Универсальный лямбда зонд - Автомобильный справочник

Автолюбитель пошел нынче грамотный – даже владельцев стареньких «Жигулей» не удивишь заморскимисловечками ABS, ESP, Jetronic, катализатор, инжектор, лямбда-зонд. Последний термин, правда, больше волнует владельцев иномарок.Случается, в автомобиле вдруг «тяга» упала, он стал есть бензин: как нев себя, опять оштрафовали за СО, а причина всего этого неизвестна. НаСТО мастера скажут: «Лямбда сдохла», предложат ее заменить, но цены! Ане поможет, тогда что? Среди знакомых никто толком не знает, как к«лямбде» подступиться: «вещь в себе». Действительно, лямбда зонд –штука загадочная, но все же давайте попробуем в этой загадкеразобраться.Зачем нужен лямбда зондЖесткие экологические нормы давно узаконили применение наавтомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) –устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ ввыхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишьпри определенных условиях. Без постоянного контроля составатопливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие»невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он жеО2-датчик, он же лямбда зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда),которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха втопливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1).«Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01.Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания сэлектронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепиобратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом– путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода(О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе передкатализатором. Электрический сигнал датчика считывается электроннымблоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередьоптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого вцилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеетсяеще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этимдостигается большая точность приготовления смеси и контролируетсяэффективность работы катализатора (рис. 1).

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управлениядвигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 –дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Принцип работыЛямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента ствердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2).Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напыленытокопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов«дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2).Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газахлямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС.Только в таких условиях циркониевый электролит приобретаетпроводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислородав выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зондавыходного напряжения.

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основедвуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) вотработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление.Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны идороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторыхавтомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения неполучили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженныхтемпературах и после запуска холодного двигателя используютпринудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутрикерамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля(рис. 3).

А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0).(Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси(увеличение О2 в выхлопе).

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 –нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленнымиплатиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 –металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9– выводы датчика.

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам,записанным в его памяти: при этом состав образующейсятопливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результатепоявится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя нахолостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижениединамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. Внекоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда оченьсерьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого вцилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубывалит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшуюСТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда зонда достаточнобольшой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшениебыстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтомуокончательное решение о замене датчика можно принять только после еготщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следуетособо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитаторомни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и неиспользует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси,т.е. попросту «игнорирует».

При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО ввыхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить егозначение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смесиможет не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет двакислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второголямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальнойработы двигателя практически невозможно.

Вообще универсальный лямбда зонд bosch – наиболее уязвимый датчик автомобиля ссистемой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимостиот условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояниемаслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускныетрубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системезажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированногобензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновыеэлектроды лямбда зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутреннийэлектроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 –выхлопная труба.

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные поконструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна заменанеподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако приэтом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия вмашине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие проводаможно проложить самостоятельно, а вместо разъема использоватьстандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, носигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный).«Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4).Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету«накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединитьс «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный«минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранительподключить к «плюсу» аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. вцепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться кконтактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключитьреле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания.

Материалы: http://avtotrec.ru/index.php/autoarticle/43972

2 ≫

Далеко не всем современным автолюбителям известно, что лямбда-зонд выполняет одну из основных функций в работе ДВС и выхлопной системы. Без него фактически невозможна нормальная работа мотора. Предлагаем вам узнать, что это такое, зачем нужен, где находится и за что отвечает первый или верхний лямбда-зонд, почему он выходит из строя и как его почистить.

Какой лучше, для чего нужен верхний лямбда-зонд и где находится? Для начала стоит разобраться в том, что же это такое. Подробнее о назначении и принципе работе будет сказано ниже.

Назначение

Лямбда-зонд представляет собой кислородный датчик — это такое устройство сопротивления, которое находится в выпускном коллекторе. Благодаря информации, которую отправляет лямбда-зонд, блок управления двигателем может поддерживать определенный состав горючей смеси. Кислородный датчик посылает электрический приборам сигнал, если в камеру поступает слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь. В результате информации, которую отправил лямбда-зонд, бортовой компьютер авто корректируется подачу горючей смеси.

