Установка светодиодов в катафот

"Спасибо" в задний катафот

Делаем отверстия под светодиоды дрелью с тыльной пластиковой стороны.

Светодиоды использовал 0.5см, 2вольта.

Соединил по схеме. (примерно, по шесть светодиодов на резистор и два светика на другой резистор)

И заизолировал, чтобы не попала влага.

Подключил на отдельную кнопку.

На такую подсветку катафота ушло 350р.

Кстати, благодарить на дороге принято кратковременным миганием аварийки, а это удобно делать, когда кнопка аварийки на ручке КПП.

Идею доработки катафота можно развить, например, можно доработать матрицу так, чтобы выводились разные слова (спасибо, удачи и т.д.), а можно вообще сделать рекламную бегущую строку.

Бегущие огни в большой катафот

Было решено сделать 6 каналов, и сажать по 10 диодов на канал. Дальше работа полностью аналогичная: снять задний катафот, аккуратно просверлить отверстия с тыльной стороны, установить светодиоды и залить эпоксидной смолой для надежности.

Стоп-сигнал в задний катафот

Видео светодиодов в катафоте.

Можно модернизировать катафот и установить в него дополнительные стоп-сигналы в виде кругов или отдельных светодиодов.

Мне всегда, не нравился катафот багажника ваз 2110, то, что он стоит просто так, так сказать не подаёт признаков жизни. Давно я хотел придать ему какой-то тюнинг глядя на других «вазоводов», как они закрашивают его в цвет авто. Но мне хотелось, чего-то иного, и я решил немножко модернизировать этот катафот. (сделать из него доп. Стоп сигнал)

  1. Светодиодная лента 1-1.5м
  2. Паяльник
  3. Сам катафот
  4. Около метра провода
  5. 2 часа свободного времени
Сначала я под размер катафота вырезал трафарет из картона, примерно 15 на 60 см, нарисовал на нём то, что я хотел сделать с катафотом. Дальше я взял светодиодную ленту, разрезал её на подходящие мне кусочки и начал собирать буковки. Их соответственно пришлось паять между собой, для этого мне потребовалось (извините за ножницы, других под рукой не было). Для спайки контактов взял старенькую зарядку для NOKIA, т.к. там тоненькие провода, что бы легче было паять. И вот дело потихоньку пошло).

На спайку в общем у меня ушло около 1.5 часа т.к. За мои 18 лет жизни ни разу не приходилось сталкиваться с этим. Пришлось учиться на ходу. Паял последовательно, но не вплотную друг к другу, что бы можно было разместить как угодно буквы, + к +; -к- Но спустя полтора часа эта стадия была завершена и вот, что из этого получилось:

Далее пришлось работать с самим катафотом. Т.к. я хотел, что бы горел непосредственно он сам, мне пришлось разделись катафот на две части. Красная и чёрная пластмасса между собой спаяны, для разделения, я взял тонкий нож и молоток.

После того, как всё белое было устранено я аккуратно пропаял отверстие в чёрной пластмассе для проводов (+ и -) как правило, делал: красный + чёрный –

Последние пои действия были по склеиванию катафота, для его склейки. Взял клей «момент», по всем сторонам промазал и через 15 минут было всё полностью готово, осталось только сходить к машине и прикрутить в стандартное место для него. Провода протянул в дырку крепежа катафота. Провода привязал как положено стоп сигналу: красный к красному, чёрный к чёрному. Заизолировал провода и всё было готово!

Последние Фото сделаны: слева-без зажигания, без тормоза; справа-без зажигания, при нажатии педали тормоза.

Ну вот и всё: красивый-универсальный дополнительный стоп сигнал сделан. Цена вопроса 150 руб. и пару часов свободного времени. Удачи.

Как Вы сделали тюнинг заднего катафота ВАЗ?

Комментарии

Я про проводит ток или нет говорил потому что боялся что если герметик проводит ток тогда не избежать замыкания.

я не правильно тебя понял, но ответ в любом случае остается тем же, заливай герметиком, он не проводит ток, замыкания не будет.

Живу в СПБ. Если кто то сделает из другого города, оплачу полностью доставку и товар.

Может кто нить сделает? С ценой договоримся.

Живу в СПБ. Если кто то сделает из другого города, оплачу полностью доставку и товар.

Может кто нить сделает? С ценой договоримся.

Сам чтоль не сможешь, где руки потерял.

Можно ещё ТЫ ОЛЕНЬ?

