Специфика сборных грузов и способы оптимизации их доставки (международные перевозки)

Перевозка сборных грузов сама по себе процесс нелегкий и трудоемкий с точки зрения транспортно-экспедиторских компаний. Процесс, требующий тщательного контроля получаемой информации, постоянной сверки данных и отслеживания оперативности каждого отдельного звена цепочки поставок.

Что такое сборный груз?

Начнем с того, что есть сборный груз сам по себе.

Чтобы груз назывался сборным, необходимо сочетание сразу трех условий:

  • груз должен быть меньше по весу, чем максимально допустимый вес груза для перевозки в данной грузовой единице (например, морском контейнере, кузове грузового автомобиля, ж/д контейнере и т.п.)
  • меньше по объему, чем максимально допустимый объем груза для перевозки в данной грузовой единице
  • перевозиться в данной грузовой единице вместе с другими грузами

Другими словами, есть некий контейнер или какой-либо другой «транспортный носитель» для перевозки груза. У него есть его собственная предельная/максимальная вместительность, характеризующаяся объемом и грузоподъемностью. Логика сборного груза предполагает, что в контейнере будет перевозиться сразу несколько разных грузов от разных заказчиков. То есть, таким образом, каждый отдельно взятый груз должен быть по своему объему и весу меньше, чем весовые и объемные характеристики вместительности контейнера, тогда в контейнере останется соответствующее место для других грузов в составе сборного груза. Не стоит забывать, что если груз отвечает необходимым требованиям сборных грузов по весу и объему, но везется в контейнере один, то это обычный единичный груз в не до конца заполненном контейнере (но никак не сборный груз!).

Основные проблемы сборных грузов

Транспортировка сборных грузов с точки зрения экспедитора гораздо проблематичнее, чем перевозка единичных грузов.

В первую очередь это связано с:

  • соблюдением сроков доставки
  • планированием отправок
  • обменом информацией между всеми участниками процесса перевозки

Для того чтобы понять, почему возникают все эти проблемы, обратимся к следующей схеме, иллюстрирующей процесс доставки и получения сборных грузов.

Таким образом, для сборных грузов можно выделить шесть основных участников процесса перевозки. Два из которых: поставщик (отправитель груза) и получатель груза находятся на начальном и конечном этапе цепочки поставок. Оставшиеся четыре звена (региональный ТЛЦ в стране-отправителе, международный ТЛЦ в стране-отправителе, международный ТЛЦ в стране-получателе и, соответственно, региональный ТЛЦ в стране-получателе) функционируют под контролем и, собственно, по прямой инициативе экспедиторской компании, обслуживающей перевозку.

В процессе перевозки сборный груз проходит несколько этапов консолидации (укрупнение грузовой партии) и расконсолидации(соответственно, пропорциональное уменьшение и «дробление» грузовой партии). Консолидация/расконсолидация грузов может происходить как на локальных ТЛЦ (уровня района, города или области), так и на региональных ТЛЦ и на международных ТЛЦ (транспортно-логистические центры, между которыми осуществляется основная международная перевозка).

При такой многоуровневой консолидации и расконсолидации, в первую очередь, преследуется экономические выгода. Дело в том, что при транспортировке единичного груза крупной партией, транспортные издержки, закладываемые в себестоимость товара, будут составлять от 5% до 30% от собственной стоимости товарной единицы, а при перевозке сборных грузов эта цифра может поднимается до 200%. Разноуровневая консолидация/расконсолидация грузов, перевозка их между ТЛЦ разных уровней, перевозка транспортом различной грузоподъемности и вместительности как раз позволяет значительно уменьшить транспортные издержки и максимально приблизить их к уровню издержек при перевозе единичного товара крупной партией.

Экономическая выгода очевидна. Но тут остается открытым вопрос о взаимодействии промежуточных звеньев цепочки поставок между собой и с получателем и отправителем груза, соответственно. Все основные проблемы, возникающие в процессе перевозки сборных грузов, особенно при их международной доставке, непосредственно связаны именно с большим количеством этих промежуточных звеньев. Т.е. процесс оптимизации подобных перевозок представляется напрямую связанным с оптимизацией и повышением эффективности работы этих звеньев.

