Замена сайлентблоков… и сорваная резьба гайки крепления подрамника

Немного воспоминаний… Дело было в июле 2013г.

Задался я целью поменять сайлентблоки подрамника (заодно и в рычагах поменял). Их приговорили к замене наверное лет 6 назад. В сервисе дорого, а я ни как не решался. Это же надо весь подрамник снимать… Страшно же…

Договорился с тестем, что я в его гараже навожу порядок и за это некоторое время по пользуюсь гаражом в своих корыстных целях, т.е. машинку починю.

В общем то сам процесс оказался не особо сложным. Просто первый раз и все такое…

Вывесил передок. Снял колеса. Отвинтил от подрамника стабилизатор. Поддомкратил двигатель и коробку.

Открутил гайки подушек двигателя и подушку КПП. Отвернул и вынул из поворотных кулаков штоки шаровых опор. Вывернул болты подрамника. И вот подрамник у нас в руках.

Потом отвернул рычаги от подрамника. Демонтировал старые сайлентблоки так: если резинки сами вываливались, то хорошо; а если не вываливались, то ножиком вырезал небольшой участок от центра обоймы к краю; во всех случаях внешние обоймы надпиливал ножовкой, ломал их в месте пропила и вытаскивал.

Впрессовывал новые при помощи всяких кусков трубок, головок, шпилек, тисков, гаек от амортизаторов… Даже внутренние обоймы старых передних ступичных подшипников в ход шли :-)))

Ну вот все сайленты на местах… Примеряю подрамник обратно на место. Наживляю гаечки-и-и… Потом начинаю затя-а-а-гивать… И тут бац! Передний правый боль подрамника провернулся в закладной гайке в лонжероне :-((( Мля-я-я-я… Чё делать?! О_о

Затянул остальные болты… А этот проблемный просто вставил, так чтобы не вывалился, а подрамник к лонжерону притянул лентой с натяжным устройством (такими фиксируют грузы(на фото оранжевая)), обмотав это место в несколько слоев… Так я проездил около недели, пока изучал решение своей проблемы… Много людей писали как они в углу возле этой гайки в лонжероне вырезали болгаркой окошко, через которое меняли эту гайку… Потом заваривали это окошко… Бр-р-р… Жуть…

Я пытался придумать более гуманный способ решения этой проблемы и вроде как придумал.

Просверлил (в моторном отсеке) в лонжероне, конусным сверлом, практически вертикально над гайкой отверстие диаметром… ну чтобы головка на 17 туда пролезла… :-))

Засунул туда головку с самоконтрящейся гайкой. Попал болтиком в гайку. И снизу закрутил болт.

Сверху это отверстие закрыл резиновой конусной заглушкой подходящего размера (от электрического шкафа).

Как мне кажется, что этим отверстием я ухучшил жесткость лонжерона не сильнее, чем если бы вырезал окошко возле гайки. На этот счет интересно Ваше (уважаемые читатели) мнение.

P.S. Сайлентблоки фирмы Лемфордер.

Спасибо за внимание! ;-))

Mileage 350000 km

FakeHeader

Comments 21

Оо! Как понимаю этот страх перед снятием подрамника! Сама на днях через это прошла, закладные, к счастью целы остались, но сломался один болт О_о

У меня тоже ломался болт… Чудом удалось выкрутить отверткой без высверливаения ))

Я пассатижами выкрутила без усилий, он даже затянут не был! Странная ситуевина… болты то каленые

молодец!хорошо сделал!я бы не додумался!у меня тож провернуло !на мой взгляд это намного проще по работе да и резать что то болгаркой не хочется и потом варить)))вот только на счет жесткости хз, , мое мнение что жесткость может повлиять на что то только в случае ДТП а тут уже другой вопрос…,

Чего только с дуру не придумаешь в экстримальных ситуациях ))

К теме: сайленты от Б4 и под 10ю резьбу есть))У меня как раз такие стоят!А вот к вопросу про гайку:у них похоже болезнь с этим болтом!У друга правый передний провернуло при затяжке, ничего не успели придумать продал машину!А теперь и у меня недели две назад провернуло тот же передний правый болт!Так вот, хотел бы узнать: как ты расстояние рассчитывал, где отверстие сверлить?!Поделись опытом)

какое элегантное и эстетичное решение! жму руку, молодца ))

Спасибо. Самому понравилось, что малой кровью обошелся. Но в дальнейшем может все таки рассверлю гайку, нарежу резьбу на 12 и поставлю сайлент от В4 (вроде подходят)

хорошо получилось, что сбоку что сверху один х., тем более ребра жестоксти в лонжероне не затронуты, одно но — хватает ли длины болта на две гаечки?

