Fisker Karma: не очень супер, но вполне электро

Тихий и комфортный в городе, быстрый на трассе: гибридный автомобиль Fisker Karma производства 2011 —2012 гг. нравится как борцам за экологию, так и эстетам.

Тихий и комфортный в городе, быстрый на трассе: гибридный автомобиль Fisker Karma производства 2011 —2012 гг. нравится как борцам за экологию, так и эстетам.

Послушный и юркий 4-дверный седан премиум-класса при своих размерах: в длину почти пять метров, колесная база — как у S-класса, по ширине больше Porsche Panamera. Приковывают взгляд огромные колеса, панель солнечной батареи во всю крышу и яркость лакокрасочного покрытия Diamond Dust (с добавлением частиц стекла от переработанных бутылок для пущего блеска). Солнечные батареи на крыше за день вырабатывают энергии на километр пробега, а потому питают лишь климатическую установку и призваны разгрузить гибридную систему.

Внешний вид автомобиля величественен — разрабатывал его Хенрик Фискер, который в свое время занимался дизайном BMW Z8 и Aston Martin DB9. Интерьер суперкара выполнен из кожи и дерева высшего качества. На приборной панели установлен большой сенсорный экран.

Модель предлагается в трех вариантах оснащения — EcoBase, EcoSport и EcoChic. Технически между ними различий почти нет, разделение идет лишь по роскошности исполнения салона. Версия EcoChic является самой дорогой: салон обит натуральным текстилем Bamboo Viscose, без использования шкур животных.

Fisker Karma — электромобиль со вспомогательным двигателем. В передней части автомобиля установлен 2-литровый 16-клапанный мотор с четырьмя цилиндрами, оснащенный непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом и интеркулером. Двигатель (мощностью 260 л.с.) включается лишь для выработки электроэнергии через подключенный к нему генератор. Литиево-ионная батарея расположена в центральном туннеле кузова, предельно низко в шасси, посередине колесной базы. Так достигается идеальная развесовка по осям, что улучшает сцепление с дорогой, устойчивость и управляемость гибрида. Производители обещают, что ресурса батареи хватит на 10 лет или 160 000 километров пробега. Привод задний, колеса приводят в движение два электромотора, вместе развивающие 403 л.с. Сам автомобиль весит более двух тонн.

Вместо коробки передач — селектор трансмиссии, который выглядит как ромбовидный блок кнопок: D, R, N. Всей электрической «начинкой» управляют два подрулевых рычажка: правый переводит электродвигатели в режим моторного тормоза, левый переключает режимы разгона со Stealth на Sport и обратно.

В режиме Stealth суперкар Fisker Karma практически в тишине разгоняется до 100 км/ч за 7.9 секунд, в пределе набирает 153 км/ч. Вместо выхлопных труб установлены ромбовидные динамики, из которых льется журчание для оповещения пешеходов о приближении к ним электромобиля. Это экологичный и одновременно экономичный режим. Без помощи бензинового мотора полностью заряженный Fisker Karma способен передвигаться примерно 80 км, исключительно на электротяге, становясь при этом абсолютно безвредным для окружающей среды. Подзаряжаться можно от обычной сети. С использованием двигателя внутреннего сгорания для подзарядки батарей, на одном баке автомобиль может проехать до 1000 км.

В режиме Sport на помощь электрике включается турбомотор. В этом режиме силовой агрегат развивает тягу в 1300 Нм, а набор скорости от 0 до 100 км/ч происходит за 6.3 секунды, максимальная скорость увеличивается до 200 км/ч. Журчание динамиков сменяет рев реальной выхлопной трубы, торчащей за передним колесом. Расход топлива составляет 2.4 литра на 100 км. Общий запас хода в данном режиме составляет около 500 км.

По мнению сайта topgearrussia.ru Fisker в режиме Sport уступает в динамике суперкарам: «Увы, сжигая бензин, он разве, что ревет громче. Если же рассматривать турбомотор только в качестве костыля для разряженной батареи, то все становится на свои места — в ипостаси электромобиля Karma исключительно убедителен».

