Как правильно перестраиваться на дороге

Перестроение на дороге является тем маневром, который вынужден проделывать каждый водитель, иногда даже сотни раз за день, чтобы опередить те транспортные средства, которые двигаются впереди слишком медленно, готовятся поворачивать, перестраиваться также приходится при возникновении на пути разных препятствий. Правила дорожного движения четко описывают то, как нужно правильно перестраиваться на дороге, и если б водители машин четко соблюдали их, то аварий существенно уменьшилось бы. Вот только многие сегодня забывают, что правила дорожного движения писались кровью, поэтому не только присутствие на дороге инспекторов ГИБДД должно стимулировать водителей выполнять их. Кроме законных требований нынче остается только взывать всех участников дорожного движения к здравому смыслу.

Итак, приводим три правила перестроения на дороге:

1. Если полоса является свободной, то нужно включить поворотник, внимательно посмотреть в боковое зеркало (еще раз) и только тогда можно совершить маневр. Если в вашем ряду другая машина так само, как и вы включила поворотник и уже начала перестроение, следует пропустить ее. Нельзя забывать о том, что ситуация на дороге изменяется ежесекундно.

2. Прежде чем начать маневр, нужно хорошенько осмотреться для изучения ситуации. Следует внимательно проследить за теми автомобилями, которые резко и хаотично перестраиваются с одного ряда в другой, их еще называют «шашками». Дальше необходимо посмотреть в боковое зеркало, чтобы оценить то расстояние, которое осталось между вами и автомобилем, идущим по той полосе, куда вам нужно перестроиться, при этом стоит учитывать еще и скорость этой машины. Транспортное средство может находиться достаточно далеко, но оно может иметь большую скорость приближения, в результате этого во время перестроения вы рискуете создать аварийную ситуацию. Вам надо помнить, что из-за выполнения вашего маневра перестроения, другие водители не должны менять направление своего движения или тормозить,

3. При перестроениях в плотных потоках необходимо всегда дожидаться появления свободного «окна». Если же автомобилей слишком много и вам нужно срочно перестроиться, надо включить указатель поворота, понизить скорость, осторожно и медленно начинать тулиться. В таком случае вас обязательно кто-нибудь пропустит. В таком случае нужно выразить благодарность тому водителю, который вас пропустил, для этого поморгайте аварийкой.

Помните, что любое перестроение всегда является риском, причем даже водители с большим стажем при перестроениях могут что-то не увидеть или проморгать. Необходимо тщательно выполнять те простые правила перестроения, которые приведены ниже, чтобы избежать очень неприятных, пусть даже мелких ДТП и безопасно перестраиваться в городском режиме.

Секреты безопасного перестроения:

 Если два автомобиля одновременно перестраиваются на одну полосу (к примеру, когда один перестраивается в центральную с крайней правой, а другой из левой крайней в центральную), то здесь приоритет имеет тот, что перестраивается с правого ряда, а не тот водитель, который первым включил поворотник.

 При совершении маневра перестроения не стоит забывать внимательно следить за машинами, которые едут впереди. Нельзя приближаться к ним очень близко перед началом перестроения, всегда нужно соблюдать дистанцию.

 Как бы странно не звучало это, но все же, водителям стоит избегать лишних перестроений. Вряд ли вы сможете что-нибудь изменить за сэкономленные несколько секунд, зато можете потратить много часов на ремонт авто, которые можно было бы потратить более полезно.

 При перестроении траектория не должны быть очень резкой, так можно избежать опасных кренов и заносов при совершении маневра, что особенно актуально для зимнего периода.

 Не стоит совершать маневров, если вы заранее не уверенны в их успехе.

 Не стоит забывать, что существует «мертвая зона». Вероятность того, что автомобиль или мотоцикл, следующий за вами, попросту не виден в зеркалах, находится в «мертвой зоне». Сначала надо окинуть быстрым взглядом полосу перестроения, и только после этого можно начать перестраиваться.

 Начинающие водители, в особенности женщины, которые еще толком не знают, как правильно следует перестраиваться на дороге, зачастую становятся объектами для насмешек тех автомобилистов, которые относят себя к категории опытных и уже забыли, как поначалу мучились сами с перестроениями. Если отмести в сторону психологические причины данного стремления для выражения собственного превосходства, то поведение хамов, которые кричат в раскрытые окна и сигнализируют, можно определить как очень глупое и неуместное. Новичка не стоит пугать, ведь в подобных ситуациях он испытывает большой стресс, и никто не может предвидеть его дальнейшее поведение.

