10 ) Замена сайлентблоков задней балки

В помоще с заменой хочется поблагодарить Tumb1er'a за одолженный запресовщик и моего отца который помогал ковыряться :)

Итак что было в наличии:

-новые сайленты :) Hutchinson

-набор заурядного инструмента (трещотки, головки, несколько рожковых ключей)

-запресовщик (по схеме Смоленского)

-лобзик + пилки по металлу (так и не пригодился)

-WD40 (куда без неё :))

-шпилька на 12 длинной 1м

-4-ре гайки M12 (понадобилось только 2-ве)

Съёмника не было.

Для начала прочитал тему на форуме, а так же этот пост Crablos'a ну и конечно помогли люди которые отписывались и довали советы в ЛС. Смело могу сказать что если вы никогда не меняли сайлеты и прочитали эти вещи — всё пройдет на УРА )))

Далее, уже по приезду в гараж — приотпускаем болты задних колёс, домкратим задню часть машины и ставим её на колодки (ну или кому на что удобно). Заливаем WD'шкой всё что будем выкручивать.

Везде процедура пережевана поэтому опишу коротко как делал я.

1. Снял справа: с креплений провод датчика ABS. Слева : две скобы с патрубков тормозной жидкости и вынял патрубки из паза, из зажима вынял провод датчика ABS, отсоединил на шарнире тягу датчика корректора фар (если у вас xenon) и ещё какой-то шнур вынял из паза. Под поперечину положил колодку, т.к. не получалась снять фишку с датчика корректора фар. Так обезопасил себя от случайного обрыва провода на корректор фар. Балку подпер кирпичом (на всякий случай). Под задние колёса ставим упоры, если балка пойдет назад может сорвать бампер(поговаривают)

2. Открутил два 12-ти гранных болта которые держат поперечку и проходят через сайлент (фото 1). Снял поперечку.

3. Снял так называемые "треугольники" которые закрывают сайлент. Крепятся каждый на три болта. С ними обычно по отзывам и бывают проблемы (закаревают и обламываются). У меня вместо одного была шпилька с гайкой, кому-то до меня не повезло. Всё выкрутилось отлично, некоторые болты ещё были в смазке, похоже не соврал бывший хозяин о недавней замене сайлентов ).

4. Дальше выкатываем балку назад, по чуть-чуть что бы не повредить бампер.Посмотрев ниже показалось что место ещё мало и поддомкратив задние пружины я скинул колеса и открутил верхнее крепление амортизаторов. Теперь балку можно выкатить ещё чуть-чуть и сайлент оказывается под аркой где места для работы навалом :)) Что бы случайно не оборвать тормозные трубки под балку положил пару кирпичей.

III) Выпрессовка старых сайлентов

Здесь есть по крайней мере три варианта: приспособой по чертежам Смоленского (увы у меня её не было), вариант от Crablos с распиловкой обоймы старого сайлента лобзиком (мне он понравился, думал что буду пилить), третий просто выбивать.

Решил попробовать с молотка. Единственное мешал сосок на сайленте, решилось просто — взял УШМ и спилил.

На наше с отцом удивление достаточно было минут 5 не сильными ударами молотка постукивать вдоль кромки обоймы и сайлент полез вверх ) Со вторым была примерно такая же история.

IV) Запрессовка новых сайлентов.

Здесь всё просто. Очищаем посадочное отверстие под сайлент от грязи, промазываем смазкой, сам сайлент так же смазали (под рукой была графитка). Ставим правильно сайленты так, что бы отливка сходилась на бампере \\ // и прессуем приспособой. Здесь никаких хитростей, Hutchinson заходили отлично, на дешевой шпильке за 20тыс. 1м (2 у.е.) не срезало ни одного витка. Прессовать до ограничителей (два маленьких прямоугольника на боковой поверхности).

Описывать нечего. Всё производиться в обратной последовательности. Немного неудобно было закатывать балку (без ямы не видны отверстия под болт сайлента на кузове). Все резьбовые соединения были очищены и смазаны перед сборкой.

Подводя итог хочется сказать что процедура явно не стоит тех денег которые просят на СТО (в Витебске около 500 тыс. то что я нашел) и самое главное вы будете уверены что всё установлено правильно. Старые сайленты которые я снял стояли наоборот(слева правый, справа левый). Многие кому я звонил с трудом представляли как они будут менять сайленты на 2-й лагуне (кто снимает балку, кто нет; кто снимает тормозные шланги кто нет и т.д.).

P.s. Без ямы замена сайлентов происходит вполне комфортно, ничего сложно нет :)

Надеюсь кому-нибудь пригодьться.

Price tag: $2 Mileage 211850 km

FakeHeader

Comments 10

а можно чертеж этой самой приспособы?

У меня нет, но точно помню на лагуне клуб он был, поиском по форуму быстро найдешь.

Задние сайленты различаются, какой куда ставить? У меня тянет машину спереди всё норм задним сайлентам хана начал менять справа стоит с овальным отверстием слева круглое. На новых стоят буковки R и L но там все наоборот… Куда чё ставить?

