≪
-
Проходимость мотовездехода напрямую зависит от правильности выбора покрышек. Если вы намерены использовать технику для преодоления истинного бездорожья, ездить на стандартных шинах нежелательно. Это приведет к повышенному износу лебедки и блокировки дифференциала. Да и сама поездка станет для вас настоящим разочарованием. Какие же шины выбрать?
Диагональные и радиальные покрышки
В продаже представлены две основных группы шин: радиальные и диагональные. В радиальной резине корд расположен от одного борта к иному, поэтому нити корда не пересекаются между собой. Такие покрышки отличаются более высокой себестоимостью изготовления, но они имеют следующие преимущества:
- неизменная форма, что обеспечивает стабильную площадь контакта и отличное качество сцепления с покрытием;
- отличные эксплуатационные характеристики на разных поверхностях;
- эластичные боковые элементы.
Большинство покрышек для мотоциклов и автомобилей принадлежат именно к этой категории. Диагональная резина отличается тем, что нити корда расположены между бортами в диагональном направлении, поэтому они пересекаются. Основными особенностями таких покрышек являются доступная стоимость изготовления и существенные изменения формы при механических нагрузках. Так как мотовездеходы созданы для эксплуатации за пределами ровных дорог, деформация резины в данном случае является серьезным достоинством, а не недостатком. Конфигурация таких покрышек может меняться в зависимости от особенностей поверхности, что гарантирует надежный контакт. Конечно же, это также становится причиной сокращения срока эксплуатации. Радиальная резина с такими же характеристиками стоила бы очень дорого. Помимо этого, количество пройденных квадроциклом километров по бездорожью заметно отличается от пробегом легкового автомобиля. В связи с этим большинство покрышек для квадроциклов являются диагональными. Зависимость проходимости и качества сцепления от формы и величины пятна контакта На твердом покрытии разобраться в этом легко: чем большим будет пятно контакта, тем надежнее сцепление с дорогой. Однако на бездорожье всё выглядит по-иному.
Когда покрышка, имеющая большое пятно контакта, оказывается в воде или грязи, происходит банальное скольжение. Это отличное свойство для лыж, но может привести к серьезным проблемам при движении на квадроцикле. В связи с этим покрышки для бездорожья просто обязаны иметь хорошие грунтозацепы по бокам и протектор достаточной глубины. Выступы шин «ищут» твердые элементы в грязи и используют их для отталкивания. А вот боковые грунтозацепы обеспечивают комфортную езду в условиях колеи. Это увеличивает стабильность курса, уменьшая величину пятна контакта. Интересно, что задние и передние покрышки на грязевых участках функционируют по-разному, в связи с чем они должны соответствовать определенным требованиям. На задних колесах должен присутствовать глубокий протектор и крупные боковые грунтозацепы, в результате чего они смогут обеспечивать прямолинейное движение техники. А вот передние должны способствовать комфортному управлению квадроциклом и препятствовать боковому скольжению. В связи с этим на передних покрышках должны быть хорошие нижние грунтозацепы.
Для того чтобы уверенно чувствовать себя на рыхлом песке, необходимо использовать достаточно специфическую резину. Протектор должен иметь длинные сегменты, которые будут загребать песок, после чего отталкиваться от него. В серьезной грязи подобные шины проявят себя не лучшим образом.
Так как внедорожные покрышки обязаны с легкостью преодолевать различные препятствия, рисунок настоящих протекторов имеет компоненты для грязи и песка. Так стоит отметить, что производители нередко испытывают резину на твердых гладких покрытиях, к примеру, на очищенных стволах деревьев и скользких камнях.
Давление в покрышках
Величина пятна контакта зависит и от давления в резине. Пятно контакта зависит также от ширины покрышки и веса мотовездехода. Величина пятна возрастает по следующим причинам:
- падение давления в покрышке;
- увеличение ширины резины;
- увеличение веса квадроцикла.
Для езды по пересеченной местности рекомендуемое давление равно 0,35-0,8 бар. Для твердых покрытий лучше придерживаться простого правила – умножить рекомендованное производителем давление на 1,2-1,5. Обозначение покрышек Разобраться в маркировке несложно. Первая цифра – диаметр шины (в дюймах), следующая – ширина шины, а последняя – диаметр диска. К примеру, колесо с обозначением 26х9х12 имеет внешний диаметр 26 дюймов, ширину – 9, а его диск имеет диаметр 12 дюймов.
