Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля

Автомобильный аккумулятор может разрядиться по множеству причин. Вы могли, заглушив машину, не выключить фары или габариты; вы могли слишком долго её не заводить; вы могли надолго бросить её на морозе — да и мало ли, что ещё вы могли сделать или не сделать. В любом случае, сдохший аккумулятор — отнюдь не повод для расстройства. Выход есть всегда, только для этого надо запастись набором стартовых проводов и ещё одной, рабочей, машиной с живым аккумулятором внутри. Имея всё это, вы прикуриваете свою машину от рабочей. Что значит «прикуриваете»? Соединяете батареи стартовыми проводами, заводите рабочую машину и позволяете её генератору зарядить «приболевший» аккумулятор. Читайте дальше, и вы узнаете, как за несколько простых шагов можно без особых хлопот и опасностей зарядить автомобильную батарею при помощи стартовых проводов.

Шаги Править

Метод 1 из 2:

Метод 2 из 2:

Прикуривание автомобиля с разряженной батареей Править

Советы Править

  • В некоторых автомагазинах есть специальные тестеры, позволяющие обнаружить неисправность аккумулятора и/или генератора.
  • Обратите внимание, что некоторые автомобили негативно реагируют на длительную работу на холостых оборотах — они могут перегреться и закипеть. Поэтому во время зарядки внимательно следите за температурой двигателя.
  • Бóльшая площадь сечения кабеля стартовых проводов ускоряет процесс зарядки.
  • Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то прежде чем его заряжать, проверьте уровень электролита и, если необходимо, долейте дистиллированной воды.

Предупреждения Править

  • Во время зарядки из батареи происходит значительное выделение взрывоопасного газа — водорода.
  • Когда стартовые провода подключены к аккумулятору, никогда не позволяйте соприкасаться их свободным концам, особенно — держа эти зажимы в руках. Если произойдёт их контакт, то провода могут расплавиться, а батарея — выйти из строя; более того — может случиться пожар.

Что вам понадобится Править

Дополнительные статьи Править

проверить втягивающее реле стартера

рассчитать передаточное отношение зубчатой передачи

парковать машину на стоянке

ездить с механической коробкой передач

расшифровать VIN–код автомобиля

завести машину с толкача

убрать запах разлитого в салоне автомобиля молока

быстро убрать лёд со стёкол автомобиля

достать застрявший диск из автомобильного CD плеера

Материалы: http://ru.wikihow.com/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80,-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F

2 ≫

Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.

Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.

  • Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.

    При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.

  • Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.
  • Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

    Важные нюансы

    Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

    1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
    2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
    3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.

    В ролике ниже представлен процесс восстановления работоспособности полностью разряженного аккумулятора (видео опубликовано каналом transistor815).

    По каким причинам автомобильный аккумулятор может разряжаться? Сколько времени нужно заряжать АКБ зарядным устройством? Подробнее об этом читайте здесь.

    Какой принцип работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора? Как своими руками сделать ЗУ для АКБ? Подробная инструкция приведена здесь.

    Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях? Что при этом нужно учитывать, как не допустить ошибок? Узнайте в этой статье!

    Как сделать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Что для этого потребуется и как правильно использовать такое ЗУ? Читайте здесь.

    Какие преимущества и недостатки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов? Можно ли зарядить такую АКБ и как это правильно сделать? Читайте в этой статье.

    Материалы: http://avtoklema.com/akkymylyator/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah-4443/

    3 ≫

    Зарядка аккумулятора до последнего времени не доставляла особых проблем. Достаточно было снять аккумулятор, занести его в теплое помещение и подключить пускозарядное устройство. Если выставить силу тока на нужную величину, то аккумулятор можно подзарядить хотя бы на пару процентов, чтобы хватило заряда завести мотор, а дальше аккумулятор будет напрямую заряжаться от генератора.

