≪
-
Система смазки двигателя предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. При этом снижение давления смазки по тем или иным причинам является критической неисправностью, которая способна достаточно быстро вывести из строя силовой агрегат.
В этой статье мы поговорим о том, почему горит давление масла после прогрева мотора, какие причины и неполадки в двигателе или системе смазки к этому приводят, а также что делать водителю, если загорается давление масла «на горячую».
При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора
Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.
Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя. При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.
Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины
Если говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:
- пониженный уровень смазки в двигателе;
- моторное масло не подходит для двигателя;
- смазочная жидкость потеряла свои свойства;
- неисправности системы смазки и ДВС;
Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.
Также сам агрегат может быть изношен, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом по причине проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Так или иначе, если не следить за уровнем смазки, в случае его понижения до прогрева силовой установки масло остается более густым и лампочка «на холодную» может не гореть.
Однако после выхода на рабочие температуры и нагрева смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что несколько уменьшаются и зазоры между сопряженными деталями в двигателе, маслонасосу становится труднее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.
Если к этому добавить и частичную нехватку смазки, тогда становится понятно, почему лампа давления начинает гореть уже после прогрева ДВС. Для решения проблемы необходимо долить масло в двигатель.
Далее можно какое-то время продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранить течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если же мотор сильно изношен, тогда лучше сразу заняться его комплексным капитальным ремонтом.
- Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.
Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).
Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло смешивание масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят трещины в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправности и пробои прокладки головки блока и т.д.
Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.
Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает троение двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).
Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен. При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо. В любом случае, бензин в масле может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.
Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.
- Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.
Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла. Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.
Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки. Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным. По этой причине нужно знать, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя.
Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.
Советы и рекомендации
Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.
Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.
Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.
Что в итоге
Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.
Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.
Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.
В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.
Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки. Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого.
Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом . Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем.
Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не . Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если на приборной панели горит лампочка давления масла на холостых или в других режимах работы ДВС.
. а загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов является . троение, дымление, стуки, шумы, загорание лампы давления масла и т.д.).
По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла.
Материалы: http://krutimotor.ru/zagoraetsya-davlenie-masla-posle-progreva-motora/
2 ≫
-
В этой теме 22 ответа, 2 участника, последнее обновление avoyegia 9 мес., 1 неделя назад.
Привет всем. У меня вот какая проблема: загорелась лампочка давления. грешу на маслозаборник, но прежде хочу с вами посоветоваться. может кто сталкивался с такой ситуацией. на холодную работает нормально, но при нагреве загорается лампочка. 2000 оборотов даешь — гаснет, ниже 2000 — загорается.
Роман! Эта ситуация мне очень знакома. Был абсолютно такой же случай: на холодную давление нормальное и лампочка давления не горит, а на прогретом двигателе сначала начинает моргать, а с ростом температуры и вовсе загорается и не тухнет. Все это появилось после капитального ремонта двигателя. Пробовали менять и маслозаборник с маслонасосом, шестерни, чистить каналы, доходило до бредовых мыслей… В итоге мной была найдена причина. Заключалась она в том, что после капремонта в двигатель залили масло с молибденом (говорят, образует защитный слой, препятствующий истиранию рабочих поверхностей). Как выяснилось, индекс вязкости данного масла не соответствовал заявленному на упаковке. Как следствие, при нагревании масло становилось жидким, как вода. Как итог мы имеем большие потери через зазоры и, следовательно, производительности маслонасоса не хватает, чтобы поддерживать нужное давление (поэтому загорается на холостых). При увеличении оборотов двигателя производительность маслонасоса становится больше, чем потери в звзорах и в системе смазки появляется требуемое давление, лампочка давления масла тухнет.
Выход из этой ситуации прост — замена замена масла на хорошее, с характеристиками, соответствующими заявленным (например, 10W-40).
понимаете дело в том что все работало исправно. а лампочка загорела внезапно. масло по уровню. давление было в норме. один близкий знакомый попросил машину на пару часов. через 2часа приехал . а утром я запустил движку вроде все нормально но после прогрева загорела лампочка давления.думал может где паддон стукнул и маслозаборник свернул но с виду ничего не помято не видно что-бы удар был. или может шестеренки износились, не знаю с чего начинать копать. машину купил с рук, недавно поытому всех тонкостей не изучил. 2004г.в. инжектор. до настоящего момента с инжектором не имел делов.
Роман, все-таки начните с замены масла. Если в двигателе нет никаких стуков и грюков, то, вероятнее всего, внутри все в норме. Но маслозаборник отвалиться мог. Мог и забиться масляный канал. Еще вариант — масляный фильтр, он тоже может выдавать такие чудеса. Меняйте масло с фильтром, а дальше, если не поможет, снимите поддон и проверьте состояние маслонасоса. Шестерни тут не при чем.
спасибо ,за совет завтра на яму в гараж заменю масло и напишу о результатах.
Хорошо, буду ждать результата.
