≪
-
Визуально любое горючее, будь это дизель или бензин, представляет собой кристально чистую жидкость. Однако в действительности оно содержит массу различных химических добавок, присадок, отложений и даже воду. И что самое обидное, определить истинное качество горючего вне лабораторных условий просто невозможно. Этим и пользуются некоторые АЗС, продавая автолюбителям часто разбавленный бензин с множеством ненужных цетаноповышающих присадок и дорожной пылью.
Некачественный бензин в первую очередь влияет на состояние топливной системы. Чем дольше машина ездит на разбавленном топливе, тем сильнее накапливается нагар в двигателе и отложения в фильтрах. Различные смолы и конденсат могут значительно уменьшить срок эксплуатации мотора. Поэтому для снижения данных рисков автопроизводители укомплектовывают свои авто специальными топливными фильтрами. Именно они принимают на себя главный удар, очищая топливо от крупных частиц пыли и ненужных смол. Соответственно, его срок службы не безграничен.
Как часто следует менять фильтр?
Специалисты уверяют, что для слаженной работы всех систем двигателя данный элемент необходимо менять минимум раз на 10-15 тысяч километров. Некоторые автомобилисты игнорируют это правила, стремясь сэкономить денежные средства. Но на самом деле этим действием они лишь усугубляют ситуацию, что чревато дорогостоящим ремонтом, а иногда и заменой некоторых узлов.
Почему так важно соблюдать периодичность замены?
Исчерпав свой ресурс, изношенный фильтр уже не в состоянии обеспечить нормальную фильтрацию топлива. В итоге горючее с массой грязи и смол попадает прямиком в камеру сгорания, где по окончании такта работы ДВС преобразовывается в стойкий налет – нагар. Если это вовремя не предотвратить, закоксовывание двигателя будет неизбежно. А ведь когда в моторе много нагара, он становится менее производительным, да и потребляет при этом большее количество топлива, чем ранее. В зимнее время года из-за конденсатов возможно замерзание топливных магистралей, из-за чего завести двигатель просто невозможно. Таким образом, фильтр принимает на себя все низкокачественные примеси и отложения, которые были в топливе, и тем самым обеспечивает слаженную работу двигателя.
Как поменять топливный фильтр? Признаки необходимости замены
Следует выделить несколько симптомов, при которых автомобилю требуется замена данной детали. Во-первых, это неравномерная работа двигателя. Мотор начинает троить, иногда даже «чихать» на ходу. Во-вторых, при загрязненном фильтре вы почувствуете значительное падение мощности. Динамика автомобиля падает, при этом расход топлива растет.
Крайняя степень засорения фильтра – это невозможность запустить двигатель. Чаще всего в таких случаях ему требуется раскоксовка или замена свечей. Но медлить с заменой фильтра не следует, а лучше всего контролировать пробег и каждые 10 тысяч километров производить данный ремонт. При соблюдении этого правила автомобиль отблагодарит вас устойчивой работой двигателя и приемлемым расходом бензина.
Где находится топливный фильтр?
Стоит отметить, что расположение данной детали может варьироваться в зависимости от того, в каком году была выпущена машина и каким производителем. Где находится топливный фильтр на современных авто? Чаще всего производители его устанавливают между баком и бензонасосом. Это наиболее распространенная схема установки данной детали. Иногда он монтируется непосредственно в бак.
Замена своими руками: готовим инструменты
Перед тем как заменить топливный фильтр, необходимо подготовить минимальный набор инструментов. В зависимости от конкретной модели авто вам необходимо иметь ключи на 10, 17 и 19 миллиметров. Также желательно наличие толстых резиновых перчаток. Благодаря им попадание бензина на поверхность кожи рук будет исключено.
Правила безопасности
Прежде чем рассказать, как поменять топливный фильтр, отметим, что на некоторых автомобилях данный ремонт не обходится без использования ручного или гидравлического домкрата. Чаще всего к такому действию прибегают владельцы автомобилей с низким клиренсом. В таком случае машина обязательно ставится на опоры. В качестве последних можно использовать тормозные башмаки, либо просто строительный кирпич. Ну и конечно же, при работе с домкратом необходимо поставить машину на ручной тормоз. В противном случае малейший сдвиг опоры может спровоцировать падение или наезд автомобиля прямо на вас.
