≪
-
Как выбрать и эксплуатировать автомобильный инвертор.
Сегодня мы настолько привыкли к различным электроприборам, что практически не представляем без них нормальной жизни даже в течение нескольких дней. Компьютеры, телевизоры, чайники, тостеры и микроволновки – все эти электроприборы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что без возможности пользоваться ими даже отдых на природе будет омрачен. Впрочем, очень часто требуется иметь возможность включить современный электроинструмент, который требует для своей работы возможность подключения к стандартной бытовой розетке.
Когда речь идет об организации отдыха на личном автомобиле, поездке на дачу или в экспедицию, где нет центрального электроснабжения, стоит задуматься над тем, чтобы приобрести инвертор автомобильный и пользоваться благами цивилизации рядом со своим транспортным средством. Однако чтобы вы смогли решать с его помощью те задачи, которые перед вами стоят, выбор инвертора должен быть обдуман и обоснован.
Назначение и принцип работы автомобильного инвертора.
Автомобильный преобразователь напряжения или инвертор предназначен для питания обычных электроприборов, рассчитанных на работу от сети 220в, в полевых условиях от бортовой автомобильной сети. Это электронное устройство подключается к автомобильному аккумулятору напрямую или через прикуриватель и выдает на выходе напряжение 220 вольт переменного тока частотой 50 Гц. Таким образом, имея в своем распоряжении автомобильный инвертор, вы можете пользоваться привычными электроприборами, находясь вдали от цивилизации.
Преобразователь 12в (24в) в 220 работает по достаточно простому принципу: сначала постоянное напряжение, поступающее от автомобильного аккумулятора, преобразуется в переменный ток высокой частоты, который проходит через повышающий трансформатор, а затем преобразуется в переменный ток частотой 50 Гц. Такая технология преобразования позволяет добиться компактных размеров инвертора и высокого, в пределах 85%, коэффициента полезного действия.
Автомобильные инверторы вы можете использовать для питания практически любых электронных и электрических приборов, суммарная мощность которых не превышает номинальной паспортной мощности нагрузки преобразователя. Обращаем ваше внимание, что для получения максимальной отдачи от инвертора, следует уделить должное внимание его выбору, который проводится по нескольким критериям.
Чем следует руководствоваться, выбирая инвертор автомобильный.
Чтобы выбрать преобразователь напряжения для автомобиля, вы должны четко определиться, какие электроприборы вам потребуется питать от него. Например, это могут быть:
- Ноутбуки, планшеты, фотоаппараты и другая маломощная цифровая техника, которая может работать от инвертора или заряжать с его помощью встроенные аккумуляторные батареи;
- Электроинструмент, который может вам понадобиться для проведения ремонтно-строительных работ, к которому можно отнести дрели, перфораторы, электролобзики, болгарки;
- Техника для обеспечения комфорта, к которой можно отнести холодильник, насос, микроволновку, чайник или кипятильник.
Поэтому перед тем, как выбрать авто инвертор, вам следует собрать данные о мощности приборов и характере их нагрузки, которые вы будете использовать на выезде. Так, например, если самым мощным в вашем наборе необходимого оборудования окажется электрочайник, мощностью 1000 Вт, вам необходим преобразователь 12 в 220, паспортная (номинальная) мощность которого будет не меньше 1 кВт. Но по нашему опыту, мощность инвертора должна быть немного больше, ка минимум на 20%.
Если же вам требуется подключить насос или компрессор мощностью 1000 Вт, вам придется обеспечить примерно полутора-двух кратный запас мощности и выбирать инвертор мощностью не менее 2000 Вт. Причем подобный запас следует закладывать, когда речь одет об использовании любой индуктивной или емкостной нагрузки достаточно высокой мощности. К ней можно отнести все электрооборудование, которое имеет электропривод (электромотор) или мощный встроенный трансформаторный или импульсный блок питания.
Связано это с тем, что в момент запуска и выхода на рабочий режим мощность потребления такого оборудования значительно выше, чем указана в его паспорте.
Также следует учесть и то, что вы можете захотеть использовать несколько электроприборов одновременно, например, хотите обеспечить одновременную работу ноутбука и телевизора. В этом случае общую мощность нагрузки на инвертор вы получите, сложив потребляемую мощность каждого электроприбора.
