Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко

Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.

Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению лица пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а привлекательности добавит опционная двухцветная окраска.

Салон, увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становится монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.

Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.

Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и у Chevrolet Bolt есть аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.

Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.

Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.

Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2 g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.

На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. На европейском рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.

О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но, учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/novyy-nissan-leaf-stal-moschnee-i-dal-noboynee-no-do-tesly-daleko

2 ≫

В последнее время японский производитель практически не уделял внимания обновлению своих компактных седанов, занимаясь больше рестайлингом кроссоверов и SUV-ов. Однако, в этом году был представлен новый Ниссан Сентра 2018 модельного года, который, судя по всему, должен стать основным игроком на рынке отечественных автомобилей подобного класса.

По заявлению разработчиков, прежде чем стать на конвейер, новый кузов автомобиля прошёл не одно испытание на аэродинамичность, что, в конечном счёте, с технической стороны повлияло на пониженный расход топлива , а с внешней — на более сглаженные линии всех его элементов.

Спереди расположены привычные для японца раскосые фары кавычкообразной формы. Правда, теперь, при сохранении практически тех же размеров, их острые углы сменились плавными закруглениями. Накладка решетки радиатора трансформировалась из U-образной формы в горизонтальную трехрёберную, сохранив значок компании на том же месте.

Бампер получился более простым и обтекаемым, а тонкие противотуманные фары расположены в прямоугольных вырезах и имеют аккуратную круглую форму. Тёмная решетка воздухозаборника не претерпела практически никаких изменений и осталась на том же месте.

Более широкие и низкие боковые линии кузова формируют спортивный и мощный образ нового Nissan Sentra 2018. Диски колёс имеют вариант с интересным и сложным рисунком. Зад автомобиля заметно приподнят. Низкий угол лобового стекла и плавный профиль крыши гарантируют хорошую обтекаемость, а хромированный обод окон добавляет солидности.

Сзади автомобиль также стал более гладким. Это хорошо заметно по округлившимся фарам и крышке багажника. Бампер довольно прост и массивен, а вспомогательные огни аккуратны и не навязчивы.

Внутри нас ожидают плавные линии передней панели и тёмные расцветки с частыми элементами металлических вставок. Сам материал достаточно мягок и приятен на ощупь.

Трехспицевый руль, помимо крупного логотипа Nissan, имеет красивую нижнюю широкую спицу с серебристыми вставками и симметричный набор больших кнопок.

Приборная панель оснащена хорошо читаемыми люминесцентными индикаторами и состоит из стандартного набора, что включает в себя тахометр, спидометр, уровень топлива, заряда АКБ и монитор бортового компьютера. Справа от неё расположен крупный сенсорный экран мультимедиа-системы, которая теперь оснащена современными iPod и USB выходами и беспроводной технологией Bluetooth, позволяющей проигрывать музыку прямо со смартфона.

Центральный подлокотник имеет возможность регулировки, а задние сиденья легко складываются, значительно увеличивая размер багажного отделения. Для перевозки длинномерных грузов возможно дополнительное складывание и переднего пассажирского сиденья. При этом фото интерьера дают чётко понять, что проблем с пространством у пассажиров не будет в принципе.

Для Российского рынка Ниссан Сентра 2018 будет оборудоваться одним вариантом бензинового двигателя, характеристики которого вполне стандартны: 1,6-литровый объём при мощности 117 л.с. Несмотря на это, судя по результатам тест-драйва автомобиля, этого двигателя с лёгкостью хватит для того, чтобы удовлетворить все потребности, касательно экономичности и динамичности. Разгон от 0 до 100 осуществляется за 10,6 секунды, а максимальная скорость достигает 192 км/ч при смешанном расходе всего в 6,5 литра на 100 км пути.

В пару к двигателю предлагается два варианта трансмиссии: классическая пятиступенчатая механика и современный вариатор Xtronic CVT.

В отличие от Российского рынка в Европе автомобили будут дополнительно оснащаться более мощным (130 л.с.) и объёмным (1,8 л) двигателем в паре либо с шестиступенчатой МКПП либо с автоматикой Jatco.

Помимо улучшения ходовых качеств новый седан будет оснащён перенастроенным рулевым электроусилителем, новыми амортизаторами, более эффективной антиблокировочной системой, надежными дисковыми тормозами, кнопкой запуска двигателя и автоматическим затемнением зеркал.

Российскому покупателю автомобиль будет доступен в четырёх вариантах начинки — стартовой Welcome, повышенного удобства Comfort, Elegance и самой продвинутой Tekna.

Весьма радует тот факт, что даже в базовой комплектации Ниссан Сентра 2018 может предложить своим покупателям целый набор полезных функций, среди которых: электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники, система улучшения курсовой устойчивости, настройка положения рулевого колеса, кондиционер, пара подушек безопасности, подогрев первого ряда сидений, центральный замок и бортовой компьютер. Начальный уровень предусматривает тканевую обивку, что положительно скажется на цене, которая составит около 700 тысяч рублей. Более дорогие, кожаные варианты оформления салона будут стоить дороже на 50-150 тысяч, однако помимо этого автомобиль будет иметь не две, а шесть подушек безопасности, полноценный климат-контроль, навигатор, камеру заднего вида, ксеноновые фары, датчики дождя и освещённости.

Самая «заряженная» версия автомобиля, помимо обилия дополнительных «фишек», обзаведётся новым кузовом и будет стоить около 1,2 миллиона рублей. Всего предлагается семь вариантов расцветок и три варианта легкосплавных дисков колёс.

Дебют автомобиля на мировом рынке должен состояться до конца 2017 года, поэтому старт продаж в России следует ожидать не раньше, чем в следующем 2018 году. Остаётся также под вопросом место сборки новой модели, и будут ли принимать в этом участие отечественные производители, как это было ранее.

Конкурентами Ниссана в этом классе станут в основном автомобили восточных производителей, среди которых более скоростной японец Honda Civic, более стильный кореец Hyundai Elantra и более начинённая Mazda 3. Помимо этого не следует списывать со счетов обновлённого популярного американца — Ford Focus.

Материалы: http://carclub365.com/nissan-sentra-2018/

3 ≫

Первое изображение концепта Nissan Leaf Nismo, сделанное на мероприятии, организованном в честь запуска электромобиля Leaf в исполнении для европейского рынка, было опубликовано ресурсом Autocar.

В Nissan считают, что выпуск «заряженной» версии электрического хэтчбека Leaf от заводского тюнинг-ателье Nismo позволит привлечь к модели новых покупателей. Речь идет о категории людей, которые отказываются от покупки экомодели из-за ее внешности и имиджа.

Nissan Leaf (стандартная версия)

Про оспортивленную версию Leaf Nismo пока ничего неизвестно, но, вероятно, что речь идет о простом оснащении стандартной модели агрессивным кузовным обвесом, возможно, с некоторыми изменениями в оформлении интерьера, но без каких-либо технических апгрейдов.

Напомним, Nissan Leaf нового поколения был представлен в прошлом месяце на специальном мероприятии. Хэтчбек получил электромотор с отдачей 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента, который питается от аккумуляторного блока емкостью 40 кВт*ч.

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Восстановить пароль

Регистрация

Войти

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/nissan-pokazhet-zaryazhennyj-leaf


Back to top