…ух, давно я тут не появлялся )) по теме, хоть и думаю что не актуально — "Ставим правильно сайленты так, что бы отливка сходилась на бампере \\ // …"

а не каких ошибок не возникало типо абс или есп . а то у меня после замены сайлентов загорелась ошибка абс и есп потомучто откручивал два шланга тормозных прикрученых к балке… тормоза прокачивали жидкость не течет

Ошибок не было, тормозные патрубки не снимал.

Я амморты не откручивал. Но правда у меня приспособа была и яма.

вместо смазки надо было садить на герметик резьбовой

Я читал как у тебя один болт открутился на трассе, так что обязательно посажу на гермет два болта которые идут через сайлент, просто герметика не было под рукой )

Материалы: http://www.drive2.com/l/1950791/

2 ≫

Практически всем водителям известно, что важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время движения играют резинометаллические шарниры или сайлентблоки передней и задней подвесок.

Эти детали не представляют особой сложности, однако роль их в конструкции автомобиля высока. Срок службы, после которого нужна замена сайлентблоков задней балки Рено Лагуна 2, может колебаться от 100 тысяч км пробега и более. Колебания зависят от того, как и в каких условиях происходит эксплуатация транспортного средства.

Замена сайлентблоков передней балки Рено Лагуна производится чаще, чем на задней подвеске, это связано с конструктивной особенностью узла. Большая часть водителей для проведения такой операции с подвеской Рено Лагуна, обращаются в сервисные пункты по обслуживанию автомобилей. При желании, наличии условий и необходимого оборудования, операция может быть проведена самостоятельно в гараже.

Замена на задней балке

Начинать думать о необходимости операции, когда потребуется замена сайлентблоков задней балки Рено Лагуна 1, следует сразу после появления стуков, скрипов, других ранее неизвестных звуков в зоне работы подвесок.

Важно! Если промедлить с заменой, кроме неудобств во время поездок, снижается безопасность этих поездок, ускоряется износ шин автомобиля.

Если имеется комплект новых сайлентблоков Рено Лагуна 2, можно приступать к замене. Кроме этого, вам понадобится приготовить:

  1. Автомобильный домкрат и надёжные подставки под кузов автомобиля;
  2. Головки на 16 и 18, желательно использовать ключи, у которых 12 граней;
  3. Для снятия тепловой защиты нужен ключ на 10;
  4. Различные по массе молотки, острое зубило;
  5. Вороток, удлинитель, монтажные лопатки;
  6. Ножовка по металлу;
  7. Мыльная вода;
  8. Ударная отвёртка длиной не менее 250 мм.

Замена сайлентблоков Рено Лагуна 3 может быть произведена без демонтажа колёс с машины. Перед началом работы с подвеской, обработайте все болты и гайки подвески жидкостью WD 40, это сильно облегчит работу по их отвинчиванию.

Если выбить изношенные детали можно доступными инструментами, то установка новых деталей возможна при помощи специального приспособления. Его под силу изготовить самостоятельно. Понадобится болт или шпилька, длина которой должна быть примерно 200 мм, диаметр 12 мм. Также нужна гайка, две стальные шайбы диаметром больше чем наружный диаметр заменяемого шарнира, две втулки. Одна из них должна быть больше чем наружный диаметр сайлентблоков, вторая меньше.

Замена задних сайлентблоков Рено Лагуна 2 производится на снятой задней балке. Для этого нужно отсоединить тормозные трубки, тепловую защиту, отключить разъём с проводами системы ABS. После этого необходимо приподнять кузов машины для снятия изношенных деталей.

Довольно часто быстро снять дефектную деталь не получается, поэтому её выжигают, высверливают резину шарнира, обойму распиливают ножовкой по металлу. При установке нового изделия важно правильно его ориентировать в посадочном гнезде. Установка производится специальным съёмником.

Как поменять на передней балке

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Лагуна 1 представляет собой более сложный процесс. Это связано с тем, что конструкция передней подвески более сложная. Она представляет собой подрамник, к нему крепятся рычаги подвески. Подрамник связан с кузовом Рено Лагуна сайлентблоками, связь рычагов с подрамниками происходит через резинометаллические шарниры.

Чтобы была произведена замена сайлентблоков передней подвески Рено Лагуна 2, подрамник следует отсоединить от кузова. Понадобится домкрат, подставка под кузов машины, набор гаечных ключей, молотки, зубило, дрель, набор свёрл, ножовка по металлу. Иногда приходится выжигать изношенный шарнир. Установку новых шарниров производят приспособлением, оно аналогично тому, которое применяют при замене сайлентблоков задней балки.

Операцию замены сайлентблоков Рено Лагуна 2 производят на подъёмнике, эстакаде или над смотровой ямой. Откручивать придётся много болтов и гаек, поэтому их предварительно обрабатывают «ведешкой». Производя демонтаж подрамника, контролируйте процесс, чтобы не открутить «лишнюю» гайку или болт.

Надеемся, что вы получили определённое представление о том, как производится замена сайлентблоков задней балки Рено Лагуна 2. Если осталось что-то непонятное, посмотрите видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2978


Back to top