По теоретическим данным, которые часто бывают далеки от практических, для сгорания одного килограмма горючей смеси необходимо около пятнадцати килограмм кислорода. Соответственно, если кислородный датчик работает не корректно, то это напрямую повлияет на то, как будет работать мотор в целом. Кроме того, это может отразиться на расходе топлива.

Что такое универсальный лямбда-зонд и для чего он нужен — понятно, но как же он выглядит? Ведь далеко не каждый автолюбитель понимает, что с виду представляет собой это устройство. Тем более, если вы планируете произвести самостоятельную диагностику устройства,то необходимо разобраться в принципе его работы. С этой информацией вы ознакомитесь ниже.

Устройство и принцип работы

Итак, для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле и какой его принцип работы? Перед тем, как ответить на эти вопросы, лучше будет разобраться в устройстве элемента.

Универсальный кислородный датчик состоит из следующих компонентов:

  1. Непосредственно сам корпус. Универсальный лямбда-зонд сопротивления имеет металлический корпус, оснащенный нарезной резьбой для правильного монтажа.
  2. Керамический изолятор.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Керамический наконечник.
  5. Провода, а также манжеты для их правильного уплотнения.
  6. Для того, чтобы обеспечить вентиляцию устройства, применяется специальный корпус, оснащенный дополнительным отверстием.
  7. Контакт, по которому проходит ток.
  8. Дополнительный щиток, именующийся защитным, поскольку оснащен специальным отверстием, необходимым для выпуска выхлопных газов.
  9. Также универсальный датчик оснащается спиралью, установленной в отдельном резервуаре (автор видео — Витя Крякушкин).

Следует отметить, что отличительной особенностью, которой характеризуется первый или второй лямбда-зонд в автомобиле, является то, что для изготовления используются термостойкая основа. Применение таких материалов необходимо потому, что само устройство всегда работает при высоких температурах. На сегодняшний день в современных автомобилях используются один из четырех типов датчиков, их различие зависит от числа подводящих к устройству проводов — от одно- до четырехпроводного.

Что касается принципа работы, то диагностический датчик концентрации кислорода представляет собой элемент обратной связи. Это устройство позволяет системе правильно рассчитать необходимую дозировку топлива для определенного количества подаваемого воздуха. Оптимальный расчет горючей смеси актуален не только с экологической, но и экономической точки зрения. Поскольку сегодня требования к экологической безопасности при производстве транспортных средств очень велики, то новые машины комплектуются обычно только катализаторами. Также двигатели автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода.

Благодаря использованию катализатора и двух лямбд, экологический вред при функционировании транспортного средства будет минимальный, то есть машина будет наносить минимальный вред окружающей среде. Однако при появлении неисправности в одном из элементов системы автомобилист может столкнуться с серьезными проблемами, которые ударят по его бюджету, поскольку такая поломка будет дорого стоить.

Если универсальный диагностический датчик концентрации кислорода выходит из строя, то причины могут быть следующие:

  1. Произошел разрыв проводки в месте подключения.
  2. Произошло замыкание цепи.
  3. В результате использования некачественного топлива, обогащенного различными октаноповышающими присадками, произошло загрязнение устройства.
  4. Если система зажигания работает некорректно, то датчик может сломаться из-за термических перегрузок.
  5. Регулярная эксплуатация транспортного средства по сельской местности или бездорожью может привести к появлению механических повреждений в работе устройства.
  6. Кроме того, способствовать выходу из строя датчика может неудовлетворительное состояние маслосъемных колец.
  7. Если в цилиндры и впускные трубопроводы попадает охлаждающая жидкость, лямбда-зонд также скоро выйдет из строя.
  8. Постоянно обогащенная горючая смесь также приведет к поломке элемента.

Если содержание монооксида углерода повышается до 3-7% вместо положенных 0.1-0.3%, то это может свидетельствовать о выходе из строя зонда. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо будет только менять элемент, поскольку запаса хода может быть не достаточно. Если транспортное средство оснащено двумя зондами, то при поломке второго устройства наладить оптимальную работу мотора будет невозможно (автор видео — Александр Сабегатулин).