Ошибка в расчетах и подключение нагрузки большей мощности, чем та, на которую рассчитан автомобильный преобразователь напряжения, может привести даже к выходу его из строя, либо к автоматическому отключению выходной нагрузки, что также нежелательно.
Определение дополнительных условий выбора инвертора.
На рынке представлен широкий выбор автомобильных инверторов, которые можно разделить на две большие группы:
- Маломощные инверторы, к которым можно отнести устройства мощностью меньше 300-600 Вт, которые можно без проблем эксплуатировать на любом автомобиле;
- Мощные инверторы с номинальной мощностью нагрузки от 600 Вт и выше. В линейке такого оборудования можно подобрать инверторы, мощность нагрузки которых может превышать 4 кВт и в этом случае следует провести дополнительные расчеты.
Поэтому при выборе мощного преобразователя вам следует не только знать, как выбрать авто инвертор, но и определить, справится ли ваш автомобильный аккумулятор и генератор с такой нагрузкой.
Например, если вы выбираете инвертор мощностью 1000 Вт и коэффициентом полезного действия 85%, это будет означать, что при максимальной мощности нагрузки аккумулятор автомобиля должен отдавать мощность, равную 1000/0,85 = 1176 Вт. При напряжении на выходе аккумулятора равном 12в для обеспечения такой мощности он должен обеспечивать силу тока равную 1176/12 = 98 А.
Очевидно, что для обеспечения работы нагрузки максимальной мощности в течение 2 часов вам понадобиться аккумулятор емкостью не менее 200 ампер-часов. На практике же это время будет несколько меньше из-за внутренних потерь, срока службы аккумулятора и количества циклов заряда-разряда, которые он прошел.
С включенным двигателем вы можете продлить время работы нагрузки или же полностью запитать ее от автомобильного генератора, если он сможет обеспечить требуемую для работы инвертора силу тока.
Оптимизируем ваш выбор.
Очевидно, что когда ограничения на марку инвертора автомобильного накладываются не только мощностью нагрузки, но и характеристиками аккумулятора и генератора автомобиля, стоит задуматься о выборе оптимальной модели. Возможно, вы сможете подобрать электроприборы меньшей мощности, отказаться от использования некоторых из них.
Это позволит уменьшить выходную мощность инвертора, а значит, увеличить время автономной работы нагрузки. Если вы сами затрудняетесь с выбором конкретной модели автомобильного инвертора, соберите максимально подробную информацию о характеристиках электроприборов, которые вы планируете использовать на выезде, аккумуляторе и генераторе вашего автомобиля и обратитесь с вопросом к нашим консультантам. Они помогут вам провести необходимые расчеты и подберут такую модель преобразователя, которая обеспечит работу ваших электроприборов и не причинит вреда вашему автомобилю.
В нашем магазине представлен большой выбор автомобильных инверторов. Вы можете приобрести необходимый преобразователь напряжения, перейдя по ссылке https://4x4experience.ru/katalog/avtomobilnye-invertory .
Нашей команде будет очень приятно, если не только эта статья, но и сами автоинверторы будут Вам полезны.
Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.
Материалы: http://4x4experience.ru/tehrazdel/stati/vybiraem-avtomobilnyj-invertor
2 ≫
-
Автомобильные инверторы – это целый класс устройств, позволяющих подключать потребители, рассчитанные на питание от сети переменного тока, к низковольтным цепям тока постоянного (12 или 24 В). Применений таким устройствам можно найти множество:
- Приехав на автомобиле на дачу, Вы сможете воспользоваться при необходимости электроинструментом, не покупая отдельно бензиновый генератор;
- При необходимости аккумулятор автомобиля сможет осветить Ваш дом при внезапном отключении электроэнергии;
- При необходимости частых разъездов с ноутбуком не потребуется возить с собой дополнительное автомобильное зарядное устройство;
- Строя самодельный ветряной генератор, можно с успехом использовать в его схеме именно готовый автомобильный преобразователь напряжения;
Можно перечислить и много других способов использовать повышающий автоинвертор. Отдельная разновидность этих устройств – понижающие инверторы, позволяющие подключать потребители, рассчитанные на 12 В питания, в сети с напряжением 24 В – это актуально для владельцев тяжелых грузовиков, где напряжение в бортовой сети не позволяет непосредственно использовать распространенные аксессуары (зарядные устройства навигаторов, телефонов и так далее).
