Как выбрать сабвуфер в машину

Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Самый простой вариант, просто подключил к магнитоле и поехал. Но на этом плюсы заканчиваются. Качество таких сабвуферов традиционно низкое, да и если сломается усилитель, или сгорит динамик, придется покупать новый комплект.

Как не сложно догадаться, пассивные сабвуферы усилителя не имеют. К выбору пассивного сабвуфера нужно подойти с большой ответственностью, ведь для нормального звучания и магнитола, и усилитель должны подходить к сабвуферу. Мощность усилителя должна быть подобрана в соответствии с указанной в инструкции. Если же в инструкции нет никаких пожеланий к усилителю (обычно так и бывает), остается положиться на мнение продавца. Главное, чтобы продавец был опытный.

Теперь поговорим о конструкциях сабвуферов. Их 5:

  • BandPass (полосовой);
  • RadPass (пассивно-радиаторный);
  • Closed (закрытый ящик);
  • Vented (ящик с фазоинвертором);
  • Compact-Sub (компактный сабвуфер).

BandPass — в таком варианте оформления динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор. Вариант не дешевый, но можно подключать без кроссовера.

RadPass — сабвуфер с 2 НЧ динамиками. Второй динамик понижает общую резонансную частоту громкоговорителя. Очень дорогой вариант, редко встречающийся в повседневных вариантах. Чаще в системах профессионального уровня на соревнованиях.

Closed — как не трудно догадаться, сабвуфер с наглухо закрытым корпусом. Самый распространенный вариант, приемлемый по деньгам и занимаемому объему.

Vented — сабвуфер с дыркой или трубой, выдающий громкий и глубокий бас. По цене дороже закрытого ящика, но и качество повыше. Недостаток — занимает много места в багажнике.

Compact Sub — дешевый, простой в установке вариант. Такие сабы прячут под ногами пассажира, под сиденьем… Размером примерно как стандартный усилитель, занимает мало места. Соответственно и играет также — малая мощность, тихий бас.

Но мало выбрать акустическое оформление сабвуфера. Нужно принять во внимание и тип кузова автомобиля:

  • В универсалах сабвуферы направляются фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
  • В хэтчбеках наоборот, ни в коем случае нельзя направлять динамик на сиденье, лучше вверх или против движения.
  • В седанах лучшим вариантом будет направление динамика и порта в заднее сиденье, на расстоянии 6-8 сантиметров. Еще лучше, если есть подлокотник — так пропадает гул и звук получается более качественным.

Ну и еще несколько советов, к которым стоит прислушаться:

  • Никогда не смотрите на мощность, указанную производителем. По разным причинам она либо занижается, либо завышается. Чаще конечно завышается. Лучше делать выбор учитывая репутацию фирмы-производителя.
  • Самый оптимальный размер динамика сабвуфера — 12 дюймов (30 сантиметров)
  • Лучше брать по настоящему хорошие фирмы. Сегодня очень много дешевых Китайских производителей, которые выдаются за качественные американские. Разобраться поможет грамотный продавец.
  • Реальную мощность автомобильного сабвуфера легко определить по диаметру и высоте звуковой катушки.
  • Лучше брать сабвуфер, рассчитанный под конкретную модель усилителя. Сабвуфер должен быть немного мощнее усилителя.
  • Верхний подвес желателен из резины, а корзина из алюминия.
  • Если выбор пал на мощный сабвуфер, лучше брать вариант в закрытом ящике.
  • Если нужен мясистый бас, чтобы волосы стояли дыбом, имеет смысл взять не 1 мощный сабвуфер, а 2 послабее. Чувствительность у них будет выше, а мощность та же.
  • Дорогие сабвуферы имеет смысл брать в 2 случаях: на соревнования и на озвучивание улицы. На повседнев он не нужен. Но это не значит что нужно брать дешевый саб. Примерный бюджет на хороший пассивный сабвуфер на повседнев 6-8 тысяч рублей.
  • Если сабвуфер устанавливается в багажник седана, нужно иметь запас мощности. В противном случае звук будет немного искаженным, и доходить с запозданием.

Не рекомендуется акустика следующих производителей: Mystery, Supra, Lada, Fusion, Callcell и подобная. Они конечно дешевые, но и играют соответственно своей цене.

