Лазерные фары: принцип работы и отзывы

Автомобильный свет развивается в строго устоявшихся направлениях, которые редко меняются. На сегодняшний день особый интерес у большинства водителей вызывает светодиодная оптика. У нее масса достоинств, которые не позволяют приблизиться к этому сегменту альтернативным решениям. И все же технологические разработки не стоят на месте, постепенно набирает популярность совсем другая концепция светоподачи. Это лазерные фары, которые привнесли принципиально новые качества в организацию оптического обеспечения современного автомобиля.

Принцип работы лазерной оптики

Если традиционные источники автомобильного света типа ламп накаливания и стандартных светодиодов обеспечивают в некотором смысле динамическое излучение, то лазер дает монохромное и когерентное рассеивание. Во многом этим и обуславливаются преимущества технологии. Несмотря на это, конструкция также базируется на диодах, за счет которых и функционируют лазерные фары. Принцип работы такой оптики основывается на том, что лазер выступает не источником освещения, а элементом энергообеспечения. За свет по-прежнему отвечают три светодиода с фосфорсодержащим веществом. Именно эта группа при поддержке лазера и формирует пучок света с нужными параметрами.

В процессе работы любых фар атомы активного вещества потребляют энергию, отдавая на выходе фотоны. В частности, классическая лампа накаливания содержит вольфрамовую нить, которая испускает свет по мере нагрева от электроэнергии. Изменение же конфигурации потребления энергии привело к тому, что лазерные фары головного света могут обеспечивать мощность, которая в десятки раз превышает потенциал ксеноновых ламп.

Положительные отзывы о лазерных фарах

Новая технология обеспечила сразу несколько преимуществ автомобильной оптике. Как уже отмечалось, даже у современного ксенона такая фара выиграет за счет мощности. И потребитель это подтверждает. Так, практика использования говорит о том, что сила лазерной системы в разы выше, чем у традиционных галогенок и светодиодов. Более точные расчеты указывают на то, что лазерные фары способны работать на 600 м вперед. Для сравнения, максимальный потенциал обычного дальнего света в лучшем случае достигает 400 м.

Но даже не в базовых рабочих качествах заключается главное преимущество лазерного света. Такой источник благодаря особому принципу работы облегчил процессы управления пучком света. Немногие пользователи, в частности, смогли опробовать новейшую систему интеллектуального управления динамическим лазерным светом. Однако, по словам специалистов, это направление развития оптики обещает массу новых возможностей. Достаточно сказать, что в последних моделях немецких автомобилей лазерный свет фар ориентируется на возможность точечной подачи луча. Таким образом, система автоматически отслеживает опасные зоны, акцентируя на них внимание водителя.

Негативные отзывы

Очевидные преимущества все же не исключают отрицательных моментов эксплуатации лазерных фар. Недостатки обуславливаются теми же особенностями, которыми обладают светодиоды. Так, пользователи отмечают, что в некоторых ситуациях свет чрезмерно слепит встречных водителей и вообще он непривычен, что может отвлекать других автолюбителей. Кроме того, в существующих модификациях лазерные фары стоят очень дорого и это важный момент, если учесть, что далеко не всегда их достоинства являются жизненно необходимыми.

Производители

Существует две категории производителей лазерных фар. С одной стороны, такие технологии вполне закономерно осваивают непосредственно изготовители автомобилей. Наиболее успешные разработки в сегменте демонстрируют компании Audi и BMW. Правда, в массовых моделях лазерная оптика пока фигурирует редко – такой оснасткой чаще обзаводятся в качестве опционального решения. И с другой стороны, лазерные фары выпускают передовые разработчики светодиодной техники. Можно отметить фирмы Philips, Osram и Hella, которые занимают лидирующие позиции в области проектирования новейших систем освещения. Что особенно интересно, в обеих категориях компании занимают узкоспециализированные ниши, продвигая уникальные технологические решения.

Как сделать лазерные фары своими руками?