Также необходимо сказать, что у каждого автомобиля есть своя, наиболее безопасная точка для установки домкрата. О ней вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства. Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно тщательно зафиксировать часть днища на опорах. Для этого нужно подложить один или несколько кирпичей, а в месте их соприкосновения с кузовом подложить толстый кусок резины. Последний значительно смягчит силу давления, тем самым сохраняя хрупкие элементы днища от деформаций.
Инструкция
Итак, как поменять топливный фильтр? «Приора», «Калина» и другие современные «легковушки» ремонтируется следующим образом. Вначале отключается минусовая клемма с аккумулятора. Это действие не обязательно, но оно предотвратит возможность коротких замыканий (все же бензин – очень взрывоопасное вещество). Далее при помощи ключа на 17 или 19 миллиметров зажимается изношенный фильтр. Ключом на 10 выкручивается штуцер механизма. Необходимо быть очень аккуратным, так как возможен риск попадания остатков бензина на кожу или в глаза. Предварительно перед этим следует подложить небольшую емкость под фильтр, чтобы топливо стекало в него (а не на пол гаража, как это часто бывает).
Выкрутив штуцер, необходимо ослабить хомут и окончательно вынуть его наружу. Как поменять топливный фильтр? После извлечения штуцера можно смело вынимать сам фильтр. Здесь следует помнить, что данный элемент имеет свою полярность, которая обозначается специальной стрелкой. Запомните ее расположение – новый фильтр нужно монтировать с таким же самым направлением, как и на изношенном.
После изъятия старой детали можно смело приступать к установке новой. Она производится в обратном порядке аналогично снятию. Об основном нюансе по поводу стрелок и полярности мы уже рассказали, но кроме этого необходимо выделить еще один момент. При замене фильтра также следует поменять и фиксирующий хомут. Это действие не обязательно, но оно обеспечит более долгую эксплуатацию фильтра.
Полезные советы
Для того чтобы при замене на вас не попала струя горючего, предварительно снизьте давление. Это делается путем нажатия пальца на золотник рампы. Есть еще один альтернативный способ. Для этого нужно снять предохранитель и оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока он не заглохнет.
Как проверить правильность установки?
Перед тем как поменять топливный фильтр, «Калина» и «Приора» должны быть поставлены на «передачу» или на ручной тормоз. Так как большую часть работ вы будете производить под днищем, важно чтобы машина не скатилась под уклоном в ту или иную сторону.
После завершения работ необходимо удостовериться в правильности их произведения. Для этого нужно включить мотор и посмотреть на то, в каком состоянии будет находиться топливный фильтр. Инжектор будет распрыскивать топливо нормально только тогда, если в системе нет пробоин. Простыми словами, при работе двигателя никаких утечек бензина из фильтра быть не должно. Если же вы заметили пробоину, вероятнее всего, дело в резиновых кольцах. В таком случае их необходимо заменить. На этом вопрос о том, как заменить топливный фильтр своими руками, можно считать закрытым. Всего мы потратили около 400 рублей денег и 20 минут времени.
Заключение
Как видите, несложная замена. Топливный фильтр (дизель это или бензин) важно установить, что называется, по меткам. Если не будет соблюдена полярность, деталь не обеспечит нормальную задержку смол и отложений, содержащихся в топливе. В таком случае вся эта грязь проникнет в двигатель, что крайне опасно и нежелательно. Поэтому устанавливайте топливный фильтр правильно и внимательно следите за его ресурсом эксплуатации. Помните, что своевременная замена данной детали предотвращает дорогостоящий ремонт двигателя, а значит, сбережет ваши деньги и время.
Материалы: http://www.syl.ru/article/158160/new_kak-pomenyat-toplivnyiy-filtr-na-avtomobile
2 ≫
-
Основной задачей топливного фильтра является очистка топлива от всевозможных загрязнений: смолы, пыли, конденсата, грязь из емкостей в которых хранится топливо. Основным фактором, провоцирующим появление большинства загрязнений, являются химические процессы.
Касательно смол, они способны оказывать негативное влияние на систему питания мотора. Конденсат, в свою очередь, становится причиной образования коррозии, зимой из-за конденсата возникают проблемы с запуском двигателя, так как вода образует водяные пробки и замерзает в топливопроводе.