Такая установка повлекла за собой переделку левой части пола багажного отсека, под которую установлен усилитель и конденсатор. Subaru Forester

Материалы: http://avtovody.ru/advices/79-kak-vybrat-sabvufer-v-mashinu.html

2 ≫

Многие автолюбители хотят купить отличный сабвуфер в машину, при этом максимально сократив затраты. Это особенно волнует тех, кто установил отличную фирменную акустику, сделал шумоизоляцию салона, но звук в салоне по-прежнему их не устраивает.

Прежде чем в очередной раз посетить магазин с авто акустикой, необходимо иметь четкое представление о многообразии моделей, предлагаемых рынком. Рассмотреть все разновидности, узнать о их особенностях, плюсах и минусах, чтобы не приобрести самое дорогое изделие и разочароваться в результате.

Что может предложить рынок?

Рассматривая вопрос какой сабвуфер выбрать в машину, необходимо определиться между один из двух типов устройств:

Пассивный сабвуфер представляет собой только один низкочастотный динамик, к которому придется докупить усилитель, качественные акустические кабели. Одно из преимуществ такого варианта – возможность лаконично вписать все оборудование в автомобиль. Звук можно будет регулировать на усилителе и магнитоле, добившись наиболее приемлемого для себя звучания.

К пассивному сабвуферу надо докупить усилитель и кабели

Все те, кому лень возиться и самостоятельно проектировать систему, делают выбор сабвуфера в машину в пользу активной модели. Сбалансированная конструкция, которая содержит внутри себя усилитель – основное достоинство, избавляющее от трудностей при монтаже. Однако качество звука ниже, чем у предыдущего варианта.

Полезное видео, которое поможет вам выбрать автомобильный сабвуфер, в ролике рассказывается об основных типах сабвуферов:

Открытые и закрытые модели

Отвечая на вопрос, какой сабвуфер купить в машину, нужно рассмотреть еще одно отличие между предлагаемыми моделями:

Открытые модели представляют собой динамик, который нужно встроить в одну из автомобильных панелей. Как правило, это устройства низкой и средней ценовой категории, которые не подойдут заядлым меломанам. Они не в силах выдать глубокий и мощный бас ниже 100 Гц.

Закрытые или корпусные модели отличаются сложным устройством. Параметры корпуса, в который помещается динамик, просчитываются математически, чтобы добиться высококлассного звука. Все их можно разделить на отдельные подтипы:

Самое сложное устройство – бандпасс или полосовой громкоговоритель. Объединяя в себе закрытый ящик и фазоинвертор, он представляет собой тоннель, который поделен динамиком. Одно из главных преимуществ – он выдает бас с частотой 20 Гц, гарантируя высокое качество звука независимо от расположения.

Закрытый ящик – наиболее редко встречающийся тип. Низкий КПД устройства перевешивает такие его положительные черты, как простота конструкции и приличные низкие частоты.

Фазоинвертор – один из наиболее распространенных подвидов, у которого полностью исключены провалы в диапазоне 50-120 Гц. Блокируя избыточное давление, заметно увеличивается производительность, снижается вероятность механических повреждений динамика.

Выбирая сабвуфер в машину – какой лучше сказать однозначно сложно. Многое зависит от установленной акустической системы. Если есть возможность – следует проконсультироваться у профессионала.

Куда установить сабвуфер?

Решать, как поставить сабвуфер в машину, необходимо в зависимости от типа кузова:

  • багажное отделение и салон совмещены (универсал или хэтчбек);
  • багажник изолированный от салона (седан);
  • открытый тип (кабриолет).

Наиболее удобными для установки сабвуфера считаются хэтчбеки или универсалы. Сюда подойдет практически любой тип, но чаще выбирают пассивные модели, которые встраивают в боковые панели и снабжают усилителем. Чтобы получать красивый, мелодичный и точный звук, диаметр НЧ-головок должен равняться 10-12 дюймам.

Придется повозиться с седаном, установка НЧ-динамика в котором рекомендуется на заднюю полку. Впрочем, на ней можно расположить любой из предлагаемых рынком вариантов. Иногда специалисты предлагают смонтировать сабвуфер в подлокотниках задних сидений (если они есть). Особое внимание уделяют отверстию, которое должно быть большим и не закрывать диффузор.