У меня ваз2106 после последнего подогрева (котел 220) двигателя завел, температура где-то 70. Завел, все в норме. Переноску пока убрал, собрался с работы, в машину сажусь, примерно 1300 оборотов и масло горит. На гашетку надавил до 2000 оборотов, появилось давление. Обороты упали до 1700, опять загорелось. На работоющем двигателе открываю крышку заливную, особо не брызгает масло. А крышка белая. Вот что за фигня напала на мою бабу Валю(машину так звать 1983г.р.).
Привет всем..У меня такая проблема. горит давление на холостых оборотах. на холодную все норма. прогрею начинает гореть.выше обороты поднимаю перестает гореть.Заменил масленый фильтр,масло,не помогло.Заменил дачек масленый ,не помогло.Заменил масленый насос не помогло.Двигатель после капиталки. проехал 30 тысяч.шумов в двигателе не наблюдаю.работает тихо нежно. началось после капиталки головке. прогорел 2 клапан поменял все клапана.компрессия по 15 во всех цилиндрах. по ставил головку начало давление гореть. вчем может быть еше причина помогите. За рание спасибо…
Привет всем вот такая проблема возникла у меня на Лачетти на прогретом двигателе загорается в пол накала лампа давления масла поменял 2 раза датчик давления масла новый масленый насос не помогло сказали что надо смотреть коленвал и вкладыши сделали расточку коленвала не помогло перед этими всеми процедурами менял два раза масло сначала было залито shell 5w40 потом залил потом 10w40 естественно пробывал также менять масленые фильтра ставил и родные от лачетти и от мана что только не перепробывал потом проверил полностью голову все перебрали полностью замена масласъемных замена гидрокомпенсаторов проверили все зазоры в шейках коленвала ничего не изменилось короче разобрали весь двигатель проверили поршневую все в порядке потом сделали диагностику машины все в порядке масла как горело на горячий двигатель так и загораеться сегодня смотрел двигатель моторист говорит надо смотреть редукционный клапан говорит гемор весь из-за него ….. не знаю что и делать завтра посмотрим что он сможет делать а кто у меня уже нет надежды пишите может кто чем нибудь поможет…
Привет всем.У меня возникла проблема с датчиком давления масла. Ездила не давно в другой город за 150 км,выехала из города, проехала км 20 и загорелся датчик на приборной доске.остановилась,поверила масло.Все нормально,подлила антифриза,села завела,поехала,но через пару тройку км он опять загорелся…Увеличила давление перестал гореть.По возвращению заменила масло и фильтр,но датчик продолжает загораться.Помогите решить проблему…
Загорается лампочка давления масло при перегревом движке. В холодную не горит. Датчик менял. У меня загорается и тухнет через 3-5 М опять и тухнет. Есть ответы заранее спосибо машина аудио 2.6 1995г
Скажите пожалуйста после капремонта и усовершенствование двигателя 16к после нагрева моргает давление менял насос 3 раза коленвал башку распредвалы и сало а масло от полусинтетический до диз масло все ровно горит и стучат гидрики что делать ездить пока не заклинит
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Материалы: http://remontautovaz.ru/topic/zagoraetsya-lampochka-davleniya-na-progretom-dvigatele
3 ≫
-
Есть такие виды неисправностей легкового автомобиля, с которыми можно проехать какое-то время, но, если загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, нужно срочно прекращать движение. Подобное явление свидетельствует о том, что давление масла в двигателе падает. Езда с подобной неисправностью приводит к заклиниванию коленчатого вала, его поломке. Стоимость ремонта будет внушительной, к тому же вы потеряете массу времени.
Как только упало давление масла в двигателе, останавливайтесь, вызывайте эвакуатор, обращайтесь в автосервис. Для определения причин загорания индикатора, оценки глубины проблемы, разберемся в устройстве смазочной системы, выделим основные функции, выполняемые маслом.
Основные функции моторного масла
Помимо уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями кривошипно-шатунных механизмов и поршней, моторное масло выполняет следующие функции:
- отводит от цилиндров избыточное тепло;
- с помощью присадок очищает от грязи мотор;
- нейтрализует окислы, образовавшиеся после сгорания топлива;
- предотвращает коррозию.
Принцип действия смазочной системы автомобильного двигателя
Многие легковые автомобили имеют комбинированную систему смазки. Под давлением происходит движение масла в основную магистраль из картера через приемник и фильтр. Далее по каналам оно подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, а также к поршневым пальцам. В смазочной системе есть регулирующие клапаны:
- редукционный, срабатывает при избыточном давлении. Происходит сбрасывание избытка масла на вход;
- при засорении фильтра срабатывает перепускной клапан, подающий неочищенное масло.
У подобной системы есть специальный датчик, который сигнализирует о снижении давления, располагается он на корпусе моторной головки либо на блоке цилиндров.
Почему возникают проблемы
Для дизельного и бензинового агрегатов выделяют несколько основных причин, вызывающих загорание лампочки датчика, которая отвечает в системе за давление.
Все причины подобного явления можно разделить на неисправности, устранить которые можно своими силами, и на серьезные проблемы. Среди распространённых простых неисправностей отметим:
- недостаточное количество масла;
- нерабочее состояние датчика;
- применение некачественного моторного масла;
- масляный фильтр забит грязью.