Слегка беспокоит цена: за Fisker Karma, который не так уж быстр в спортрежиме, придется выложить от €130 000. Хотя, как автомобиль для города — великолепный, роскошный и бесшумный — возможно, он стоит того.

1. Электрокар Fisker Karma производится в США компанией-производителем Fisker Automotive и собирается в Финляндии компанией Valmet Automotive. Техническая сторона проекта Fisker Karma была разработана калифорнийской фирмой Quantum Technologies. Для компании Fisker Coachbuild она любезно предоставила инновационный гибридную установку Q-Drive. Она представляет собой бензиновый двигатель Ecotec от компании GM, который установлен, чтобы подзаряжать батареи.

2. Гибрид Fisker Karma напрямую конкурирует с чистым электромобилем Tesla Roadster: почти равная стоимость, одна категория потребителей. Сами компании давно начали негласную войну за покупателя: Tesla Motors успела обвинить Fisker Coachbuild в незаконном использовании некоторых дизайнерских решений, которые Генрих Фискер разработал еще тогда, когда работал над электрической новинкой Tesla Model S. 4 Ноября 2008 года судом было принято промежуточное решение в пользу Fisker Automotive, а компании Tesla было предписано выплатить $ 1 144 285 компенсации.

3. После разрушительного урагана «Сэнди», пронесшегося над США в конце октября 2012 года, у автомобильной компании Fisker, созданной в 2005 году, возникли большие финансовые проблемы. В результате производство новых электрических транспортных средств в течение нескольких месяцев было приостановлено, прошла волна массовых увольнений и завершилась уходом самого основателя Хенрика Фискера в марте 2013 года. Задолженность компании Министерству энергетики США составила 168 миллионов долларов.

В октябре 2013 года активы Fisker Automotive достались группе инвесторов Pacific Century Group во главе с Ричардом Ли, сыном самого богатого человека Азии Ли Ка-Шина (журнал Forbes оценивает состояние его отца в 25,5 миллиарда долларов). Одно из условий продажи компании — сохранение разработки и производства на территории США, часть сотрудников сможет вернуться к работе.

4. Следующей моделью после Fisker Karma должен стать автомобиль Fisker Atlantic. Спортивный «розеточный» седан функционирует на электродвигателе и 4-цилиндровом турбировванном двигателе мощностью в 245 л. с. Внешний вид спортивного купе среднего класса — широкая радиаторная решетка, обрубленная корма и удлиненный капот — напоминает, что над его дизайном поработал бывший дизайнер BMW и основатель фирмы Хенрик Фискер. Внутри салона использованы дерево, кожа и алюминий.

5. Ключи от первого спортивного гибрида Fisker Karma получил голливудский актер Леонардо Вильгельм Ди Каприо, который одновременно являлся и одним из первых инвесторов этого проекта. Вторым и третьим в списке клиентов компании Fisker Automotive стояли бывший вице-президент США Альберт Гор и бывший советник по национальной безопасности страны Колин Пауэлл.

Новый Mercedes-AMG E63 S — быстрейший универсал Нюрбургринга

Koenigsegg Agera RS — самый быстрый автомобиль современности

Alfa Romeo Stelvio установил рекорд на Нюрбургринге

Пончиковая Caterham

Баварцы готовы дать бой AMG PROJECT ONE

Porsche 911 GT2 RS установил новый рекорд на шинах MICHELIN Pilot Sport Cup 2

Lamborghini Terzo Millennio: взгляд в будущее совместно с MIT

История разработки нового Porsche 911 RSR

GT2 RS с результатом 6 минут 47,3 секунды — самый быстрый Porsche 911

Автомобильные события всего мира, новости, тест-драйвы, статьи,

фото и видео материалы, интервью с участниками событий.