Топливный фильтр необходимо время от времени менять, своевременная регулярная замена позволит избежать большинства распространенных поломок и проблем. Для того чтобы определиться с частотой замены фильтра, необходимо знать частоту эксплуатации автомобиля, а также качество используемого топлива. Владельцам автомобилей отечественного производства, к примеру, ВАЗ 2110, производить замену фильтра необходимо не реже чем через каждые 15-20 тысяч пробега. Некоторые автомобилисты в целях экономии игнорируют замену фильтров, после чего они перестают выполнять свою работу. После того как фильтр забивается грязью и вредными примесями, возрастает нагрузка на двигатель, а мощность существенно снижается. Если замену топливного фильтра не проводить регулярно, можно нанести серьезный вред всему силовому агрегату, в результате такая мнимая «экономия» обернется для вас необходимостью капитального ремонта со всеми вытекающими…
Руководствуясь нижеприведенными инструкциями, замена топливного фильтра своими руками не составит для вас большого труда, а также позволит понять множество спорных вопросов относительно этой процедуры.
Собственно, сама замена топливного фильтра
Произведите визуальный осмотр фильтра. В случае обнаружения в нем каких-либо посторонних деталей или внешних дефектов, это явный повод заменить его.
1. Новый топливный фильтр.
Прежде чем приступать к установке топливного фильтра считаю необходимым напомнить вам о технике безопасности и мерах предосторожности
1. Ни в коем случае не курите во время работ связанных с заменой фильтра или ремонтом топливной системы. Малейшая искорка может стать причиной возгорания и больших неприятностей.
2. Обязательно позаботьтесь о наличии огнетушителя.
3. Во время проведения работ помещение должно нормально проветриваться.
4. Смойте попавшее на руки топливо водой с мылом.
Когда все необходимое имеется, можно приступать к самой замене топливного фильтра
1. Отсоедините массу автомобиля.
2. При помощи ключей на «17» и «19», если второго нет, зажмите фильтр руками и открутите штуце ключом на «10». Будьте осторожны и следите за тем, чтобы оставшийся в баке бензин не попал в глаза.
3. Подготовьте заранее емкость для слива бензина.
4. Затем точно также открутите штуцер, который расположен на другом конце фильтра топливного насоса.
5. Ослабьте хомут до той степени, чтобы его можно было вытянуть, для этого воспользуйтесь ключом на «10».
6. Будьте предельно внимательны, ни в коем случае не перепутайте полярность фильтра. Для этого следуйте инструкции прилагаемой к фильтру, а также обратите внимание на стрелку, нарисованную на корпусе. Движение бензина по топливопроводу должно соответствовать направлению стрелки на корпусе фильтра.
7. После этого следует выполнить завершающие работы по замене старого топливного фильтра на новый.
Когда замена произведена, необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке. Как правило, при замене топливного фильтра принято менять также фиксирующий хомут, который удерживает топливный фильтр. Однако, процедура не обязательная, если фиксатор в нормальном состоянии и не утратил своих эксплуатационных способностей, разрешается оставить старый. А новый менять только при необходимости или выявления каких-либо неполадок в работе, или видимых внешних повреждений.
Материалы: http://sanekua.ru/zamena-toplivnogo-filtra-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Замена любых расходных материалов в автомобиле не должна быть большой проблемой для владельца транспорта. Нужно уметь правильно сменить фильтры, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Особенно важен процесс смены топливного фильтра своими руками, ведь эта процедура часто не может ждать, пока вы отправитесь на СТО. Как только были замечены проблемы с топливным фильтром, следует сразу выполнить его замену, чтобы избежать проблем с засорением системы силового агрегата. Это поможет избавиться от различного рода проблем.
Если грязный фильтр продолжит работать в системе подачи топлива в вашем автомобиле, нежный современный двигатель может просто засориться. Впрыск бензина или дизельного топлива в камеры сгорания происходит из очень тонких отверстий под давлением, потому важно избегать засорения системы подачи топлива. Читка инжектора или продувка форсунок на дизеле стоит достаточно дорого.