Автоинвертор – это электронный преобразователь напряжения, в котором постоянный ток преобразуется в последовательность импульсов (поэтому такой преобразователь также называется импульсным), которые подаются на повышающий или понижающий трансформатор. За счет высокой рабочей частоты габариты и вес используемых трансформаторов удается значительно снизить по сравнению с устройствами, работающими на сетевой частоте. Затем ток на выходе трансформатора выпрямляется и сглаживается выходным фильтром. По такому принципу работают, например, преобразователи 24-12 В.
С устройствами, рассчитанными на выход переменного тока, все гораздо сложнее. Выдать просто переменный ток высокой частоты на большинство потребителей нельзя – работать от него смогут только простейшие устройства наподобие ламп накаливания. Следовательно, приходится использовать как достаточно габаритные низкочастотные трансформаторы, так и более сложные схемы генерации сигнала, максимально приближенного к идеальной синусоиде. Особенно это критично для мощных инверторов, с которыми используется электроинструмент – так как электродвигатель имеет высокую собственную индуктивность, отклонения формы питающего напряжения от запланированной значительно увеличивают потери. Работа электромотора от несовершенного инвертора сопровождается ощутимым гулом сердечника электродвигателя и перегревом выходных каскадов преобразователя, потерей мощности мотора.
Выбирая понижающий автоинвертор, наибольшее внимание стоит обращать на два параметра: номинальный выходной ток и наличие защиты от перегрузки.
- Номинальный выходной ток – это наибольший ток, который автоинвертор сможет отдавать в нагрузку без перегрева преобразователя. Не стоит путать его с указываемым на самом видном месте максимальным током – его величина, конечно, будет гораздо больше, но поддерживать такой ток инвертор сможет только очень короткое время.
- Защита от перегрузки – это система, при превышении тока потребления заданного значения отключающая преобразователь, что позволяет спасти его выходные каскады от перегрева и разрушения. Даже при очень аккуратной эксплуатации эта опция никогда не бывает лишней.
- Предупреждение о разряде аккумулятора и автоматическое отключение при критическом разряде крайне полезны, если Вы подключаете нагрузку к автомобильному аккумулятору на длительное время.
Говоря о повышающих инверторах, стоит учитывать дополнительные параметры, связанные с особенностями работы потребителей переменного тока.
- Номинальная мощность, которую развивает автоинвертор, может указываться как в привычных ваттах (Вт), так и в вольт-амперах (ВА). Это связано с тем, что емкостные и индуктивные нагрузки имеют в сетях переменного тока ярко выраженную реактивную составляющую сопротивления, описываемую в их характеристиках как коэффициент мощности (cosφ).
ПРИМЕР:Имея инвертор с заявленной номинальной мощностью 1 кВА при cosφ=0,8 (указывается в характеристиках устройства), нельзя подключать к нему нагрузку более 800 Вт.
- Форма выходного сигнала – наиболее важный параметр преобразователя, если Вы собираетесь использовать его совместно с электроинструментом или электронными устройствами. Простейшие устройства работают с так называемым «модифицированным синусом» — формой сигнала, очень грубо приближенной к идеальной синусоиде.
- Время срабатывания защиты от перегрузок также критично для инверторов этого типа, так как при подключении к ним электродвигателей возникает кратковременный рост потребляемого тока в несколько раз относительно номинала, пока двигатель не выйдет на рабочие обороты. Приобретая инвертор с небольшим запасом по мощности, можно будет столкнуться с тем, что при включении в него, скажем, электродрели, практически сразу же он будет уходить в защитный режим.
Но, пользуясь ими, стоит помнить, что обычно эти гнезда не рассчитаны на большую потребляемую мощность: обычно цепь прикуривателя защищается предохранителями на 10-15 А, но в этой цепи могут быть и другие потребители. Поэтому такой способ включения стоит применять только в том случае, если в автомобиле есть штатная розетка для мощных потребителей, либо установить ее в автомобиль самостоятельно, подключив напрямую к аккумулятору проводом с сечением 1,5-2 мм 2 через предохранитель 20-30 А.
