можете посоветовать сайт с доставкой в др. страну в СНГ. буду очень благодарен за помощь, если посоветуете на марк 2 100го кузова 1998 г.в. поставить реально? хочу прочитать и услышать мнение тех кто уже ставил. сам не гоняю но бывает иногда))))
Привет. Я бы посоветовал ебей, но из-за курса распорки стоят дороговато. В любом случае, мне кажется, что можно пока хотя бы подобрать, а как просядет курс - заказать.
Как альтернатива - посмотри сайты gt-shop.ru и atomic-shop.ru.
Но на мой взгляд, самое правильное решение - найти распорку на форуме посвященным марке автомобиля. Возможно кто-то из участников продает. Как показывает моя практика, распорки стоек и кузова на марках - это скорее правило, чем редкость. Удачи в поисках
Спасибо. Очень доходчиво (с аниме, или как там его. ) Про боковые, со стороны крыльев, так же не знал. На передние стаканы себе от Калдины воткнул давно уж (как появилась возможность), встала как будто и жила там. Нижнюю растяжку на перед, думаю не стоит, т.к. стабилизатор её функции выполняет. А на задние стаканы сделаю сам - размеры снять только. Машина не для гонок, а для быстрого и комфортного перемещения с п-та А в п-кт Б. По факту - да, уверенности в поворотах на скорости гораздо больше, а значит, и безопасности. Респект за статью.
Спасибо за развернутый комментарий Я бы советовал помимо распорки передних стаканов поставить еще подрамник (квадратная распорка на схеме). Многие люди говорят, что морда автомобиля становиться более собранной, кренов становиться еще меньше в резких поворотах
Благодарю. Учту, как займусь ходовкой, буду соображать. Хотя, передний стаб (диаметр 30мм.) - этакий лом вполне справляется с нагрузками, не жалуюсь.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет 2 точки, подрамник - 4, в этом их ключевые различия. А так, смотри сам по поведению автомобиля. Раз автомобиль для динамичных покатушек по городу, то возможно и не стоит ставить лишние распорки кузова и там самым делать автомобиль более жестким и менее комфортным
Отличный рассказ! Объяснить, а ещё и показать не каждый сможет. Респерк.
М . да. Зашла узнать по подробнее о распорках, о чём тут спор? У нас их ставят потому что машину растряхивает, двери задние перекашивает, замки менять не успеваешь. И только по этой причине. Может знающие люди подскажут, а то тут предложений многовато. Я планировала двумя обойтись.
Что за машина ? Петли оригинал ставили или первые попавшиеся ? Комфорт для задних пассажиров надо сохранить ?
Машина ваз-21099 Изрядно изъезженна.я её с рук купила. Задняя распорка в ней была самоделка приварена,когда задние стойки меняли её болгаркой вырезали,а назад не стали ставить так как не знали что это. И потом через некоторое время посыпались проблемы. Трещины по багажнику пошли замки в задних дверях ломаться стали,а теперь вообще двери перекосило.В сервисе петли переваривать отказались,возиться не хотят,мол краска сгорит и т. п. А мне нужно чтоб она у меня ещё походила.
Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох всегда. Зачем нужно было покупать таз, да еще порядком убитый, не понимаю. Они с завода уже сыпаться начинают. Я бы и даром его не взял, т.к. уже это предполагает не мерянные вливания бабла в это корыто. А если бы взял, так с целью убить эту трахому об такое же ведро. Неужели нельзя было взять старенького япа, ездила и горя-б не знала? Сдай его на металлолом, потому как геометрия кузова нарушена, затраты на ремонт будут стоить на несколько порядков выше этого куска ржи, да и не кто НОРМАЛЬНЫЙ не возьмется за кузовщину этого г***.
Отличная статья! имхо в бюджетных авто от этой палки хуже точно не будет, управляемость улучшается, коэф. жесткости повышается, а тем более для самар у которых он самый низкий из тазов не говоря уже о том что 99 трехобьемник с 4дв.
Зачем гадости писать? я и сама понимаю что машина у меня ни ах! Но это первая машина,я покупала сама,не у кого было совета спросить. Другую пока позволить не могу,вот и стараюсь как то эту лепить. Кроме того я не спрашивала мнение о машине.Я спрашивала как усилить кузов.И кроме того она дорогу не держит,рулевую рейку поменяли, подвеску перебрали,сход развал сделали,а толку нет.Сейчас поставила переднюю распорку на чашки,ни чего не изменилось.
