≪
-
Многие автовладельцы сегодня делают тюнинг своих машин для того, чтобы выделить свое авто среди «серой массы». Одним из вариантов тюнинга является установка ксенона, которая также позволяет улучшить освещение дороги во время движения. Подробнее об особенностях и монтаже ксеноновых ламп вы сможете прочитать в этой статье.
Что следует знать о ксеноне?
Если вы решили поставить ксенон на свой автомобиль, нужно в первую очередь разобраться в особенностях ламп. Неправильно установленный ксенон своими руками может доставить определенные хлопоты автовладельцу.
BMW с установленными Н4 лампочками в оптику
Достоинства и недостатки
Перед тем, как установить ксеноновые лампочки на авто, ознакомьтесь с основными преимуществами и недостатками такой оптики.
- Если сравнивать с обычными лампами, то эффективность ксенона значительно выше. Вряд ли вы захотите перейти обратно на галогенные источники света, если воспользовались ксеноновыми.
- Более высокая мощность, в результате чего это позволяет оказать более серьезный эффект на автомобили, движущиеся навстречу. И если установка ксенона своими руками пройдет правильно, то этот эффект не будет вредным.
- Более долгий срок использования, если сравнивать с галогеном, то он больше в десять раз.
- Высокая стоимость системы, в разы превышающая цена на галогенные лампы. Если человек приобрел подержанный автомобиль с такой оптикой, то при ее выходе из строя он, вероятнее всего, захочет снять ксенон и поменять его на обычные лампы. И причиной этому обычно — цена.
- Если устанавливать оптику не по правилам, это может грозить штрафом водителю (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправности ксенона на авто могут такими:
- Мерцание. Почему моргает оптика? На практике фары могут мигать из-за коррозии проводки. Если коррозии не много, то можно попытаться использовать так называемый электрический брызг. Но если провода сильно поржавели, их надо будет менять. Мерцает ксенон иногда из-за самих лампочек. Если вы заметили, что в вашем авто моргает ксенон, перед тем, как его снимать, нужно определить причины — для этого может потребоваться помощь электрика.
- Оптика работает прерывисто. Как правило, такая проблема может быть обусловлена либо использование старой проводки, либо выходом из строя самой оптики.
- Не горит ксенон вообще. Фонари могут не гореть из-за поломки лампочек либо при появлении проблем в работе блока розжига. Как проверить ксенон в данном случае? Вам понадобится мультиметр и навыки в области электрики. Ремонт ксенона может быть осуществлен либо в домашних условиях, либо с помощью специалиста.
- Оптика потеет, особенно эта проблема часто проявляется зимой и может появиться как при езде, так и во время стоянки. Суть проблемы заключается в том, что в оптику поступает тепло от прогретого двигателя, но не подается холодный воздух. Для решения проблемы можно поступить следующим образом: на заборные каналы холодного воздушного потока нужно установить длинные патрубки, которые потом выводятся за передний бампер. Ч тобы не было запотевания фары, она должна быть герметичной.
- Устанавливаемые на авто лампочки стали гореть очень ярко. Сами по себе эти световые элементы излучают достаточно яркое освещение, что может спровоцировать опасные для других водителей блики на дороге. В первую очередь это может грозить безопасности водителя авто, в котором установлены ксеноновые лампочки.
Инструкция по установке
Подключение ксенона может быть проведено в домашних условиях. Более подробную инструкцию по установке вы найдете ниже.
Инструменты и материалы
Ничего специфического вам не понадобится. Приготовьте новый комплект оптики, который вы приобретете в магазине, провода, а также слесарный инструмент.
Технология подключения
Монтаж комплекта на авто осуществляется так:
- Сначала демонтируются защитные крышки с оптики.
- Далее, с установленных ламп снимаются провода питания, отжимаются фиксаторы, после чего лампочки извлекаются.
- Производится монтаж новых осветительных устройств на место старых, при этом учтите, что лампочки должны быть надежно зафиксированы в цоколе. Трогать руками колбы осветительных устройств ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к более плохому освещению. Соответственно, в скором будущем может потребоваться замена ксенона. Если вы используете устройства D2R либо D2S, то в защитных колпачках необходимо будет также сделать дополнительные отверстия, через которые будут проходить провода от блока.