Способы решения проблем перевозки сборных грузов

Попробуем выделить пять основных мероприятий, посредством которых возможна данная оптимизация перевозок.

  1. Прежде всего, это создание единого информационного пространств и унифицированных правил обмена информацией между всеми участниками логистической цепочки.

Информация о текущем состоянии груза должна быть актуальна и доступна для каждого участника перевозочного процесса в любой момент времени. Что в свою очередь позволит:

  • заранее планировать перевозку на каждом из участков движения груза
  • устанавливать очередность погрузки/выгрузки и оправки грузов на всем маршруте его следования
  • заранее подготавливать комплект транспортных и складских документов, необходимых для перевозки и складской обработки грузов, что позволит сократить время на документооборот в стыковых узлах
  • организовать введение электронного документооборота (где это представляется возможным)

В этой ситуации на помощь могут прийти разнообразные IT-решения для автоматизации логистики, сейчас наш рынок их активно предлагает. Они могут быть выполнены как на каких-либо именитых и сертифицированных платформах, так и могут быть собственными камерными разработками. Очень мало из них охватывает все аспекты информационного обмена данными, большинство затрагивают ту или иную сторону процесса, что создает соответствующие неудобства. Но это уже тема для отдельной статьи.

  1. Необходим контроль движения груза на всем маршруте следования, что даст возможность оперативного вмешательства в процесс доставки в случае возникновения не предвиденных задержек. Тут на помощь уже придут различные мобильные оптимизаторы перевозок на основе GPS-навигаторов.
  2. Затем необходимо внедрение предварительного анализа, рассмотрения и классификации товаров, готовящихся к перевозке.

При подобном анализе грузов наиболее важными являются критерии:

  • сама возможность перевозки товара в соответствии с принятыми международными конвенциями, а также действующим законодательством страны-отправителя, страны-получателя и транзитных стран;

  • соблюдение норм таможенного законодательства соответствующих стран
  • соблюдение авторских прав
  • соблюдение прочих подобных правовых норм

Тут на помощь могут прийти различные базы данных (в обязательном порядке с хорошим поиском и сортировкой показателей).

  1. Далее выбор локальных, региональных и международных транспортно-логистических центров, являющихся стыковыми узлами в общей цепочке поставок. Обязателен анализ ТЛЦ на соответствие международным стандартам качества. Для эффективного стабильного сотрудничества, лучше всего развивать широкую агентскую сеть по всему миру, но к этому вопросу мы еще вернемся.
  2. И, конечно же, для четкого понимания системы и контроля за ее функционированием крайне необходимо описание бизнес-процессов между всеми участниками в цепи поставки.

Приведу описание бизнес-процессов для одного из вариантов доставки товара от Поставщика Х (отправителя груза) до Получателя Y в составе сборного груза.

  1. Поставщик информирует Получателя об ориентировочной дате готовности товара к отгрузке со склада.
  2. Поставщик (если он является заказчиком перевозки, согласно Инкотермс 2000) информирует о дате готовности груза Экспедитора, который осуществляет основную (международную) перевозку и консолидирует грузы на Международных ТЛЦ в зависимости от направлений.
  3. Экспедитор МТЛЦ передает информацию Экспедитору МТЛЦ страны получателя и далее информация передается по всей цепи от Международных ТЛЦ до локальных ТЛЦ, которые в свою очередь связываются с Поставщиком и Покупателем и уведомляют их о готовности к забору груза в установленную дату.

На Схеме №2 показано движение информации.