Что касается основных симптомов, по которым можно будет узнать о поломке регулятора:

  • во время движения на автомобиле начинают проявляться рывки;
  • вполне ощутимый увеличенный расход бензина;
  • катализатор начинает работать некорректно;
  • обороты двигателя начинают плавать;
  • в выхлопных газах начинает увеличиваться концентрация токсинов.

Диагностика

Перед тем, как отключить и почистить универсальное устройство, следует правильно произвести диагностику, иначе чистка может быть нецелесообразной. Чтобы наиболее эффективным образом произвести проверку остаточного кислорода, датчик должен быть разогрет минимум до трехсот градусов. В этом случает циркониевый электролит сможет быть проводимым, а благодаря разнице кислорода и атмосферного кислорода на устройстве появляется выходное напряжение. Соответственно, напряжение можно будет проверить только при включенном и прогретом моторе. При несоответствии уровня напряжения следует осуществить замену устройства.

Измерение напряжения производится с помощью осциллографа, так как благодаря этому прибору можно получить наиболее точный результат. После замера напряжения необходимо проверить уровень сопротивления нагревателя устройства, при этом штекер необходимо заранее отключить. Уровень сопротивления должен составлять от 2 до 14 Ом, в этом случае все зависит от производителя.

Перед тем, как поставить диагноз, также следует измерить уровень напряжения, которое подводит к нагревателю лямбда-зонда. Напряжение должно быть не меньше 10.5 вольт, при этом зажигание должно быть включено, а разъем датчика — подключен. В том случае, если напряжение будет более низким, следует также проверить места соединения разъемов, проводов, а также само напряжение АКБ.

Очистка

Определенных технологий по ремонту таких устройств нет, поскольку при выходе из строя регулятор нужно менять на новый. Но перед тем, как поменять универсальный датчик, можно попробовать его почистить. Разумеется, отключение разъемов и чистка будут актуальны только в том случае, если под защитным колпачком лямбда-зонда образовались отложения. Как показывается практика, если отключить разъем и произвести чистку датчика, то в большинстве случаев это помогает избавиться от проблемы (автор видео — Авто новости).

Чистка чувствительного элемента производится с применением ортофосфорной кислоты. Если вы поместите этот элемент в кислоту на 10-20 минут, то это позволит уничтожить все отложения, при этом не воздействуя негативным образом на электроды. Наиболее эффективным вариантом будет отсоединение разъема и чистка элемента после демонтажа защитного колпака, перед этим колпачок нужно снять на токарном станке. Для снятия регулятора можно использовать съемник кислородного датчика, а после очистки его также можно будет промыть.

Когда устройство промыто, его необходимо обработать водой и высушить. В том случае, если прочистка не помогла, то датчик придется менять. При замене важно проследить, чтобы разъемы на регуляторах были идентичные. Если же вы не обращаете внимания на показания, которые предоставляет датчик, ведь устройство может работать некорректно, то можно использовать обманку. Обманка предназначена для монтажа вместо катализатора, благодаря которой можно будет избежать появления ошибок.

Обманка может быть выполнена из бронзы, но размер обманки должен соответствовать размерам катализатора. В обманке необходимо высверлить небольшое отверстие — через него выхлопные газы будут попадать в обманку. В результате концентрация вредных элементов в газах будет снижена, однако при этом блок управления не будет тревожить водителя новыми ошибками, принимая соответствующий сигнал за нормальную работу катализатора.

О том, как правильно произвести прочистку датчика в домашних условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Своими руками).

  • Диагностика и замена датчика кислорода своими руками
  • О приборах, выполняющих диагностику всех механизмов автомобиля, — датчиках
  • Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/sensor/ljambda-zond/

  • 3 ≫

    Пробки на дорогах

    Введи свое настоящее имя!

