≪
-
История 1966 Ford GT40 MkII
Краткий обзор
Краткий обзор
Этот автомобиль создавался с одной мыслью: положить конец доминированию Ferrari в гонках на выносливость. В 1963 г. компания Ford вплотную подошла к приобретению контрольного пакета акций Ferrari, но потерпела неудачу и вознамерилась раздавить конкурента.
GT40 решили производить в Великобритании, известной самыми талантливыми-проектировщиками гоночных автомобилей. Дизайн создавался в американском ателье Форд в Дирборне. Стеклопластиковые панели кузова изготавливались в Англии, Сборка машин осуществлялась на заводе Форд в Слоудже. Модель приводилась в действие мощным американским двигателем Форд V8.
Краткий обзор
Изначально было рассмотрено три кандидата на сотрудничество, Lotus, Lola и Cooper. Самыми перспективными и опытными в то время были болиды компании Lola Racing Cars. Поэтому прототипом для GT40 стал разработанный Эриком Бредли опытный образец Lola Mk6, который участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане 1963 г., но не дошел до финиша. Несмотря на это, Форд решил сделать свою гоночную машину на базе именно этого автомобиля. Кузов Лолы V8 представлял собой стальной монокок, на который навешивались панели из стеклопластика. Новая модель первоначально получила имя GT, (от Gran Turismo) но из-за своей высоты всего 40 дюймов (около 1 метра) стала называться GT40. Копия которую Форд произвел четыре десятилетия спустя, имела высоту уже 44 дюйма и известна просто как GT.
Краткий обзор
Краткий обзор
Один из первых прототипов GT40, 1964 год
В самых первых прототипах GT40 использовали двигатель V8 Fairlane объемом 4,2 литра вместе с ведущим мостом Colotti, но едва началось производство, двигатель увеличили до 4,7 литра, чтобы увеличить мощность и крутящий момент. Подвестка в GT40 использовалась независимая двухрычажная с амортизаторами и цилиндрическими пружинами, плюс стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Дисковые тормоза справлялись со скоростью 200 миль в час (321,8 км/ч) - максимальной, на которую был способен автомобиль. Примечательно что первые болиды Форд GT40 оснащались спицевыми дисками, но они не выдерживали огромного крутящего момента, и их заменили на литые легкосплавные диски Halibrand.
Краткий обзор
Краткий обзор
GT40 разрабатывался как сугубо гоночный автомобиль, однако компания Форд провела рекламную акцию, позиционируя его как серийный автомобиль для богатых клиентов. Но несмотря на успех GT40 в Ле-Мане в 1960-х гг., продажи шли тяжело: мешала цена - 6450 фунтов стерлингов. В то время за такие деньги можно было купить приличный дом.
Краткий обзор
Краткий обзор
Краткий обзор
Краткий обзор
Впервые GT40 стартовал в Ле-Мане в 1964 году, но без успеха, хотя гонщик Фил Хил и показал самый быстрый круг во время гонки. Необходима была новая стратегия, и ее осуществил новый менеджер Форд по соревнованиям - Кэролл Шелби. В модели Мк2 рабочий объем двигателя V8 увеличили до 7 литров. Но самые большие изменения должны были произойти с продукцией, продвигаемой в США. Там так называемые модели J базировались на сотовидном шасси. Целью являлось уменьшить вес (оригинальный GT40 не был легкой машиной). Но из-за изменений на производстве, ни один автомобиль не был готов к Ле-Ману в 1966 году. Вместо них выступило трио Мк1, Мк2 и Мк3, парадоксально, но они пересекли финишную черту вместе, принеся Форду первую победу в Ле-Мане.
Краткий обзор
Следующие 3 года Ford GT40 безраздельно властвовал на треке Ле-Мана, прервав таким образом шестилетнюю гегемонию Феррари.
Похожие автомобили
1971 Plymouth Road Runner
10.00 425 7000 275 5.7
Обсуждение 1966 Ford GT40 MkII
Здесь еще ничего не написано. Вы можете быть первым!
