Замена сайлентблоков на «Ланосе»

Скорее всего, старые болты либо прикипели, и вам придется их срезать или сбивать, либо пришли в негодность в силу возраста. В любом случае лучше купить новые: это сэкономит вам время и пойдет на пользу автомобилю. Еще вам будет нужен универсальный съемник для снятия и установки сайлентблоков на «Ланосе». Изготовить такое приспособление совсем несложно. Для этого вам понадобится:

  1. Две трубы: равного диаметра к сайлентблоку и меньшего диаметра.
  2. Болт в отверстие в сайлентблоке.
  3. Гайка для болта.

При таком способе выпрессовка сайлентблока осуществляется трубой большего диаметра, а запрессовывание — меньшей. Такой способ замены, в отличие от использования ударных инструментов, позволит сохранить посадочное отверстие и деталь в рабочем состоянии. Подробнее данный способ будет описан ниже.

Нелишним будет заранее проверить наличие двух ключей на 12 и накидных на 22, а также ключа-головки №14. Приготовьте мыльный раствор для запрессовки сайлента и WD-40 на случай, если болты не пойдут с первого раза. Номера деталей для «Шевроле Ланос»:

Процесс замены

Подготовка

Поставьте ваш «Ланос» на ровную поверхность. В идеале на смотровую яму или подъёмник, но можно ограничиться и ровным полом. Сорвите гайки крепления колес, стабилизатора и шаровой. Приподнимите перед машины. Открутите стойку стабилизатора ключом на 12 и снимите ее.

Далее, существует два варианта замены сайлентблока.

  • Первый способ подойдет тем, у кого есть съемник:

Открутите шаровую опору ключом на 19, затем «выпрессуйте» ее из кулачка. Для этого подойдет тот же съемник, который мы готовили для замены сайлента. Принцип его работы лучше разобрать по видео (с 3.46):

После откручивайте болты заднего сайлентблока(М14). Накидными ключами на 22 открутите передний сайлент. Снимите рычаг.

  • Второй вариант будет значительно проще и быстрее для тех, кто никогда не сталкивался с заменой шаровой на «Ланосе». Чтобы не выпрессовать опору, вы можете просто ее снять. Для этого вам понадобится скрутить болты крепления шаровой к рычагу. Дальнейшие действия такие же, как и для первого способа – откручиваете и снимаете рычаг.

Выпрессовка сайлентблока на «Ланосе»

Для выпрессовки используем съемник, который изготовили (или купили) ранее. Вставьте болт в отверстие сайлентблока. С одной стороны, поместите большую трубу, с другой — начинайте закручивать гайку. Чтобы избежать недопонимания по поводу замены передних сайлентблоков – посмотрите видео, (с 6.26):

На видео процесс замены сайлентблоков на «Ланосе» разобран очень подробно и хорошо проиллюстрирован.

Запрессовка

Вставьте болт в отверстие нового сайлента, с другой стороны болта установите трубу и гайку. Процесс запрессовки можно сравнить с «втягиванием» в посадочное отверстие по мере закручивания гайки. Используйте мыльный раствор для запрессовки. Так как сайлент на «Шевроле Ланос» резиновый – без смазки он будет заходить с большим натягом, что может привести к деформации и излишним напряжениям. Не используйте масла и различные смазки, так как резина может не выдержать такой агрессивной среды.

Процесс запрессовки можно увидеть на видео сверху (10.12):

Сборка

Для начала установите рычаг на место, зафиксировав его задним и передним болтами. После вставляем и фиксируем палец, а также стабилизатор. Закручиваем, но не затягиваем гайки.

В зависимости от того, какой способ вы выбрали до этого: запрессовываем шаровую или прикручиваем опору шаровой. Запрессовка шаровой на «Шевроле Ланос» может происходить так, как на данном видео (с 6.00):

Вставьте и прикрутите стойку стабилизатора. Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на «Ланосе» подошла к концу.

Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»

Рабочее состояние подвески «Ланос» принимает в нагруженном горизонтальном состоянии. Когда машина поднята, элементы подвески устанавливаются под «неправильными» углами. Когда машина принимает «рабочее» положение, в узлах подвески возникнет дополнительное напряжение.

Последний совет

Чтобы у вас наверняка не осталось вопросов по замене передних сайлентблоков в «Ланосе»:

Данный способ немного отличается от приведенного в статье, так как без ямы трудно выполним. Мы же постарались рассмотреть общие способы замены сайлентблока на «Ланосе».

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2988

2 ≫

Не большая жалоба перед процессом, около двух лет я «наслаждался» глухим стуком, звучавшим где-то спереди, собственноручно проведенная проверка в условиях гаража ничего не выявляла, те, кто был владельцем таза, прекрасно поймут, каким образом проверяются сайлентблоки , сначала вывешивается колесо и потом при помощи монтажки расшатывается рычаг, в том случае, если рычаг болтается в сайлентах , то им конец.

Раз причина так и не была выявлена, то решил постепенно менять все, сначала заменил круговые резинки стабилизатора, однако это не произвело должного эффекта. Далее заменил шаровые, одна из них имела небольшой люфт, и это мимо. Проверил все опоры подшипников, но там не было ни щелчков, ни люфтов . Рулевые также оказались целыми. Абсолютно все гайки оказались затянутыми, а подвеска пребывала в просто идеальном состоянии. Долго голову ломал, пытаясь понять, в чем же дело. Даже заехав в автосервис к своим друзьям, прокатил машину по кочкам, рассказывал знающим людям, что уже заменил, но те в ответ лишь пожимали плечами. В общем, время шло, а проблема не хотела решаться.

Хотя свой собственный автомобиля я обслуживаю самостоятельно, но все же мое терпение кончилось, и я решил обратиться за помощью к специалистам. Те загнали машину на подъемник, около двадцати минут мастер ковырял подвеску, после чего спросил, что я успел поменять.

Однако после моего ответа яснее ситуация не стала. Я настоял на повторном обследовании. Тогда он позвал второго сотрудника автосервиса. Они спустили машину. Один из них был под машиной с подсветкой, второй усилено раскачивал машину, но стука все равно нет, ведь он выдает себя только при попадании машины на какую-нибудь колдобину. Потом я снова получил ответ, что все в порядке. Но потом он добавил, что можно проверить на стенде сайлентблоки .

Машину загнали на стенд, который представляет собой эстакаду поднимающую автомобиль. При подъеме автомобиль стоит на всех четырех колесах, и два передних колеса расшатываются в разные стороны. После того, как эта адская машина была включена, то какого было наше удивление, когда ходуном заходил рычаг в сайлентблоках . Мастер сказал, что видит подобное впервые, когда при вывешенных колесах рычаг надежно сидит и никакой монтажкой его не пошатать, а на ходу он начинает клинить . После этого я рассчитался с мастерами и направился в магазин.

Теперь непосредственно о самом процессе, сразу скажу, что процедура не самая простая, поэтому даже, если не представляете как это все делать, то лучше доверить подобное специалистам. Для замены в условиях гаража необходимо позвать помощника, иметь хорошие тиски и съемник. Можно снять поставить самостоятельно и за 100-200 рублей выпрессовать на гидравлическом прессе в любом автосервисе, где есть подобное оборудование.

Я купил четыре сайлентблока , два задних и два передних, это все обошлось в сумму равную 1020 рублям.

Перед началом разбора, минут за 20, сбрызгивает все резьбы, которые будем откручивать, WD 40.

Далее приподнимаем автомобиль и сдергиваем колесо

При помощи двух ключей на 12 отворачиваем стабилизаторную стойку и снимаем её

19-тым ключом отворачиваем гайку шаровой.

При помощи съемника шаровых выпрессовываем из кулака шаровую

В том случае, если съемника нет и шаровая уже менялась, то можно открутить три крепящих ее к рычагу болта, большой разницы нет.