    Авторизация

    Как известно, для правильной работы бензинового двигателя требуется определенное соотношение между объемами поступающего топлива и воздуха. Соотношение (14,7:1) теоретически является наиболее оптимальным по критерию полного сгорания и называется коэффициентом избытка воздуха ? = 1 (рис.1). Назначением электронной системы управления подачей топлива является поддержание этого соотношения в пропорции, наиболее соответствующей температурным условиям, нагрузке на двигатель, достаточной динамике разгона, требованиям экономичности и защиты окружающей среды.

    Какие функции имеет лямбда-зонд?

    Для улучшения параметров выхлопных газов разработаны трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов с регулировкой состава горючей смеси в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-регулировкой).

    Принцип мы все знаем: в двигателях сгорает органическое топливо, то есть бензин, и образующиеся при этом вредные газы выходят в окружающую среду. Чтобы смягчить этот неблагоприятный эффект, устанавливается каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который преобразует выбросы в газы, не наносящие вреда окружающей среде.

    Чтобы это гарантировать, между двигателем и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов устанавливается так называемый лямбда-зонд, который измеряет с помощью электродов содержание остаточного кислорода в выхлопных газах и передает полученное таким образом значение в устройство управления работой двигателя. Здесь сигнал обрабатывается, и через карбюратор устанавливается оптимальная топливная смесь.

    При этом речь идет о кислородном датчике из двуокиси циркония (ZrO2), который функционирует по принципу В. Нернста (немецкий физхимик, 1864-1941). Он обнаружил, что нормальный потенциал электрода можно описать в зависимости от воздействующей концентрации кислорода.

    Если этот принцип перенести на лямбда-зонд, это означает, что с помощью электродов, находящихся в лямбда-зонде, можно измерять содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

    Зонд располагается в потоке выхлопных газов таким образом, что внешний электрод (внешний платиновый слой) омывается выхлопными газами, в то время как внутренний электрод располагается в окружающем воздухе.

    Так как диоксид-циркониевая керамика примерно с температуры 300°С становится проводящей для ионов кислорода, при различном содержании кислорода между внешним и внутренним электродами образуется электрическое напряжение величиной максимум 1 Вольт. которое подается на кабельное подключение

    Возникающая на внешнем электроде концентрация кислорода в большой мере зависит от отношения количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси и химической реакции на поверхности электрода, и вследствие этого в зоне лямбда (l) имеет место скачкообразное изменение напряжения зонда.

    Что такое универсальный датчик?

    Первые кислородные датчики были разработаныв начале 80 годов, и NTK относиться к пионерам. Практически все производители автомобилей доверяют в первой комплектации качеству NTK, мировому лидеру в производстве кислородных датчиков. Для того, чтобы соответствовать требованиям рынка, NTK представило теперь 5 универсальных кислородных датчиков, которые полностью соответствуют высочайшим стандартам качества.

    Это стало возможным также благодаря тому, что штекер уже установленного в автомобиль датчика применяется вновь. Специально разработанный способ соеднения обеспечивает долговременное, надежное и влагостойкое функционирование универсального лямбда-зонда.

    Применяемость практически во всех автомобилях только 5 позициями

    Низкие расходы по складированию, логистике + минимальное замораживание оборотных средств

    Бесперебойные и быстрые поставки

    Простота в применении, монтаже

    Подробная инструкция по установке

    Наглядное определение проводки по отношению коригинальным датчикaм

    Черный провод передает сигнал на устройство управления двигателем. Масса поступает через резьбу датчика и через выпускной коллектор.

    Масса подается через серый провод на датчик

    Лямбда-зонды с принудительным подогревом

    Черный провод передает сигнал на устройство управления двигателем. За счет напряжения, подаваемого через белые провода, датчик отапливается. Масса поступает через резьбу датчика и через выпускной коллектор.

    Контакт с массой обеспечивается за счет серого провода.

    Лямбда-зонды – проверка работоспособности

    С началом использования каталитических нейтрализаторов выхлопных газов лямбда-зонды заняли важное место в умах водителей, ответственно относящихся к охране окружающей среды. От работоспособности лямбда-зондов зависит, однако, не только эффективность каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.