Приобрести нужные материалы следует до того, как понадобится выполнить замену. Нужно иметь в запасе топливный фильтр, а также небольшой кусок топливного шланга, ведь нередко при замене приходится избавляться от части пересохшего бензопровода и интегрировать новый шланг.
Такие материалы желательно возить с собой постоянно. Многие считают, что замена топливного фильтра не может понадобиться внезапно, но на самом деле ситуаций с такой необходимостью может произойти множество. Выбирая топливные фильтры, следует придерживаться таких особенностей:
- оптимальными вариантами расходников станут фильтры, которые рекомендованы производителем вашего авто;
- следите за формой топливного фильтра, лучше устанавливать такие устройства, которые были установлены на новой машине;
- не следует покупать дешевые фильтры - зачастую они плохо очищают топливо от примесей;
- отдайте предпочтение тем производителям, которые есть на слуху и не нуждаются в рекламе.
Выбирать фильтры для топливной системы следует по принципу цены - наиболее дорогие варианты часто оказываются самыми подходящими. Для покупки нужного оборудования можно обратиться в любой автомобильный магазин - ассортимент расходных материалов данного типа зачастую велик.
Также учтите, что фильтр должен быть хорошо упакован, ведь иначе вам придется столкнуться с его преждевременным засорением. Где бы вы ни хранили фильтр в салоне или багажнике автомобиля, в открытом состоянии он запылится, что вызовет попадание в топливо различных ненужных элементов.
Прежде чем установить новый топливный фильтр, необходимо снять старый, сделав это максимально осторожно. Повреждение топливного шланга часто будет означать необходимость более длительной работы с системой. Работать в случае замены фильтра топлива своими руками нужно очень осторожно.
Сначала отвинтите хомуты. На разных марках авто хомуты, удерживающие топливные фильтры, будут разными, потому изучите вариант крепления в вашей машине. После освобождения фильтра от хомутов необходимо осторожно с одной стороны проворачивать шланг, оттягивая его от фильтра.
Этот процесс может занять достаточно много времени, но не стоит прикладывать больше усилие, иначе вы сможете повредить систему. Постарайтесь выполнить все действия без резких движений. Далее вы сможете проворачивать сам фильтр и освободить его второй край от шланга. Далее нужно выполнить монтаж нового фильтра:
- протрите края фильтра, которые будут соединяться со шлангами, а также наденьте на топливные шланги хомуты (можно использовать старые);
- посмотрите направление движения топлива, указанное на корпусе фильтра, чтобы не перепутать тип установки;
- соедините один край фильтра со шлангом, вкручивая прибор без особых усилий, а затем поворотными движениями соедините второй конец;
- далее заведите на нужное место хомуты и зажмите их до умеренного усилия.
Зажимать хомуты слишком сильно не стоит - это может вызвать проблемы в пластиковой части фильтров, деформации или даже трещины корпуса. Перед зажиманием хомутов полностью установите оборудование на нужное место - это позволит избежать неприятных последствий при слишком раннем зажимании крепежных элементов.
После выполненной установки не стоит сразу закрывать капот и двигаться дальше. Заведите двигатель, посмотрите на работу фильтра. Достаточно нескольких минут ровной работы силового агрегата, чтобы вы удостоверились в правильности выполненной работы. Нередко при установке фильтров выполняется ряд ошибок, которые не дают топливу нормально проходить в систему силового агрегата.
В публикации был рассмотрен наиболее простой вариант замены топливного фильтра обычного типа. Предлагаем посмотреть видео с инструкцией по замене иного типа очистителя топлива:
Установить топливный фильтр своими руками достаточно просто. Для этого главное иметь под рукой сам фильтр, а также простой инструмент. Выполнение действия не займет слишком много времени, а также избавит вас от необходимости ехать на СТО и заказывать дорогую услугу профилактического осмотра и замены расходных материалов. Зачем платить, если можно сделать все самостоятельно?
Если вы почувствовали, что двигатель начал работать с перебоями, не спешите отправляться на полную диагностику силового агрегата. Попробуйте выполнить несложные действия по замене топливного фильтра. Часто это помогает убрать засорения из топливной смеси и решить проблему. Сталкивались ли вы когда-либо с самостоятельной заменой расходных материалов на авто?
Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-pomenyat-toplivnyiy-filtr-svoimi-rukami.html