При помощи головки на 14 отвернуть 2 болта скобы заднего сайлентблока .

Откручиваем болт переднего сайлентблока , используя два перекидных ключа на 22, предельно аккуратно при помощи молотка бьем по рычагу вперед по ходу движения машины, после чего снимаем рычаг и болт.

Передний сайлентблок находится еще в вполне сносном состоянии.

Обращу ваше внимание, что у меня нет съемника, я пользовался тем, что было у меня под рукой, поэтому тут показан примерный процесс выпрессовывания и запрессовки.

Далее при помощи съемника выпрессовываем из сайлентблока внутреннюю стальную втулку.

Срезаем резиновые кромки по краю рычага при помощи ножа. Это необходимо чтобы сайлент легче вылезал. Далее выпрессовываем его.

Потом нужно зачистить посадочное место от грязи при помощи наждачной бумаги. Сделать это надо сзади и спереди рычага.

Далее непременно нужен мыльный раствор, что запрессовать передний сайлентблок , смазать рычаг и непосредственно сам сайлент .

Запрессовываемым при помощи съемника новый, периодически смазывая его раствором. Смазывать смазками и маслом нельзя, поскольку резину сожрет.

Он туда очень плохо лезет, но все же будьте осторожны, подрезать резину нельзя.

Натягиваем задний сайлент , после чего собираем все в обратном снятию порядке.

Еще один весьма интересный момент, хомут заднего сайлента не хочет садиться на новый, поэтому приходилось множество раз скакать из ямы в яму для того, чтобы опустить на него автомобиль, таким образом прижать его и затем наживить болты. Именно для этого и необходим помощник на домкрате

Сборку второй стороны следует проводить в обратном снятию порядке. Обязательно нужно менять обе стороны, поскольку отдельная замена не допускается.

После того, как я все это сделал, стук, наконец, пропал, хотя времени на все про все затратить полдня.

Материалы: http://isauto.info/lanos-zamena-saylentbloki/

3 ≫

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
  4. Замена переднего сайлентблока рыча. Замена переднего сайлентблока рыча.

Категории статей

Эта статья-фотоотчёт, можно сказать, плавно вытекает из материала, ранее опубликованного на сайте. А, именно, из статьи по замене рычага передней подвески на автомобилях Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Так как чаще всего рычаг снимают с автомобиля не для замены на новый, а для замены переднего сайлентблока. А этот самый сайлентблок не так прост, как его напарник - задний сайлентблок (задняя подушка рычага). Те автолюбители, которые уже имели счастье своими руками монтировать передний сайлентблок, думаю, согласятся со мной, если я скажу, что эта работа может отнять порядочное количество нервов. Так как из-за особой формы сайлентблока прессовать его в проушину довольно сложно. И чтобы работа прошла гладко и успешно, необходимо серьёзно подготовиться! А именно: выбрать качественный сайлентблок, подготовить инструмент и приспособления для работы, запастись терпением и . И, конечно же, внимательно, и полностью ознакомиться с моим фотоотчётом по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) ;)

Запчасти. Каталожный номер переднего сайлентблока рычага передней подвески Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens - 96445043 (фото 1). По фирмам-производителям. Проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией не было у сайлентблоков таких фирм как: CTR, SWAG, Pmc, Kager.

Вместе с сайлентблоком или сайлентблоками советую приобрести сразу болт рычага (фото 2). Причина проста - этот болт очень любит врастать во втулке сайлентбока. Плюс, резьба на гайке и на болте не вечна. Три-четыре затяжки и коррозия сделает болт не пригодным к установке. Точнее, установить его можно будет, а вот затянуть, с необходимым усилием - нет. Но, это всего лишь мой совет. Решать покупать или нет, как всегда, Вам. На всякий случай: каталожный номер болта рычага передней подвески автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Ланос и Дэу Сенс - 94500882.