Материалы: http://amposter.com/atvnews/kak-vybrat-rezinu-dlja-kvadrocikla.html
2 ≫
-
Выбор шин для квадроциклов
Первое, с чего начинается выбор шин для квадроцикла – это определения оптимального диаметра колеса. Для этого достаточно знать простое правило: чем больше диаметр колес квадроцикла, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость в бездорожье. Наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволит развить высокую скорость, правда, внедорожные характеристики станут ниже.
При выборе нужного диаметра шин на квадроцикл следует обращать внимание на объем двигателя. Квадроциклы, с объемом до 50 куб. см. восприимчивы к изменению штатного диаметра колес, с увеличением объема чувствительность становится меньше.
Но во всем нужна мера: установка слишком больших шин для квадроцикла пагубно отразиться на жизнестойкости двигателя, подвески, трансмиссии. Кроме увеличенной нагрузки на системы квадроцикла, при установке больших тяжелых колес, уменьшится и крутящий момент.
Радиальные и диагональные шины квадроцикла
В отличие от шин для автомобиля, резина на квадроцикл имеет преимущественно диагональную конструкцию. Чем радиальная шина отличается от диагональной можно почитать в соответствующей статье, здесь же расскажем, какие плюсы и минусы имеет та или иная покрышка для использования на квадроцикле.
Радиальная шина для легкового автомобиля превосходно сохраняет эластичность и пятно контакта неизменным, за счет чего автомобиль держит курсовую устойчивость. Но шины для квадроцикла редко знакомятся с ровным асфальтом, а потому их пятно контакта не стабильно и ему надо подстраиваться под пересеченную местность. Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины для квадроцикла. С другой стороны, для дорожных и спортивных квадриков необходима радиальная шина ATV.
Протектор шин для квадроцикла
От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем больше проходимость, тем меньше скорость и управляемость на асфальтированной дороге. Так, высокие направленные симметричные ламели протектора резины для квадроцикла позволят с легкостью преодолевать топи, болота, но вот на дороге поведение квадроцикла с болотными шинами будет далеко от совершенства. Поэтому, если до места приключений необходимо добираться по обычной дороге, лучше подобрать шины для квадроцикла с ассиметричным рисунком, что повысит сцепление с дорогой. Если ламели будут высокими и направленными, то проходимость будет на хорошем уровне, к тому же направленные ламели способствуют самоочищению шин.
Грязевая резина для квадроциклов своим протектором напоминает описанные выше болотные шины. Единственное, стоит отметить, что симметричные блоки протектора грязевых шин должны расходиться в разные стороны под углом не менее 45 градусов, чтобы обеспечить отличный отвод воды. Недостатком грязевой покрышки для квадроциклов является плохая боковая устойчивость, что «выйдет боком», во время езды по холмистой местности.
Если любимое место поездок – песок, то и шины для квадроцикла надо подбирать исходя из этого: они должны обеспечивать максимально возможное пятно контакта, сама резина должна быть как можно мягче, а протектор иметь длинные блоки, которые работают подобно ковшу, загребая песок. Причем, шины для песка наиболее узкоспециализированные – к другим поверхностям они абсолютно не приспособлены.
Штатная резина квадроцикла чаще всего является универсальной, называемая также All-Terrain (вседорожная). Возможность ездить по всем типам дорог отражается на качестве этого перемещения, усредняя его проходимые характеристики. Это не устроит профессионалов и любителей экстремального вождения со стажем, но для новичков вседорожная шина для квадроциклов послужит оптимальным вариантом.
Рисунок протектора этих покрышек разнообразен, как правило, он ассиметричен, а высота блоков не более 2 см. Из недорогих, но качественных моделей шин квадроцикла, можно отметить KENDA K 290 Scorpion. Другой тип универсальной шины – это более зубастая резина DEESTONE Mud Crusher. А вот для спортивного и гоночного применения можно посоветовать, например, шины KENDA K 532 F Klaw.
Давление в шинах квадроцикла имеет огромное значение для проходимости – чем ниже давление, тем лучше резина «проглатывает» неровности, что повышает проходимость. Более высокое давление уместно при поездке по обычной дороге. Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода должны быть, в среднем, где-нибудь между 0.35 бар и 0.83 бар.