    Однако с появлением сложных бортовых компьютеров и разнообразных электронных датчиков, которые должны постоянно быть подключенными к сети, снимать клеммы и отсоединять аккумулятор стало опасно. Если собьются все настройки компьютера, удалятся данные о диагностике, то потом придется долго возиться с выставлением точных настроек, а сделать это может только опытный специалист, разбирающийся в компьютерных программах.

    Отсюда возникает вопрос — как зарядить аккумулятор без снятия и отсоединения клемм ?

    Стоит заметить, что задача эта весьма не сложная, поскольку пускозарядное устройство может легко пристегиваться с помощью «крокодилов» поверх клемм. Только не забудьте перед подключением снять с клемм пластиковую защиту, чтобы она не расплавилась. Из-за того, что сопротивление возрастет, зарядка займет немного больше времени, но это почти незаметно.

    Чтобы подзарядка прошла успешно с помощью этого способа, нужно придерживаться таких простых правил:

    • загоните автомобиль в гараж, температура в котором выше 5-10 градусов тепла;
    • если авто стояло на морозе, дайте ему некоторое время просто постоять в тепле;
    • выключите зажигание и подключите контакты к клеммам, чтобы они плотно на них сидели;
    • зарядку начинайте только тогда, когда убедитесь, что поблизости нет открытого огня или приборов, которые могут дать искру;
    • в зависимости от количества свободного времени выставляйте настройки пускозарядного прибора.

    На какую силу тока ставить пускозарядное? Тут все зависит от степени разряда АКБ.

    Если у вас есть много времени, то обычную «шестидесятку» ставьте на три ампера на 12 часов. Если времени нет, то ставьте на 6 ампер на 3-4 часа. Допускать перезаряда ни в коем случае нельзя — электролит начинает кипеть, пластины осыпаются, процесс сульфатации начинает протекать быстрее — аккумулятор будет разряжаться быстрее, не будет держать нагрузку, возможно замыкание банок.

    Чтобы электроника в процессе подзарядки не перегорела, то не рекомендуют оставлять потребители электроэнергии включенными или включать их в процессе зарядки. Также сначала нужно присоединить контакты к клеммам, а затем уже включать пускозарядное устройство в сеть 220В. Очень внимательно проверяйте, чтобы клеммы ЗУ не контактировали с элементами двигателя, а особенно с бензопроводом. Подключайте сначала «плюс», а затем «минус». Отключайте в обратном порядке.

    А что делать, если АКБ не крутит стартер, и это произошло где-то в дороге?

    Вряд ли можно надеяться на то, что мимо будет кто-то проезжать с пускозарядным устройством, а если и будет, то нужно еще найти где-то розетку на 220В. Единственно подходящий способ — это прикуривание.

    Переходник подключается от одного аккумулятора к другому. Ваш «донор» не должен глушить двигатель, а наоборот немного «погонять» на холостых и зарядка будет идти от его генератора на ваш АКБ. Правда, стоит узнать на какую силу тока рассчитаны его аккумулятор и генератор, чтобы случайно не сжечь всю проводку.

    Десяти-пятнадцати минут будет вполне достаточно, чтобы индикатор заряда АКБ немного поднялся, вам этого заряда вполне хватит для запуска двигателя.

    Можно также попробовать завести авто с «толкача», но это только в том случае, если у вас механическая коробка передач.

    Как видим из любой ситуации автолюбители найдут выход. А для того, чтобы таких ситуаций было меньше, нужно регулярно проверять зарядку АКБ с помощью тестера, если АКБ обслуживаемый, то нужно откручивать пробки и измерять уровень и плотность электролита ареометром. Если электролит выкипает, то нужно доливать дистиллированную воду, если же электролит меняет цвет с прозрачного на бурый, то аккумулятор доживает последние дни.

    Видео как автовладелец заряжает аккумулятор без его снятия.

    Материалы: http://vodi.su/zaryadka-akb-bez-snyatiya-s-mashinyi/


    Back to top