Материалы: http://www.dragtimes.ru/blogs/view/161

2 ≫

Fisker Karma была впервые представлена в 2008 году на North American International Auto Show в Детройте . Это первый автомобиль Fisker Automotive , нового автопроизводителя, базирующегося в Анахайме, штат Калифорния, основанного 5 сентября 2007 года

Karma является чистым серийным гибридом. В качестве двигательной установки выступают пара электродвигателей мощностью 120 кВт (161 л.с.), которые работают совместно с литий-ионным аккумулятором емкостью 20,1 кВт-ч, поставляемым A123 Systems. При полной разрядке батареи, или когда водитель включает режим "Sport", в действие вступает 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель Ecotec мощностью 260 л.с., с непосредственным впрыском и турбонаддувом, посылая электроэнергию непосредственно на приводные двигатели.

Karma в стандартной комплектации включает крышу с солнечными панелями , производимую Asola Advanced и Automotive Solar Systems GmbH, аффилироваными с Quantum Technologies. Эта система призвана в помощь системы климат-контроля салона. Солнечная крыша способна генерировать пол киловатт-часа в день и, по оценкам, способна обеспечить до 4 до 5 миль (6.4-8.0 км) дополнительного диапазона поездки в неделю при условии наличия постоянных солнечных дней.

Базовая модель имеет экологичный интерьер, в том числе из salvaged/reclaimed (вторичных, переработанных) материалов . Внутреннее пространство оценивается как субкомпактное по EPA . Но выглядит очень футуристично и стильно.

Очень интересно и важно, что Karma имеет звуковую систему предупреждения , предназначенную для предупреждения пешеходов своего присутствия и повышения опыта водителя. Звук излучается через пару внешних динамиков, встроенных в бампер, а сам звуковой генератор был разработан Fisker Automotive. Предупреждающий звуковой сигнал излучается автоматически и активируется только тогда, когда автомобиль двигается в полностью электрическом режиме менее чем 25 миль в час (40 км / ч).

Karma имеет максимальную скорость 125 миль / ч (201 км / ч) и способна достичь 60 миль / ч (97 км / ч) с места за 6,3 секунды.

Многие знаменитости стали обладателями этого "гибридного суперкара" . Например, вот этот зеркальный автомобиль Джастинна Бибера.

А Гитарист Карлос Сантана попал в новости 20 сентября 2013, когда он заснул за рулем своего Fisker Karma в Лас-Вегасе и ударил два припаркованных автомобиля. Никто не пострадал.

Материалы: http://carakoom.com/blog/15012

3 ≫

Сказать сейчас, что у истории Фискер Карма будет хороший конец я не могу. Но как по мне, уже то, что произошло с творением Хенрика Фискера весьма интересно и заслуживает внимания человека интересующегося автомобилями, в целом.

Некоторые источники говорят, что еще с детства, Хенрик Фискер очень любил рисовать машины. И то, как этот человек пронес свое увлечение с самого детства во взрослую жизнь, действительно вызывает уважение и интерес ( такое бывает не у всех). После учебы, талантливый датчанин устроился в мюнхенский офис BMW. Где помогал в работе над Z8. Очевидно, что в баварской компании ценили талант Фискера, ведь в дальнейшем именно под его руководство была отдана калифорнийская студия дизайна БМВ, где он в последствии работал над X5 в кузове E53. И как сегодня мы знаем — Первый Икс любят очень многие, в том числе и из — за красивого, харизматичного кузова.

Думаю Вы согласитесь, что для дизайнера, работа в Aston Martin более интересна, чем в BMW. Очевидно так считал и Фискер, — уйдя рисовать Астоны после приглашения верхушки из Ford. Тогда Хенрик нарисовал DB9 2003- го года, который некоторые считают самым красивым автомобилем марки за несколько последних десятилетий.

В 2007-ом Хенрик Фискер ушел в Теслу. Там долго он не проработал и из -за постоянных финансовых проблем датчанин решил уйти. Хоть и не слишком продолжительная, но именно работа в Тесле, в будущем стала для Фискера источником дополнительных проблем и продолжительных судебных разбирательств. Руководство Tesla обвинило Фискера в краже наработок компании, хотя в последствии суд признал эти иски беспочвенными и обязал Теслу выплатить 1.1млн $ компенсации.