Инверторы средней мощности, выпускаемые в переносном исполнении, дополнительно к штеккеру прикуривателя могут оснащаться проводами с «крокодилами» для прямого подключения к аккумулятору. Этим можно воспользоваться для и для стационарной установки такого прибора в автомобиле, протянув провода от расположенного в салоне инвертора в моторный отсек.
Наиболее мощные инверторы имеют стационарное исполнение: их металлические корпуса оснащаются крепежными точками под болты или саморезы, подключение питающих проводов – клеммное. Такая же конструкция знакома всем по автомобильным усилителям, и подключение происходит похожим образом: корпус инвертора крепится в подходящем месте (например, к спинке сиденья со стороны багажника), а провод питания протягивается к аккумулятору с использованием отдельного предохранителя.
ПРИМЕР: (принимая КПД преобразователя в 80%)
Как можно понять из этой таблицы, подключение мощного инвертора может потребовать весьма значительного сечения провода.
Компактный повышающий инвертор с одним выходом 220 В (модифицированный синус, номинальная мощность 200 Вт) и розеткой USB для зарядки устройств, потребляющих не более 500 мА. Пиковая отдача повышающего каскада – 400 Вт.
Прибор подключается к гнезду прикуривателя, что нежелательно при подключении к нему мощных потребителей (см. таблицу выше – не хватит ни сечения штатной проводки, ни номинала предохранителя). Использовать лучше с отдельной мощной розеткой. Также нужно учесть, что заявленный производителем нижний порог работоспособности менее 10 В, и при неосторожности Вы сможете разрядить аккумулятор автомобиля вплоть до невозможности последующего запуска.
Использование ступенчато-аппроксимированного сигнала на выходе делает невозможным подключение к этому инвертору устройств с электродвигателями, особенно имеющими пусковые конденсаторы.
Цена прибора – 879 р.
Прибор оснащен выходом 220 В (сигнал, как и у других дешевых приборов, имеет форму модифицированной синусоиды), розеткой 12 В, разъемом USB. Номинальная мощность преобразователя – 200 Вт, пиковая – 400.
Инвертор имеет только клеммное подключение с винтовыми зажимами. При покупке такого прибора следует учесть большое число довольно быстрых отказов по отзывам пользователей.
Это устройство относится к классу понижающих инверторов, позволяя подключать к автомобилям с бортовой сетью 24В нагрузку 12В до 20А (при номинальном выходном напряжении 14В это равно нагрузке 280 Вт). Корпус – алюминиевый, с оребрением, имеет четыре точки для постоянного крепления. Охлаждение радиаторов выходного каскада – принудительное, вентилятором.
Повышающий преобразователь, имеет только одну розетку 220В. Номинальная мощность – 240 Вт, подключение как через прикуриватель, так и «крокодилами». Защита от перегрузок срабатывает при нагрузке более чем в 360 Вт.
Как и прочие инверторы нижнего ценового сегмента, этот прибор генерирует переменный ток, далекий от идеальной синусоиды. В числе полезных функций стоит упомянуть автоматическое предупреждение о критическом падении напряжения в питающей сети (разряд аккумулятора).
Понижающий преобразователь, рассчитанный на скрытую установку в автомобилях с 24-вольтовой бортовой сетью. Имеет максимальную выходную мощность 480 Вт.
При подключении к нему чувствительной к сетевым помехам аппаратуры (магнитолы, радиостанции) следует помнить, что заявленные производителем пульсации напряжения на выходе могут достигать 0,2 В в амплитуде.
Представитель достаточно малочисленного класса повышающих преобразователей постоянного тока, предназначенный для подключения рассчитанной на питание в 24В нагрузки в бортовую сеть легких грузовых автомобилей с питанием 12В. Максимальный выходной ток – 10 А.