  • Editing history

Я болт какой то другой поставил… от В4. не помню от чего он…

Болт без номера был куплен в магазине метиз

А я резьбу на 12 нарезал и в сайленте рассверлил.

Тоже такой вариант рассматривал )))

А я резьбу на 12 нарезал и в сайленте рассверлил.

А номерок болта имеется? Я может при следующей замене тоже рассверлю

Хорошо придумано ! Молодец !

Сам радуюсь что малой кровью обошелся ))

Я помню первый раз тоже так меня сайлеты!) а про гайку спасибо полезное, а то у меня с дырой пришла от хозяев треугольной!

Отличный отчет! И с гаечкой на вооружение спс)))

Конечно хотелось бы, чтобы это ни кому не пригождалось… Чтобы не срывалась резьба на гаечках)))

Материалы: http://www.drive2.com/l/4504296/

2 ≫

Сайлентблоки устанавливают практически на всех легковых автомобилях как на передней, так и на задней подвесках. Отдельные машины, в число которых входит Ауди 80, имеют переднюю подвеску, которая базируется на подрамнике. Его также устанавливают на резинометаллических шарнирах.

Как узнать, когда потребуется замена сайлентблоков подрамника ауди 80 б3? Об этом будут свидетельствовать «неприятные» стуки в области передней или задней подвески. Медлить с ремонтом не следует, своевременная замена сайлентблоков Ауди 80 позволит не только улучшить комфортность и безопасность движения в машине, но и продлит срок эксплуатации шин, установленных на автомобиле.

Если говорить о ходимости резинометаллических шарниров, то они могут прослужить от 100 до 150 тысяч км пробега, который во многом зависит от стиля вождения и условий эксплуатации машины. Замена сайлентблоков передних рычагов Ауди 80 может быть выполнена самостоятельно. Желательно для этого иметь смотровую яму, эстакаду или подъёмник, а также нужный инструмент и приспособления.

Что потребуется для работы

Кроме нового комплекта запасных частей, нужен инструмент:

  1. Приготовьте головку на 17, а также на 13;
  2. Потребуется удлинитель для работы с этими головками;
  3. Ключ накидной под гайку на 17;
  4. Гаечный ключ на 17, но изогнутый.

Это ещё не всё. Понадобятся различные оправки, которые нужны для снятия и установки изношенных шарниров. Их можно изготовить из отрезков водопроводной трубы. Их понадобится три штуки. Первая должна иметь внутренний диаметр равный 48 мм. Вторая оправка должна иметь внешний диаметр 48 мм. Для третьей оправки хорошо подходит головка на 27 или отрезок трубы, у которой наружный диаметр 36 мм. Ещё вам понадобится автомобильный домкрат, подставки под машину, хорошие тиски, молоток. Будьте готовы к варианту, когда снять изношенную деталь съёмником не удаётся, в таком случае резину шарнира выжигают, обойму разрезают, а потом выбивают молотком. Перед началом работ все резьбовые соединения следует обработать «ведешкой».

О порядке выполнения замены

Замена резинометаллических шарниров Ауди 80 б3 начинается с того, что автомобиль нужно установить на смотровую яму, затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колёса. Переднюю часть машины поднимают домкратом.

Далее необходимо установить подставку под коробку передач. Теперь можно приступать к демонтажу шаровых опор. Понадобится головка на 17 и такой же накидной ключ. Ими отвинчивают болты шаровых опор, после чего их достают из корпуса ступиц. Снова понадобиться головка на 17, которой откручивают гайки на боковых опорах двигателя. Этой же головкой откручивают болты передние и задние, которые крепят подрамник к кузову машины, их всего 4 штуки. После этого можно осторожно опустить его на пол гаража.

Что делать с подрамником

Когда он снят, производится замена сайлентблоков подрамника Ауди 80. Для этого нужно произвести демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости и рычаги. Вам понадобится головка на 13, а также изогнутый ключ на 17. Этот ключ понадобится для удержания в полости подрамника гайки болта крепления рычага. На каждом рычаге таких болтов два. После их демонтажа, можно снимать рычаги с подрамника. Теперь можно приступить к снятию сайлентблоков с подрамника. Работа выполняется в мощных тисках или прессом.

Замена сайлентблоков подрамника Ауди 80 б4 должна проводиться при строгом соблюдении соосности. Следите за тем, чтобы оправки не перекосили устанавливаемый резинометаллический шарнир. При снятии сайлентблоков Ауди 80 используют оправки первую и третью, а при установке их на место, первую и вторую.