- Монтаж непосредственно самого блока производится в моторном отсеке, нужно выбрать наиболее подходящее и удобное для монтажа место. В первую очередь, к блоку необходимо подключить кабель, который идет от лампы. Используя второй провод, необходимо состыковать старый разъем с самим блоком. При этом учитывайте, что проводка не должна быть сильно натянута. Для правильного соединения проводов используйте схему.
- Сделав это, необходимо произвести диагностику правильности подключения. Заведите двигатель и включите освещение. Если вы все сделали правильно, то освещение фонарей будет ровным. Когда вы убедитесь в том, что все работает правильно, места стыка необходимо обмотать изолентой, после чего произвести монтаж защитных колпачков. Для большей надежности отверстия нужно уплотнить при помощи герметика.
Видео «Наглядный пример монтажа ксенона»
На видео ниже приведена подробная и наглядная инструкция по монтажу ксенонового освещения на примере автомобиля Хендай Акцент (автор ролика — канал Паркинг).
- Выбор и маркировка фар для ксенона: как не ошибиться?
- На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?
- Легальный ксенон — миф и реальность: рекомендации служителей Фемиды
Комментарии и отзывы
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/elektronika/svet/ustanovka-ksenona/
2 ≫
-
Качественная оптика – залог безопасности движения. Иногда штатные лампы не дают достаточно яркий световой поток. В этом случае можно либо заменить фару, либо, если она новая, поставить вместо штатной лампы ксеноновую. Почему этот вид ламп так популярен сегодня? В чем их преимущество? Какие существуют типы ксеноновые лампы. Как устроена, а так же о нюансах, связанных с монтажом всех элементов – в материале статьи.
Ксеноновые лампы – это прекрасная альтернатива лампам накаливания и источникам на светодиодах. Это, по сути, газ, без вкуса, цвета и запаха. Завоевал огромную популярность у автолюбителей, так как проходящий электрический ток превращает его в мощнейший источник света. Как правило, передние огни светят жёлтым светом, что не очень приятно для глаз. Ксенон же даёт приятный глазу белый дневной свет, даёт прекрасный обзор в темноте.
Процесс установки ксенона своими руками будет подробно описан в этой статье.
У ксенона есть ещё один неоспоримый плюс – надёжность. Установка в автомобиль подразумевает вероятность лёгкого столкновения. А такие лампы, в отличие от штатных, устойчивы к такого рода воздействиям. Эта характеристика актуальна для всех, без исключения видов ксеноновых ламп, которых огромное количество. Не все виды ламп одинаково подходят для тех или иных автомобилей.
Несмотря на разницу в характеристиках, все они имеют примерно одинаковое устройство:
- Ксеноновая лампа;
- Блок розжига;
- Комплект проводов и деталей для надёжной фиксации.
На каждой лампе есть маркировка, указывающая яркость и, каким светом горит.
Так, белый свет с жёлтым оттенком выдают лампы с маркировкой 4300К. Подходят для установки ксенона в противотуманки или взамен штатных ламп главного света. Хорошо освещают мокрый асфальт.
Наиболее мощные лампы белого света имеют маркировку 5000К. Свет такой температуры прекрасно воспринимает человеческий глаз, а отдача максимальная.
Самый популярный тип ксеноновых ламп, он же и самый тусклый. Имеют маркировку 6000К и светят голубым.
Но не лампы гарантируют качественную работу устройства. Оно зависит от блока розжига, который подаёт в лампы напряжение. Бывают посложнее, бывают попроще. Если автолюбитель желает получить долговечный и качественный элемент освещения, ему следует обратить внимание на блоки более сложной конструкции. Такие не только обеспечат наилучшее освещение, но и продлевают жизнь лампе.
Так как же выбрать
В отношении ксеноновых ламп не действует принцип «дороже значит лучше». Высокая цена на продукцию обусловлена, как правило, не столько ее качеством, сколько вложениями в рекламу.
Чаще этим «грешат» наиболее известные производители. Можно сэкономить на блоке розжига, если в автомобиле не установлен модуль, контролирующий напряжение ламп. И незачем покупать компактную версию, если под капотом достаточно места. Качественные обойдутся существенно дороже, и в этом случае стоит пожертвовать компактностью в угоду функциональности.
