Замена сайлентблоков задней балки Daewoo, AVTOMOTIV-TOMIX

Сразу можно сказать, что замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) можно провести не снимая балку полностью. Но вот на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ) замену лучше проводить на снятой балке с автомобиля. Это связано с особенностью строения кузова Ланоса. Имея в своем арсенале необходимый инструмент и обладая некоторыми навыками, Вы, конечно же, можете попробовать заменить сайлентблоки на месте, но… выбить ( выпрессовать ) сайлентблок на машине очень трудно и не удобно. Надеяться на то, что сайлентблок будет в хлам разбит и выпадет из проушины сам, не приходится. Ну и в крайнем случае, замену сайлентблоков можно приурочить к замене, например, задних пружин, задних тормозных шлангов, амортизаторов, втулок стабилизатора…. И вся проделанная работа, по замене каких-то небольших и незаметных сайлентблоков, уже не будет казаться такой огромной и бесполезной.

Теперь по существу. О чем следует подумать в первую очередь, при желании заменить сайлентблоки своими руками.

Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку. Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает. Если в вкратце, то съемник состоит из – длинного болта с гайкой, набор шайб и втулок определенного размера. Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей используются тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.

Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.

И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.

Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать.

Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процесса снятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в Ланосе. Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.

Дальше по пунктам:

Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.

Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову(фото 1).

Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).

Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7). Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).

Немного отпускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11)

После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину. Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.

Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.

Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15). Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.

В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).

Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19. После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20. Вот и все!

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.

Материалы: http://www.avtomotiv-tomix.ru/remont-daewoo-sens-lanos-1-4/zamena-sajlentblokov-zadnej-balki-daewoo

2 ≫

Рис. Задняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- защитный колпак, 2- гайка верхней опоры амортизатора; 3, 6, 22- шайбы; 4, 5- резиновые втулки; 7- амортизатор; 8- верхняя прокладка пружины; 9, 25, 26- болты; 10- пружина задней подвески; 11, 16, 21, 23- гайки; 12- нижняя прокладка пружины; 13- задняя ступица; 14- наружный подшипник; 15- шплинт; 17- защитный колпак; 18- стопорная шайба; 19- внутренний подшипник; 20- сальник; 24- сайлентблок; 27- подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 28- стабилизатор поперечной устойчивости; 29- балка задней подвески; 30- рычаг задней подвески.

Задняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U - образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески бочкообразные ( с прогрессивной характеристикой ). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

В балке задней подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки.

Каждая ступица заднего колеса установлена на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кг на передних сиденьях должны составлять:

- развал от 0 до -1 при максимально допустимой разнице углов на левом и правом колесе 0о30;

- схождение 1-4 мм или 0о10 - 0о40.

Если измеренные углы не соответствуют указанным значениям, проверьте состояние задней подвески.

Неисправности задней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Осадка или поломка пружины

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Нарушен угол развала

Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин

Деформация продольных рычагов

Износ сайлентблоков продольных рычагов

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметоров установки колес

Не допускайте перегрузки автомобиля

Нарушение балансировки колес

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле DAEWOO NEXIA

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

признаки старения, трещины;

одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений ( деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.

Замена пружины задней подвески автомобиля DAEWOO NEXIA

Заменяйте пружину задней подвески при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней части, появившееся в процессе эксплуатации;

сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Пружины заменяйте комплектом (левую и правую).

Работу удобнее выполнять с помощником, на подъемнике.

Для замены пружины задней подвески вам потребуется ключ "на 17".

1. Если вы заменяете пружины задней подвески на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките его из проушины в кронштейне и амортизаторе и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

Не отводите амортизатор в сторону больше, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока. Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов от балки задней подвески.

3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину, и снимите пружину и верхнюю прокладку. Как правило, длины тормозного шланга (показан стрелкой) достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить.

Снятие и установку пружины выполняйте максимально осторожно во избежание "выстреливания" пружины из подвески и получения травм.

4. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.

Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

5. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.

Регулировка подшипников задней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIA

Для регулировки подшипников задней ступицы вам потребуются: ключ "на 24", отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ с торцовой головкой "на 24", плоскогубцы.

1. Вывесите заднее колесо и отверткой снимите защитный колпак гайки ступицы.

2. Извлеките шплинт.

3. Вращая колесо в направлении движения автомобиля вперед, затяните гайку ступицы моментом 25 Нм (2,5 кгс.м) для самоустановки подшипников.

4. Постепенно ослабляйте затяжку гайки только до того момента, когда шайбу, расположенную под ней, можно будет свободно перемещать отверткой (не опирайте отвертку на ступицу), а прорези гайки совпадут с отверстием в цапфе для установки шплинта.

5. Установите новый шплинт и загните его концы.

Если прорези гайки и отверстие в цапфе не совпадают, совмещайте их только подтяжкой гайки.

6. Перед установкой защитного колпака смажьте его посадочные поверхности герметиком и заполните его внутреннюю полость смазкой.

Замена подшипников задней ступицы автомобиля DAEWOO NEXIA

Для замены подшипника задней ступицы автомобиля DAEWOONEXIAВам потребуются: ключ (торцовая головка) «на 24», круглогубцы, отвертка с плоским лезвием, бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите Iпередачу и установите упоры под передние колеса. Поднимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо и тормозной барабан.

4. Отверткой снимите защитный колпак.

5. Сожмите концы шплинта и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

6. Отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

7. Снимите с цапфы ступицу в сборе с наружным подшипником.

8. Установите съемник и спрессуйте оставшееся на цапфе внутреннее кольцо внутреннего подшипника.