Сложнее всего установить низкочастотные динамики в кабриолет – в нем очень мало свободного пространства. Наиболее оптимальный выбор сабвуфера в машину – устройство с фазоинвертором в ФК-корпусе, расположив его в крышке багажника. Можно использовать и другие закрытые модели, установив для усиления отдачи перед динамиком жесткую плиту.

Само подключение устройств проводится по общей схеме:

  • обязательно отключается отрицательная клемма на аккумуляторе;
  • под капотом определяется место для установки предохранителя, в котором он будет располагаться вне зоны замыкания;
  • от сабвуфера до источника питания протягиваются провода, помещенные в резиновый патрубок;
  • подключаются остальные провода согласно схеме, приведенной в инструкции;
  • проверяется корректная работа акустической системы.

Цена вопроса

Ответ на вопрос сколько стоит сабвуфер в машину зависит от следующих характеристик:

  • диаметр низкочастотного динамика;
  • производитель;
  • мощность и т. д.

Среди автолюбителей весьма популярными являются такие бренды, как Sven, JBL, ALPINE и другие.

Самые простые бюджетные модели можно приобрести за скромные 2-4 тысяч рублей. Но ожидать от них особенного качества звука не приходится, и впечатление на окружающих произвести будет трудно. Популярными представителями низкой ценовой категории являются Dragster DER-210, PROLOGY WOW BOX 1000 или 1200.

К среднему ценовому сегменту относятся устройства в диапазоне 6-12 тысяч, среди которых выделяют ESX SXB 302, Cadence XBP122. У подавляющего большинства моделей соотношение качества и цены будет оптимальным для рядового автолюбителя.

Настоящие меломаны, которые хотят затмить звуком в автомобиле всех, выбирают сабвуфер в машину цена которого варьируется около 15-70 тысяч рублей. Неплохим представителем высокой ценовой категории считается Alpine SWD-3000.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/kakoj-sabvufer-vybrat-v-mashinu-ix-osnovnye-tipy-i-ceny.html

3 ≫

Сабвуфер в машину подобрать сегодня не так уж просто. Многочисленное количество моделей и знание определённых секретов установки делают этот вид динамика одним из сложных элементов современного автомобиля. Но каждый уважающий себя водитель крутой тачки не представляет себе нормальной аудиосистемы без этого динамика низких частот.

Правильно подобранный сабвуфер и остальная акустика в автомобиль

На сегодняшний день множество глянцевых журналов и других печатных изданий на автомобильную тематику рассказывают о сабвуферах, проводят тесты и анализы популярных марок, выбирая самый лучший из них. Но так ли это важно для обыкновенного водителя, который желает лишь улучшить аудиосистему своего автомобиля? Данный вопрос не из лёгких.

Тестируют обычно только самые брендовые модели: Pioneer, Kenwood, Sony и т. д. Они все настолько хороши, что ощутимой разницы между ними не существует. Для среднестатистического уха различить нюансы низких частот практически невозможно. Кроме этого, если водитель не собирается участвовать вместе со своим авто на конкурсе по лучшему звучанию, где обитают одни лишь профессионалы, ему незачем искать идеал, а стоимость акустики не должна превышать стоимости самой машины. Ну, если только на 20%, да и то в крайнем случае.

Видео о том, как правильно подобрать сабвуфер и другую автомобильную акустику:

Да, это так. Как бы ни сопротивлялись ценители прекрасной музыки, точкой отсчёта остаётся всё-таки автомобиль и его ходовые возможности, а также дизайн. Будет смешно, если владелец обычной отечественной тачки приобретёт мощный и дорогой сабвуфер, который будет мелодично озвучивать и без того поющие и скрипящие детали салона.

Именно для этого и придумана стандартная система расчёта, помогающая многим покупателям сделать правильный выбор

Так, если владелец имеет автомобиль, который оценивается в 1500 американских долларов, то на музыкальное оформление не стоит тратить больше трёхсот долларов. Это и есть расчёт на 20%.

Самый подходящий вариант сабвуфера в автомобиль

Динамики данного типа бывают двух видов. Это активные и пассивные сабвуферы. Если для подключения активного сабвуфера не нужно знать всех тонкостей подключения электропроводки, так как он имеет в комплекте усилитель, то пассивный вариант требует грамотной установки. Только активный сабвуфер стоит значительно дороже пассивного.