Наиболее известные производители светодиодных ламп:
Как и в случае с обычными лампами накаливания, перед покупкой ксеноновых ламп необходимо выяснить, какой в фарах цоколь. Их существует великое множество, и будет крайне неприятно, если выясниться, что из-за этого нельзя установить лампу.
Процесс установки ксенона своими руками крайне прост и доступен любому автолюбителю.
Нужно лишь соблюдать простые правила и не пренебрегать техникой безопасности. Первое, что стоит сделать перед началом работы – отсоединить клеммы аккумулятора. Теперь можно приступать непосредственно к монтажу. Что понадобится для этого?
- Комплект, включающий ксеноновые лампы, блоки для розжига, провода, а так же крепёж;
- Ножницы;
- Крестовая отвёртка;
- Любое из двух средств фиксации – двухсторонний скотч либо хомуты;
- Так же возможно потребуется дрель, 22 миллиметровая фреза, гаечные ключи.
Не следует приступать к работе с влажными руками. Так же они должны быть сухими, не жирными. Это важно уже на первом этапе работы, когда потребуется заменить штатную галогеновую лампу на ксеноновую, которая прячется под защитной крышкой фары. Дело в том, что ксеноновые лампы крайне неустойчивы к кожному жиру и при попадании его на колбу могут выйти из строя значительно раньше. Поэтому во время замены касаться руками колбы нельзя.
Чтобы безопасно извлечь старую лампу, нужно отсоединить провода питания, и отжать фиксирующую ее пружину. Затем, высвободив ксеноновый световой элемент из защитной колбы, установить в цоколь. Зафиксировать с помощью все той же пружины и запитать. Для этого потребуется снять аккумулятор, провести провода под фиксирующей пружиной вывести под капотное пространство, и подсоединить клеммы к адаптеру питания. Необходимо так же подключить к лампе провода для блока розжига.
Следующий шаг – проделать отверстия в заглушках фар. Они будут нужны для прокладки проводов. Все зависит от материала, из которого сделаны заглушки. В резиновых их можно проделать с помощью ножниц. В металлических же придётся сверлить. Проще всего это сделать при помощи дрели с фрезой на 22 миллиметра.
В процессе установки ксенона своими руками замена ламп – самый трудоёмкий этап. Если он пройдён успешно, за остальные можно не волноваться. Так, подсоединить провода от блока розжига к лампам не составит труда, так как у каждого свой цвет. Его нужно будет ещё запитать от аккумулятора. Для этого к блоку подключается дополнительный провод и вставляется в тот же разъем, от которого питалась штатная лампа. Для каждой фары будет свой блок розжига, так что всю процедуру потребуется произвести два раза.
Провода под капотом не должны болтаться. Их нужно аккуратно уложить и скрепить стяжками. Те, которые не используются, а отсоединить не представляется возможным, нужно скрутить так, чтобы они не мешали.
После монтажа всех элементов проблем возникнуть не должно. Но правильность установки можно проверить по схеме, которая обязательно должна быть в инструкции. Чаще всего проблемы возникают при установке ксенона в оптику автомобилей с умной электроникой.
Случается, что лампа неправильно работает. Как правило, причина заминок в работе ксенона во время розжига или свечения – неравномерная нагрузка. Стабилизировать напряжение поможет реле.
Биксеноновая лампа отличается от обычной тем, что снабжена особым электромагнитом. Он помогает контролировать силу свечения лампы. Это удобно в случае, когда переключиться на яркий дальний свет или тусклый ближний. Так же магнит позволяет продлить жизнь лампе, так как с ним она не всегда горит на полную мощность.
Ключевое отличие в процессе установки – наличие дополнительного контроллера напряжения, подсоединяемого ко всем трём элементам: аккумулятору, лампе, блоку рожига. Этот элемент управляет напряжением в проводке. Подробно останавливаться на процессе подключения не стоит, в основном здесь все так же, как в случае с обычными лампами. Стоит лишь остановиться на том, что к чему подсоединяется, расписать схему:
- Провода биксеноновых ламп и блоков розжига соединяются;
- Контроллер напряжения подключается к разъёму питания блока;
- Разъем электромагнита на лампе подключается контроллеру;
- Контроллер подключается к разъёму питания лампы трехконтактным разъёмом;
- Контроллер запитывается от аккумулятора автомобиля;
- Так выглядит схема подключения элементов при установке ксенона этого типа. Существует ещё один способ установки – в противотуманные фары.