Сложными случаями, приводящими к снижению давления, читают:
- существенный износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и распределительного вала;
- проблемы с масляным насосом дает износ либо повреждения крышки, шестеренок, корпуса;
- неисправности редукционного насосного клапана – снижение упругости, наличие под крышкой инородных частиц, износ пружины;
- изменение вязкости моторного масла.
Как проверить давление масла
Если появляется одна из перечисленных проблем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, а также на приборной панели горит специальный индикатор. Система сигнализирует о снижении давления, но для того, чтобы оценить реальную ситуацию, нужен специальный прибор. Классический манометр для измерения давления масла в двигателе есть в арсенале любого автовладельца.
Приступаем к проверке
Предлагаем следующий алгоритм определения уровня давления масла в двигателе:
- Для начала нужно прогреть автомобильный движок до стандартного показателя (до 60 градусов).
- Затем движок выключают, снимают датчик.
- После подключения через адаптер индикатора к коробке передач либо к масляной системе, запускают двигатель, снимают на разных оборотах показания.
- После того как вы заглушите двигатель, подождите пока он остынет, датчик сбросьте индикаторной кнопкой, уберите с двигателя индикатор, закрепите датчик.
Технические характеристики двигателя не только содержат информацию о давлении, но и описание оборотов движка, для которых должны быть проведены измерения. Если полученные результаты близки к нормам, никаких оснований для тревоги нет.
Для нормального двигателя максимальный показатель давления при существенной нагрузке составляет 7 кг/см 2 . При полном соответствии всех значений с нормативами, указанными производителем в инструкции, причиной загорания сигнальной лампочки является неисправность датчика. Исправить ситуацию вполне можно своими силами, не пользуясь услугами профессиональных автослесарей.
Способы ремонта загорания контрольной лампочки
При загорании контрольной лампочки, свидетельствующей о снижении давления масла в двигателе, не впадайте в панику. Для начала нужно оценить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если он будет ниже допустимого минимума, долейте масло, затем заведите машину. Если лампочка больше не горит, можно двигаться дальше. Если добавление масла не избавило вас от проблемы, а лампочка продолжает гореть, проверим вероятность попадания топлива либо масла в поддон. Это возможно при наличии в поддоне трещин, износе поршней, увеличении зазора между стенками цилиндра. Справиться с подобной проблемой можно только с помощью полной разборки автомобильного двигателя, то есть путем капитального ремонта.
Если причиной загорания индикаторной лампочки будет поломка датчика, не имея под руками специального прибора, проверку падения давления проводим следующим образом:
- снимаем с датчика клеммы, выкручиваем датчик из блока;
- вытягиваем провод из катушки зажигания;
- просим погонять стартером коленчатый вал владельца попутной машины.
Если при прокручивании из отверстия, сделанного для установки датчика, масло бьет струей, то давление в норме. Причиной мигания лампочки будет поломка датчика. Засорение масляного фильтра приводит к открыванию перепускного клапана, в результате чего загорается лампочка индикатора. Для устранения проблемы потребуется замена моторного масла.
При уменьшении давления из-за неисправности масляного насоса либо загрязнения сетки маслоприемника, действуем следующим образом:
- устраняем неисправности редукционного клапана путем прочистки и регулировки;
- загрязненную сетку промываем, предварительно сняв поддон картера.
Самым опасным автомеханики считают ситуацию, при которой индикатор горит, а в смазочной системе нет давления из-за износа коренных подшипников. Без капитального ремонта мотора, шлифовки коленчатого вала, установки ремонтных вкладышей –не обойтись.
Повышаем давление масла
Владельцы автомобилей должны знать о световых и стрелочных индикаторах, указывающих уровень давления в смазочной системе. Для повышения давления проверяем работоспособность редукционного клапана. При регулировке его положения, можно получить большое давление масла в двигателе. Износ редукционного клапана приводит к подтеканию через уплотнительные кольца масла. Пониженное давление имеет неприятные последствия для двигателя. Профессионалы уверены, что только при нормальном давлении происходит полноценное поступление масла к трущимся деталям, предохранение их от быстрого износа. Понижение давления часто связано с выходом из строя компонентов масляного фильтра, утечкой моторного масла. Как только удастся повысить давление (больше нормы на 4-5 бар), автоматически происходит отвод масла на входной клапан.
Заключение
Чтобы избежать неприятных ситуаций, вызванных неполадками в двигателе, необходимо систематически проводить проверку уровня давления моторного масла. Подобная процедура предполагает использование такого приспособления как манометр. Казалось бы, какой смысл пользоваться манометром, если существует на панели приборов специальный индикатор? В функции индикатора входит сигнализация об изменении давления масла при отклонении от допустимого минимального параметра. Не советуем доверять стрелке индикатора, так как не во всех случаях показания будут достоверными. К тому же часто бывает, что датчик либо индикатор неисправны, это снизит достоверность показаний.
В следующем видео рассмотрим самые распространенные причины загорания лампочки в двигателе автомобиля:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2428