Как снять боковое зеркало - советы и рекомендации

Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

Устройство бокового зеркала

Съем зеркала бокового в сборе

К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

  • подогрев зеркального элемента;
  • повторитель поворота;
  • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

Боковое зеркало со светодиодами

Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

  1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
  2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
  3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

Как снять зеркальную пластину

Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

  • замена вышедших из строя элементов подогрева;
  • замена светодиодов;
  • замена лампы повторителя поворотов.

Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

  • одна или две плоских отвертки;
  • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
  • лоскут мягкой ткани или изолента;
  • фен.

Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

Крепление зеркальной пластины

Для этого делаем следующее:

  1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
  2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
  3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
  4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
  5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-snyat-bokovoe-zerkalo-zadnego-vida.html

2 ≫

Зеркалами заднего вида в обязательном порядке укомплектовываются все автомобили. Главное назначение зеркал заднего вида - обеспечивать безопасность движения, предоставляя водителю информацию о дорожной ситуации в секторе за задним бампером и в радиусе задних крыльев.

Простейшая, знакомая каждому конструкция подразумевает наличие оптического элемента (1), крышки корпуса (3), держателя с механизмом управления углами наклона (4) и кабеля подключения к электросети (2), при наличии поворотников.

С удорожанием автомобиля в изделие вносятся дополнительные элементы, которые повышают степень удобства, как в функциональном использовании, так и в управлении:

  • регулировка зеркал осуществляется дистанционно при помощи электронного управления, сервоприводов или тросиков;
  • оптический элемент изготавливается с применением жидкокристаллической технологии;
  • в салонные зеркала встраиваются экраны различных детекторов, видеорегистраторов и парктроников, фиксирующие ситуацию позади автомобиля;
  • устанавливаются сенсоры, автоматически приглушающие свет фар сзади едущего автомобиля, отражающиеся в оптике заднего обзора.

Зеркала заднего обзора по месту расположения подразделяются на:

Внутреннее просмотровое зеркало крепится в салоне автомобиля строго по центру над торпедой. Фиксация, в зависимости от конструкции, осуществляться либо к крыше, либо к лобовому стеклу. В первом случае крепёж может быть произведен при помощи болтового соединения, или на саморезах, во втором варианте держатель зеркала прикрепляется клеем.

Внешние приспособления устанавливаются на стойки передних дверей ближе к капоту. На некоторых старых моделях боковые зеркала заднего вида крепятся к передней кромке крыльев ближе к радиатору. На советских автомобилях они также устанавливались на крылья, но ближе к лобовому стеклу.

Регулировка зеркал осуществляется как в ручном режиме, что характерно для бюджетного ценового сегмента, так и при помощи сервоприводов и тросиков дистанционно, на дорогих моделях. Именно с управлением связано больше всего поломок как механического, так и электронного механизма.

Распространенные поломки

Очень распространены случаи повреждений в виде образования трещин от ударов (особенно это касается механизмов бокового обзора).

Внешние элементы чаще получают повреждения корпуса, так называемой "скорлупы", в виде проломов, сколов и царапин на покрытии. По части управления требуют ремонта тросики, которые со временем растягиваются.

Зеркалам внутренней установки свойственны механические поломки регулировки угла наклона и поворота. При некачественном креплении к лобовому стеклу или под действием внешних факторов, ножки крепления штатных устройств могут отклеиваться, что тоже вызывает неудобства и затруднения при починке.

На бюджетных автомобилях и машинах советского периода разработки, большинство ремонтных работ выполняется самостоятельно. К ним относятся:

  • приклеивание изделия к лобовому стеклу;
  • замена корпуса и оптического элемента;
  • замена механики управления.

Внутреннее зеркало

В заводских условиях крепление салонного зеркала к лобовому стеклу производится при помощи клея, который твердеет под воздействием ультрафиолетового излучения. Подавляющее большинство составов, которые используются в бытовых условиях, не пригодны для подобной процедуры. Это также касается клеев моментального склеивания и составов на базе эпоксидных смол.

Для решения поставленной задачи необходимо приобретать специальный двухкомпонентный клей, в состав которого входят адгезив и активатор. Активатор может быть как жидким, так и в аэрозольной упаковке. Соединения, которые сделаны при помощи таких составов, отличаются высокой прочностью, отсутствием остаточной пластичности в месте соединения и прозрачностью шва. Схватывается состав моментально, поэтому, необходимо иметь навыки для работы с ним, поскольку отодрать криво посаженое зеркало будет практически невозможно.

Способ применения такого клея довольно прост:

  1. На металлическую платформу держателя наносится тонкий слой состава (он не засыхает 5-6 минут).