Процесс замены штатной лампы на ксеноновую в противотуманках практически не отличается от аналогичной процедуры с головными фарами. Лучше всего использовать для этого лампы с маркировкой 4300К или 5000К. Почему? Такие лучше всего показывают себя в условиях тумана или на мокрой дороге.
Чтобы заменить штатные лампы на ксеноновые, потребуется сначала получить доступ к световым элементам. Этот вид огней установлен чаще всего под фарами главного света, и доступ к ним открывается только, если снять бампер. Он держится на болтах, которые, кроме того, фиксируют передние колёсные арки. Теперь можно заменить лампы. Доступ здесь ограничен и, возможно, устанавливать ксеноновую лампу, не касаясь колбы, будет проблематично. Поэтому лучше использовать перчатки. Штатные световые элементы при этом отключаются.
Теперь, когда установка ксенона в противотуманки произведена, время подключать их к блоку розжига и блоку питания. Далее нужно разместить и подключить блок розжига. Лучше всего его поместить в пространстве под передним бампером или под капотом. Крепится устройство на двухсторонний скотч, можно так же зафиксировать хомутами, либо особыми средствами – если такие есть в комплекте с блоком. Место, куда оно будет помещаться, нужно выбирать тщательно.
Задача не только в том, чтобы оно туда поместилось, но и было хорошо защищено. Схема подключения проводов к устройствам и штатному блоку питания в противотуманках и фар основного света никак не отличаются.
Проверить работоспособность всей системы лучше всего до того, как она будет полностью собрана. Тогда останется возможность исправить «косяки», не расходуя время на сложную разборку. Если все хорошо, необходимо произвести настройку фар. Яркость должна быть приемлемой для водителя. Такой, чтобы световой поток хорошо освещал дорогу в темноте, с минимальным количеством не просматриваемых зон. В то же время, она не должна быть завышенной, чтобы фары не ослепляли встречных водителей. Здесь главное – безопасность.
Результат работы – яркий свет фар, небесно-голубой или ярко-синий, который не только придаст автомобилю более эффектный облик. Самостоятельная установка ксенона впоследствии поможет водителю. Движение станет безопаснее. А так же автовладелец будет реже менять лампы.
Плюсы ксенона можно перечислять еще очень долго!
- Ксеноновые лампы в фары следует подбирать, исходя из того, в каких условиях она будет использоваться. Одни прекрасно подходят для освещения асфальта в противотуманках. Другие лучше ставить в фары головного света;
- При выборе комплекта ксенонов важно помнить: дороже – не значит лучше. В некоторых случаях можно пожертвовать, к примеру, компактностью в угоду качеству;
- Биксеноновые лампы во многом превосходят обычные ксеноновые лампы, так как позволяют регулировать яркость свечения. В то же время в комплекте к ним идет дополнительный блок, который занимает больше места под капотом;
- При установке ламп лучше пользоваться перчатками, так как этот тип осветительных приборов может выйти из строя, если прикоснуться к защитной головке;
- При подключении элементов комплекта важно соблюдать технику безопасности: то есть, делать это только с сухими руками и, предварительно отключив блок аккумулятор;
- Чтобы получить доступ к штатной лампе, не нужно полностью разбирать фару. Она прячется за особой заглушкой. Разборка потребуется только в случае, если возникнет желание произвести замену на противотуманных фарах.
Хочется верить, что информация, изложенная здесь, была полезна читателю. Удачи на дорогах!
Рекомендуем другие статьи
Хорошая статья, познавательная!
Спасибо создателю ксенона за яркость!
Самое популярное
© 2017. Автомобильный журнал «РулиКолеса».
Сообщество людей и машин
Любое использование материалов, размещенных
Материалы: http://rulikolesa.ru/ustanovka-ksenona/
3 ≫
-
Ксеноновые или газоразрядные лампочки подходят далеко не для всех видов автомобильных фар. Перед их установкой необходимо убедиться в совместимости путем изучения имеющейся маркировки, особенности этого процесса и использования подобных разновидностей подробно рассматриваются в предлагаемой статье.
Установка ксеноновых ламп в автомобильные фары возможно при наличии одного из следующих вариантов маркировки:
- DC/DR – маркировка, показывающая оснащение фар отдельным лампами ближнего и дальнего света, установка ксенона возможна в любую из этих систем.