Таким образом и теми же оправками проводят замену сайлентблоков передних рычагов Ауди 80. Когда будет нужна замена сайлентблоков задней балки Ауди 80, принцип работы сильно отличаться не будет. Также придётся снять колёса и освободить болты крепления задней балки. После этого нужно опустить балку вниз, чтобы стала возможна замена сайлентблоков задней балки Ауди 80 б3. Но это не дадут сделать тормозные трубки, которые нужно открутить. Поэтому следует иметь тормозную жидкость для доливки.

Вот примерно всё то, что нужно знать о том, как проводится замена задних сайлентблоков Ауди 80 б3, а если ещё остались вопросы, посмотрите видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2979

3 ≫

miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 16 ноя 2010, 23:31

А берем следующее:

Рычаги, шуроповерт со сверлом, полотно по металлу, зубило, домкрат, рамку, всякие оправки, смазку

Высверливаем из сайлентблока металлическую втулку:

Пропиливаем внешнюю обойму полотном:

После чего обойма великолепно вываливается после пары ударов зубилом.

Берем все наше добро:

Оправки и приспособы находим что называется кто во что горазд. Основная идея - давление при запрессовке

должно приходиться на кромку внешней обоймы и ни в коем случае не создавать упора на внутреннюю втулку.

Смазываем слегка сайлентблоки и начинаем их пихать.

В особо извращенной форме:

Выглядит кривовато, но если не отвлекаться на фотосъемку все будет нормально.

Очень скоро сайленты займут свое место:

Собственно все, прикручиваем шаровую и рычаг готов к установке:

Поздравляю, Вы сделали это!

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 16 ноя 2010, 23:40

А я думал, ты все резинки из подвески собираешься заменить на металические шайбы и проставки)))

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 16 ноя 2010, 23:44

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 17 ноя 2010, 00:02

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 17 ноя 2010, 10:11

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 17 ноя 2010, 11:31

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 17 ноя 2010, 11:47

Ну и кастор чуть увеличивается, что должно положительно сказаться на управлении. Плюс при трехточечном креплении шаровой есть возможность еще чуть его подтянуть смещением опоры вперед.

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 17 ноя 2010, 13:23

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 17 ноя 2010, 13:31

Видимо учли опыт.

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 17 ноя 2010, 20:18

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 17 ноя 2010, 23:01

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

-garik- » 17 ноя 2010, 23:12

Сообщения: 178 Зарегистрирован: 13 июн 2009, 20:54 Откуда: Питер, Просвет Авто: Audi80 b3 SF 1989

  • ICQ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 17 ноя 2010, 23:58

Теперь я понял, почему, когда поворачивают Мерседесы у них колёса криво смотрятся. Видать у них слишком пологий кастер.

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Zazik » 18 ноя 2010, 00:08

Угол наклона стойки относительно её вертикальной оси.

Плохо искал, или ленился

Zazik Участник Сообщения: 49 Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:35 Откуда: Псковская обл., Себеж Сити Авто: Audi 80 B4, АВК, 5МКПП и много интересного - продан((( Сейчас немецкая ГАЗель - VW Sharan 1.9TDII

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 18 ноя 2010, 00:20

Просто забивал в поисковик "кастОр", а не "кастЕр". Ну и ленился, конечно)))

Я и не задумывался над тем, что амортизаторы стоят под каким-то углом. (Я вообще о подвеске не размышлял)

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Zazik » 18 ноя 2010, 00:26

Я и не задумывался над тем, что амортизаторы стоят под каким-то углом. (Я вообще о подвеске не размышлял)

Все мысли заняты думами о DZ?

Zazik Участник Сообщения: 49 Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 22:35 Откуда: Псковская обл., Себеж Сити Авто: Audi 80 B4, АВК, 5МКПП и много интересного - продан((( Сейчас немецкая ГАЗель - VW Sharan 1.9TDII

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 18 ноя 2010, 00:59

Да

Это как Задорнов рассказывал: в Америке нет специалистов ЛОРов, которые знают и лечат ухо,горло, нос. Там может быть специалист по правому уху. В левом ухе он нифига не понимает.

Это почти обо мне)))

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

-garik- » 18 ноя 2010, 09:33

Сообщения: 178 Зарегистрирован: 13 июн 2009, 20:54 Откуда: Питер, Просвет Авто: Audi80 b3 SF 1989

  • ICQ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 18 ноя 2010, 11:58

Не думаю, что им поплохеет. И коробка скорее всего стоит так же. Скажем так, износ опор ее крепления или подрамника скажется не меньше, чем изменение кастора. Или кастера. Даже и не знаю как правильнее.

Тем более я изменяю его в пределах заводских параметров. Пусть и для В4. Пока в пределах.

Буржуи же изменяют его гораздо сильнее и на шрусы не жалуются.