Полностью согласен с Expert. Статья вредная, приведена далеким от техники (сопромата, конструктора) человеком, вводящая в заблуждение таких же "специалистов". Смотреть надо не эти детские рисунки (самопальные), а квалифицированную схему нагрузки и возникающих напряжений, построенную по специальной программе в компьютере. Во всех проектировочных КБ все это сейчас имеется и там конечно смеются все хором над такими "изобретателями". Не буду учить и что то доказывать - бесполезно. Одно скажу - запомните раз и навсегда, что силу НЕВОЗМОЖНО убрать совсем, ее можно только куда то перенести. Ставя эту "распорку", вы переносите силу (действие силы) в другое, не расчетное для этого место, где и начинает накапливаться не расчетная усталость металла, а затем и преждевременное разрушение. Ставить их имеет смысл только как доработка и усиление авто для спортивных целей. В случае установки таких растяжек прямо на заводе - большой минус тем конструкторам, которые спроектировали слабый кузов и теперь вот таким дешевым способом исправляют свою ошибку. Еще раз для Алекса - не лезьте туда, где вы не являетесь специалистом и не сбивайте с толку других.
1. Картинки не самопальные, а принадлежат известному в узких кругах тюнинг ателье Ultra Racing, которые не плохо себя зарекомендовали в кольцевых гонках.
2. Не буду говорить за КБ, но те же самый AMG, Brabus, SRT и в комплектации STI у Subaru и TypeR у Honda - ставятся распорки кузова. Наверное все это они делают от "большого" ума.
3. Распорки кузова - это именно доработка авто для спротивных целей (на высоких скоростях)
P.S. Я не пропагандирую ставить распорки всем и вся. Каждое вмешательство в конструкцию авто должно быть осознанным и всю ответственность за установку того или иного элемента берет на себя владелец автомобиля и никто иначе. У меня все
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ.
Столкнулся с проблемой лопающегося лонжерона на ваз 2115, запарился уже заваривать трещины, искал конструктив растяжек и нарвался на этот пост. Решил поставить верхнюю распорку и нижнюю рамку под крабы. После сборки и эксплуатации отпишусь о результатах.
Спасибо большое за добрые слова. Буду ждать
Взял себе переднюю распорку стоек UR в 2013 году. Тоже говорили, что при аварии вторую стойку заденет. Но я решил ездить аккуратно и купил. А буквально недавно попалась информация про сминание распорок UR без повреждения кузова. А также, на драйве попалось мнение, которое я теперь тоже разделяю, что чтобы повреждение дошло до стойки удар должен быть такой силы, что повреждение второй стойки это меньшее из бед. Т.к. там должен повредиться лонжерон и черт знает, что еще. И по идее такое авто уже нельзя эксплуатировать, а люди волнуются про вторую стойку. Хотя у Жорика Ревазова M5 сварен из двух автомобилей и ничего. Как некоторые шутят, сварен по технологиям лучше чем на заводе BMW
Приветствую. У меня вот вопрос возник: распорки на стаканы разные, есть штатная VTi, которая крепится не на стойки, а именно на кузов на стаканы. Вот и думаю какая в них разница? Т.е. какие отличия 2-х точечных распорок крепящихся на стойки подвески и напрямую к стаканам?
Так глубоко не изучал вопрос, но ИМХО распорка на стойки более основательная конструкция. У меня на автомобилях как раз установлены распорки, которые накладываются на шпильки стоек.
я конечно всех вас уважаю, но мне непонятно, почему люди ссылаясь на сопромат говорят, что жёсткость кузова уменьшает безопасность (любое усиление распорки и т.д. увеличивают эту величину и тем самым увеличивают безопасность) и пусть простят меня владельцы королп и т.д. ДАЙ ВАМ БОГ не столкнуться лоб в лоб с КРОУНОМ, МБ, БМВ, ВОЛЬВО.
ВАСЁК или я тебя не понял, но надпись тайп R далеко не всегда говорит, что этот авто может показать себя в дреге, хотя говорят, что скайлик GTR c RB28 делал свежего GTR
Type R изначально не драговый автомобиль, а кольцевой. Но при большое желании всегда можно сделать что хочешь из чего хочешь. Вопрос бюджета и целесообразности данных переделок.
Оставить след
Реклама
Мои каналы:
Нашли оцепятку ?