  1. Экспедитор, осуществляющий международную перевозку, запрашивает у Поставщика подробную информацию о товаре и передает информацию всем участникам перевозочного процесса для ее анализа с указанием с указанием срока ответа.
  2. После сбора и анализа информации на предмет соответствия транспортному, таможенному законодательству и иным правовым актам Экспедиторы в случае, необходимости дают Поставщику и Покупателю свои рекомендации.
  3. Поставщик уведомляет Экспедитора о готовности товара к отгрузке и высылает все необходимые документы.
  4. Экспедитор уведомляет всех участников процесса перевозки и предоставляет Поставщику и Получателю доступ к информации о движении груза в режиме реального времени;
  5. Поставщик передает груз первому перевозчику.
  6. Первый перевозчик доставляет груз с комплектом оригинальных документов на Локальный ТЛЦ.
  7. ЛТЛЦ формирует грузовую партию для дальнейшей отправки и передает груз с комплектом документов Второму перевозчику.
  8. Второй перевозчик доставляет грузы на Региональный ТЛЦ, где данная партия расконсолидируется по направлениям и формируются партии для дальнейшей отправки Основному перевозчику (экспедитору);
  9. Консолидированные грузы с Региональных ТЛЦ отправляются на Международные ТЛЦ в зависимости от направления дальнейшей доставки грузов;
  10. Грузы, прибывшие на МТЛЦ, расконсолидируются по направлениям, а затем консолидируются с другими грузами по тому же принципу;
  11. Консолидированный груз с комплектом документов для международной перевозки передается Основному перевозчику, который, в свою очередь, доставляет груз в страну получателя;
  12. Далее следует та же самая процедура только в обратном порядке.

Все это,соответственно, сопровождается обменом информацией на каждом из этапов.

Как можно было заметить, процедура довольно сложна и разрабатывать такие схемы под каждого клиента весьма проблематично. Для этого должен быть четко отлаженный и хорошо работающий механизм, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям. Тут есть два варианта: создание филиальной или же агентской сети.

Создание сети филиалов процесс продуктивный, но дорогостоящий и довольно трудоемким. Его могут позволить себе только крупные транснациональные компании. При этом для обеспечения нормального функционирования цепи поставок филиальную сеть нужно создавать не только в своей стране, но и за рубежом.

Таким образом, единственным выходом для мелких и средних компаний, является установление деловых отношений с такими же, как они, профильными компаниями через специализированные ассоциации и объединения (такие как, например, Всемирная ассоциацияи экспедиторов WorldFreightGroup, Международная Ассоциация Авиаперевозчиков IATA, Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков АСМАП и многие другие) и создание на их базе агентских сетей с единым информационным пространством, едиными стандартами качества оказания транспортно-экспедиторских услуг.

Материалы: http://www.logists.by/library/view/spetsifica-sbornix-gryzov-i-sposobi-optimizatsii-ix-dostavki

2 ≫

Сборные грузы представляют собой соединение нескольких малогабаритных грузов в один, которые были заказаны разными организациями. Транспортировка по России таким способом стала популярной не так давно, но имеет свои преимущества и недостатки.

Сборный груз — малогабаритный товар разных разновидностей, собранный в одном транспортном средстве

Сборный груз существует как целое до конечного места доставки. Количество предметов строго определено. Это помогает транспортной компании экономить средства на перевозке, а также собирать большие объемы и привлекать клиентов.

Сборный груз включает в себя разные вещи: они отличаются по размеру, форме, составу и так далее. Цена зависит от типа и размера перевозимого товара. Выгода для клиента компании в том, что за небольшую сумму можно отправить даже бутылку воды на другую сторону земного шара.

Сборные грузы, перевозимые на большие расстояния, складывают в контейнер определенного типа, который называют сборным. Тогда компания экономит время и средства на погрузочно-разгрузочных работах. Такой контейнер также можно перекладывать из одного вида транспорта на другой, поскольку предусмотрены перевозки сборных грузов по России, между странами и континентами.

Сборные грузы можно перевозить по морю в контейнерах

Распределение предметов для перевозки происходит согласно международной классификации, которая определяет что такое сборные грузы, помогает сортировать и правильно распределять товар по группам.

По особенностям погрузочно-разгрузочных работ выделяют такие виды:

Они различаются и способом погрузки-разгрузки, и нюансами транспортировки.

В зависимости от типа транспортировки различают такие виды:

Их перемещение требует различных условий, а также особенностей выбора транспортного средства.