Скажем еще пару слов о маркировке шин, используемых на квадриках. Внедорожная резина для квадроциклов имеет маркировку NHS (Не для использования на большой скорости). Этот тип шин не может использоваться на дорогах.
- О компании
- Схема проезда
- График работы
- Контакты
- Безналичный расчет
- Скидки
- Фотогалерея
- Вакансии
- Наши партнеры
- Автокаталог
- Услуги
- Кафе
- Автосервис
- Производство РВД
- Изготовление тормозных трубок
- Комиссионное оформление автомобилей
- Доставка
- Оплата
Поиск по всем разделам
Обновление: 22 ноября 2017 г. 19:15
Материалы: http://www.konsulavto.ru/tire_atv
- О компании
3 ≫
-
Выбирать шины для квадроциклов нужно с чистой душой, вагоном времени и кучей внимательности. Вот 5 важных пунктов, характеризующих продукт:
- Габариты.
- Конструкция колеса.
- Контактное пятно и качество сцепления.
- Выносливость (скорость и нагрузки).
- Узор протектора.
Выбор шин определяет во многом определяет безопасность езды на квадроцикле
Давайте углубимся в каждый из этих пунктов, начав с изучения конструкций.
Сравниваем с рынком авто. Радиальная конструкция шин устанавливается во всех автомобилях. Квадроцикл же оснащён диагональной.
Почему автомобили требуют иную конструкцию шины? В четырёхколёснике используются шины низкого давления. Они функционируют в других условиях и режимах. Выдерживают частую езду по неровностям, могут модифицироваться установкой крупных грунтозацепов.
Диагональные шины предлагают большее сцепление с трассой, но в этот же момент проигрывают по надёжности, так как подвержены деформациям. Для их изготовления понадобится несколько кордовых слоёв, причём каждый лежит под углом относительно другого.
Радиальный вариант выглядит иначе. Корд выкладывается от одного борта покрышки к другому. Металлический центр колеса увеличивает устойчивость. Такие модели несколько дороже, а их центральная дорожка на покрышке выдерживает крупные нагрузки. Почему радиальные шины лучше покажут себя на ровной твёрдой поверхности? Дело в эластичности боковых частей и стабильности пятна контакта. Вот почему такие колёса не подойдут для квадроцикла, пускай и характеристиками они даже лучше диагональных.
Определение зависимости сцепления с пятном контакта может показаться сложным. С мотовездеходом нужно иметь в виду, что пятно контакта не всегда влияет на сцепление и прямолинейность. Взять, к примеру, движение по грунту. Здесь большой контакт с трассой не гарантирует увеличения сцепления. Немалую роль играют грунтозацепы, создающие меньшие области контакта.
Что делают специалисты? Они внедрили понятие коэффициента отношения полезной площади к общей. Общая площадь — контактное пятно, полезная — совокупность отрезков, соприкасающихся с трассой. Отношение двух параметров как раз и помогает проанализировать характер шины.
Не забывайте, что рисунок протектора и влияет на разницу между полезной и общей площадями. Например, узкие канавки создают меньшую разницу между полезной и общей площадью в отличие от широких.
Есть два типа обозначений:
Представим себе обозначения в дюймах. Параметр 21Х8-10. Цифра 21 говорит о наружном диаметре. Ширина колеса — 7 дюймов, а диск, на который устанавливается шина, в диаметре должен быть 10 дюймов.
Теперь в метрах: 225/50-10 — ширина покрышки 225 мм, высота — 50% от ширины, а диаметр диска так же, как и в предыдущем примере, равен 10 дюймам.
У каждой шины есть граница предельной скорости и нагрузки. Индекс обозначен буквой Т. Т 190 км/ч — значит запрет на превышение отметки в 190 км/ч.
На рынке модели с тысячью различными рисунками. Рисунок очень важен: он придаёт квадроциклу различные ездовые параметры. Выбирайте тот рисунок, который больше соответствует вашим потребностям.
Для мягкой грязи
Езда по такому бездорожью требует ограниченного сцепления. Идеальным вариантом здесь будет глубокий протектор задних шин, и установленные на них боковые зацепы. Подойдите к продавцу и спросите: «Какие покрышки продаются для копания и вращения?». Вам как раз и подадут нужные модели для мягкой грязи. Низкий коэффициент отношения площадей.
Песочные
- Эксплуатируются чаще на пляжах.