- DCR – фары оснащены только одной двухрежимной лампой, использующейся для включения как дальнего, так и ближнего света.
- DC/HR – фары с лампами ближнего и дальнего света, но установка ксенона возможна только в систему ближнего света.
- HC/HR – у японский моделей машин означает совместимость с ксеноном, но у европейский автомобилей эта же маркировка свидетельствует о возможности установки только галогенных ламп в систему ближнего и дальнего света.
У осветительных приборов машины могут иметься и другие варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:
- HCR – наличие одной двухрежимной лампы, возможность использования газоразрядного источника света исключена.
- CR – возможность установки только ламп накаливания, запрет также распространяется и на галогенные источники света.
Где указана маркировка?
Обнаружить маркировку обычно не составляет труда, она может быть нанесена в следующих местах:
- Внутренняя поверхность стекла осветительного прибора.
- Верхняя часть осветительного прибора, находящаяся под капотом.
Найти необходимую маркировку можно среди прочих аббревиатур, нанесенных на осветительный прибор; в некоторых случаях требуется его предварительный демонтаж.
На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:
- Шаровая колба из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую себестоимость и способным выдерживать большое давление. В нее вмонтированы два вольфрамовых электрода; функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические выводы. С их помощью можно осуществлять крепеж колбы к имеющейся системе или подключать провода. Сама колба наполняется ксеноном под давлением 8-9ат, во время функционирования осветительного прибора его показатели увеличиваются в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций включен массивный анод, позволяющий работать на постоянном токе.
- Трубчатая колба с естественным способом охлаждения. Материалом также является толстое кварцевое стекло, на противоположных концах колбы располагаются вольфрамовые электроды. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних выводов – сталь; переходные втулки изготовлены из титана. Давление ксенона, которым заполняется колба, может составлять от 15 до 330мм рт. ст.
Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп, выпущенных разными производителями и обладающими различными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.
Ниже рассмотрены основные параметры и факторы, на которые следует обратить внимание перед совершением покупки:
- Наличие балласта – специального блока розжига для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это не большое устройство, которое можно установить под капот машины, рекомендуется приобретать модели 3, 4 или 5 поколения.
- Цветовая температура является главным параметром ксенона, выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этой характеристики может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет обеспечивать им обычное освещение. Цветовая температура 6000-7000К обеспечивает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с незначительной яркостью; 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью; 3500К используется для установки в противотуманные лампы. Перечисленные разновидности позволяют обеспечить красоту освещения или его практичность, выбор остается за водителем.
- Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используется для ближнего и дальнего освещения. По своей сути он является электромагнитным устройством с перемещающейся относительно отражателей лампой, что повышает безопасность ее эксплуатации.
В последние годы все больше водителей старается установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан с наличием следующих положительных сторон:
- Высокая степень безопасности.
- Обеспечение естественного освещения, от которого не устают глаза при длительном движении в ночное время.
- Длительный эксплуатационный срок, он значительно выше, чем у большинства других разновидностей.
- Повышенная яркость.
- Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
- Расширение угла обзора, что уменьшает риск столкновения с внезапно возникшим препятствием во время езды в темное время суток.
Несмотря на такие внушительные преимущества, ксеноновые лампы обладают и определенными недостатками:
- Отсутствие моментального включения, поскольку электрической дуге требуется не менее 1-2 секунд для разогрева. Эта особенность лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только путем установки лампы комбинированного типа, в которой переключение типа освещения осуществляется путем быстрого выдвижения специальной шторки, или одновременной установки галогенных источников света.
- Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон; в отдельных ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию транспортного средства.
- Высокая цена.
- Несовместимость с некоторыми автомобильными фарами, требуется предварительная сверка маркировки; наличие санкций со стороны ответственных инстанций в случае нарушения этого правила.
Основное различие заключается в источнике освещения: конструкция галогенных ламп предусматривает наличие нити накаливания, а газоразрядные модели используют электрическую дугу.
Колбы ксеноновых ламп наполняются специальной смесью газов, наибольшая концентрация у ксенона; яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. К тому же они создают более естественное освещение, которое по своим характеристикам наиболее близко дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.
Материалы: http://autopravilo.ru/sovety/markirovka-far-pod-ksenon-kak-pravilno-rasshifrovat.html