Страницы истории Shelby: лучшие из Ford Mustang, Тест Драйв

В этом году свое пятидесятилетие празднует один из самых культовых американских автомобилей – Ford Mustang. Легендарная модель дебютировала 17 апреля 1964 года и американцы влюбились в нее с первого взгляда. За первый день было продано 22 тысячи машин, за год – 418 тысяч, а за полтора года – миллион. Ключ успеху – в разнообразии Mustang: он мог быть бюджетным молодежным автомобилем или богато оснащенным скоростным спорткупе. Вершиной же линейки Mustang были и остаются заряженные версии от Shelby.

На логотипе Shelby изображена кобра

Доработкой Ford Mustang занимался известный гонщик и конструктор Кэролл Шелби

Небольшая компания Shelby стала детищем известного американского гонщика Кэрролла Шелби. В 1959 году он выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане, но из-за проблем с сердцем вынужден был покинуть автоспорт. Поэтому Шелби взялся создавать собственные автомобили. Его первенец, знаменитый Shelby Cobra, обозначил начало сотрудничества с Ford. Конструктор сразу увидел потенциал в новом Mustang и взялся доработать модель.

Первый Shelby GT350 1965 года

Гоночный Shelby GT350 R 1965 года

За основу взяли версию с кузовом купе-фастбэк. Первым делом в Shelby усовершенствовали 4,7-литровый V8: за счет новых распредвала и выхлопной системы мощность увеличили с 271 до 306 л. с. Были доработаны 4-ступенчатая механическая трансмиссия, рулевое управление и подвеска, установлены передние дисковые тормоза. В целях экономии веса из салона были убраны задние сиденья, а капот изготовлен из стеклопластика – это снизило массу до 1270 кг. Также внутри заменили рулевое колесо и приборную панель. Новый Shelby GT350 разгонялся до 100 км/ч за 6,5 с и развивал 217 км/ч. За 1965 год собрали 562 автомобиля, из них 30 – гоночные версии GT350 R с 350-сильными двигателями.

Shelby GT350 1966 года

В 1966-1967 годах гоночные Shelby GT350 принесли команде Ford победы в чемпионате Trans-Am

Shelby GT350 получился несколько дороже обычного Mustang (4600 долларов против 2500-3500), но в Ford придумали, как сделать его доступным. В 1966 году тысячу купе передали компании Hertz, занимавшейся прокатом машин. Таким образом, каждый желающий мог прокатиться на GT350. Бывали случаи, когда гонщики-любители брали Shelby напрокат, участвовали на нем в соревнованиях и отдавали назад с наклейками на капоте и гоночными номерами на дверях. К тому времени модель сделали более «цивильной»: установили задние сиденья, а за доплату предложили кондиционер и автоматическую трансмиссию.

Shelby GT350 1967 года

Ford Mustang от Shelby привлек внимание активных водителей – всего за 1966 год выпустили 2378 машин. Да и в гонках он отлично себя показал: дважды (в 1966 и 1967 годах) выиграл американский кузовной чемпионат Trans Am.

Сверхмощный Shelby GT500 Super Snake развивал 270 км/ч

Shelby GT350 1968 года

В 1967 году Shelby GT350 появился старший брат – GT500. Он, получил огромный 7,0-литровый 355-сильный двигатель. Конечно, автомобиль был быстрым (6,2 с до 100 км/ч и максимальные 214 км/ч), но при этом комфортабельным. Базовое оснащение включало радио, усилители руля и тормозов. К купе присоединился кабриолет. Преобразился и дизайн автомобилей: GT350 и GT500 можно было узнать по воздухозаборникам на капоте, заостренному заднему спойлеру и фонарям на всю ширину кузова. А на решетке радиатора появился логотип в виде кобры. Интересно, что автомобили стали дешевле: GT350 стоил 4000 долларов, а GT500 – 4200. Поэтому не удивительно, что первых произвели 1175, а вторых – 2500 единиц. А несколько особых GT500 Super Snake оснастили гоночными версиями 7,0-литрового V8, развивавшими около 500 л. с. Такие «монстры» могли достичь 270 км/ч!