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Материалы: http://usccars.com/cars/ford/gt40/1966/1966_ford_gt40_mkii/
2 ≫
-
Какие существуют самые быстрые, легендарные суперкары, автомобили которые сделали огромный вклад в историю? Большинство сразу же вспомнят о Ferrari, итальянские машины были непобедимы на гонках 24 часа Ле-Мана, и этот факт не давал покоя Форду. Сын основателя компании Форд хотел заполучить итальянскую компанию, чтобы победы на Ле — Мане славили прежде всего Ford. Американец предложил Энцо Феррари 18 миллионов долларов, но похоже, что для Энцо предложение было не слишком интересным, тогда Форд решил во, что бы то не стало «побить» Ferrari на гонках в Ле-Мане, соревнования там длятся целые сутки, поэтому важна не только скорость, но и надежность автомобиля. Автомобиль которому было суждено стать легендой получил имя GT40, Джи Ти означает — Gran Turismo, а цифра 40 указывает на высоту кузова в дюймах. В год своего дебюта — 1965г, Американская машина выиграла гонку протяженностью в 2000км в Дайтоне, годом спустя Американцы выставили свои GT40 в Ле-Мане и победили, GT40 завоевывал золото Ле-Мана четыре года подряд — вот почему этот автомобиль так много значит для компании Ford, машина не просто победила, а и утерла нос Феррари, на такое способны очень не многие.
Концепт наследника Ford GT40 впервые был показан еще в 1995 году в Детройте — это был концептуальный спорт кар GT90, а в 2003 году ФОРДовцы подготовили три предсерийных суперавтомобиля для испытаний, спустя один год началось производство нового Ford GT40. Первым купившим GT40 стал топ-менеджер Microsoft — Джон Шарлей, цена первого Ford GT40 составила 560 000$. Супер Форд собирался в течении трех лет, за это время было создано 4038 автомобилей. Американские тюнинговые компании не редко усовершенствовали и без того высокие динамические характеристики автомобиля. Так компания Hennesey путем установки двух турбин доводила мощность машины до 1100л.с, свой продукт они назвали GT1000. GT 1000 набирает сто километров в час за 2.8с, максимальная скорость GT1000 по официальным данным — 390 километров в час, но по результатам замеров самой компании Hennesey, максимальная скорость GT1000 – 423км. Знаете ли вы о том, что на сегодня самым быстрым дорожным автомобилем является именно Ford GT40 подготовленный тюнинговой компанией Perfomance Power Racing, Джи Ти40 под управлением владельца PWR набрала скорость в 456 километров в час! Подчеркнем, данная скорость была развита на дистанции в 1 милю, например для того чтобы Bugatti набрала свою максимальную скорость, понадобится отрезок длинной в 10км. Мощность турбированного GT40 от Perfomance Power Racing – 1 700 лошадиных сил.
При разработке внешнего вида нового Ford Джи Ти40 было необходимо сохранить фамильные черты модели, главный дизайнер ФОРД — Катило Пардо уделил этому огромное внимание. Некоторые даже путают между собой старый и новый Джи Ти40, о проделанной работе над дизайном GT40 вы можете судить по фото вставленным в данный обзор Форд GT40. Кузов новой машины стал выше на 76мм, габариты Форд GT40 вы можете увидеть ниже, в блоке — Техническая Составляющая. Колесная база была увеличена на 30мм, а двери отчасти выполняют и функцию крыши — обратите внимание на фото. Передние колеса Форд обуваются в шины размерностью 245/45 R18, задние — 315/40 R19.
Салон и Оснащение Форд
Ford GT 40 является спартанским автомобилем, своим не высоким уровнем комплектации он напоминает Dodge Viper. Примечательно то, что подушки безопасности используемые в Ford GT40 были позаимствованы у Ford Mondeo, а подрулевые переключатели и рулевая колонка были взяты с Ford Focus. Регулировка сидений может осуществляться лишь по длине ( продольная регулировка подушки), а также можно отрегулировать угол наклона спинки. Сиденья Форд имеют довольно большие вентиляционные отверстия. В базовом оснащении Форд есть кондиционер, но нет даже электростеклоподъемников. Интересным образом заводится двигатель Форд, здесь мало просто нажать на кнопку, или повернуть ключ. Для запуска мотора на GT40 первым делом необходимо повернуть ключ зажигания, затем нажать на специальную кнопку под водительским кресло и лишь затем выжав сцепление и тормоз надавить на кнопку Start Engine.
Ford GT40 отличается от большинства современных супербыстрых суперкаров почти полным отсутствием электроники, из электронных систем помощи управления автомобилем в Форд присутствует лишь ABS, системы курсовой устойчивости и трекшен контроля нет!
Двигатель Ford GT40 имеет центральномоторную компоновку, что дает преимущество в развессовке и оптимизации распределения веса перед такими известнейшими и достойными суперкарами как Nissan GT-R и Mercedes SLS AMG.
Двигатель V8 объемом 5.4 литра рснащен механническим наддувом — компрессором, который задувает в цилиндры под давлением в 0.7 бар. Мощность ФОРДовского V8 – 550л.с, крутящий момент — 680Н.М. Коробка передач — механическая шестискоростная, привод задний. Еще раз напомним- электроники нет! 200 километров в час Форд набирает за 10.8с, 300км за 33.6с, дистанция в 402м поддается GT40 в течении 11.2с, скорость на выходе — 211км. Милю Ford GT40 проходит за 29.9с, скорость на выходе — 276км.