Так вот, делая цепи из светодиодов, следует помнить про неомичность оных и величину напряжения падения на них: если без электронных исхищрений - то цепь должна питаться через резистор, причём каждая через отдельный (обязательно!). А диодов в цепи должно быть приблизительно [Uпит.норм./Uпа д]-1. Для красных при 12 В это 5 шт., а не 3 и не 6. Если брать больше - будет резко реагировать на изменения напряжения вплоть до блёклого или пропадающего свечения при стое и стартовой просадке и яркой вспышки и перегорания на пике заряда аккума. Если взять меньше - упадёт КПД, поскольку недостающие вольты на токе цепи работают на бесполезный нагрев резистора.

Сам резистор стоит подбирать экспериментальн о с тем чтоб при Uпит.макс. (14,5-15 В) наводился ток Iмакс., допустимый для данного типа диодов. У большинства расхожих мелких светодиодов это 20 мА.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vneshniy-tuning/236-u?device=

2 ≫

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Чтобы добраться до фиксирующих их саморезов, пришлось снимать бампер.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что внутри есть место для установки светодиодной ленты, вскрытие (несколько раз прошел ножом по периметру шва-спайки и затем разделил половинки) это подтвердило.

Отрезал нужный кусок СД ленты

припаял провода, просверлил отверстие для их вывода наружу и приклеил СД ленту на основание катафота

затем нанес по периметру термоклей и прижал половинки до полного застывания.

Далее последовал процесс установки в бампер. Провода прикрепил к имеющейся проводке парктроников изолентой

В багажник общий провод пропустил через имеющийся ввод (резиновая заглушка) проводов парктроника (этот момент забыл сфотографировать).

Дальше все просто - один провод на массу, второй - на габариты, но я решил усложнить себе задачу, подключив светодиоды к блоку управления ДХО.

Для этого пришлось протянуть провод из багажника под капот, зато теперь при отключенном внешнем освещении (днем) задние нижние габариты светят ярко, а при включении габаритов/ближнего света (вечером) притухают.

Бампер отщелкнулся после выкручивания десяти саморезов и снятия двух фиксаторов.

Катафоты разделились легко после прохода по шву несколько раз ножом и затем подковыривания плоской отверткой.

С основаниями катафотов особо не церемонился - в случае появления трещин рассчитывал залить их термоклеем, осторожничал только с внешними красными накладками.

Пайка, приклейка СД полоски, заливка термоклеем - дело десяти минут.

Если бы пришлось ставить не родные катафоты, а купленные китайские, то разница в затраченном времени особо не была заметна.

Выявил один нюанс - перед приклейкой СД ленты (пока защитный слой не снят) надо прикинуть ее точное расположение (отчертить линию).

В моем случае несовпадение оси линии светодиодов и горизонтальных линий ячеек отражающих элементов красной накладки катафота на одном элементе привело к эффекту неравномерного свечения СД. Впрочем, это не особо заметно, это уж мои придирки.

Бампер отщелкнулся после выкручивания десяти саморезов и снятия двух фиксаторов.

Катафоты разделились легко после прохода по шву несколько раз ножом и затем подковыривания плоской отверткой.

С основаниями катафотов особо не церемонился - в случае появления трещин рассчитывал залить их термоклеем, осторожничал только с внешними красными накладками.

Пайка, приклейка СД полоски, заливка термоклеем - дело десяти минут.

Если бы пришлось ставить не родные катафоты, а купленные китайские, то разница в затраченном времени особо не была заметна.

Выявил один нюанс - перед приклейкой СД ленты (пока защитный слой не снят) надо прикинуть ее точное расположение (отчертить линию).

В моем случае несовпадение оси линии светодиодов и горизонтальных линий ячеек отражающих элементов красной накладки катафота на одном элементе привело к эффекту неравномерного свечения СД. Впрочем, это не особо заметно, это уж мои придирки.

Мои габариты запитываются от контроллера ДХО через стабилизатор напряжения.

Дополнительные габариты лучше запитывать через стаб, но можно попробовать вариант попроще - для ограничения скачков напряжения подключить параллельно супрессор (описание тут), например 1.5КЕ15А.

на стопорях БМВ-стиль перегорели диоды на тормоз штук 6

Материалы: http://toyotacamry.ru/showthread.php?t=6062

3 ≫

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).
Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48-2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ – лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего – штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя – это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/764350-svetotexnika-svoimi-rukami-chto-pod-zapretom/


Back to top