Shelby GT500 Convertible 1968 года

Но, пожалуй, самой яркой стала особая версия Shelby GT500 1968 года, получившая приставку KR (King of Road – «король дороги»). Пусть на бумаге его мощность стала меньше – 335 л. с., — но на самом деле его «восьмерка» 428 Cobra Jet развивала 410 л. с. Просто, таким образом, решили бороться со страховыми компаниями, которые начали привязывать стоимость полиса к количеству лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6 с и преодолевал 400 м с места за 14 с. Выпустили около полутора тысяч Shelby GT500 KR. Остался в предложении и обычный GT500, а GT350 получил 5,0-литровый 250-сильный мотор, поскольку в Ford прекратили производство 4,7-литрового V8. Всего за год было изготовлено почти 5000 Shelby Mustang всех версий.

Двигатель Shelby GT500 KR развивал около 400 л. с.

Shelby GT350 Convertible, 1969 год

В 1969 году модификации от Shelby претерпели обновление, как и вся линейка Ford Mustang. Они стали несколько крупнее, изменились дизайн передней части и оформление салона. Вслед за донором Mustang автомобили стали немного больше (4,8 м в длину) и, соответствнно, тяжелее. GT350 оснастили новым 5,8-литровым 290-сильным V8, с которым разгон до 100 км/ч занимал 6,3 с. А GT500 предлагали только с двигателем 428 Cobra Jet. Спрос на модель упал и всего удалось собрать примерно 3800 машин. Поэтому дальнейшее развитие линейки решили прекратить. Всего за пять лет изготовили почти 14 тыс. скоростных Mustang от Shelby.

Shelby GT500 1969 года

Один из последних Shelby GT500 1970 года

Впрочем, Кэрролл Шелби еще некоторое время занимался доработкой Mustang. Так, непроданные GT350 и GT500 были предложены и в 1970 году, а год спустя специально для европейского рынка было выпущено 14 Shelby Europa с 5,8-литровыми двигателями мощностью 320 л. с.

Shelby Europa Convertible 1971 года

Ford Mustang в исполнении Shelby стали настоящим эксклюзивом, за которым устроили охоту коллекционеры. Сейчас их стоимость легко превышает 100 тыс. долларов. Особенно популярностью пользуются доработанные в наше время Shelby GT500 Eleanor, ведь одно из таких купе стало героем знаменитого кинофильма «Угнать за 60 секунд».

Доработанный Shelby GT500 Eleanor

Shelby GT-H Convertible 2006 года

Поэтому неудивительно, что в начале нового тысячелетия Кэрролл Шелби вернулся к сотрудничеству с Ford. Тем более, что к этому времени как раз появился новый Mustang с классическим дизайном в стиле 60-х годов. Сначала в 2006 году были представлены Shelby GT и GT-H с 4,6-литровым 320-сильным V8. А несколько месяцев спустя к ним присоединился и возрожденный GT500. Поначалу его 5,4-литровый компрессорный двигатель развивал 500 л. с., но специалисты Shelby постоянно модернизировали его и постепенно довели мощность до внушительных 660 л. с. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с и развить 325 км/ч, то есть это самый быстрый Mustang за всю историю. А по индивидуальным заказам изготовляют невероятный GT500 Super Snake, выдающий 850-1000 л. с. Вернулся и Shelby GT350: его оснастили 5,0-литровым V8, развивающим 440 либо 525 л. с.

Возрожденный Shelby GT500 2007 года

Кэрролл Шелби ушел из жизни в 2012 году, но его дело продолжает жить. Специалисты Shelby продолжают создавать мощные и быстрые автомобили и в скором времени представят свою версию новейшего Ford Mustang шестого поколения.

Shelby GT500 Convertible 2012 года выдает 660 л. с.

Мощность этого Shelby GT500 Super Snake — 1000 л. с.!

Материалы: http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-shelby-luchshie-iz-ford-mustang/

2 ≫

Ford Mustang — культовый автомобиль класса Pony Car производства Ford Motor Company.

Изначальный вариант 11233 (1964/65—1973 гг.) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon (создатель Ли Якокка и его команда). Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года (в среде коллекционеров относительно Mustang выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. Компания Ford за первые 36 месяцев продала 1.7 млн. Мустангов.

Следует заметить, что, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность измеряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали измерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому).

Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённый разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя.

Только в 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. по версии SAE.

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а также современными — всё равно, что напрямую сравнивать скорость в милях и километрах в час.

Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторныйродстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.