 Отдельное внимание на дороге вы обязаны уделить всем малолетним водителям скутеров, которые в своей езде стремятся компенсировать свою неопытность и неумение высокими скоростями. Обычно такие люди вообще не читают правил дорожного движения, но в любых аварийных ситуациях виноватым всегда будет водитель машины. Подростки в возрасте 16 лет являются еще недееспособными, но, тем не менее, уже могут таранить кого угодно.

 Если на дороге неожиданно вы видите яму или выбоину, но уже не имеете времени, чтобы оценить ситуацию по зеркалам, надо немного снизить скорость и ехать по ней, только не стоит резко снижать скорость, учитывая то, что сзади может ехать автомобиль. Подвеску дешевле ремонтировать по сравнению с кузовным ремонтом.

 Во время перестроения надо держать рулевое колесо двумя руками, правую можно отпускать лишь на те короткие мгновения, когда вы переключаете скорость (для транспортных средств с механической коробкой передач). Необходимого ускорения для удачного перестроения можно добиться уже на третьей передаче.

Так все же, как можно научиться перестраиваться? Это касается не только перестроений, но и вождения вообще, то есть на практике. В первое время вам нужно ездить с повышенной осторожностью. Если машина стоит в правом ряду и вам срочно надо ее объехать, то следует остановиться на приличном расстоянии от остановившегося авто, и включив поворотник дожидаться пока вас кто-нибудь пропустит. К вам не сразу придет умение на глаз правильно определять скорость автомобиля, поэтому для вас должно стать относительным понятием безопасное расстояние. Новички также не должны обращать свое внимание на сигналы и крики со стороны других участников дорожного движения, на дороге вообще стоит проявлять максимальное спокойствие. Советовать, конечно, всегда легко, а вот следовать этим советам уже не так то и просто, но всегда стоит стараться.

Если вы будете следовать всем этим нехитрым рекомендациям, то перестроения на дороге не должны быть для вас опасным и сложным маневром.

Главная

Продажа авто

Каталог автомобилей

Новости

Информация

Обзоры

Контакты

Материалы: http://carfor.ru/a/639.html

2 ≫

Сложно представить жизнь без автомобиля сегодня. Бешеный ритм изо дня в день заставляет нас постоянно экономить свое время. Находясь за рулем, мы пытаемся избежать пробок, срезать лишний угол или обогнать никуда не спешащего соседа по движению. Если автолюбитель не первый год на дороге, он уже перестает замечать огромное количество сложных и иногда опасных маневров, которые ему приходится совершать за день. Что же делать менее опытному человеку, которому вождение дается с трудом? Наиболее волнующий вопрос для новичка — как правильно перестраиваться на дороге в потоке.

При перестроении не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне»

Действительно, это чуть ли не самый частый маневр, который совершается при вождении, будь то поворот, обгон или разворот. К тому же сводки ГИБДД показывают, что большинство аварий случается именно из-за неправильно перестраивавшихся автолюбителей.

Как же научиться перестраиваться на дороге? Просто не нужно бояться. Такой совет, наверное, многих удивит, но именно страх больше всего мешает во время движения. Он в буквальном смысле закрывает глаза водителю. Потеряв самообладание, человек за рулем может совершить много глупостей, которые иногда приводят к плачевному результату. Вместо боязни при вождении должны присутствовать внимательность и осторожность.

Неправильное перестроение может спровоцировать ДТП

Также стоит заметить, что недостаточно лишь знания правил дорожного движения. Необходимо уметь предвидеть ситуацию на дороге. Разберем для этого процесс перестроения более подробно.

Сам термин перестроения подразумевает под собой любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, не изменяющее при этом направления его движения.