О полноценном изготовлении лазерной фары с упомянутыми выше характеристиками речи быть не может, однако частичное внедрение диодов такого типа в автомобильную оптику может дать некоторый положительный результат. Так, многие домашние мастера предлагают технику изготовления лазерной указки для фары, основой в которой выступит диод из привода DVD-RW. Лазер интегрируется в нишу стоп-сигнала или противотуманной фары с коррекцией луча посредством холодной сварки. Для ограничения длины потока можно применить трафарет, который повторит форму нужного луча. Поэтому еще перед началом изготовления следует определиться с теми, какими характеристиками должны обладать лазерные фары. Своими руками коррекционную основу можно выполнить из картона, оставив окошко подходящего размера. Обычно делают фары из расчета подачи луча в 1,5 м при условии обеспечения 4-метровой проекции.

Заключение

В разных сферах технологического улучшения автомобилей происходят процессы активного внедрения интеллектуальных систем. Оптическая конфигурация даже в современных поколениях проектируется с большим упором на обеспечение основных характеристик светоподачи. Оптимальные свойства излучения уже были достигнуты на примере стандартных светодиодов. В свою очередь, лазерные фары головного света наряду с повышением эксплуатационных качеств оптики также позволили разработчикам освоить и новые принципы управления светом. Пока еще не в массовом производстве, но на примерах концептуальных машин передовые компании демонстрируют впечатляющие примеры автоматизации лазерных фар. По словам специалистов, работа в этом направлении должна не только улучшить взаимодействие водителя с фарами, но и в целом повысить эргономику управления машиной и уровень безопасности.

Материалы: http://fb.ru/article/291213/lazernyie-faryi-printsip-rabotyi-i-otzyivyi

2 ≫

Это давно изученный и в то же время очень интересный материал, способный "впитывать" свет и отдавать его в темноте. Рассмотрим его особен.

Люминофоры способны накапливать на свету, а затем отдавать полученную энергию (в результате свечения) в темноте суток. На длительность свечения влияют только первые 40 минут зарядки, после чего люминофор перестает поглощать энергию.

Люминофор позволяет воплотить в жизнь самые интересные решения в области декоративной подсветки. Купить люминофор можно у нас в интернет магазине.

порошка, для добавления к различным лакокрасочным материалам, в том числе на водной основе.

Для начала, нужно придать люминофору нудный нам цвет. Для этого смешиваем его с флуоресцентным пигментом. Важно помнить. Что чем больше пигмента. Тем слабее будет свечение. Рекомендуется использовать соотношение 1/10 по отношению к люминофору

При смешивании люминофора с различными разновидностями лака в пропорции 1 часть лака 0,3 части порошка люминофора, мы получаем лак, обладающий люминесцентными свойствами.

Если мы хотим покрасить металлическую поверхность, то мы берем акриловый лак и вводим в него люминофор в соотношении часть лака 0,3 части порошка люминофора.

Теперь, когда краска готова, ее можно наносить на поверхность. Для нанесения краски на металлическую поверхность можно использовать кисточку или валик, но, так как люминофор не растворяется в лаке, а находиться в взвешанном состоянии, для его равномерного нанесения лучше использовать краскопульт или аэрограф.

Для начала необходимо демонтировать диски и очистить их от грязи. Сделать это лучше водой и обезжиривателем.

Последний этап – дополнительная лакировка дисков. Слой лака позволит в некоторой степени защитить слой люминофора.

Технология та же. Используя кисточку, либо аэрограф, наносим смесь на предварительно очищенную поверхность велосипеда в несколько слоев.

Лестницы, ступеньки и т.д.

Основное отличие покраски деревянной поверхности от металлической в подготовке поверхности к покраске. В первом случае, мы используем грунтовку и шкурку для создания ровной поверхности. Здесь все немного сложнее.

Метод предварительной подготовки поверхности к покраске зависит от состояния самой деревянной поверхности и состояния старого покрытия.