Их также распределяют по весу. За таким принципом существуют легковесные (до 80 кг), обычные (до 250 кг и до 500 кг накатом) и тяжеловесные (более 500 кг) грузы. Распределяют их и по размерам, по степени опасности и другим критериям (особый режим, срочность). При перевозке сборного груза определенным видом транспорта существуют отдельные виды, которые присущи только этому транспортному средству.

Классификация помогает легко определить их способ хранения, погрузки-разгрузки, перевозки для своевременной доставки и экономии средств заказчика, исполнителя и получателя товара.

Наливные грузы требуют особых условий транспортировки

Сборные грузоперевозки регламентированы общими для всех инструкциями. Правила касаются таких нюансов:

  • упаковка и крепеж: во время транспортировки сборный груз помещают в контейнер или в ящики, где создан нужный режим;
  • сроки прибытия во все пункты согласно маршруту: для отслеживания товара транспортное средство должно прибыть в пункт в четко установленные сроки;
  • очередность разгрузки в пунктах маршрута;
  • ответственность и страховка: компания-перевозчик предоставляет заказчикам огромный выбор способов страхования.

Эти правила стают основанием для заключения договора о транспортировке.

Такие перевозки, которым нужен специальный температурный режим, осуществляются контейнерами-холодильниками. В их создании используют изоляционный материал – пенополиуретан, который отличается легкостью и невысокой стоимостью. Он не контактирует с внешней средой.

Рефрижераторные контейнеры позволяют доставлять скоропортящиеся грузы на дальние расстояния

Рефрижераторные контейнеры поддерживают внутри необходимую температуру (от +2 до +10 градусов за общими правилами) и влажность воздуха. Данный температурный режим и транспортная упаковка не дают запахам смешаться, а также возможна доставка на большие расстояния. Рефрижераторные перевозки имеют возможность создания отдельных температурных режимов для разных типов товара в одном контейнере. Это позволяет полностью удовлетворить всех заказчиков и привлечь больше клиентов.

Рефрижераторные сборные грузоперевозки, где необходим особый режим, экономят клиентам время и средства, а также делают возможной доставку по всей России, из Германии, Китая и в другие страны мира.

Международные перевозки сборных грузов из Германии и далее по России являются наиболее рентабельной схемой получения качественного товара с Европы и других стран. Это объясняется тем, что Германия создала огромный рынок внешней торговли с высококачественной, быстрой и гибкой системой доставки товаров.

Доставка сборных грузов из Германии таким способом является очень выгодной в финансовом плане. Товар сначала доставляется морем, а потом удобным видом транспорта до конечного пункта в России.

Заказчик может не переживать по поводу условий хранения (даже если это рефрижераторные грузы) и перемещения своего груза: специалисты в Германии тщательно следят за всеми этапами, которые должен пройти груз.

Таможенное оформление сборных грузов из Германии берет на себя российская сторона, поскольку между странами четко распределены обязанности и правила. Россия является одним из постоянных заказчиков Германии, который дает хороший товарооборот за короткие сроки (1–2 недели в зависимости от товара).

Грузоперевозки по Германии выгодны с финансовой точки зрения

Экономика Китая ориентирована на экспорт товаров за границу. Возникла необходимость осуществления доставки обычных и сборных грузов из этой страны.

Перевозка сборных грузов из Китая имеет свои правила: специалисты находят необходимый товар и заполняют контейнер. Он попадает на границу, где происходит таможенное оформление сборных грузов, их сертификация и отгрузка. Потом клиент выбирает транспорт для доставки, и получает свой товар.

Сборные перевозки стали популярными в России с усовершенствованием условий доставки и оплаты. Транспортные компании предоставляют выбор дополнительных возможностей для удовлетворения каждого клиента.

Рекомендуем почитать

© 2017 Журнал для участников рынка грузоперевозок

Материалы: http://logoskop.ru/perevozka/sbornye-gruzy.html

3 ≫

Транспортные компании ввиду большой конкуренции значительно расширили спектр предлагаемых услуг. Используя новейшие технологии, компании стали быстро и качественно выполнять сразу большое количество заказов. Слаженная работа всех отделов помогает четко и быстро собирать и обрабатывать поступающую информацию о заказчиках и о характере груза, а это позволяет оперативно разрабатывать кратчайший маршрут следования, точно определять время необходимое для доставки груза в пункт назначения, а также подбирать способ транспортировки, наиболее подходящий для данного груза, например, автомобильные доставки или перевозка грузов контейнерами.