    Отказавшие или неисправные лямбда-зонды становятся причиной целого ряда проблем, как, например, повышенный расход топлива, отказ и повреждение каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, плохие ходовые качества и - хотя последнее, но не менее важное - также невозможность пройти проверку на токсичность выхлопных газов (ТО).

    По этим серьезным причинам функционирование лямбда-зондов следует регулярно проверять при каждой проверке и перед передачей автомобиля для контроля на токсичность выхлопных газов. При этом имеются различные, дополняющие друг друга методы:

    Перед началом испытаний следует гарантировать, что двигатель отрегулирован в соответствии с указаниями изготовителя. После этого с помощью соответствующих устройств выход зонда подсоединяется к осциллографу, причем можно не отключать зонд от устройства управления работой двигателя.

    При частоте вращения вала двигателя примерно 2000 оборотов в минуту, если лямбда-зонд функционирует правильно, скачок напряжения составляет примерно от 0,2 до 0,8 В в пределах времени реакции "обедненная-богатая смесь" примерно 300 миллисекунд. Время реакции "богатая-обедненная смесь" находится в таком же интервале.

    Хотя одного визуального контроля недостаточно, чтобы установить работоспособность лямбда-зонда, перед функциональными испытаниями обязательно следует проверить все провода для подключения, разъем и корпус зонда, так как возможные отклонения и в этой части искажают сигнал зонда.

    Даже по состоянию защитной трубки зонда специалист может сделать выводы относительно возможного неправильного функционирования.

    Сильные отложения сажи ведут к засорению зонда и влияют на время реакции. Причиной можем быть слишком "богатая" топливная смесь или повреждение нагревателя датчика. В любом случае зонд следует заменить.

    Сильные белые или серые отложения указывают на то, что используются присадки к топливу или в сгорает моторное масло. Определенные присадки к топливу и в масле загрязняют чувствительный элемент зонда. Причину следует устранить, а зонд заменить.

    Блестящие отложения указывают на свинец в топливе. Свинец воздействует на платину в чувствительном элементе зонда и каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов. Зонд следует заменить. После замены обязательно следует обратить внимание на использование исключительно топлива без содержания свинца.

    Много спорят о том, какому виду зонда следует отдать предпочтение - индивидуальному, готовому для установки зонду или "универсальному зонду". Это важный вопрос, который следует здесь хорошо разъяснить.

    Для этого следует, прежде всего, представлять, какие функции лямбда-зонд должен главным образом выполнять.

    Для уменьшения выбросов вредных веществ прежде всего используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Он преобразует содержащиеся в выхлопных газах вредные вещества - CO, HC и NOx - в безопасные газы и воду.

    Для оптимального функционирования каталитического нейтрализатора выхлопных газов также необходима идеальная согласованность с лямбда-зондом.

    В противоположность "универсальным зондам", которые на практике не представляют собой эффективную альтернативу, концепция фирмы NGK/NTK, которая предлагает для каждого применения точный, готовый к установке лямбда-зонд, обеспечивает много преимуществ.

    Все лямбда-зонды NTK поставляются с полностью подходящим соединением для оригинального оснащения. Все технические характеристики, как, например, тип датчика и нагревательное сопротивление, при этом идеально согласованы. Поставляемый зонд готов к установке, его следует только ввернуть в резьбу и подключить разъем.

    Дополнительные работы, как, например, подгонка длины кабеля и сдавливание соединения, конечно, не требуется. Так как многие зонды "дышат" через кабели (подача воздуха к зонду), в случае "универсальных зондов" в датчик могут попадать вода, масло и консистентная смазка и загрязнять его с внутренней стороны, что в значительной степени оказывает влияние на функционирование.

    К ним относятся Aston Martin, BMW, Citroen, Fiat, Ford, Jaguar, Lancia, Opel Peugeot, Renault, Rover/Land Rover, Seat, Skoda, Vauxhall, Volkswagen и Volvo, а также крупнейшие японские изготовители Mazda, Nissan, Mitsubishi, Honda, Suzuki и многие другие.

    Материалы: http://www.remrai.ru/ekspl/elektro/471-ljambazond-datchik-kisloroda.html


    Back to top