Рассмотрим поподробней технические характеристики Ford GT40.
Силовая установка: V8 5.4 наддув
Общее число клапанов:32v
Набор скорости 0 -100км:3.9с
Предельная скорость: 346км
Расход топлива в смешанном цикле: 16.2л
Емкость топливного бака:57л
Дорожный просвет ( клиренс):127мм
На переднюю ось GT40 приходится 43% массы, остальные 57% давят на задние колеса.
В 2005 году в США, цена на Ford GT40 составляла 150 000$. Рынок подержанных GT40 в СНГ практически отсутствует, поэтому и потому, что машина обладает выдающимися характеристиками, цена GT40 очень высока.
Для абсолютного большинства фанатов скорости такая машина как Форд GT40 не по карману, уличные гонщики выбирают Nissan Skyline R34 и Toyota Supra.
Материалы: http://autobelyavcev.ru/ford-gt40/
3 ≫
-
Unquestionably, GT40 was the most exotic car ever produced by Ford. Combining super performance, advanced chassis, great looks and glorious racing records, it has an irreplaceable status in automotive history. Fans of motor sports especially remember its 4 straight Le Mans wins from 1966-1969 and the Daytona 24H victories in 1965-66, beating the then dominating Ferrari. No one would have thought Ford could do that.
Mk I 289 (replica here)
However, Ford did not have the expertise to realize the project. That's why it formed a development team based in UK and employed Lola – the British racing car and engineering specialist – to develop a mid-engined chassis. The push-rod V8 engine came from Detroit, while American Carroll Shelby tuned the car and sorted out the reliability problems in the original Lola design. GT40 was therefore an Anglo-American joint-venture.
The GT40 could be divided into 5 generations: GT40 (1964), Mk1 (1965), Mk2 (1965), Mk3 (1966) and Mk4 (1967). The original car was powered by Ford's 350hp 4.2-liter V8 coming from Lotus 29 Indy car. It was quite advanced, with all-alloy construction and dry sump, but it was fragile in endurance racing. Ditto the Colotti 4-speed transaxle it mated with. Therefore the combination was soon replaced by the Shelby-tuned Ford 4.7-liter (289 cu) V8 and 5-speed ZF transaxle. This became the Mk1. The Mk1 was a production car and usually referred to GT40P – where "P" stands for Production. Some 87 units were built for homologation. Among them 31 were road cars and 56 were race cars. The road cars got better trimmed cabin, softer suspensions, heavier flywheel, larger exhaust silencer and an engine detuned to 335hp at 6250 rpm. It was capable of 164 mph and 0-60 mph in a tested 5.3 seconds, faster than any Ferrari road cars of the time. The race car produced 380hp and good for 185 mph.
Mk I (left) and American-built Mk IV (right)
At the same time, Ford developed Mk2 to take on the top sport prototype category which didn't required any production cars. To beat the 4-liter V12 Ferrari, Ford put a 427 cubic inches (7.0 liters) push-rod V8 together with Ford's heavy duty 4-speed manual transaxle into the GT40. The engine and gearbox weighed some 400 kg ! And they put pressure on chassis balance and brakes. However, it produced a reliable 485 horsepower, enough to reach 213 mph in Le Mans' Mulsanne straight and destroy the lighter but more fragile Ferrari. As a result, Mk2 snapped up the first three places in Le Mans 1966 and brought Ford the first ever Le Mans win !
Road-going Mk III
From the outset, GT40 was designed to be a race car. Even the road-going version of Mk1 was not exactly a livable road car. The only version really designed for road use was the Mk3. Mechanically, it was like Mk1, with 4.7-liter V8 and ZF 5-speed gearbox. The engine was detuned slightly to 306 horsepower at 6000 rpm. The suspensions got softer while ground clearance increased to better suited road use. The tail was lengthened to increase luggage space. The cabin got better trimming, adjustable seats, hinged side windows and the gear stick relocated from the right door sill to the center. The latter not only eased entry and exit, but also allowed the Mk3 to be built in left hand drive form for American market. (All previous GT40 were right hookers). However, racing successes do not necessarily translate into commercial successes. Ford sold only 7 GT40 Mk3, blame to its uglier look and very high price. Moreover, a Lamborghini Miura with quad-cam V12 engine and Italian craftsmanship, not to mention a sexier look, was seen by many as the more desirable choice. Yes, Ford GT40 did beat Ferrari on race tracks, but it couldn't beat the Italian in the mind of customers.
Материалы: http://www.autozine.org/Archive/Ford/classic/GT40.html