Однако, был отмечен слабый интерес к концепту со стороны публики, да и концептуально похожий двухместный (точнее, имитирующий двухместность за счёт съёмного пластикового обтекателя над задним сидением) Ford Thunderbird Sports Roadster хитом продаж не стал; зато очень привлекательными для потребителей оказались спортивные версии «компакта» Ford Falcon вроде Falcon Sprint, сочетавшие вместимость семейного седана с более ярким внешним видом и несколько улучшенной динамикой.

Это повлияло на выбор концепции нового автомобиля, в результате Mustang стал четырёх-пятиместным купе «классической» компоновки на модифицированном шасси Falcon. А от среднемоторного концепта автомобиль унаследовал лишь воздухозаборники позади дверей, которые, естественно, уже были фальшивыми. Прототип был построен в 1963 году и имел намного более смелый дизайн, чем последовавшая серийная модель.

Имя автомобиля тоже родилось не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как: Cougar — это имя было предложено дизайнером автомобиля Д. Оросом; Torino; T-Bird II — предложенное Генри Фордом Вторым в честь уже выпускавшегося Ford Thunderbird; Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям фирмы.

Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros).

Большая часть механической «начинки» была унифицирована с уже выпускавшимися моделями Ford Falcon и Ford Fairlane, что позволило опустить цену базовой комплектации до $2,368, а также — значительно снизить расходы на обслуживание и ремонт. Благодаря этому Mustang оказался привлекательным для широкого круга покупателей.

1969—1970 МОДЕЛЬНЫЙ ГОД

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (

10 см), масса — на 140 фунтов (

70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1. Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами.

Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже двигатель 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с.

В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.

1968 Ford Mustang Shelby GT500 KR Кабриолет

Перед Вами на фото отреставрированный в Америке автомобиль Ford Mustang GT500 KR (аббревиатура KR – расшифровывается как «King of the road» – в переводе на русский “Король дороги”) Shelby – не путать с пластиковой бутылкой из фильма “Угнать за 60 секунд” – Eleanor. Данный автомобиль в кузове кабриолет, с начинкой в стиле pro touring, где его сердце V8 427 (7.5 литров). Автомобиль был куплен в США у дилера RK MOTORS Charlotte, где была заменена механическая коробка на автомат и также были заменены оригинальные сидения на сидения с боковой поддержкой (сиденья очень удобные). Был ввезён в 2014 году и растаможен, ПТС не дубликат, криминалистическую экспертизу проходит, стоит на учёте. По поводу обмена – меняю только на деньги! Автосалоны, перекупы – идут лесом, не стоит даже пробовать звонить! Звонки с ботаническими вопросами: сколько жрёт? Сколько прёт? – на них отвечу за ранее: не можете позволить данное авто – не звоните! На телефоне секретарь, перезваниваю исключительно заинтересованным.

Материалы: http://xn--80aafe9bhdrpm.com/1968-ford-mustang-shelby-gt500-kr/

3 ≫

Известно, что американцы любят грохочущие моторы, "крутой" внешний вид и все, что имеет отношение к Carroll Shelby Cobra. Фордовский рекламный слоган бил достоверно в цель: Shelby Mustang был дорожным автомобилем с крупный буквы. GT500 стал достойным ответом фордовцев на популярность единого спортивного суперкара Америки – Corvette. дабы создать это ЧУДО, компания Ford обратилась к эксперту, творившему чудеса в мире автоспорта – Кэроллу Шелби, создателю легендарной AC Cobra. И тот согласился создать особо мощный "Мустанг", который мог быть допущен к автогонкам. Первую модель Shelby GT500 (1967) отличали длинный совок на капоте, стеклопластиковая передняя часть кузова изготовленная по спецзаказу и

пара 17,5-сантиметровых противотуманных фар в решетке.