Самый простой вариант предварительной подготовки — это очистка щеткой или промывка водой и щеткой. Если лакокрасочная пленка отслаивается, старое покрытие следует удалить полностью. Процесс осуществляется механически (скобление, шлифовка, обработка щеткой или пескоструйной очисткой), или химически (средства для удаления краски). Если Вы столкнулись со сложным случаем, лучше полностью заменить поверхность. Кроме очистки, перед покраской важно оценить состояние самих конструкций.

Часто обрабатываемые поверхности требуют шлифовки.

Окраска не вызывает затруднений, если старое покрытие находится в хорошем состоянии. При этом достаточно удалить пыль и грязь щеткой до перекраски. Однако, если старое покрытие облезает, необходимо полностью его удалить.

Промывка окрашиваемой деревянной поверхности щелочным раствором поможет очистить окрашиваемую поверхность от жиров, масел и прочих загрязнений.

Старую краску с деревянной поверхности можно снимать, нагревая ее феном.

В качестве лака для смешивания применяются органические, либо алкидные мебельные лаки.

В последующем осуществляем покраску с помощью кисточки, либо краскопульта.

Для крупных поверхностей, возможно применение кисточки, с помощью которой, мы покрываем поверхность лаком в несколько слоев.

Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. Если покраска проводится со свежими, сверхплотными бетонными поверхностями, то рекомендуется удалить цементное молочко путем травления разбавленной соляной кислотой.

Далее следует нанесения грунта. В большинстве случаев грунт не нужен. Поверхности бетона, или кирпича пронизаны большим количеством пор, благодаря чему, обеспечивается высокая адгезия. Если же поверхность имеет высокую плотность, наличие грунта рекомендуется.

В качестве лака для смешивания можно использовать:

полиуретановый лак для бетонных поверхностей

лак на основе перхлорвинилового сополимера и акриловых смол для бетонных поверхностей

эпоксидный лак для бетона.

На высохший грунт (если использовался), используя кисточку, валик, либо краскопульт, наносим смесь в несколько слоев.

Таким образом, можно красить как любые бетонные или кирпичные конструкции.

Особенность этого вида покраски заключается в том, что дополнительно рекомендуется использовать камеру термической сушки с температурой 70 градусов по Цельсию.

Для начала, необходимо подготовить поверхность. Используя хлопчатобумажную ткань, смоченную в спирте, обезжириваем окрашиваемую поверхность.

После этого прогреваем изделие 5 минут в термокамере.

В качестве лака, для смешивания используем двухкомпонентный лак, на акриловой основе. Глянцевый. Термоустойчивый.

После смешивания лака и нагревания изделия, используя краскопульт, наносим смесь на поверхность изделия в несколько слоев.

После этого вновь помещаем изделие в камеру термической сушки на 5 минут

Для театрализованных представлений, и просто для красоты можно наносить люминофор на поверхность кожи.

Для этого нужно смешать его с кремом для тела.

Это совершенно безопасно. Но нужно исключить попадание материала в глаза и желудок.

Флуоресцентные маркеры производятся на водной основе. Благодаря своей структуре, их можно наносить на стекло, пластик, металл и множество других поверхностей. Они оставляют след, который светится в ультрафиолете.

С их помощью можно делать надписи на информационных и рекламных досках, различные объявления на вывесках, табличках и меню, оформлять декорации, наносить маркировку.

Днем такие надписи имеют яркий насыщенный оттенок. Ночью, взаимодействуя с ультрафиолетовой подсветкой, достигается эффект свечения.

Как правило, для использования маркеров для создания красочных вывесок используются Led доски, которые представляют собой доски со светодиодной подсветкой, на поверхность которых можно наносить информацию с помощью флуоресцентных маркеров.

Материалы: http://www.lights-market.ru/articles_36-ljuminofor__obzor_materiala_i_variantov_primenenija.html

3 ≫

Еще недавно слово "ксенон" вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают.

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях "БМВ". Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в "лазерном направлении". Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства "Ауди" является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают "обычные" светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством "плюсов". Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).

  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один "плюс" в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

ФараИнфо

Материалы: http://farainfo.ru/lazernyie-faryi-chto-eto-i-kak-eto-rabotaet/


Back to top