1. Выделите мышкой текст с ошибкой ;
2. Нажмите клавиши CTRL + Enter;
3. Отправьте сообщение об ошибке.
С уважением, Alex
Рубрики проекта
Это может быть интересно
Последние комментарии
- Алексей:
Полностью согласен. Стаж 50 лет. Всегда использую шины .
- Виталий:
На сегодняшний день, такую же морду питбуля, использова.
- Булат:
Кто-то в одном ватнике проходит всю жизнь, ни разу не с.
- Евгений:
Архивы
Для показа облака тегов необходим Flash Player 9 и выше.
Материалы: http://www.mytyper.ru/manuals/strut/
2 ≫
-
детали для тюнинга подвески: распорки, растяжки, проставки, дополнительные опоры и т.д. Причем большинство автолюбителей смутно подозревают, для чего они нужны. В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.
???? Распорка передних стоек
Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?
Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.
В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.
Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.
Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.
Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.
В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.
???? Дополнительная опора двигателя
Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?
Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»… Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.
Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.
???? Стабилизатор задней балки
Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.
В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.
Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.
???? Поперечина передней подвески
Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками.
Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений.
Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску такой деталью, она лучше подойдет для чисто спортивных машин.
???? Пластины изменения угла развала задних колес
Что еще могут предложить продавцы для изменения характера вашей машины? Например, регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток» (развальные пластины на -1 градус).
Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.
Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.
Comments 7
я не отрицаю возможную полезность данной установки.лишь высказал минус данной распорки.
Рассудительный человек ведь думает о своей безопасности, причем тут "не садись за руль"
с ней жесткость кузова выше, управляемость лучше, меньше шансов попасть в ДТП, а палка всегда о двух концах
Вроде при ударе будут большие последствия от этой распорки)
да, но с такими мыслями лучше вообще за руль не садиться)
Материалы: http://www.drive2.com/b/1949022/
3 ≫
-
- Зачем нужна растяжка передних стоек?
- 1. Для чего ставить растяжку передних стоек
- 2. Виды растяжек
- 3. Установка растяжки передних стоек
Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают! На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.
Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.
1. Для чего ставить растяжку передних стоек
Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку. Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля не является цельной, литой структурой. Он построен из множества отдельных элементов. Как правило, какие-то элементы прикручиваются, какие-то из них привариваются друг к дружке. В любом случае, те места, в которых эти элементы крепятся, и будут наиболее уязвимыми местами кузова.
Почему? Все очень просто. Во время движения, как правило, происходит микродеформация кузова, вследствие чего автомобиль, по истечению некоторого времени, начинает терять былую устойчивость на дороге. В том случае, если автомобиль движется по прямой дороге, потеря устойчивости не столь заметна, но, например, при перестроении на больших скоростях (кольце), автомобилем управлять становится достаточно сложно.
В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения. Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.
Многие специалисты утверждают, что данную растяжку обычно устанавливают на автомобили, опорные чашки амортизационных стоек которых слишком удалены от мощного щита передка. В таком случае происходит снижение жесткости передней части кузова. К примеру, такое происходит у автомобилей «десятого» семейства ВАЗов, у которых наблюдается именно такое расположение чашек. Расстояние между щитом и чашками у них довольно значительное и составляет где-то 15 см. Если взять более ранние модели ВАЗ-2108-099 с передним приводом, в таких автомобилях чашка вварена в этот моторный щит.
На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.
Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.
Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.
Как правило, во время резких поворотов чашки могут испытывать огромные нагрузки и, в результате, «играть» относительно геометрии кузова. Такая «игра» чашек может нарушать углы развала - схождения, поэтому механики «ВАЗа» также проявили большой интерес к растяжке передних стоек, вплоть до того, что в ближайшем будущем они будут устанавливать их на конвейере.
Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин. Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова. Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.
2. Виды растяжек
Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля. Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые. Давайте детально рассмотрим каждый вид.
Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.
Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых, вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов. Во-вторых, при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если вы заметили, что отверстия не надеваются на шпильки, и несовпадение составляет всего 1-2 мм, в таком случае вам просто нужно потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В том случае, если показатели несовпадения порядка больше, вам стоит обратить внимание на второй вид растяжек, а именно на растяжки регулируемые.
Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида. Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя. В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.
Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия. Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.
Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления. Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову. Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.
Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!
Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.
3. Установка растяжки передних стоек
Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут. Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.
Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов. Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится). Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана. Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её. Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.
Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно. Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться! Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный. Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/3624-zachem-nuzhna-rastyazhka-perednih-stoek.html