Осенью 1966 г. когда концерн Ford впервые представил свой V-образный 8-цилиндровый двигатель Galaxy, Кэролл немедленно решил использовать его ради моделей Cobra и Mustang. Сам Ford стал использовать эти форсированные моторы ради полицейских машин (Police Interceptor). Shelby взамен сравнительно небольшого (289) высокооборотистого V8, получил крупных размеров двигатель (428) с меньшей частотой вращения, улучшенным газоотводом и двумя четырехкамерными карбюраторами Holley.Только на моделях Shelby использовались специальные дюралевые крышки клапанов и корпус овального воздушного фильтра. Существенно возросшая нагрузка компенсировалась значительно увеличившимся крутящим моментом – 420 Нм при 3200 об/мин. Увеличившаяся мощность Shelby Mustang заставила роптать страховые компании, дабы их успокоить Shelby и Ford заявили заведомо заниженную мощность 7-литрового мотора (355 л.с.), а также представили вариант GT350 c мотором рабочим объемом 6,4 л (335 л.с.). Тогда же сборку машин Shelby перевели из Калифорнии на производственную линию, где изготавливались обычные автомобили Ford Mustang. Во многом этот шаг повлек последующее снижение заказов на модели Shelby. Новую машину отличали новый капот с длинным двойным воздухозаборником (scoop) и передняя часть кузова, изготовленные по спецзаказу из стеклопластика, пара 17,5-сантиметровых противотуманных фар в решетке радиатора, гоночные замки капота, пластиковая крышка багажного отделения с небольшим аэродинамическим "хвостиком" и стоп-сигналы от модели Thunderbird. Также перед задними колесными арками появились воздухозаборники направлявшие холодный воздух к тормозным механизмам. Анологичные воздухозаборники появились на задних стойках кузова, заняв место плексигласовых окон использовавшихся на моделях 1966 г. Они также были функциональными, обеспечивая вентиляцию внутри машины. Гидроусилитель в рулевом управлении и мощные тормоза превращали первоначально грубоватый в управлении автомобиль в роскошное транспортное средство, которому суждено было стать образцом в своей категории.

Автомобиль был доступен единственно с кузовом "фастбек", с кузовом "нотчбек" Shelby не было вообще.Новый Shelby Mustang получил массу визуальных и качественных изменений. Он стал еще больше (+7,5 см) и роскошнее, что выделило машину среди обычных серийных "Мустангов". Shelby Mustang стал также более "цивилизованным": появились такие опции, как рулевое колесо с деревянным ободом, а главное – необходимый ради этой модели спидометр с верхним пределом в 140 миль/ч (225 км/ч). Стандартными приборами были манометр давления масла и амперметр фирмы Stewart-Warner, а также тахометр. Интерьер салона выполнялся в одной из двух цветовых гамм: черной и "под пергамент". При отделке интерьера широко применялся алюминий с наведенным "морозом", формованная обивка и лампочки подсветки. Сзади устанавливались очень практичные складывающееся сиденья. Маленький пони превратился в призового скакуна.В 1968 г. машины Shelby снова изменились, наиболее яркой деталью стал новый капот с воздуховодами на уровне передних фар. Появилась версия с кузовом кабриолет, получившая дугу безопасности, защищающую пассажиров при опрокидывании. Существенно расширился список заказного оборудования – включая автоматическую коробку передач, кондиционер и тонированные стекла, что также повлияло на спрос. В 1968 г. компания представила спецмодификацию GT500KR, абревеатура "KR" расшифровывалась "King of the Road". Собственная масса машины постепенно приблизилас к 1,7 т.В 1969 г. популярность Shelby Mustang пошла на убыль. Злые языки говорили, что Кэролл Шелби уже не заинтересован в проекте, чью судьбу стали решать управленцы, а не гонщики. Сами Ford выпустил значительно более мощные модификации Mustang c моторами Boss и Cobra Jet, так что динамические показатели серийных Ford сравнялись c Shelby. Между тем высокий степень аварийности (прокатные машины нередко брали люди не готовые к норовистым мощным моторам) и, как следствие, высокие страховые премии привели к падению спроса и завершению производства моделей Shelby Mustang. В 1967 модельном году было построено 2048 машины Shelby GT500. В следующем 1968-м GT500 было всего 1442 и 1351 – GT500KR, в 1969 г. – 1871, а зимой 1969-70 гг. – всего лишь 286 штук GT500.

Тип кузова: 4-местный фастбек-купе и кабриолет

Конструкция: стальной несущий кузов

Двигатель: V8, верхнеклапанный

Рабочий объем: 7014 см3 (428)

Диаметр цилиндра/ход поршня: 107,4/101 мм

Максимальная мощность: 355-360 л.с.

Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая

Передняя подвеска – независимая на винтовых пружинах

Задняя подвеска – зависимая рессорная

Максимальная скорость: фастбек-купе 212 км/ч, кабриолет 193 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 6,2 c

Расход топлива: 21,7 л/100 км

1/4 мили за 14,6 @ 105 км/ч

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.

Материалы: http://smotra.ru/users/diesel13/blog/88867/


Back to top