Сам Хенрик Фискер говорил, что однажды он смотрел церемонию вручения Оскара и заметил, как известный своей борьбой за здоровье природы Леонардо ДиКаприо, приехал на эту престижнейшую церемонию, на совершенно утилитарном в США — Приусе. Именно этот случай убедил Фискера в отсутствии на рынке действительно качественных, добротных и престижных электрокаров, которые бы подошли состоятельным людям имеющих взгляды похожие на мировозрение ДиКаприо. Забегая вперед скажем, что именно ДиКаприо стал первым владельцем Кармы, от Фискера.

В 2008-ом он показал свой концепт в Детройте. После чего получил 528млн $ кредита от департамента энергетики, и еще 100 000 000 от частных лиц, одним из которых был сам ДиКаприо.

Казалось что дело пошло. Машины американской ( калифорнийской) марки, начали производится в Финляндии. Что только добавляло им некого, экологического имиджа.

В США цена на Фискер Карма превышала 100 000 $. Это не маленькая сумма и она существенно превышала те цыфры, которые были указаны в договоре кредита от департамента энергетики. Кроме этого Фискер выпустил всего 2000 машин, а не 15 000 — как оговаривалось в условиях по кредиту. И еще + к этому, против Кармы сыграл и ураган Сэнди. Который затопил множество машин, и повредил таким образом проводку. Все — бы ничего, но утопленники стали со временем загораться. Известно 20-ть случаев самопроизвольного возгорания Фискеров. Fisker Karma Luxury Hybrid Detroit 2008

Все это привело к тому, что компании Фискера было отказано в дальнейшем кредитовании. Дальше, в 2014-ом предприятие было куплено китайцами и оживлено.

На картинке прикрепленной к статье Вы можете заметить опциональную, солнечную батарею, которая могла быть установлена на крыше. При длине кузова в 4 998мм, здесь очень внушительная КБ — 3160мм. Снаряженная масса велика — 2400кг. Но стоит помнить, что это электрокар, и существенную часть веса создают именно батареи.

Но как Вам эта машина внешне? Согласитесь — огромные, 22-ые колеса смотрятся на ней абсолютно гармонично. Все — таки Хенрик — по настоящему талантливый дизайнер.

И кстати, — Карма почти полностью создана из вторично переработанных материалов.

Даже древесина здесь используется не вырубленная, а поваленная от торнадо. Вы понимаете насколько серьезен здесь подход к тому, чтобы минимизировать вред природе, не только при эксплуатации, но и при создании данного автомобиля. Вместо кожи здесь используется соевая замша. Вышеупомянутые солнечные батареи могут питать кондиционер, или аудио — систему. Сзади установлен не диван, а два раздельных кресла — неотъемлемый атрибут эксклюзивных автомобилей. Литий — ионные батареи спрятаны под полом — как и на большинстве других электрокаров.

Под капотом Фискер Карма есть бензиновый двигатель. Вот только зачем он электрокару? Ведь Карма позиционируется не как гибрид, а именно как электрокар. Дело в том, что турбированная, двухлитровая Четверка на 260л.с, не передает свою мощность колесам. А переливает ее на генератор, уже который питает электродвигатели.

Задние колеса приводятся в движение двумя электромоторами, мощностью в 403л.с и крутящим моментом в титанические 1 300Н.М. Здесь нет коробки передач. На разгон до 100км уходит 5.9с, а максимальная скорость составляет 200км в час.

На одних электромоторах запас хода составляет 80км, и по сегодняшним меркам это явно не много.

Сейчас будущее компании Fisker не определено. Под патронажем китайцев выпускается всего одна модель — Fisker Karma. А одно время новые, китайские владельцы даже хотели сменить имя основанной Хенриком марке. Сам Хенрик Фискер — отличный дизайнер и талантливый творец автомобильных кузовов, но в автомобильном бизнесе только этого всегда мало.

Материалы: http://autobelyavcev.ru/fisker-karma/


Back to top