Все было бы не так сложно, если участников движения стало меньше. Но свободные полосы в час пик — лишь мечты. Умение правильно перестраиваться в потоке машин — вот залог безопасной и доставляющей удовольствие езды. Существуют негласные правила вождения, о которых не стоит забывать даже опытным автолюбителям:

  • Перед началом перестроения в обязательном порядке нужно показать знак поворота. Именно в тот момент, когда вы только захотели перестроиться, а не когда начали поворачивать руль в сторону. Это предупреждающий сигнал для других участников движения. Ваши намерения всегда должны быть понятны остальным водителям.
  • Повторим снова: никакого страха. Он только усугубит ситуацию. Опаснее неопытного автомобилиста, который мечется из полосы в полосу, может быть лишь нетрезвый новичок. Вы не имеете права вводить в заблуждение участников дорожного движения.
  • Перемещаемся в порядке очереди. Всегда нужно помнить про помеху справа. А также быть готовым подождать, если автомобиль перед вами уже начал перестроение.
  • Не стоит забывать о так называемой «мертвой зоне», которая образуется по причине ограниченного обзора зеркал. Даже такую ситуацию можно предусмотреть, достаточно лишь повернуть голову и убедиться, что полоса, в которую вы стремитесь перестроиться, свободна.
  • Если вы слишком поздно заметили яму на дороге, лучше не рисковать и не менять траектории своего движения. Другие водители могут не среагировать на резкий маневр, и последствия могут быть поистине страшными. Нужно стараться избегать резких движений за рулем. По возможности все перестроения должны иметь плавную траекторию и быть обдуманными.
  • Чтобы без лишних трудностей перестраиваться в плотном потоке машин нужно быть достаточно уверенным водителем и не бояться насмешек со стороны. Стоит просто показать знак поворота и вас обязательно кто-нибудь пропустит. Не забудьте поблагодарить аварийкой. Это своеобразный дорожный этикет.
  • Будьте максимально внимательны к водителям мотоциклов и скутеров. Как правило, ими являются молодые любители скорости и адреналина.
  • Держите дистанцию. Всегда следует внимательно наблюдать за машинами, которые движутся впереди, и соблюдать подходящий скоростной режим.

Не забывайте о дистанции перед совершением маневра

В дополнение ко всему вышесказанному, внесем, наконец, ясность в волнующий многих водителей вопрос: можно ли перестраиваться на перекрестке? Маневрирование на перекрестке не запрещено правилами дорожного движения. Но стоит понимать, что перекресток сам по себе является опасным участком, поэтому перемещение по полосам на нем без особой необходимости крайне нежелательно. Все же лучше немного потерять во времени, чем оказаться соучастником аварии.

Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!

Материалы: http://365cars.ru/vozhdenie/perestroenie-na-doroge.html

3 ≫

Перестраиваться приходится довольно часто, так как возникает необходимость повернуть, развернуться или просто обогнать медленно движущийся соседний автомобиль. Поэтому мы рассмотрим, кто должен уступить дорогу при перестроении и где нельзя перестраиваться на дороге.

По статистике большая часть аварий возникают при совершении обгона. Это связано, прежде всего, с тем, что многие автолюбители нарушают правила дорожного движения и не уважают других автолюбителей на дороге.

Незнание правил ПДД, и неопытные водители, не всегда способные оценить расстояние до ближайшей машины, вовремя начать и закончить маневр, и конечно страх, потеря самообладания в эти моменты играют свою роль.

Есть такое понятие как «слепая зона» – это участок дороги, который не виден в зеркала транспортного средства. Но на сегодняшний день существует несколько вариантов решения данной проблемы. Например, простые: в виде «кручения» головой по сторонам, и более серьезные – установка мини зеркал или изогнутого центрального зеркала. Производители современных автомобилей борются с решением этой проблемы, придумали и ввели в действие систему помощи водителю, которая предупреждает водителя об опасности столкновения с соседним автомобилем.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Что необходимо знать, чтобы правильно и безопасно совершать маневры и кто уступает дорогу при одновременном перестроении. Давайте разберем эти варианты более подробно.

Термин перестроение означает выезд из занимаемой полосы без изменения направления движения машины. Для совершения маневра на дороге необходимо адекватно оценить дорожную ситуацию и определить положение других участников дорожного движения.

Данный случай на дороге рассматривается, когда вы хотите перестроиться на полосу, находящую слева от вас, а транспортное средство, находящийся на левой полосе, тоже проделывает аналогичный маневр. По правилам дорожного движения водитель транспортного средства обязан уступить Вам дорогу, ссылаясь на правило: "помеха справа".