Этот инвертор имеет один выход высокого напряжения с номинальной мощностью 250 Вт и разъем USB. При этом, несмотря на сравнительно высокую мощность, в нем предусмотрено только питание от прикуривателя. При покупке PSW250 стоит задуматься об установке в автомобиль дополнительной силовой розетки или напрямую подключить его к бортовой сети, к чему располагает и металлический корпус с монтажными креплениями.
В характеристиках устройства указывается точность генерируемого сигнала, близкого к чистой синусоиде. Следует учесть, что указанное отклонение в 1% все-таки приведет к некоторым отклонениям в работе электродвигателей, хотя оно и меньше, чем обычные для большинства приборов этого класса 5%.
Цена инвертора – 3400 р.
Тест описанного устройства
Инвертор стационарного исполнения с суммарной мощностью двух розеток не более 1 киловатта. Также имеет и USB-порт, хотя его использование будет затруднено из-за того, что сравнительно большие габариты и вес прибора позволят установить его только в багажнике.
При этом, хотя прибор также не является использующим чистый синус, по отзывам пользователей он может успешно работать и с достаточно мощным электроинструментом.
Цена инвертора достаточно доступна – 6200 р.
Предлагаем посмотреть обзор устройства
Доступный по цене и при этом имеющий большой запас по мощности (до 1500 Вт в пике) повышающий инвертор, выполненный в переносном корпусе с «крокодилами». Номинальная мощность – 700 Вт.
Розетка 220В – одна, также есть USB-разъем.
Данное устройство продемонстрировано на видео
Мощный универсальный повышающий инвертор, способный работать как в цепях 12В, так и 24В. Корпус – металлический, для стационарного закрепления, с двумя стандартными евророзетками.
Номинальная выходная мощность – 1 кВт.
Имеются встроенная защита как от перегрузки и переполюсовки, так и от перегрева либо чрезмерного разряда аккумулятора.
Цена прибора достаточно высока – 15 000 рублей, причем нужно учитывать, что он также генерирует лишь модифицированный синус.
Вместе с тем, цена достаточно мощных преобразователей вплотную приближается к бензогенераторам, и при этом большинство распространенных моделей генерируют достаточно далекое от синусоиды напряжение. В подобных случаях стоит задуматься о приобретении автономного генератора.
Отдельный класс приборов – это предназначенные для стыковки 12-вольтовых потребителей с 24-вольтовыми (и наоборот) цепями. Их область применения достаточно узка и специфична и относится к эксплуатации грузовой техники.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Материалы: http://generatorexperts.ru/invertornye/avtomobilnyj-invertor.html
3 ≫
-
Преобразователи тока автомобильного назначения являются одними из самых важных и полезных устройств. С их помощью можно запросто обеспечить энергией различные электроприборы, подсоединив их к бортовой электросети. Другими словами, инвертор преобразовывает напряжение 12 вольт в 220 (в зависимости от модели).
Чтобы устройство преобразования тока работало надежно и безопасно, в инверторе обязательно должна присутствовать система защиты от возможного перегревания и перегрузок. Для подключения инвертора к автомобилю используют специальные зажимные фиксаторы типа «крокодил» или клеммы. Инверторы позволяют решить задачу по преобразованию напряжения, чтобы можно было запитать от них различные устройства.
Как можно подключить автомобильный преобразователь? Сложного тут ничего нет. Используя «крокодилы» или клеммы, вы сможете присоединить устройство прямо к аккумулятору. В случае маломощной модели можно использовать гнездо прикуривателя. Этот вариант будет оптимальным для подключения ноутбука или других электронных гаджетов внутри машины.
Зачем нужен автомобильный инвертор?
Внимательно изучите устройство, разберитесь с принципами действия и техническими параметрами. Если вы сторонник качественных товаров, то обязательно проверьте наличие защитной функции от замыканий, перегрузок. Есть модели с звуковыми оповещением, которые срабатывают, когда снижается показатель напряжения от АКБ.
При выборе инверторов нужно заранее представлять, какие именно приборы вы будете подключать к нему. Это необходимо знать, чтобы подобрать инвертор с необходимой мощностью, которая должна быть либо равна, либо превышать мощность потребителя тока. Если вы собираетесь подключать к инвертору технику с разными параметрами, то будет лучше приобрести прибор с наибольшей выходной мощностью.