Напишу чуть позже. Я даже как-то создавал тему, где спрашивал эти значения. Потом я все нашел, когда вспомню где оно у меня поделюсь информацией.

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

sanchezz » 21 сен 2011, 18:03

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 22 сен 2011, 20:33

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 24 янв 2012, 18:53

1. У тебя шаровые опоры на трёх болтах, а у меня на двух. Трехточечные тоже ставились на В3?

2. На третьем фото, там где рычаг с оранжевым полотном крупным планом, совсем не видно границы между сайлентом и рычагом. Это просто нарост такой или из-за ракурса?

3. Рычаги? Ты новые покупал что ли? Или б/у покупал? И зачем покупать, если у тебя уже стоят на машине: чем они плохи? Или ты взял свои рычаги?

4. "Всякие оправки" - это самое загадочное. У меня никогда не было оправок, и до сих пор нет. Они есть в продаже в наборах но стоят денежек:

Я готов вложиться в инструмент, но стоит ли покупать набор и использовать только одну оправку? Может стоит пойти другим путем. Например накупить дешёвых подшипников чуть меньших по нужному диаметру и их использовать как оправки?

А есть разница между оправками для установки подшипников и оправками для сайлентов?

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 18 мар 2012, 20:13

Сегодня почувствовал глухие толчки при трогании и торможении. Позвонил ironman80 , рассказал, что у меня и как. Услышал наказ смотреть рычаги. Посмотрел. Задний сайлент рычага гуляет туда-сюда, а вместе с ним и колесо. Значит надо менять. А для этого надо снять рычаг и вот тут возникло затруднение. Головка болта с шайбой сайлента подрамника (указано стрелкой) не даёт подобраться к головке болта рычага. Это у всех так, или у меня ещё проблемы с резинками подрамника?

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 18 мар 2012, 22:02

Нет. Я поставил рычаги от В4.

Это нарост. Сайлент имеет "заворот" обоймы. На 4м фото видно.

Я купил б/у рычаги. От моих они отличаются несколькими пунктами.

а) они кованые, а не штампованые.

б) они под больший сайлентблок. 44мм против 34мм у штампованых.

в) у них иная форма, смещающая колесо чуть вперед в арке.

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 18 мар 2012, 22:20

Я специально фотку вторую выложил))) Ты ведь по ней понял, что с подрамником что-то не то?

Я просто не знаю как должно быть в идеале, просто показалось, что сайлент подрамника выглядит как телескоп: что-то выдвинулось из чего-то. Как-то так)))

Я могу как-то понять живые сайленты подрамника или нет? Их надо снимать для диагностики, или можно пошатать или что-то ещё?

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

troffy » 18 мар 2012, 22:38

По фото мне трудно судить о сайленте подрамника т.к. давно сам на них смотрел, но вроде он должен торчать. Посмотреть смогу завтра вечером.

Сообщения: 79 Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:10 Город: Минск, Беларусь Авто: audi 80 1.8e 1987 Двигатель: dz

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 18 мар 2012, 23:11

Почему два? Там разве не закладная гайка?

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

troffy » 18 мар 2012, 23:51

Сообщения: 79 Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:10 Город: Минск, Беларусь Авто: audi 80 1.8e 1987 Двигатель: dz

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

ironman80 » 19 мар 2012, 09:41

Да по обеим как-то странно выглядит.

Мы про что говорим, про рычаг? Если про рычаг, то нет там закладных гаек, она внутри подрамника. Через "окошко" доступ к ней.

А если болт подрамника, то его ничего не мешает откручивать, ни при каких обстоятельствах.

Сообщения: 1399 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 10:15 Откуда: ЮЗ Город: Питер Авто: Audi 80 '91

Honda Сервант '98 Двигатель: PM, NG>AEB

Re: miniFAQ: Замена сайлентблоков передних рычагов.

Danis DZ » 19 мар 2012, 23:03

Действительно, закладных гаек там нет. Просто гаечки. Но понял я это уже лёжа в луже под машиной. Как же непросто было снимать. В окошечке неудобно держать ключиком гайку. Да ещё пришлось стабилизатор снимать, а то болт не вынимался. К этому тоже не был готов.

Вынимать старый сайлент не составило большого труда, а вот вставить новый не совсем оказалось просто. У меня нет рамки из швеллеров как у ironman80 , поэтому вместо рамки использовал дверной косяк. Домкрат успешно расширял дверной проём, но сайлент не вошёл в рычаг. Завтра поеду покупать тиски.

Сообщения: 1315 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 17:23 Откуда: Купчино Город: СПб Авто: Audi 80 B3 1988 Двигатель: DZ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Материалы: http://audi80spb.ru/viewtopic.php?p=2949


Back to top