В тот момент, когда вы захотели перестроиться, нужно включить знак поворота, а не тогда, когда вы уже начали поворачивать руль в другую сторону. Как сказано в правилах ПДД, подать сигналы другим участникам движения необходимо заблаговременно. Если сигналы поворота на транспортном средстве временно неисправны, необходимо оповестить других участников движения о вашем намерении рукой.

Затем нужно оценить расстояние до следующей машины, и ее скорость. Дорожная ситуация меняется очень быстро, поэтому, если вы не совершили маневр сразу, то необходимо еще раз оценить обстановку на дороге.

Стоит обращать внимание и на автомобили в своем ряду движения, наблюдая за ними в зеркало заднего вида. Кто-то из водителей также может начать совершать перестроение и не заметит вас. В таком случае пропустите начавший маневр, автомобиль.

Иногда начинается на дороге одновременное перестроение транспортных средств, данную ситуацию можно встретить, как на 3 х полосной дороге, так и при перестроении автомобиля в месте сужения дороги.

Таким образом, на многополосных дорогах необходимо следить и за машинами, находящимися через ряд от вас. Правила перестроения на дороге четко прописаны в ПДД и предполагают, что при одновременном движении, приоритет имеет водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу. Он начинает свой маневр первым.

Важно! После завершения маневра, «поворотник» необходимо выключить, чтобы не вводить в заблуждение водителей соседних автомобилей.

Приоритет при перестроении на дороге

Для совершения перестроения на большой скорости и в плотном потоке машин, лучше всего дождаться образования свободного «окошка». Согласно правилам дорожного движения, вы не должны создавать опасность и помехи для других участников движения.

Траектория совершения перестроения на дороге не должна быть слишком большой, иначе это может привести к заносу и крену кузова автомобиля, а это в свою очередь, может закончиться аварией.

Как правильно перестраиваться на дороге

В крупных городах с многополостным движением часто стали возникать ситуации, когда не совпадает количество размеченных полос и количество фактических рядов автомобилей. Некоторые транспортные средства движутся не в пределах полосы, а по разметке. Если вы оказались в такой ситуации и попали в ДТП, будет непросто доказать, кто же на самом деле нарушил правила и лучше сразу обратиться за помощью к свидетелям ДТП, зафиксировать их показания.

Если есть полоса торможения, то автомобилисту необходимо заблаговременно перестроиться на нее и только потом снижать скорость. Если имеется полоса разгона, то следует вливаться в поток транспорта, уступая дорогу автомобилям, движущимся по основным полосам.

Может возникнуть ситуация вынужденного перестроения из-за препятствия на вашей полосе движения. В этом случае необходимо включить указатель поворота и ждать момента, когда кто-нибудь согласится вас пропустить.

Для того, чтобы лучше понять, как перестраиваться на дороге, можно посмотреть следующие видео:

Еще один случай перестроения – это маневры на кольце. По правилам ПДД кольцо считается обычной дорогой, и перестраиваться на ней нужно также по стандартным правилам. Самая распространённая ошибка в данном случае, это выезд с кольца с крайнего левого ряда. Поворот направо разрешен только с крайней правой полосы, поэтому и выезд с кольца должен осуществляться с правой полосы, на которую водитель должен перестроиться заблаговременно.

Обгон через встречную полосу

Обгон, такой вид перестроения, где водитель должен сначала перестроиться на полосу встречного движения, а затем вернуться в свою. Поскольку такой маневр грозит лобовым столкновением со встречным автомобилем и может повлечь за собой серьезные увечья людям и транспортным средствам, следует быть абсолютно уверенным в своей способности вовремя закончить обгон и не причинять неудобства другим участникам дорожного движения. Перестраиваясь обратно в свой ряд, необходимо убедиться, что обгоняемый автомобиль уже полностью виден в зеркале и только тогда завершать маневр.

Для совершения безопасного обгона следует убедиться, что полоса впереди свободна на достаточном расстоянии, а сзади автомобили не намерены также совершать обгон. Запрещено препятствовать совершению обгона путем увеличения скорости.

В случае затруднения встречного разъезда, уступить дорогу обязан тот водитель, на стороне которого возникло препятствие.

Если у вас есть сомнения, относительно возможности совершить маневр, то лучше к нему не приступать. Никогда не помешает убедиться в безопасности еще раз, при этом стоит обращать внимание на всех участников движения.

Перестраивайтесь плавно, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации успеть прекратить маневр и вернуться в свой ряд.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2342


Back to top