Современные крупные транспортные компании в своем автопарке имеют различные модификации автотранспорта, поэтому выбор для перевозок разных категорий грузов достаточно велик. Те заказчики, которые ценят свое время и деньги, обращаются в крупные транспортные компании, способные выполнить доставку груза оперативно и качественно. Кроме этого, обращаясь к профессиональному перевозчику, клиент может выбрать транспортировку груза в составе сборного, что позволяет в значительной мере снизить расходы на доставку небольшой партии товара. В целом, доставка груза в составе сборного – это объединение нескольких заказов от разных клиентов для транспортировки в одном направлении в одном транспортном средстве. Если возникает необходимость перевезти небольшую партию товара, то приходится заказывать целое транспортное средство, а это может себе позволить не каждое предприятие. Зачастую большие транспортные расходы делают доставку груза экономически нецелесообразной. Только перевозка в составе сборного позволяет решить данную проблему с минимальными затратами.

Выбирая сборные перевозки, следует учитывать, что данный вид доставки очень сложный в организации, требует очень тщательной подготовки. До недавнего времени подобные услуги организовать было практически невозможно. Владельцам небольших партий приходилось самостоятельно оплачивать транспортные расходы, значительно увеличивая стоимость своего товара. Теперь, используя инновационные разработки, удается решить проблему организации сборных перевозок быстро и качественно. Логистические схемы, большой штат высококвалифицированных специалистов, взаимосвязь с другими транспортными фирмами, обширная база клиентов – все это позволяет выполнить организацию сборных перевозок в минимальные сроки.

В чем же заключается выгода для крупной транспортной компании? Объединяя грузы разных заказчиков, собирается рентабельный объем, который позволяет в свою очередь снизить стоимость перевозки грузов в одном направлении. Транспортная компания, осуществляя перевозку сборных грузов, использует одно транспортное средство и при этом выполняет заказы нескольких клиентов. Подобная перевозка весьма выгодна и заказчикам, так как стоимость подобной транспортировки совсем небольшая, ведь в оплате участвуют большое количество грузоотправителей. Именно поэтому перевозка сборных грузов пользуется повышенным спросом у населения. Стоить принять во внимание и скорость доставки груза. Благодаря логистам компании разрабатывается кратчайший маршрут следования с учетом всех особенностей дороги, происходит постоянный контроль за грузом до места назначения.

Транспортные компании заключают договор с заказчиками и четко выполняют все взятые на себя обязательства. Кроме того, компания помогает своим клиентам оформить необходимый пакет документов: и таможенные декларации, и сертификаты, предоставляет транспортное средство необходимое для перевозки груза, а также размещает товар до отправки на складах, принадлежащих транспортной компании. Фирма-перевозчик, используя свою курьерскую службу, доставляет заказы прямо «до двери» клиента.

Транспортные компании, имея за плечами большой опыт работы, являются гарантом качественной и хорошей работы. Именно поэтому спрос и количество заказов у надежных перевозчиков увеличивается с каждым днем, так как все очень ценят свое время и деньги.

Объем инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2018 год составит около 580 млрд руб., сообщил журналистам президент компании Олег Белозёров по итогам заседания правительства, передает ТАСС.

В январе-октябре 2017 года перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети "РЖД" увеличились на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в октябре 2017 года составила 108,1 млн тонн, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

ОАО «РЖД» планирует расширить набор сервисов по информационному обслуживанию грузовладельцев, оказываемых на безвозмездной основе.

Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Олег Валинский сообщил, что электровозный и тепловозный парки России за последние 10 лет стали моложе.

В январе-сентябре 2017 года перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети "Российских железных дорог" увеличились на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На станции Комсомольск-Сортировочный завершена реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов.

Материалы: http://trregion.ru/osobennosti_perevozok_sbornih_gruzov


Back to top