Инструмент. Для замены рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Вам понадобится такой же перечень инструмента, как и при замене рычага (прошу перейти по ссылки и ознакомиться). Плюс, к этому арсеналу, необходимо добавить приспособление для выпрессовки/запрессовки сайленблока, и мыльный раствор (жидкое мыло, гель для мытья посуды). С мыльным раствором, думаю всё понятно. А вот по приспособлению придётся пройтись более детально.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблока в рычаг состоит из: длинного болта М12 (или М14) 170-200 мм, гайки (желательно высокой), втулки или отрезка трубы (длинна 60 мм, внутренний диаметр 45-48 мм), широкой и толстой шайбы. Как выглядит самодельное приспособление для работы с сайлентблоками можно увидеть на фотографии номер 3.

Но, так как передние сайлентблоки рычагов довольно капризны и при монтаже заставляют немного понервничать, то одной приспособы, как правило, не достаточно. Поэтому, рекомендую приготовить ещё одну приблуду – обжимную, направляющую втулку. Для её изготовления Вам понадобится: наружная обойма внутреннего подшипника задней ступицы автомобиля Дэу Ланос, Дэу Нексия и широкий червячный хомут диаметром 27-50 (35-50)мм. В наружной обойме, болгаркой необходимо сделать прорез (фото 4).

После подготовки запчастей, инструмента и приспособлений (фото 5), можно приниматься за работу.

Пошаговое описание с фотоотчётом замены переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс):

Снимаем рычаг с автомобиля. Для этого Вам следует повторить все действия, описанные вот в этом фотоотчёте.

Зажимаем рычаг в тиски. И выпрессовываем сайлентблок (фото 6, 7 и 8).

Очищаем борт втулки проушины (фото 9).

Устанавливаем направляющую втулку. Затягиваем хомут (фото 10).

Смазываем проушину, втулку, сайлентблок мыльным раствором (гелем для мытья посуды). И готовимся к запрессовке (фото 11). Металлическая шайба втулки сайлентблока должна быть направлена в сторону оси заднего сайлентблока.

Начинаем стягивать болт. Смотрим, чтобы сайлентблок заходил ровно и без перекосов. Если направляющую втулку сорвало с места и сайлентблок начал заваливаться на одну сторону, то лучше раскрутить болт и начать процесс заново.

Когда сайлентблок будет запрессован в рычаг на половину, необходимость в направляющей втулке отпадёт (она сама будет залазить на сайлентблок). Снимаем её. И продолжаем устанавливать сайлентблок в проушину (фото 12 и 13).

Прессуем сайлентблок до того момента, когда он будет установлен симметрично по длине проушины (фото 14).

Готово! Работа по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) закончена. Остаётся только установить рычаг на автомобиль и сборку провести в обратной последовательности. Напомню, что сайлентблоки рычага окончательно затягиваются в положение "автомобиль на колёсах". Гайка болта крепления рычага к кузову затягивается с усилием 140 Нм, а болты кронштейна (скобы) заднего сайленблока (подушки) - 70 Нм.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Комментарии ( 5 )

28 авг. 2017 21:02 #

Из рычага выжигается горелкой. Запрессовывал просто стягивая бортик хомутом, но так гораздо лучше ))

2 июля 2017 14:28 #

А что делать если болт закис и никак не выходит?

26 дек. 2016 00:56 #

Вот оно! На 4-ом фото, то о чём я и не думал. Печально.

Почему я сразу вашу статью не нашёл :(

6 авг. 2016 14:29 #

Неоднократно производил подобный ремонт на ланосах и сенсах, могу сказать одно! Если есть возможность перепресовать сайлентблок на гидропрессе, лучше сделать это на нем! Намного проще, легче, удобнее и быстрее! Говорю из личного опыта :) Смазать моющим обязательно. Иван, благодарю за труд и отличную статью :)

Материалы: http://www.avtorem.info/stati/daewoo/zamena-perednego-sajlentbloka-rychaga-perednej-podveski-avtomobilej-daewoo-lanos-daewoo-nexia-chevrolet-lanos-daewoo-sens.html


Back to top