- Низкий коэффициент площадей.
- Мягкий песок.
Очень похожи на предыдущие шины для мягкой грязи. Протекторы напоминают длинные блоки, функционируют как ковши (роют и двигаются вперёд). К таким колёсам предъявляются повышенные требования прочности, и их нельзя использовать на твёрдых покрытиях.
Для грязевой езды
Средний-низкий коэффициент. Эти покрышки — золотая середина. Пройдя тест с протекторами, вы поймёте, что использовать их можно для езды как по грязи, так и твёрдому покрытию. Пятно контакта здесь — довольно высокое, а для мягкого грунта понадобятся грунтозацепы.
Гонщики, всё для вас!
Средний коэффициент, мягкая и средняя грязь. Это какой мягкой должна быть резина, китайские шины с которой достигают хорошего сцепления при любых дорожных условиях? В этом и задача. Двунаправленный рисунок предусматривает гибкость покрышек, а ширина продукта обуславливает крепкую плечевую зону.
Трава
Травяное покрытие требует высокого коэффициента отношения площадей. Шины для езды по траве должны хорошо справляться с грубой грязью. Благодаря высокому коэффициенту колесо хорошо распределяет нагрузку в пятне контакта. Изнашивать эти шины придётся долго. Устанавливать грунтозацепы не нужно. Хорошо, ведь газон удастся сохранить.
Шоссейные
На трассе обязательно хорошее сцепление. Без высокого коэффициента отношения площадей этого не достичь. Шоссейные шины для квадроциклов имеют коэффициент в 100%. По всему протектору виднеются канавки, что избавит от аквапланирования. Отвод воды обеспечен, но не забывайте, что при этом уменьшится пятно контакта.
Дорожные шины
Для езды по дороге нужно соответствовать требованиям закона — иметь правильно оснащённый квадроцикл. Итак, как же проверить, подходят ли наши шины под использование на обычных дорогах?
- Проверяем наличие маркировки Е. Это своего рода допуск для езды по дороге. К маркировке добавлен номер одобрения, который говорит о стране, где шины получили сертификат. Е11 — сертификат, полученный в Великобритании. С отсутствием номера теряется актуальность маркировки.
- Соотношение параметров максимальной скорости и нагрузки.
- Ни в коем случае не используйте шины с маркировкой NHS — этот продукт для бездорожья.
А сейчас давайте разберём несколько популярных компаний шин.
Все заключения сделаны после тестов на разных дорожных покрытиях, правдивость информации обеспечена.
Сперва поговорим о Dunlop KT131. Кто не знает — это штатная шина, идёт в комплекте с завода. Хорошие показатели, но часто требует работы машины на полном приводе. Для квадроциклов идеальный вариант — использование полного привода лишь по острой надобности. Участки с множеством грязи и песка с таким оборудованием можно преодолеть с разгона, включив полный блокированный привод. Четырёхолёсник ведёт себя ужасно в луже. Без помощи выбраться не удастся.
Участок с песком по сравнению с заводским комплектом High Lifter проходит уверенно на заднем приводе. Стоит лишь немного уйти в песчаный занос — зароете машину на первом же метре. Из-за высоких грунтозацепов и жёсткой резины. Для песка понадобится большее пятно контакта.
С глиной дела обстоят бодрее, но есть скольжения и копания в силу той же жёсткости.
Лучше всего High Lifter проходит воду и грязь. Передок по отношению к штатной не всплывает.
С задним приводом запросто справляется с участками песка и глины. Пока лучший представитель в своём классе. Стоило лишь подъехать к грязи — квадроцикл садится. Тут играет роль большая масса колёс. Испытания на препятствии и переправе также не повенчались успехом — High Lifter тут лидирует, а у Maxxis поднимается передняя часть.
По мягкости эти шины первые. Протектор немного меньше остальных конкурентов, благодаря чему в песчаной обстановке квадроцикл справляется на «УРА!». С глиной немного сложнее. Преграды и препятствие прошли без проблем.
Лучшими шинами среди всех проверенных стали ITP. Maxxis больше подходят для глины. Эти модели выигрывают лишь в этой рубрике. High Lifter также неплохи, и стоят внимания. Любите свой квадроцикл и одевайте его в хорошие шины!
Материалы: http://365cars.ru/tovari/shinyi-dlya-kvadrotsiklov.html