9. Извлеките из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

10. Переверните ступицу и отверткой извлеките сальник.

Сальник разрушается при каждом снятии ступицы, поэтому при сборке замените его новым.

11. Используя молоток и бородок, выбейте и извлеките из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.

12. Аналогично извлеките из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника.

13. Очистите внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях под подшипники на цапфе и ступице не должно быть следов износа, сколов, забоин, задиров. При наличии указанных дефектов замените поврежденные детали.

14. Смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом ( HytexEP-2 фирмы Техасо, Mobilux 2, 3, ЕР2, ЕР3, MobilgreaseMPфирмы Mobil,EnergreaseL2, LS3 фирмы BritishPetroliumи др.).

15. Оправкой подходящего диаметра (например торцовой головкой) запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.

16. Заложите смазку в полость ступицы и запрессуйте в нее наружное кольцо внутреннего подшипника.

17. Установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника и сальник.

Перед установкой сальника смажьте его рабочую кромку консистентной смазкой.

18. Переверните ступицу и установите в нее предварительно смазанное внутреннее кольцо наружного подшипника.

19. Установите ступицу в сборе на цапфу.

20. Установите шайбу и гайку ступицы.

21. Установите тормозной барабан и колесо.

22. Отрегулируйте подшипники (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»).

Материалы: http://autozaz.org.ua/rukuvodstvo/nexia/12.html

3 ≫

Когда неприятные стуки в подвеске автомобиля терпеть уже невмоготу, должна быть проведена замена сайлентблоков на Дэу Нексии. Поступают в таких случаях по-разному, кто-то едет на СТО, некоторые доверяют работу «дяде Васе», но имеются и такие владельцы, которые выполняют эту операцию самостоятельно. Хочется сразу предупредить, что работа не из лёгких, может продлиться длительное время и потребовать помощника.

Шаг первый

Если принято окончательное решение, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов на Дэу Нексии, в первую очередь следует приобрести нужные запасные части, приготовить инструмент и приспособления. Если всё готово, читайте эту статью и начинайте работу.

Если эксплуатация автомобиля ведётся длительный период, а замена сайлентблоков Нексии не проводилась, без состава WD 40 вам не обойтись. Им следует обработать все гайки, которые предстоит открутить. Работу лучше всего проводить на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Снятие изношенной детали производится таким образом:

  1. Торцевым ключом или головкой на 14 откручивают два болта, которые прижимают скобу сайлентблока к кузову;
  2. После этого в дело идёт плоская монтировка, ей следует отжать рычаг вниз, произвести фиксацию его в таком положении. Можно использовать брусок из дерева;
  3. Далее, можно снять скобу и изношенный шарнир с рычага. Проверяют состояние оси рычага, при наличии износа поверхности, его лучше заменить новым;
  4. На очищенную ось рычага, предварительно обработанную мыльной водой, насаживают новую деталь. Тут без помощи тяжёлого молотка или кувалды не обойтись;
  5. Далее, нужно одеть скобу и установить всё на своё место. Освобождают рычаг от деревянного бруска, домкратом поджимают рычаг со скобой и сайлентблоком к кузову до совпадения отверстий для болтов. Придётся центрировать отверстия стержнем до полного совпадения.

После окончательной затяжки болтов, замена переднего сайлентблока Нексии закончена. Но на этом рычаге имеется также задний шарнир.

Шаг второй

Для того чтобы была произведена замена заднего сайлентблока переднего рычага Нексии, его нужно демонтировать с машины. Автомобиль поднимают домкратом.

Переднее колесо снимают со ступицы автомобиля. Снова обрабатывают «ведешкой» снимаемые детали, вернее, их крепёж. Рычаг следует освободить от всех элементов передней подвески. К ним относят шаровую опору, стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку снимают, это можно сделать ключами на 12, после чего её следует снять.

После этого приступают к снятию шаровой опоры. Тут может быть два варианта, когда выпрессовывают ось шаровой опоры, или снимают всю шаровую опору с рычага. Это станет возможным в том случае, когда уже проводилась замена шаровой. Последний способ более лёгкий. Чтобы выдавить палец шаровой, открутить гайку крепления ключом на 19 недостаточно. понадобиться применение специального съёмника.

Когда рычаг будет освобождён от шаровой опоры, приступают к снятию самого рычага. Торцовым ключом следует отвинтить болты крепления скобы переднего сайлентблока Дэу Нексии. Далее, понадобится два ключа на 19. Лучше всего, если они будут накидными с головками, у которых 12 граней, такими удобней работать в стеснённых условиях. Гайку сняли, теперь молотком выбиваем рычаг совместно с болтом. Специалисты рекомендуют снимать и заменять оба сайлентблока передней подвески Дэу Нексии.

Операцию по замене переднего шарнира уже рассмотрели, поговорим о том, что делать с задним сайлентблоком. Просто выбить его из рычага молотком не получится, нужен специальный съёмник. Хорошо, если у вас или соседей по гаражу он найдётся, но можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов. Можно приспособиться для его снятия на больших тисках, используют всё, что имеется под руками. После снятия шарнира, посадочное место тщательно зачищают наждачной бумагой.

Перед запрессовкой нового шарнира его и посадочное гнездо обильно смачивают водой с мылом. Это повторяют несколько раз во время его установки. Сборку проводят в обратном порядке. Может понадобиться помощь помощника при совмещении отверстий для болтов крепления хомута, обычно пары попыток бывает достаточно. Чтобы не осталось вопросов о том, как выполняется замена сайлентблоков задней балки Нексии, посмотрите видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2992


Back to top