  • На ветровое стекло, предварительно обезжиренное в месте соединения, распыляется активатор.

  • Платформа держателя прижимается к посадочному месту на лобовом стекле на несколько секунд.

  • Зачищается выступивший раствор - всё готово.
  • Внешнее зеркало

    Для ремонта бокового аксессуара, его, в первую очередь, необходимо демонтировать.

    Алгоритм данной операции следующий:

    • с внутренней стороны двери снимается заглушка с крепежных винтов;

  • придерживая корпус одно рукой, откручиваются винты.

  • Дальнейшие действия зависят от системы управления:

    • если СУ механическая и является единым целым с корпусом, то зеркало аккуратно снимается с посадочного места;

  • в случае дистанционной регулировки, тросики и/или провода, по которым подводятся управляющие сигналы и питание, нужно аккуратно отсоединить.

  • После демонтажа, необходимо заменить повреждённую часть устройства (полотно зеркала, элемент корпуса или механизма) и повторить процедуру в обратной последовательности.

    На дорогих автомобилях такого рода ремонтные работы лучше доверить специалистам профильной СТО. Тем более что самостоятельно отремонтировать изделие со встроенным монитором видеорегистратора с навигатором практически невозможно.

    Стоимость услуг

    Приблизительные цены в салонах Москвы по ремонту следующие:

    • демонтаж/установка зеркала - от 600 рублей;
    • ремонт - от 800 рублей;
    • покраска корпуса - от 2 000 рублей;
    • шлифовка и полировка оптического элемента - от 3 000 рублей.

    Стоимость работ указана без учета цены комплектующих элементов.

    В ролике показан демонтаж старого и монтаж нового зеркала заднего вида с видеорегистратором

    Материалы: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/kuzov/remont-zerkal-zadnego-vida.html

    3 ≫

    Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол. Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя. Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.

    Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

    • салонное — установлено внутри автомобиля;
    • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

    Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

    • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
    • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
    • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

    Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

    Процесс снятия зеркал

    Салонное

    Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

    1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
    2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

    Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

    Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

    Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

    Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.

    Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

    Видео: отделение кронштейна салонного зеркала от платформы держателя

    Боковые левое и правое

    Боковые зеркала разделяют на две категории:

    Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

    Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

    1. Снимите стопорную скобу регулятора.
    2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
    3. Демонтируйте зеркало.

    Видео: демонтаж бокового зеркала

    Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

    1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Разъедините колодку с проводами.
    3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
    4. Демонтируйте.

    Салонное

    Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.

    1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
    2. Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
    3. Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
    4. Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.

    Процесс разборки на видео

    Боковые

    После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

    1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
    2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
    3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
    4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
    5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

    Видео: процесс разборки бокового зеркала

    Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.

    Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

    А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса.

    Выбор клея

    Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

    • химически отверждаемые;
    • светоотверждаемые;
    • составы на основе эпоксидной смолы.

    Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

    Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

    По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

    Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.

    Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

    На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.

    Как приклеить к лобовому стеклу

    Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

    1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
    2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
    3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
    4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
    5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
    6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
    7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
    8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
    9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
    10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

    Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

    Будьте предельно аккуратны и внимательны! Криво приклеенное зеркало невозможно подвинуть, поэтому вам придётся начинать весь процесс сначала.

    Как установить на кронштейне

    Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

    А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

    Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.

    С подогревом

    Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.

    Устройство подогрева состоит из следующих частей:

    • нагревательный элемент;
    • проводка для системы на 12В;

    В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

    1. Снимите обшивку дверей.
    2. Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
    3. Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
    4. Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
    5. Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
    6. Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
    7. Верните на место раму и выведите через неё провода.
    8. Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
    9. Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
    10. Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
    11. Проверьте работоспособность механизма.

    Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.

    Видео: процесс установки зеркала с нагревателем

    С монитором

    Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.

    Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором.

    Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.

    Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.

    Цвета проводов и штекеров могут меняться в зависимости от модели зеркала.

    Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.

    Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.

    Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками

    С камерой

    Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.

    Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.

    По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:

    Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.

    Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.

    Камеры переднего и заднего обозрения имеют разные оптически системы, поэтому не взаимозаменяемы.

    В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.

    Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.

    Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).

    После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.

    Что делать, если зеркало отклеивается

    Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.

    Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.

    Иногда платформа с кронштейном может отвалиться вместе с куском стекла. Это означает, что в нём уже образовались микротрещины, которые могут распространиться по всему остальному стеклу. В этом случае обратитесь в автосервис: специалисты смогут провести диагностику и сказать, насколько необходима замена лобового стекла.

    Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.

    Что делать, если треснуло

    Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.

    Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.

    Видео: замена зеркального полотна

    Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.

    Материалы: http://carnovato.ru/kak-razobrat-zerkalo-zadnego-vida/


    Back to top