Не забывайте, что все автоинверторы потребляют электроток в зависимости от нагрузочных параметров подключенной электротехники. Чтобы рассчитать показатель потребления тока, нужно воспользоваться специальной формулой, которая гласит, что мощность нагрузки нужно считать на 15% больше, а результат поделить на показатель напряжения питания инвертора, иначе говоря, на 12 В.
Итоговая цифра покажет нам потребляемый ток от аккумуляторной батареи. Когда АКБ будет передавать ток инвертору с меньшим напряжением, то он быстро разрядится, даже если двигатель будет в заведенном состоянии. В этом случае машину придется заводить с помощью проводов «прикуривания» от другого автомобиля.
Какой инвертор напряжения выбрать для машины?
К самому простейшему типу относятся инверторы на 150 Ватт. С их помощью можно подключать маломощные устройства типа ноутбуков и аналогичных девайсов. Способ подключения – посредством гнезда прикуривателя. Один инвертор этого класса может одновременно обслуживать два мини ПК и зарядное для смартфона. К примеру, в популярной модели этого типа «Дефорт» присутствует звуковое оповещение, которое автоматически сигнализирует о снижении заряда АКБ или о повышенном напряжении потребителя электричества.
В инвертор встроена система защиты от перегрузки и коротких замыканий. Дополнительно имеется защита от перегревания и порт USB. «Дефорт-150» прекрасно справится с текущими задачами повседневного характера, но с ним будет проблематично отправляться в дальний путь, ведь к инвертору нельзя будет подключить более энергоемкие приборы, например, микроволновку или телевизор.
Далее рассмотрим автомобильные инверторы более серьезного уровня, рассчитанные на потребителей питания в диапазоне мощности 300-1000 Ватт. Подобные устройства можно подключать только к аккумулятору, ведь прикуриватель может обеспечить безопасное подсоединение электроприборов с показателями силы тока не более 15 А и мощностью до 180 Вт. Любое другое устройство с повышенными параметрами вызовет сгорание предохранителей.
По этой причине все потребители с мощностью от 300 Вт до 1кВт принято подключать строго к АКб с помощью зажимов или клемм. Понятно, что такие приборы будет невозможно использовать внутри автомашины при движении. Для решения этой проблемы в некоторых инверторах предусмотрены дополнительные провода: специальные разъемы для прикуривателя и зажимы, которые можно протянуть до батареи.
Эти варианты инверторов обладают универсальным характером, с их помощью можно легко организовать подключение смартфона, ноутбука, планшета. А если вы отдыхаете где-нибудь вдали от цивилизации, то сможете запросто воспользоваться шашлычницей, микроволновой печью или телевизором.
Тест работы авто инвертора на видео:
Например, возьмем автомобильный преобразователь KEBO IPS на 1 кВт. Он относится к классу специальных инверторов для преобразования постоянного типа электротока в переменный. Его мощность – 600 Вт. Прибор оснащен системой защиты от колебаний напряжения и перегрузки. Стоимость этого устройства – порядка 80-90$.
Если обратиться к отечественным производителям, то интерес представляет автоинверторы МАП «Энергия».
Они выпускаются в диапазоне от 0,9 кВт до 12 кВт, и рассчитаны на 900 Вт, входящее напряжение 12 В. Прибор управляется двумя кнопками, а встроенный дисплей отображает все показатели работы. Российский прибор устроен довольно просто, но вместе с тем, он очень удобен и неприхотлив в использовании. Единственный минус – довольно громоздкий размер.
В жизни может появиться острая необходимость подключить к автомобилю более мощное оборудование, которому нужна мощность свыше 1 кВт, например, крупногабаритные электроинструменты или высокопроизводительный насос. Для таких случаев заводы-изготовители электротехники выпускают инверторы с повышенной мощностью. Они отличаются также и повышенной ценой, но зато с их помощью можно подключить, например, «болгарку» на 1300 Вт или пылесос на 1400 Вт. Подобное преимущество делает их поистине незаменимой вещью.
Материалы: http://2auto.su/article/auto-accessories/kakoj-avtomobilnyj-invertor-vybrat-obzor-preobrazovatelej-napryazheniya/