Купить сабвуфер в машину несложно, но установка его — дело непростое. Конечно же, если это пассивный вариант динамика. Для его подключения выбирают усилитель, который бы подходил мощности, указанной в руководстве динамика.

Видео о выборе сабвуфера для автомобиля:

Кроме того, что сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и другими параметрами. На сегодня известны следующие их виды:

  • закрытого типа с герметичным корпусом;
  • полосового типа, где динамик убирается внутрь корпуса, а звук идёт через фазоинвертор;
  • фазоинверторный сабвуфер, имеющий своеобразные трубы и щели, которые служат для настройки частотных вибраций;
  • с пассивным радиатором, имеющий второй динамик, который понижает общую резонансную частоту громкоговорителя.

Один из видов сабвуферов

Характеристики

Начнём с закрытого динамика данной группы. Простота конструкции отличает закрытый тип сабвуфера. У него отсутствует утечка звука, а АЧХ более ровная. К тому же значительным преимуществом является меньшая задержка сигнала, что позволяет давать глубокие и сочные басы.

Среди недостатков закрытых сабвуферов выделяем объём корпуса, который значителен. И сделать его меньше не удаётся, так как только обширный корпус способен обеспечить достаточную загруженность звукового давления и уменьшить его подвижность. В противном случае достичь более глубоких басов не удастся.

Автомобильные сабвуферы фазоинверторного типа более эффективны, чем закрытые. Они дают звучание громкое и глубокое, но стоят дороже. Имеется у них отверстие в корпусе, где расположен динамик, который издаёт более низкие басовые частоты, чем в закрытых вариантах. Объясняется это более увеличенным ходом диффузора.

Что касается недостатков данного вида, то к ним можно отнести некоторую сложность монтажа и обязательное наличие объёмного пространства.

Что касается bandpass, то есть сабвуферов полосового типа, то они хороши тем, что позволяют обходиться без кроссоверов. Другими словами, они сами выполняют функцию фильтра, который пропускает сигналы с частотами в определённой полосе. Остальные звуки вне данного диапазона они подавляют.

Профессионально устанавливаем акустику в автомобиле

Полосовой сабвуфер — это нечто среднее между закрытым типом динамика и фазоинверторным. Да и он сам выполнен в этих двух вариациях. Одна его половина представляет собой ящик закрытого типа, а другая фазоинвертор.

Такая модернизированная и универсальная конструкция способствует значительному повышению звукового давления, но за счёт этого уменьшается диапазон воспроизводимых частот.

Как известно, сабвуфер для машины необходимо подбирать в соответствии с его салоном. От этого будет зависеть громкость и положение динамика во внутреннем пространстве машины. По конструкции кузова можно выделить следующие типы автомобилей, известные на сегодняшний день:

  • хэтчбеки, являющиеся двухобъёмными машинами (Ваз 2108–09, Москвич 2141 и т. д.);
  • седан (Волга 3110 и все основные вазовские модели);
  • универсал (Ваз 2104).

Если взять, к примеру, седан, то у него порт и динамик будут направлены на заднее сиденье. И при установке сабвуфера рекомендуется оставлять зазор между ним и спинкой заднего сиденья в 8 см. Если же на заднем сиденье имеется ещё и подлокотник, как на Ваз 2106 или 2107, то поставить динамик желательно было бы именно сюда. Таким образом, можно будет достичь оптимального проникновения звука в салон без приглушения и гулкости.

Вот так нужно правильно устанавливать сабвуферы в свой автомобиль

На хэтчбеках рекомендуется звуковое давление направлять в сторону багажника или наверх. Таким образом достигается отличное отражение звука, и он идёт не через заднюю спинку сиденья, а сквозь верхнюю полку.

И наконец, на кузовах типа универсал сабвуферы желательно ставить динамиком назад.

Напоследок хотелось бы отметить, что выбор хорошего сабвуфера будет зависеть от финансовых возможностей, вкуса, времени и внутреннего пространства автомобиля. Создать идеально-гармоничную аудиосистему будет несложно, если приложить к этому максимум сил и терпенья.

Материалы: http://365cars.ru/tovari/kak-vyibrat-avtomobilnyiy-sabvufer.html


Back to top